Путь к взрослению. (По повести Дж. Олдриджа "Последний дюйм" и рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро")
Оценка 4.6
Разработки уроков
ppt
русская литература
5 кл
30.06.2017
Тема «Путь к взрослению».
На земле у каждого есть свой путь…
У зайца, который пугается своей тени,
У змеи, что таится и копит яд,
У ящерицы, что греется на солнце…
Но это все пути, недостойные человека.
Цель урока. На итоговом уроке по повести Дж. Олдриджа и новелле В.Астафьева «Васюткино озеро» проследить путь Васютки и Дэви, по которому они шли, становясь взрослыми.
1.Комментарий к эпиграфу.
Ни заяц, ни змея, ни ящерица не могут выбрать свой путь сами: ими руководят природные инстинкты и естественный отбор. Человек же сам выбирает свой путь: быть ему достойным человеком или совершать безнравственные поступки.
2. С чего начинается дорога каждого человека?
С тех жизненных установок, которые закладывают в жизни каждого ребенка его родители. Родители - это образец для подражания. Необходимо прислушиваться к советам родителей.
С результатами домашнего исследования проблемы - почему нужно слушаться родителей - выступает ученица.
3. Литературные задачи на ориентирование.
Ученик задает классу три задачи, выясняющие, как ребята запомнили правила таежной жизни.
Примерные задачи:
• Что означает желтая полоса лиственного леса?
• Что надо брать с собой в тайгу?
• Почему надо идти на север?
• Как без компаса двигаться на север?
4.Подытоживающий вопрос учителя: «Какую роль играют затеси в тайге?»
Любая таежная дорога начинается с затесей.
Пословица «Заруби себе на носу» комментируется так: «Руководствуйся правилами, чтобы не сбиться с жизненного пути».
5. Слайд №1 «Египет». Краткий комментарий детей к месту действия повести Дж. Олдриджа «Последний дюйм».
6. Кадры 1-10 из худ. фильма по повести «Последний дюйм». Задача выступающего ученика – проследить эволюцию образа Дэви: как повзрослел этот герой?
7. Слайд №2. Ассоциативная схема: « Васютка до похода в тайгу и после возвращения».
Задача выступающего ученика – проследить эволюцию образа Васютки: как изменился этот герой?
8.Слайд №3. Ассоциативная схема «Дом». Задача выступающего ученика – подвести итоги по вопросу: « Как выстраивал свой характер Васютка из новеллы В.Астафьева «Васюткино озеро»?
9. Слайд №4. Ассоциативная схема «Вулкан». Задача выступающего ученика – подвести итоги по проблеме: «Доказать, что благодаря экстремальной ситуации, в полной мере проявились дремлющие качества Дэви».
10. Слайд №5. Проблемная задача «Что значит повзрослеть?» ставится перед всем классом, цель которой выявить личный жизненный опыт.
11. Слайд №6. проблемная задача «Что в поведении Васютки свидетельствует о желании казаться взрослым, а что указывает на его настоящее взросление»? Задача выступающего ученика – представить результаты исследования в виде таблицы «Истинное и показное взросление Васютки».
12. Слайд №7. задача на сообразительность предлагается всему классу: « Кто из героев – Васютка или Дэви – больше похож на сказочного героя»?
После того, как верно угадано имя Васютки, показывается слайд №8 с изображение тайги.
Доказательства ребят:
• Васютка оказался на перепутье
• Васютка преодолевал препятствия
• С Васюткой произошла метаморфоза
• У Васютки были помощники
• У Васютки были обереги( образ матери, краюшка хлеба, образ дома).
• Васютка получил в награду озеро.
13. При показе слайда №8 ребята должны сами сформулировать задачу. Например, «Как преодолели свой последний дюйм Бен и Дэви»?
14. Заключительный этап урока: «О чем мечтает каждый мальчик и его родители?»
Чтобы мальчик стал настоящим мужчиной.
Выступающий ученик комментирует свой взгляд на слова Джека Лондона: « В 15 лет я был настоящим мужчиной, равным среди мужчин».
15. Домашнее задание. Ответить письменно на вопрос: « Как бы я повел себя в экстремальной ситуации»?
урок по васютке и деви.ppt
Путь к взрослению. (По повести Дж. Олдриджа "Последний дюйм" и рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро")
Виктор Петрович Астафьев
Путь к взрослению. (По повести Дж. Олдриджа "Последний дюйм" и рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро")
Путь к взрослению. (По повести Дж. Олдриджа "Последний дюйм" и рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро")
Путь к взрослению. (По повести Дж. Олдриджа "Последний дюйм" и рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро")
Находчи
вость
Закалял «сибирс
кий» характер
Желание быть
похожим на отца
Стремление быть
полезным
Интерес к
жизни
рыбака
Цепкая
память
Путь к взрослению. (По повести Дж. Олдриджа "Последний дюйм" и рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро")
Путь к взрослению. (По повести Дж. Олдриджа "Последний дюйм" и рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро")
Путь к взрослению. (По повести Дж. Олдриджа "Последний дюйм" и рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро")
Выживает в тайге в
течение 5 дней
Борется со страхом
Обдумывает план, как
выйти из тайги
находит путь домой
ответственность
семью
Чувствует
за
Самостоятельно
Не слушает мать, по
тому что считает себя
взрослым
Стреляет в глухаря,
подражая охотникам
знакомые рыбаки
Один ходит в тайгу,
демонстрируя свою само
стоятельность
Ругается,
как
Путь к взрослению. (По повести Дж. Олдриджа "Последний дюйм" и рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро")
Находчи
вость
Закалял «сибирс
кий» характер
Желание быть
похожим на отца
Стремление быть
полезным
Интерес к
жизни
рыбака
Цепкая
память
Путь к взрослению. (По повести Дж. Олдриджа "Последний дюйм" и рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро")
Путь к взрослению. (По повести Дж. Олдриджа "Последний дюйм" и рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро")
Путь к взрослению. (По повести Дж. Олдриджа "Последний дюйм" и рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро")
Путь к взрослению. (По повести Дж. Олдриджа "Последний дюйм" и рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро")
Путь к взрослению. (По повести Дж. Олдриджа "Последний дюйм" и рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро")
Путь к взрослению. (По повести Дж. Олдриджа "Последний дюйм" и рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро")
Путь к взрослению. (По повести Дж. Олдриджа "Последний дюйм" и рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро")
Путь к взрослению. (По повести Дж. Олдриджа "Последний дюйм" и рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро")
Путь к взрослению. (По повести Дж. Олдриджа "Последний дюйм" и рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро")
Путь к взрослению. (По повести Дж. Олдриджа "Последний дюйм" и рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро")
Путь к взрослению. (По повести Дж. Олдриджа "Последний дюйм" и рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро")
Путь к взрослению. (По повести Дж. Олдриджа "Последний дюйм" и рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро")
Путь к взрослению. (По повести Дж. Олдриджа "Последний дюйм" и рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро")
Путь к взрослению. (По повести Дж. Олдриджа "Последний дюйм" и рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро")
Путь к взрослению. (По повести Дж. Олдриджа "Последний дюйм" и рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро")
Путь к взрослению. (По повести Дж. Олдриджа "Последний дюйм" и рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро")
Путь к взрослению. (По повести Дж. Олдриджа "Последний дюйм" и рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро")
Путь к взрослению. (По повести Дж. Олдриджа "Последний дюйм" и рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.