Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер 01
Оценка 4.8

Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер 01

Оценка 4.8
docx
11.05.2022
Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер 01
пусть знает каждый гражданин.docx

Методическая разработка на тему: «Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер – 01».

Цель: познакомить обучающихся с профессией пожарного.

Задачи: 1. Познакомить детей с действиями в чрезвычайной ситуации при пожаре, выяснить причины пожара, усвоить номер пожарной части; 2. Развивать монологическую речь, внимание, память; 3. Прививать навыки осторожного обращения с огнем.

Ход мероприятия.

Учитель: Организационный момент. Урок основы безопасности жизнедеятельности.

Кроссворд разгадайте.

Дремлют в домике девчонки-

Красные шапчонки.

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь.

Таять может, да не лед,

Не фонарь, а свет дает.

Сидит на крыше всех выше

И дымом дышит.

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички?

Ответы: (по горизонтали) спички, огонь, пожарный, свеча, труба. (по вертикали) пожар.

Уч. Какова же тема нашего занятия?

Да, огонь бывает разный –

Очень добрый, очень злой…

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны.

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Сказка «Хитрый Огонь и Вода».

Жил да был Огонь – неприрученный, как дикий леопард. А еще жила смирная, но сильная Вода. И были они в постоянной войне и соперничестве. Только Огонь задумает какую – нибудь проделку – сжечь лес, посевы или жилища людей, как только начнет разгораться в полную мощь, льется Вода и тушит его. Огонь, конечно, сердится, но ничего сделать не может: уходит прочь и задумывает новые проказы.

И вот однажды ясным утром Огонь задумал вот что: он решил поселиться у людей в очаге, чтобы потом спалить их жилище. Сначала люди были рады, что у них в доме живет Огонь – ведь они еще не знали, что он хитер и коварен, поэтому не закрывали его заслонкой. И решил Огонь осуществить свой план в одном доме, где готовили обед мать с дочерью. Вырвался Огонь из своей тесной тюрьмы на деревянный пол и думает: «Сейчас я спалю дом, и никто мне не помешает. Но девочка отпрыгнула в сторону, где стояла полная кадка с Водой, Вода расплескалась и затушила пламя.

Ярости Огня не было границ: Вода опять его опередила! И ночью он решил сбежать, но не успел – люди прикрыли свой очаг заслонкой.

Прошло время, и люди решили использовать Огонь не только для тепла, но и для освещения – на праздниках, которые проходили ночью. Вот как – то люди развели Огонь и начали вокруг него танцевать. А когда устали и легли отдохнуть, не заметили, как он пробрался к лесу. Лес заполыхал так, что ночью стало светло, как днем, и все люди сразу проснулись. Они знали, что пожар нужно тушить Водой, но рядом не было ни реки, ни озера. И Огонь был рад – радехонек, что наконец – то вырвался на свободу. А люди лишь стояли и молились, чтобы пошел дождь. И он хлынул – даже не дождь, а ливень, который затушил пламя.

После этого случая люди стали гораздо осторожнее и предусмотрительнее и на все случаи жизни запасали Воду. А Огонь немного присмирел, но так и остается диким, хитрым и коварным, когда выходит из- под контроля.

Уч. А когда он смирный, он служит людям, и облегчает во многом жизнь человеку.

Дети:

Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, ка при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг –

Нам огонь – повседневный друг!

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться,

То беды не миновать –

От огня несдобровать.

Огонь может быть не только другом, но и врагом. Врагом, которого не победишь, если он разбушуется и войдет в силу.

И когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Огонь: Я Огонь! Я друг ребят, но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом и сжигаю все кругом!

Знайте, в гневе он сердит:

Ничего не пощадит!

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом!

А взметнувшись до небес,

Перекинется на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда…

Это помните всегда!

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем!

Уч. Вспомним самые распространенные причины пожара.

Игра «Причины пожара»

Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в …(квартире)?

Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил …(утюг)?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками …( играл)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над …(газом)?

Столб огня чердак объял,

Кто там спички …(поджигал)?

Побежал огонь во двор,

Это кто там жег …(костер)?

Пламя прыгнуло в траву,

Кто у дома жег …(листву)?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые …(предметы)?

Дым увидел – не зевай

И пожарных …(вызывай)!

Помни, каждый гражданин,

Этот номер …(01)

Уч. Еще раз напомнит причину пожара ….

Ученик:

Был пожар – а где причина?

У кота растут два сына.

В гости к нам пришли лисички,

Принесли с собою спички.

Стали котики играть,

Стали спички зажигать.

Подожгли б в лесу солому –

Вот и не было бы дому.

Да что дом! Поймите сами:

Лес сгорел бы со зверями!

Нужно помнить, детвора,

Спички – это не игра!

Если где-то задымится,

Если что-то загорится,

По тревоге как один

Позвоним по «01».

Мы ближайшему району

Сообщим по телефону,

Где горит и что горит,

И кто об этом говорит.

Сценка «Тили-тили, тили-бом»

Презентация.

Уч. А кто хотел бы стать пожарным? Работа эта опасна и трудна. Ведь от четких действий пожарных зависит жизнь людей. Бывают случаи, когда пожарные сами гибнут в огне, спасая людей.

Уч. А сейчас творческая работа по группам: Нарисовать условные знаки к правилам пожарной безопасности.

Никогда не играйте со спичками и зажигалками.

В лесу не разжигайте костер без взрослых.

Не оставляйте без присмотра включенный утюг или чайник.

Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь.

Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут воспламениться.

Дети рисуют плакаты. Подведение итогов.


 

Методическая разработка на тему: «Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер – 01»

Методическая разработка на тему: «Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер – 01»

И вот однажды ясным утром Огонь задумал вот что: он решил поселиться у людей в очаге, чтобы потом спалить их жилище

И вот однажды ясным утром Огонь задумал вот что: он решил поселиться у людей в очаге, чтобы потом спалить их жилище

Уничтожить может школу, Поле хлебное, твой дом

Уничтожить может школу, Поле хлебное, твой дом

Нужно помнить, детвора, Спички – это не игра!

Нужно помнить, детвора, Спички – это не игра!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2022