Пушкинский бал в начальной школе
Оценка 4.8

Пушкинский бал в начальной школе

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
30.01.2017
Пушкинский бал в начальной школе
В неделю творчества хотелось удивить учеников. Было решено провести бал, но не простой, а связать его с творчеством А.С.Пушкина. Предварительно прочли произведения А.С.Пушкина, нарисовали иллюстрации, выучили танцы,прорепетировали сценки, в которых участвовали родители. Бал удивил и родителей и учителей. Все остались довольны.Внеклассное мероприятие. Содержит викторину,сценки, стихи о танцах. Полезно провести в неделю творчества в начальной школе.
Пушкинский бал в начальной школе.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий Пушкинского

бала в начальной школе

 

 

 

 

 

 

разработала Иноземцева А.В.

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Звучит музыка «Экосеза» П.И.Чайковского (фрагмент из оперы «Евгений Онегин»).  Гости, участники бала входят в зал и рассаживаются.

 

                    ведущий Я свечи зажигаю и молчу

                  И смотрит мне в глаза волшебный вечер

                  Рукою тьмы, притронувшись к плечу,

                  Впервые бала зажигаю свечи…

                Да здравствуют музы, да здравствует разум!

                Ты, солнце святое, гори!

                Как эта лампада бледнеет

                Пред ясным восходом зари,

                Так ложная мудрость меркнет и тлеет

                Пред солнцем бессмертным ума.

                Да здравствует солнце, да скроется тьма!

 

ведущий Мы открываем наш бал. Сегодня мы отправимся в пушкинское время. Бал — это совершенно особое событие в жизни человека прошлого века.  Бальный сезон начинался поздней осенью. Подъезжали кареты к празднично освещенному подъезду. В вестибюле сбрасывали шубы и по ярко освещенной лестнице поднимались в зал, где при входе гостей встречала хозяйка. И вот уже музыка и праздничное сияние…

                Глухая полночь. Строем длинным,
Осеребренные луной,
Стоят кареты на Тверской
Пред домом пышным и старинным
Пылает тысячью огней
Обширный зал; с высоких хоров
Ревут смычки; толпа гостей;
Гул танца, с гулом разговоров …

   ведущий  Наш бал посвящаем А.С.Пушкину.

Пушкина называли солнцем не только русской литературы, но и солнцем музыки, потому что поэтические стихотворения Пушкина очень музыкальны, в них чувствуется мелодия.

Слушаем  стихи в исполнении учеников 1- 2 классов

Эти стихи так прекрасны, что и не скажешь, какое лучше. В любом случае они приносят наслаждение и музыку.

  ведущий Музыкальный мир Пушкина был разнообразным и прекрасным. Концерты! Музыка! Театр! Посещал Пушкин музыкальные вечера и балы. В пушкинские времена на балах танцевали больше всего вальс и мазурку; но были и другие танцы: полонез, краковяк, гавот, кадриль.

    ведущий Я предлагаю вам немного пофантазировать и поиграть в «бал». Милые дамы (обращается в сторону девочек), уважаемые кавалеры (поворачивается в сторону мальчиков). Приглашаю вас на бал! 

Вальс с цветами исполняют учащиеся 3 класса

     ведущий  В своей повести «Арап Петра Великого» Пушкин так описывает картину начала придворного бала: «Во всю длину танцевальной залы, при звуке самой плачевной музыки, дамы и кавалеры стояли в два ряда друг против друга. Кавалеры низко кланялись, дамы еще ниже приседали, сперва прямо против себя, потом поворотясь направо, потом налево, потом опять прямо, опять направо, и так далее… Приседания и поклоны продолжались около получаса; наконец они прекратились, и толстый господин с букетом провозгласил, что церемониальные танцы кончились, и приказал музыкантам играть менуэт…  Кавалеры стали шаркать и кланяться, а дамы приседать и постукивать каблучками с большим усердием…»

 ведущий А давайте,  и мы попробуем обыграть эту сцену под музыку.

 

ведущий Рука в руке. Как тихо кружатся снежинки.

В снегу деревья- всё как будто напоказ В глазах  растроганных слезинки..

Ах,этот танец… Милый танец падеграс.

Падеграс  дамы и господа! в исполнении учащихся 3,4 классов

 

ведущий Господа, давайте поиграем!

                «Литературные фанты».

Задание: продолжить строчки из произведений А.С.Пушкин.

«Ветер, ветер, ты …» («Сказка о семи богатырях и спящей царевне»).

