Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы учителя математики МБОУ « СОШ №19» ИМОСК Ереминой Екатерины Дмитриевны.
Место работы:
МБОУ «СОШ № 19»
г. Изобильного, Изобильненского муниципального округа, Ставропольского края
Образование:
высшее
Ставропольский государственный университет 2020 год
Квалификационная категория:
высшая квалификационная категория
Педагогический стаж:
25 лет.
Адрес электронной почты/сайт
kate-izob13@yandex.ru
https://multiurok.ru/kate-izob13/
https://infourok.ru/user/eremina-ekaterina-dmitrievna
Учитель математики Еремина Екатерина Дмитриевна
Образование -высшее
Педагогический стаж- 25 лет
Высшая квалификационная категория
Наставник молодого педагога
Руководитель методического совета школы
Член муниципальной олимпиадной комиссии
Член государственной экзаменационной комиссии
Грамота Министерства образования Ставропольского края
Мой девиз «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он - совершенный учитель» (Л.Н. Толстой).
Формирование стойких мотивационных установок к изучению математики на основе повышения практической значимости математических знаний
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Развитие основных компетенций учащихся посредством использования современных образовательных технологий
Дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения
Основные направления инновационной деятельности
Работа по распространению собственного педагогического опыта
Семинары
Семинары – практикумы
Мастер – классы
Открытые уроки
Выступления на педагогических советах и РМО
Выступления на родительских собраниях
Публикации в СМИ и интернет ресурсах
Тема опыта: «Активизация познавательной деятельностиучащихся на уроках математики и во внеурочное время через применение интерактивных форм обучения».
Условия возникновения опыта
Математика в школе — это учебный предмет, а не наука, а учебный предмет должен быть интересен. Если будет интерес, тогда и «учение будет с увлечением». Будет развиваться и память, и мышление, и внимание. А это в свою очередь приводит к формированию культуры познавательной деятельности, потребностей в непрерывном самообразовании.
При знакомстве со многими исследованиями выясняется, что спектр педагогических инноваций слишком широк и не упорядочен. Возникает противоречие между большим числом педагогических инноваций и отсутствием их системы.
Выявленные противоречия обусловливают выбор моей темы: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время через применение интерактивных форм обучения».
Диапазон опыта: 3 года ( 2022 – 2023 у.г. по 2024 – 2025у.г.)
Актуальность опыта
Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Чтобы сохранить интерес к предмету и сделать качественным учебно-воспитательный процесс, мною активно используются интерактивные технологии.
Актуальность проблемы развития познавательной активности учащихся обусловлена необходимостью внедрения в образовательный процесс педагогических технологий, обеспечивающих пробуждение у детей интереса не только к знаниям, но и к способам их приобретения.
Теоретическая база опыта
В образовательном процессе познавательная деятельность учащихся играет ведущую роль, так как посредством неё осуществляется усвоение содержания обучения. Исследования Л.П.Буевой, В.В.Давыдова, Т.И.Шамовой и др. показывают, что улучшению результативности и качества образовательного процесса в целом способствует повышение уровня самостоятельности познавательной деятельности школьников через её активизацию.
Ведущая педагогическая идея опыта
Ведущая педагогическая идея опыта – создание на уроках и во внеурочное время условий для сознательного, активного участия школьников в творческой деятельности, приносящей радость преодоления, радость открытия, достижения поставленной цели.
Новизна опыта
Использование интерактивных технологий в учебном процессе предполагает повышение качества образования, т. е. решение одной из насущных проблем для современного общества:
сделать этот процесс интересным, с одной стороны, а с другой, сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использования мультимедийных возможностей современных компьютеров;
индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий, используя удобные способы восприятия информации, что вызывает у учащихся положительные эмоции и формирует положительные учебные мотивы;
осуществлять самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность;
эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.
Цель и задачи
Цель опыта: создание условий для положительной динамики познавательной активности учащихся в учебной деятельности при изучении математики через информационные технологии.
Задачи:
- проанализировать теоретические, психолого-педагогические материалы, способствующие повышению познавательной активности учащихся через интерактивные технологии;
- обобщить и апробировать комплекс методик из опыта работы педагогов по данной теме;
- систематизировать и апробировать инновационные педтехнологии;
- разработать систему учебных задач, предлагающие ученику разные виды деятельности, способствующую познавательной активности;
- провести диагностику сформированности информационной грамотности и познавательной активности;
- показать результативность опыта.
Технология опыта
Реализую свой опыт через применение педагогических технологий: развивающего обучения, проблемного обучения, критического мышления, проектную, исследовательскую, информационно – коммуникационную, здоровьесберегающую, обучение в сотрудничестве (групповая, работа в парах), игровой деятельности и другие.
Работу с обучающимися по формированию познавательной активности реализую как в урочной, так и во внеурочной деятельности. условно разделила на три этапа:
начальный (диагностический) – на основе анкетирования выявить у обучающихся познавательную активность на начальном этапе (Диаграмма №1).
практический (мотивационный) - поиск форм и методов для повышения интереса к предмету, участие в олимпиадах, конкурсах, научно – практических конференциях, всевозможных проектах, написании творческих работ и другие активные приёмы, работающие на результат.
результативный: показать положительный результат своего опыта. (Таблицы участия школьников, диаграмма №2)
В моей педагогической практике уже в течение ряда лет веду работу по использованию новых информационных технологий. Апробируя опыт педагогов и обобщив личный накопленный опыт, я применяю следующие методики, работающие на результат: 1) использование программ – тренажеров;2) использование программ – тестов;3) применение интерактивной доски;4) применение QR-кода.
Применение программ – тестов. На уроках я использую тесты как обобщение и закрепление изученного материала. Помогает в этом применение онлайн-тестов на уроках математики. Например, при прохождении темы «Правильные и неправильные дроби» применяю диск «Тематические тесты, 5-6 классы» издательства «Учитель» и составляю свои тесты.
Применение QR-кода.
Одной из новых технологий является технология QR-кодов. QR-коды можно использовать везде: от обычного листа бумаги, до огромных новостных стендов. Существует сервис, который создаёт QR-викторину из вопросов, которые были предложены. После этого, распечатанные QR-коды можно разместить по всему помещению или за его пределами, тем самым детям будет более интересно получать знания из своих телефонов, чем со страниц учебников, такой своего рода Веб-квест.
Пусть сопутствует тебе удача на твоем тернистом пути.
Живи ради детей, и пусть будет тебе наградой их уважение.
Входя в класс, помни, что все сидящие там твои дети.
Все дети талантливы, долг педагога раскрыть этот талант.
Уважай ученика и учись у него
Их победы- это твоя радость, все ошибки, совершенные ими,- твои ошибки.
Не принимай поспешных решений
Заповеди учителя
Помни, что все приходят в этот мир, чтобы быть счастливыми.
Спасибо за внимание.
Люби детей , как самого себя.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.