Публикация : " Адаптивная физкультура"
Оценка 4.9

Публикация : " Адаптивная физкультура"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
физическая культура
7 кл
13.10.2017
Публикация : " Адаптивная физкультура"
В публикации указаны цели и задачи адаптивной физкультуры. , направленная Адаптивная физкультура – это подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности на удовлетворение потребности лиц с ограниченными возможностями в двигательной активности, восстановлении , укреплении и поддержки здоровья, личностного развития, самореализации физических и духовных сил в целях улучшения качества жизни, социализации и интеграции в общество. Занятия физической культурой с применением специальных комплексов при различных заболеваниях содействуют укреплению и повышению сопротивляемости организма к рецидивам болезни, а также к последующим заболеваниям и их осложнениям.адаптивная физкультура
Адаптивная физкультура.docx
Пояснительная записка. , направленная Адаптивная физкультура – это подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности на удовлетворение потребности лиц с ограниченными возможностями в двигательной активности, восстановлении , укреплении и поддержки здоровья, личностного развития, самореализации физических и духовных сил в целях улучшения качества жизни, социализации и интеграции в общество. Занятия физической культурой с применением специальных комплексов при различных заболеваниях содействуют укреплению и повышению сопротивляемости организма к рецидивам болезни, а также к последующим заболеваниям и их осложнениям. Главное средство - специально подобранные, методически оформленные физические упражнения. Они подбираются в соответствии с особенностями заболевания и оказывают многогранное физиологическое действие: под воздействием физических упражнений активизируется дыхание, кровообращение, обмен веществ, улучшается функциональное состояние вегетативных центров, повышается устойчивость организма к нагрузкам и неблагоприятным влияниям внешней среды. Движение является основным стимулятором роста, развития и формирования организма. Физкультура у детей имеет особенности, связанные как с анатомо-физиологическим своеобразием детского организма, так и со спецификой течения болезней в детском возрасте. Свойственная детям большая потребность в движениях составляет важную биологическую черту растущего организма, являясь обязательным условием для нормального формирования и развития организма ребёнка. Одна из главных задач физической культуры - предупреждение отставания ребёнка в развитии путём восполнения дефицита движений и применения специально подобранных упражнений для непосредственно лечебных, корригирующих воздействий при определённых заболеваниях. Занятия должны вызывать интерес у детей и сопровождаться положительными эмоциями. Разработаны различные методики для детей определённых возрастных групп при тех или иных заболеваниях Ко всем обучающимся применяется дифференцированный подход в зависимости от степени заболевания Программа обучения ФК - 34 академических часа. Цель программы: В рамках программы учащиеся получат знания по основам применения средств физической культуры: заболеваний разной сложности (опорно-двигательного аппарата, дыхательной и сердечнососудистой системы, органов пищеварения и т.д.), а так же реабилитации в посттравматический период с помощью таких методов, как гимнастические физические упражнения, , ходьба, занятия с инвентарем. Физическая культура является средством физического воздействия на организм больного ребёнка, темпы его роста и развития при патологических состояниях, при различных дефектах развития, заболеваниях и травмах у детей. Данная дисциплина позволяет правильно рассчитывать дозировку физической нагрузки, учитывая возраст ребёнка, при различных патологиях: заболеваниях дыхательной системы у детей, при нарушениях осанки, при травмах, плоскостопии, сколиозах, кифозах, лордозах, при кривошее, дисплазиях тазобедренного сустава, при ожирениях, при нарушениях речи, заикании, при мышечных атрофиях, слабости мышц, при ДЦП, при нарушениях координации движений, нарушениях опорно- двигательного аппарата. Основной формой организованных занятий во всех видах адаптивной физической культуры является урочная форма .