«У лукоморья …» («Руслан и Людмила»).

«Жил старик …» («Сказка о рыбаке и золотой рыбке»).

«Три девицы …» («Сказка о царе Салтане…»).

«Жил-был поп …» («Сказка о попе и работнике его, Балде»).

 

ведущий С удивительно трогательной простотой А.С.Пушкин рассказывает нам о русской зиме. Зима – время бодрящих холодов и рассыпчатого снега, трескучих морозов и волнистых туманов, бесконечных зимних дорог и частых звёзд.

Стихи  Пушкина о зиме  читают ученики  3 классов

 

С тобой мы движемся по кругу,

И держишь ты меня за руку.

Но не устали мы нисколько.

Весёлую танцуя …..польку

ведущий На польку Аннушку приглашаются учащиеся 1-2 классов

 

ведущий На наш бал прибывают гости.

Входит Царица с зеркальцем. (ученица)

Царица (детям, надменно): Какая честь вам выпала, приветствовать меня на вашем балу! Знаете ли вы, кто я такая? Эй вы, узнаёте меня? (Дети отвечают).

Царица: Царица-то, царица! А из какой сказки?

Дети: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Царица: А много ли в сказках Пушкина цариц? В каких еще сказках мы встречаемся?

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане».

Царица: А кто из них всех милее, всех румяней и белее?

Дети: Ты, конечно.

Царица: Впрочем, что вы понимаете в красоте! Вот моё зеркальце лучше всех правду скажет! (Достает зеркальце). Свет мой, зеркальце! Скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее? Хорошее зеркальце! Скучно мне с вами.

 ведущий А нам на балу не скучно. Мы и танцуем, и играем, и песни петь можем. Между прочим, на стихи Александра Сергеевича Пушкина, который вас, цариц, придумал. Вот послушай одну песню. (клип «Я помню чудное мгновенье»)

   Царица: Хорошая песня, но мне всё равно скучно. Я лучше пойду с зеркальцем разговаривать! (Уходит, бормоча: «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»)

ведущий Вот она какая! Только о своей красоте и может думать! Даже поговорить с ней не о чем! Может, следующий гость интереснее будет?

 

Входят Старик с рыболовной сетью и Старуха.

Старик: Здравствуйте, милостивые государи. Помните нас со старухой? Из какой мы сказки?

Дети: «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».

Старик: Сколько же лет я рыбачил, прежде чем поймал золотую рыбку?

Дети: Ровно тридцать лет и три года.

Старик: А чего только она для меня не делала! Помните, ребята? (Дети перечисляют.)

Старуха (сварливо): А что же это, дурачина ты, простофиля, у меня кроме разбитого корыта ничего не осталось?

ведущий Объясните, ребята, Старухе, кто виноват в том, что она осталась с разбитым корытом!

(дети объясняют: потому что была слишком жадной и заносчивой.)

Старуха: Ну ладно, ладно. Все-то вы знаете. А стихи рассказывать умеете?   (Заносчиво): Хочу, чтобы стихи вы для меня рассказали!

ведущий Четвероклассники, выполним еще одно желание Старухи? Нам это не трудно, с удовольствием расскажем стихи Пушкина!

(обращаясь к Старухе): Ну, теперь твоя душенька довольна?

Старуха: Вот если бы на мои вопросы они ответили…

ведущий А наши дети все знают. Спрашивай!

Старуха: А скажите-ка мне, кто еще из героев Пушкина жил под водой?

Дети перечисляют: 33 богатыря в «Сказке о царе Салтане…», черти в «Сказке о попе и о работнике его Балде», русалка в «Руслане и Людмиле».

ведущий Каблук-носок, каблук-носок

Галопом скачем и подскок.

Три хлопка и снова столько-

Покружились это – …..полька.

ведущий На польку приглашаются учащиеся 3-4 классов

 

Выбегает Бесенок.

Бесенок: Кто это тут меня вспоминает?

Старуха (испуганно крестясь): Ой, спаси и сохрани! (Поспешно уходят.)

Бесенок: И чего нас, чертей, боятся? Никогда не понимал! Вот Балда – это да! Это силища! Это интеллект! А как мы героически состязались! Прямо Олимпийские игры были какие-то! Ну-ка, кто из вас помнит, как мы соревновались-то?

Дети: Кто быстрее обежит вокруг моря, кто дальше бросит палку, кто дальше пронесет кобылу.

Бесенок: И этот великий человек работал за такую плату на какого-то попа!

