Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет_ Химия
Класс ___8
Тип урока__ повторение, обобщение, систематизация знаний, комбинированный, частично-поисковый.
Цель:
1 Систематизация и коррекция знаний, проверка уровня закрепления основных понятий темы, умений составления формул соединений, уравнения химических реакций, умения классифицировать неорганические вещества и характеризовать их свойства.
2 Развитие навыков составления уравнений, расстановки коэффициентов, проведения опытов.
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
развитие логического и критического мышления и культуры речи;
предметные;
систематизировать , полученные знания и умения.
метапредметные;
умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;
Техники и технологии __представление, ИКТ
Ресурс (учебники, презентация ) _ Справочная литература, презентация, химические реактивы, химическая посуда, , компьютер.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Используемые методы, приемы, формы |
Формируемые УУД |
Время на проработку этапа |
Примечания, раб. заметки |
1. Организационный момент
|
Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку. |
Готовят рабочее место |
|
регулятивные |
|
|
2. Вхождение в тему занятия и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
: Сегодня мы совершим небольшое путешествие по царству «Неорганическая химия». С этим царством вы уже знакомы поэтому будете помогать мне. До нас дошли старинные рукописи о княжествах, составляющих это царство-государство. Ваша задача определить их названия и познакомить с жителями, населяющими каждое из них. . Вот первая рукопись
|
Один из учащихся зачитывает. «Чада мои! Дозвольте поведать о княжестве нашем, ежели оно Вам по сердцу. Княжество наше таково, что формулы веществ состоят только из двух элементов. И главным является кислород. Народ наш живет дружно, хотя представлен двумя народностями. Одна- образована металлом и кислородом, другая- неметаллом с кислородом. Наиболее знатные представители княжества нашего Вам очень хорошо известны. Растения зеленые готовят пищу для себя и животных с участием моего хорошего друга и моей лучшей подруги. Назовите их , пожалуйста. Содержание одного из жителей в выдыхаемом воздухе составляет более существенную толику, чем во вдыхаемом . Не забудьте назвать и вреднейшую ржавчину, противнейшую и страшнейшую хворь железа. А теперь аз есмь желаю знати как именуется княжество наше? С какими еще представителями нашего славного народа Вы знакомы? »
К сему руку приложила Негашеная известь
|
Эвристическая беседа |
Познавательные, находить ответы на поставленные вопрос, умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и с одноклассниками, извлекают необходимую информацию, осознанно строить речевое мышление., |
|
|
3. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи.
Рефлексия
|
. Учитель дает слово второму ученику.
Учитель делает заключение и предлагает третьему ученику озвучит следующую рукопись.
Вы познакомились с представителями княжеств. Проверим как вы научились узнавать их. Игра «Светофорчики» На доске и слайде представлены формулы веществ, представителей всех классов неорганических соединений. Учитель показывает поочередно формулы, а ученики поднимают кружки того цвета, который соответствует тому или иному классу соединений. Основания – синий Оксиды – желтый Кислоты –красный Соли – зеленый.
Задание «Кто быстрее?» Даны несколько формул веществ. Соединить формулы веществ между которыми возможна реакция. Это на «3». На «4» и «5» написать уравнения и уравнять.
|
Учащиеся отвечают. Вторая рукопись. Зачитывает второй ученик. « Други мои! Стержень, сиречь основу княжества нашего составляют два дружных элемента (догадайтесь каких). Союз их именуется гидроксогруппой. Вас же , аз смиренно прошу изречь ответы на оные вопросы: Как именуется княжество наше? Какие еще элементы входят в состав наших веществ? Назовите представителей и не забудьте, ту которая образуется, если на автора первой рукописи налить воды. Каково ее название в быту?» К сему посланию руку приложила Гашеная известь. Учащиеся предлагают варианты ответов.
Четвертая рукопись. «Да будет Вам известно братия и други наши, что княжество сие славно своей нерушимой дружбой с соседями. Слава о веществах наших облетела весь свет, а посему Вы без труда поведаете нам ответы на наши вопросы: Как именуется княжество наше, где все жители состоят из двух частей. Одна – главная представлена атомами уважаемых нами металлов или не менее уважаемыми ионами аммония, а вторая – уже знакомыми Вам -остатками кислот . Какая из сестер наших входит в состав костей скелета? А чем обусловлен солоноватый вкус крови? Что общего у нас с представителями княжества кислот?» К сему руку приложила Поваренная соль
Учащиеся играют в игру.
Выполняют задания и отдают на проверку соседу по парте. |
Овладеть основами прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса
Применение игровых технологий
|
Уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позиции партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Находить ответы на поставленные вопросы, справляться с заданиями, владение основами взаимопроверки. |
Устанавливать причинно-следственные связи
|
|
Практическая часть
|
Учитель проводит короткий инструктаж по технике безопасности. Вызывает двоих учащихся для проведения практического задания. |
Вызываются двое учащихся . Даны растворы веществ: кислота, основание ,соль (хлорид натрия) Определить в какой пробирке какое вещество. Реактивы: индикаторы, нитрат серебра. Доказать что в выдыхаемом воздухе содержится углекислый газ. |
Коррективы в их исполнение |
|
Построение логического рассуждения. |
Самооценка группы |
Подведение итогов.
|
Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. |
Выводы о работе учащихся.
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.