В зависимости от целей программного содержания уроки подразделяются на: - уроки образовательной направленности – для формирования специальных знаний, обучения разнообразным двигательным умениям -уроки коррекционно-развивающей направленности – для коррекции осанки, плоскостопия ,профилактики соматических заболеваний, укрепления сердечно- сосудистой и дыхательной системы. - уроки лечебной направленности – для лечения, восстановления и компенсации утраченных или нарушенных функций при хронических заболеваниях, травмах и т.п. -уроки рекреационной направленности- для организованного досуга, отдыха, игровой деятельности. Наиболее типичным для детей с ограниченными функциональными возможностями являются комплексные уроки, включающие в себя элементы обучения, развития , коррекции, профилактики. Педагогические задачи коррекционно-развивающего направления адаптивной физической культуры условно можно объединить в следующие группы: 1. коррекция основных движений в ходьбе,беге, прыжках,упражнениях с предметами и др. 2.коррекция и развитие координационных способностей 3.коррекция и развитие физического развития 4.коррекция и профилактика соматических нарушений 5.профилактика, коррекция и развитие психических и сенсорно - перцептивных способностей 6.развитие познавательной деятельности Для оценки достижений знаний установлены следующие уровни: высокий, средний, низкий. Первый уровень – высокий. Учащиеся способны давать анализ своих занятий, уметь оперировать полученными знаниями, самостоятельно извлекать их из различных источников, творчески их применять .Добросовестно, с интересом относится к занятиям. Второй уровень – средний .У учащихся интерес к знаниям неустойчив .Знания отрывочны и не основательны. Не отличаются зрелостью и суждениями в поступках. Третий уровень – низкий. У учащихся совершенно не выработан интерес к занятиям. Знания отрывочны, бедны Не способны анализировать свои действия. Специально подобранные физические упражнения являются основным средством профилактики и лечения, способствуют стабилизации заболевания и предупреждению его возможного прогрессирования, восстановлению координации ряда органов и систем, нормализуют целостную реакцию детского организма на физические упражнения, создают наилучшие условия для повышения физической работоспособности. Физическая культура действует на детский организм не изолированно, а оказывает целостное воздействие на все его стороны, вызывая одновременно изменения в эндокринной, нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и выделительной системах. Физические упражнения являются действенным средством предупреждения нарушений опорно-двигательного аппарата: сутулости, плоскостопия, ассиметрии плеч, лопаток и сколиозов. Начинать занятия можно с любого периода, учитывая индивидуальные особенности детей. Использовать программу физической культуры можно в разных возрастных группах, меняя дозировку, нагрузку, подбирая упражнения и игры с учетом психофизиологических особенностей учащихс       9  класс  (102 часов) 1 Раздел:  Основы знаний. Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Основы знаний: 1. Правила техника безопасности на уроках АФК. 2. Роль АФК в подготовке школьника к жизни и труду. 3. Специальное Олимпийское движение Санкт­Петербурга. Практический материал Общеразвивающие и корригирующие упражнения: Основные положения и движения головы, конечностей и туловища без предметов:  Фиксированное положение головы при сменах исходных положений. Сгибание и разгибание  рук в упоре стоя на коленях. Вис  спиной на г/стенке.  Общеразвивающие упражнения  без  предметов на месте и в движении. Общеразвивающие упражнения с предметами (с г/палкой, с малым мячом, с большим обручем, с г/мячом, с набивным мячом, со скакалкой). Упражнения на дыхание: Тренировка дыхания в различных исходных положениях в  движении с преобладанием выдоха над вдохом. Регулирование дыхания в быстрой ходьбе и  беге. Упражнения на осанку: Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад: «Кобра», «Качели», «Рыбка». Упражнения для укрепления мышц спины путем   складывания:   «Веточка»,     «Носорог»,   «Кошечка».   