ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КНЯЖЕСТВАМ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
Оценка 4.7

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КНЯЖЕСТВАМ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

Оценка 4.7
doc
11.11.2020
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КНЯЖЕСТВАМ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
уРОК ДАН В ИГРОВОЙ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ФОРМЕ
Урок-путешествие по классам неорганич соединений.doc

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

 

Предмет_ Химия

Класс ___8

  • Тема урока __ Путешествие  по княжествам неорганических соединений

Тип урока__ повторение, обобщение, систематизация знаний, комбинированный, частично-поисковый.

Цель:

1 Систематизация и коррекция знаний, проверка уровня закрепления  основных понятий темы, умений составления формул соединений, уравнения химических реакций, умения классифицировать неорганические вещества и характеризовать их свойства.

2 Развитие навыков    составления уравнений, расстановки коэффициентов, проведения опытов.

 

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

 развитие логического и критического мышления и культуры речи;

предметные;

систематизировать , полученные знания и умения.

метапредметные;

умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;

Техники и технологии __представление, ИКТ

Ресурс (учебники, презентация ) _ Справочная литература, презентация, химические реактивы, химическая  посуда, , компьютер.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Время

на проработку этапа

Примечания, раб. заметки

1. Организационный момент

 

Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку.

Готовят рабочее место

 

регулятивные

 

 

2. Вхождение в тему занятия  и создание условий для осознанного восприятия нового материала

:  Сегодня мы совершим небольшое путешествие по царству  «Неорганическая химия».  С этим царством вы уже знакомы поэтому будете помогать мне. До нас дошли старинные рукописи о княжествах,  составляющих это царство-государство. Ваша задача определить их названия и познакомить с жителями, населяющими каждое из них. . Вот первая рукопись

 

Один из учащихся зачитывает. «Чада мои! Дозвольте поведать о княжестве  нашем, ежели оно Вам по сердцу. Княжество наше таково, что  формулы веществ состоят только из двух элементов. И главным является  кислород. Народ наш живет дружно, хотя представлен двумя народностями. Одна- образована металлом и кислородом, другая- неметаллом с кислородом.  Наиболее знатные представители  княжества нашего Вам  очень хорошо известны. Растения зеленые готовят пищу для себя и животных с участием моего хорошего друга и моей лучшей подруги.  Назовите их , пожалуйста. Содержание одного из жителей в выдыхаемом воздухе составляет более существенную толику, чем во вдыхаемом . Не забудьте назвать  и вреднейшую ржавчину, противнейшую и страшнейшую хворь железа. А теперь аз есмь желаю знати как именуется княжество наше? С какими еще представителями  нашего славного народа Вы знакомы? »

 

                                 К сему руку приложила Негашеная известь

 

Эвристическая беседа

Познавательные, находить ответы на поставленные вопрос,

умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и с одноклассниками, извлекают необходимую информацию, осознанно строить речевое мышление.,

 

 

3. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Учитель дает слово второму ученику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель делает заключение и предлагает третьему ученику озвучит следующую рукопись.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы познакомились с представителями княжеств. Проверим как вы научились узнавать их.

Игра «Светофорчики»

   На доске и слайде представлены формулы веществ, представителей всех классов неорганических соединений. Учитель показывает  поочередно формулы, а ученики поднимают кружки того цвета, который соответствует тому или иному классу соединений.

Основания – синий

Оксиды – желтый

Кислоты –красный

Соли – зеленый.

 

Задание  «Кто быстрее?»

Даны несколько формул веществ. Соединить формулы веществ между которыми возможна реакция. Это на «3». На «4» и «5» написать уравнения и уравнять.

 

 Учащиеся отвечают.

Вторая рукопись. Зачитывает второй ученик. « Други мои! Стержень, сиречь основу  княжества нашего составляют два дружных элемента (догадайтесь каких). Союз их именуется гидроксогруппой. Вас же , аз смиренно прошу изречь ответы на оные вопросы: Как именуется княжество наше? Какие еще элементы входят в состав наших веществ?  Назовите представителей и не забудьте, ту которая образуется, если  на автора первой рукописи налить воды. Каково ее название в быту?»

К сему посланию руку приложила Гашеная известь.

Учащиеся предлагают варианты ответов.

 

Четвертая рукопись.

   «Да будет Вам известно братия и други наши, что княжество сие славно своей нерушимой дружбой с соседями. Слава о веществах наших облетела весь свет, а посему Вы без труда поведаете нам ответы на наши вопросы:

Как именуется княжество наше, где все жители состоят из двух частей. Одна – главная представлена атомами  уважаемых нами металлов или не менее уважаемыми ионами аммония, а вторая –  уже знакомыми Вам -остатками кислот . Какая из сестер наших входит в состав костей скелета? А  чем обусловлен солоноватый вкус крови? Что общего у нас с представителями княжества кислот?»

К сему руку приложила  Поваренная соль

 

 

 

 

Учащиеся играют в игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания и отдают на проверку соседу по парте.

Овладеть основами прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение игровых технологий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позиции партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Анализ, синтез, сравнение, обобщение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находить ответы на поставленные вопросы, справляться с заданиями,

 владение основами взаимопроверки.

Устанавливать причинно-следственные связи

 

 

Практическая часть

 

Учитель проводит короткий инструктаж по технике безопасности.

Вызывает двоих учащихся для проведения практического задания.

Вызываются двое учащихся . Даны растворы веществ: кислота, основание ,соль (хлорид натрия)

Определить в какой пробирке какое вещество. Реактивы: индикаторы, нитрат серебра. Доказать что в выдыхаемом воздухе содержится углекислый газ.

Коррективы в их исполнение

 

Построение логического рассуждения.

Самооценка группы

Подведение итогов.

 

 

Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности.

Выводы о работе учащихся.

 

 

 

 

 

 


Технологическая карта урока в соответствии с требованиями

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями

Вхождение в тему занятия и создание условий для осознанного восприятия нового материала :

Вхождение в тему занятия и создание условий для осознанного восприятия нового материала :

Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала

Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала

Рефлексия .

Рефлексия .

Практическая часть Учитель проводит короткий инструктаж по технике безопасности

Практическая часть Учитель проводит короткий инструктаж по технике безопасности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2020