ведущий За какую плату?

Бесенок: А пусть ребята скажут!

Дети: В год за три щелчка по лбу.

ведущий Всего-то?

Бесенок: Да попу-то мало не показалось! Правда, ребята! (Дети вспоминают конец сказки.) А сейчас я буду читать отрывки из сказок Пушкина, а вы мне говорите, о ком и о чем идет речь. Хорошо? (Дети отвечают).

Вопросы.

- Кто это кричал «Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!» (Золотой петушок из «Сказки о золотом   петушке»)

- Какое обещание не выполнил царь Дадон? («За такое одолженье\», - говорит он в восхищенье, - волю первую твою я исполню, как свою», но шамаханскую царицу не подарил.)

- Как начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?  («Жил старик со своею старухой у самого синего моря».)

    Молодцы, неужели все сказки Пушкина так хорошо помните? (Да!) А вот сейчас проверим. Я буду называть вам героев, а вы говорите мне, из одной ли они сказки.

    Князь Гвидон и злая мачеха?                    (Нет.)

    Царь Дадон и шамаханская царица?       (Да.)

    Царь Салтан и семь богатырей?              (Нет.)

    Королевич Елисей и мертвая царевна?   (Да.)

   Царевна Лебедь и тридцать три богатыря? (Да.)

Бесенок: Да, всё вы знаете. Интересно мне тут было с вами, но пора мне в море. До свидания!

ведущий Быстрый,резвый и весёлый

Дружный топот многих стоп.

В танце скачут как лошадки,

Оттого он и галоп.

Как вагончики по кругу,

Мчатся пары друг за другом.

Веселимся от души-

Все вагоны хороши

И ликуют все сердца- ведь галопу нет конца!

Бесконечный галоп танцуют все.

 

ведущий А сейчас «Дефиле».

Всех юных красавиц просим выйти в круг. (Звучит медленная музыка)

В ней все гармония, все диво,- написал Пушкин о юной красавице. Вот и мы сейчас увидим походку, манеры, прически и туалеты наших милых барышень.

(Дефиле участниц бала.) Звучит медленная музыка. Девочки проходят круг, демонстрируя свои наряды. После присаживаются на свои места.

   

 

ведущий …Однообразный и безумный,

Как вихорь жизни молодой,

Кружится вальса вихорь шумный;

Чета мелькает за четой…

 

О вальсе сказано немало,

Он в песнях и стихах воспет.

И сколько б танцев ни бывало,

А лучше вальса, право , нет!

ведущий Вальс дружбы!3-4 класс

 

 ведущий Вальс - один из самых романтичных и любимых танцев, объединяющий поколения .

   ведущий Так в чем же секрет этого танца?

Вероятнее всего в том, что он наполнен самой жизнью и неотделим от ее радостей и печалей.

И как знать, может быть, именно в этом разгадка долголетия вальса, такой неувядаемой любви к нему у всех без исключения возрастов.

 

Окончен бал, погасли свечи,

Чудесный получился вечер.

 

Вот и закончился наш бал.

…Веселый вечер в жизни нашей

Запомним, юные друзья…

 

Приглашаю всех на вальс (вальс  Свиридова к повести А.Пушкина «Метель»

Всего хорошего ! До новых встреч!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://dndz.tv/image_add/34567.jpg


 

Сценарий Пушкинского бала в начальной школе разработала

Сценарий Пушкинского бала в начальной школе разработала

Звучит музыка «Экосеза» П.И.Чайковского (фрагмент из оперы «Евгений

Звучит музыка «Экосеза» П.И.Чайковского (фрагмент из оперы «Евгений

Кавалеры низко кланялись, дамы еще ниже приседали, сперва прямо против себя, потом поворотясь направо, потом налево, потом опять прямо, опять направо, и так далее…

Кавалеры низко кланялись, дамы еще ниже приседали, сперва прямо против себя, потом поворотясь направо, потом налево, потом опять прямо, опять направо, и так далее…

Царица: Впрочем, что вы понимаете в красоте!

Царица: Впрочем, что вы понимаете в красоте!

Бесенок: И чего нас, чертей, боятся?

Бесенок: И чего нас, чертей, боятся?

Дефиле участниц бала.) Звучит медленная музыка

Дефиле участниц бала.) Звучит медленная музыка

Пушкинский бал в начальной школе

Пушкинский бал в начальной школе

Пушкинский бал в начальной школе

Пушкинский бал в начальной школе
Скачать файл