Упражнения   для   укрепления позвоночника   путем   поворота   туловища   и   наклона   его   в   стороны:   «»Морская   звезда», «Маятник»,   «Месяц».   Упражнения   на   укрепление   мышц   тазового   пояса,   бедер,   ног: «Паучок»,   «Ножницы»,   «Велосипед».   Упражнения   на   развитие   мышц   плечевого   пояса: «Мельница», «Замочек», «Дощечка».  Упражнения в расслаблении мышц: Расслабление мышц потряхиванием  конечностей после выполнения силовых упражнений. Расслабление,  лежа на спине.           Упражнения для развития точности и координации движений: Поочередные  разнонаправленные движения рук и ног. Профилактика   плоскостопия:   Упражнения   сидя:   «Ходьба»,   «Гусеница», «Медвежонок».   Катание   мяча   ногами.   Ходьба   на   внутреннем   и   внешнем   своде   стопы. Кружение стопами одновременно в правую и левую стороны. 2 Раздел:  Двигательные умения и навыки.   Построения и перестроения: Повороты направо, налево,  кругом на месте и в ходьбе.  Размыкание в движении на заданную дистанцию. Перестроение из колонны по одному  колонну по два на месте и  в движении.      Ходьба и бег: Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. Ходьба с остановками  для выполнения заданий: присесть, повернуться, выполнить упражнение. Начало бега из  различных исходных положений ( упор присев, упор стоя на одном, на двух коленях). Бег в колонне по одному в равномерном темпе до 2 минут. Бег с ускорением по сигналу учителя. Челночный бег 3 Х 10 метров. Бег на 30 метров  с высокого старта на скорость.     Прыжки: Прыжки в длину с места толчком двух ног. Прыжки в длину с разбега  способом «согнув ноги» на дальность. Прыжки со скакалкой.  Прыжки в высоту способом  «согнув ноги».       Метание   мяча:  Совершенствование   метание   малого   мяча   на   дальность   и   в   цель. Совершенствование бросков набивного мяча различными способами на дальность. Равновесие: «Ласточка» на полу самостоятельно.   Ходьба по гимнастической скамейке с  подбрасыванием и ловлей мячей. Опускание на одно колено без помощи рук на г/скамейке.  Равновесие на одной ноге на г/скамейке, повороты на г/скамейке. Лазание, перелезание, подлезание: Лазание по г/стенке вверх­вниз с изменением способа лазания по инструкции учителя; ходьба и лазание по наклонной г/скамейке различными способами. Полоса препятствий с использованием ранее изученных упражнений в лазании,  перелезании, подлезании и равновесии. Эстафеты с передачей и переноской предметов.     Элементы художественной гимнастики: Упражнения с мячом – различные передачи  мяча из одной руки в другую; отбивы; броски; сочетание ранее изученных приемов. Упражнения с обручем – бросок одной и ловля обруча двумя руками; прыжки через  вращающийся обруч; вращение обруча на руке в лицевой и боковой  плоскостях; сочетание  ранее изученных приемов. Упражнения с лентой – горизонтальные и вертикальные махи в движении; спирали в лицевой  и боковой плоскостях; змейки  в лицевой и   боковой плоскостях;  «восьмерка»; сочетание  ранее изученных приемов.          Упражнения   на   тренажерах:  Степ   доска.   Кардиотренажеры   (беговая   дорожка, велотренажер, степпер). Тренажеры со свободными весами (силовые тренажеры для мышц спины; брюшного пресса;  подтягивание­отжимание; гантели). Тренажеры со встроенными весами (силовые тренажеры: разгибание ног; разгибание  рук сидя; жим  лежа; становая тяга).    3 Раздел:  Подвижные игры и элементы спортивных игр.          Подвижные игры:  «Вызов номеров», «Второй лишний», «Снайперы», «Охотники и утки" Элементы  спортивных игр:  Настольный теннис: Набивание шарика открытой и закрытой  ракеткой. Игра «Кто больше набьет?». Подача мяча рукой. Удары по мячу: подставкой, толчком.    Бочче:  Технические   правила   игры.   Вбрасывание   шара   «паллино».   Бросок   шара: «пунто», «волло». Подбор способа бросания шаров. Командные игры.   Пионербол:   Разучивание   и   совершенствование   тестов:   Тест   №1   –   подача   мяча (выполнение пяти подач подряд). Тест №2 – прием подач (с пяти подач принять три). Тест №3  – броски  и  ловля  мяча  в  паре  с  учителем  через   сетку  (кол­во   раз  за  1 минуту). Выполнение тестов на результат. Хоккей на полу:    Совершенствование тестов: Тест № 1 ­ ведение шайбы (с обводкой конусов на расстоянии 10 метров – количество обведенных конусов за 1 минуту). Тест № 2  ­ пасы (пять пасов на точность из­за линии; шайба посылается на линию между двумя конусами на расстоянии метра друг от друга с полным пересечением линии между конусами, расстояние от одной линии до другой 6 метров.). Тест № 3 – броски по воротам (пять бросков на точность с разных точек за 20 секунд). Прием и передача шайбы партнеру в движении с дальнейшим броском по воротам. Броски по воротам с расстояния 4 метров.  Баскетбол: Разучивание и совершенствование тестов: Тест № 1 – передача (передача мяча   в   стену   и   ловля   его   за   одну   минуту).  Тест   №   2   –   ведение   (ведение   мяча   с изменением направления между фишками – количество фишек за  минуту). Тест № 3 – броски (броски мяча из­под кольца – количество раз за минуту). Основные,  предполагаемые  требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся: Знания: 1  Правила техники безопасности на уроках АФК. 2.  Санитарно­гигиенические требования к занятиям АФК.  3. Значение физических упражнений  для жизни человека. Умения: 1  Выполнять задания по показу и словесной инструкции учителя, правильно принимать различные исходные положения для выполнения заданий. 2. Строиться, выполнять команды по словесной инструкции учителя.  3. Бегать на 30 метров с высокого старта. 4. Выполнять броски набивного мяча;  метать мяч на дальность и в цель   5.  Выполнять полосу препятствий из ранее изученных упражнений. 8. Выполнять простейшие упражнения с предметами (г/мяч, г/обруч, лента) 9. Выполнять упражнения на тренажерах. 10. Выполнять бросок шара «пунто». 11. Выполнять задания по тестам  по хоккею на полу. 12. Бросать и ловить волейбольный мяч в парах через сетку; выполнять боковую подачу. 13. Выполнять задания по тестам по  баскетболу. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.        1. Афонасьев Ю.А. Методическое пособие. Теория: "Возрастные особенности детского  организма". Практика: Корригирующая гимнастика для детей школьного и дошкольного  возраста" /Ю.А. Афонасьев. ­ М., 1999.             2.   Малова,   М.Н.   Программа   по   физической   культуре   для   детей   с   нарушением интеллекта 4­9 классы /М.Н. Малова. ­ Санкт­Петербург, "Образование", 1994.       3. Креминская М.М  Программа по адаптивному физическому воспитанию учащихся 1­9 классов отделения «Особый ребенок». НОУ «Институт специальной педагогики и психологии», Санкт­Петербург, 2008 г.           4.   Ростомашвили,   Л.Н.   Программа   по   адаптивному   воспитанию   детей   с множественными нарушениями в развитии (1­4 классы) – Санкт­Петербург, 2008г.      5.  Ростомашвили Л.Н. Адаптивное физическое  воспитание. Авторская программа по лечебной физкультуре для детей с тяжелой зрительной патологией (начальная школа): Учебно­методическое пособие/СПб ГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 1997 г.         6. Гербова Г.И. Азбука здоровья. Программа специальной (коррекционной) школы по лечебной физкультуре для детей с нарушением интеллекта 1­1V  классы /Г.И. Гербова. ­ Санкт­Петербург, "Образование", 1994 г.      7.  Коррекционные   подвижные   игры   и   упражнения   для   детей   с   нарушением   в развитии /Под ред. проф. Л.В. Шапковой (Коллектив авторов) ­ М.: "Советский спорт", 2002.       8. Асикритов  А.Н.  Поурочное планирование по АФК

Публикация : " Адаптивная физкультура"

Публикация : " Адаптивная физкультура"

Публикация : " Адаптивная физкультура"

Публикация : " Адаптивная физкультура"

Публикация : " Адаптивная физкультура"

Публикация : " Адаптивная физкультура"

Публикация : " Адаптивная физкультура"

Публикация : " Адаптивная физкультура"

Публикация : " Адаптивная физкультура"

Публикация : " Адаптивная физкультура"

Публикация : " Адаптивная физкультура"

Публикация : " Адаптивная физкультура"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2017