Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с,Березовка Первомайского района Алтайского края
Образовательная Деятельность по углублению представления Детей о Правилах Дорожного Движения.
Тема: «Путешествие по Правилам Дорожного
Движения»
Подготовила: Загайная
Ольга Николаевна,
воспитатель 1 категории
2022 год
Конспект ОД по ПДД в старшей группе на тему:
«Путешествие по правилам дорожного движения»
Цель: Закрепление знаний у детей правил дорожного движения.
Задачи: Обобщить и расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте. Закреплять название и назначение дорожных знаков. Обогащать активный словарь. Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице. Способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.
Материалы: костюмы кота Леопольда и мышек, карточки с видами транспорта, дорожные знаки, мяч, ковер «пешеходный переход», машинки большого размера, два светофора, две стойки, две машинки привязанные веревкой к карандашу.
ход нод:
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие по правилам дорожного движения. На нашем пути будет несколько остановок, где нас ждут непростые задания. Но прежде, чем отправиться в путь, скажите на каком транспорте можно совершить путешествие? (ответы детей)
- Правильно. Перед долгим путешествием, проведем разминку. Игра: «Что куда?»
Детям предлагаются три карточки, на которых: облако, две прямые линии - дорога, и две волнистые линии. Ведущий показывает карточку, а дети называют транспорт и вид, к которому он относится. Например: карточка «облако» - самолет - воздушный вид транспорта.
Воспитатель: ОтправлАемся в путь.
Первая станция: «Город пешеходов».
Игра с мячом: «Продолжи фразу». Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопросоебенок отвечает и возвращает мяч.
- По дороге кто идет? (пешеход).
- Что едет по дороге? (машины.)
- Где люди ждут автобус? (на остановке).
Кто автобус ведет? (водитель).
- Где правильно переходить дорогу? (по пешеходному переходу).
- Где играют дети? (на детской площадке).
- Сколько глаз у светофора? (три).
- Если горит красный глаз, то о чем он говорит? (путь закрыт). Что зеленый говорит? (путь открыт).
Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно. Звучит музыка, выходит кот Леопольд (взрослый).
ЛеопольД: Здравствуйте, ребята! Я иду в школу дорожных наук, хочу ПДД выучить. А вы, что тут делаете?
Воспитатель: А мы как раз повторяем ПДД. Оставайся с нами, мы расскажем все, что знаем.
ЛеопольД: А с дорожными знаками вы знакомы?
Воспитатель: Да. ЛеопольД: Это хорошо. У меня в портфеле дорожные знаки, но что они обозначают, я не знаю.
Появляются мыши, забирают у Леопольда портфель и убегают.
Выглядывают из-за двери и кричат: - Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!
ЛеопольД: (схватившись за голову)- Опять эти мыши. Ой, и портфель мой утащили. Вот я сейчас их догоню! (кот убегает).
Мыши трясут портфель, пробуют на «зуб», вытряхивают и разочарованно говорят:
I МЫШЬ: Ничего интересного!
П МЫШЬ: И ничего вкусного! Появляется кот Леопольд.
I МЫШЬ: Прости нас Леопольд! П мышь: Леопольд, прости!
ЛеопольД: Давайте, жить дружно! Мыши: А, что вы тут все делаете?
ЛеопольД: Повторяем правила дорожного движения, которые вы, конечно не знаете!
Мыши: Мы все знаем! Леопольд: Сомневаюсь!
Воспитатель: А давайте, проверим. Скажите, дорогие мыши, как надо переходить дорогу?
I МЫШЬ: Как, как? Конечно, ползти на четвереньках!
II МЫШЬ: Нет, быстро перебежать, чтобы машина не заметила!
I мышь: Нет, ползти!
П мышь: Нет, бежать!
Воспитатель: Не ссорьтесь! Ребята, помогите мышатам (ответы детей).
А зачем нужны пешеходные и подземные переходы?
- Ну, а как надо вести себя, когда вышел из общественного транспорта?
Мыши: Ну, это просто, пролезть между колесами автобуса? Воспитатель:
Ребята, разве можно так делать?(ответы детей).
-А, на что еще мы должны обратить внимание, подойдя к переходу? (на светофор)
-А вы что-нибудь слышали про светофор?
Мыши: Конечно.
Воспитатель: На какой сигнал светофора следует переходить улицу?
I мышь: Мне нравится красный цвет. Я пойду на красный!
П МЫШЬ: А мне не нравится ни какой, поэтому на светофор я даже смотреть не буду.
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие.
Вторая станция «Светофория». Там вы все и узнаете .
Воспитатель: У любого перекрестка, Нас встречает светофор, И заводит очень просто, С пешеходом разговор. Свет зеленый — проходи, Желтый лучше подожди. Если свет зажегся красный - Значит, двигаться опасно!
Воспитатель: Ну, что запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу. (Да!) Тогда, давайте, поиграем.
Музыкальная игра: «Музыкальный светофор» музыка Е.Комальковой, слова С.Михалкова (сборник «Играем и танцуем» 1992 г.)
Воспитатель устанавливает напротив друг друга два светофора, между ними пешеходная дорожка. Две группы детей стоят у светофора. Под музыку «Веселые пешеходы» дети-пешеходы переходят дорогу по зебре. Светофоры «горят» зеленым светом. Под музыку «Машины», дети-водители едут на машинках по проезжей части дороги. На светофорах красный свет. Побеждает та команда (водители или пешеходы), которая внимательно следит за музыкой и светофором.
Воспитатель:
Ребята, о чем еще очень важном мы не рассказали нашим гостям?
Что мы ежедневно видим вдоль дорог? (дорожные знаки).
Правильно, это дорожные знаки.
А чем они отличаются друг от друга? (цветом, формой).
А какие бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, предписывающие и указательные).
Следующая наша станция: «Дорожные знаки».
ЛеопольД: У меня в портфеле много разных знаков. Только я ничего про них не знаю.
Воспитатель: Мы сейчас с ними поиграем. (Все знаки Леопольд выкладывает на полотно, так ,чтобы они были видны детям. Ведущий читает стихотворения, а дети находят соответствующий знак. Называют его и определяют группу.
1. «Йешеходный переход»
Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, вощчель не грусти, Пешехода, пропусти!
2. «Движение пешеходов запрещено» В дождь, и в ясную погоду. Здесь не ходят пешеходы, Говорит им знак одно:
Вам ходить запрещено! З. «Пешеходный переход» Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру.
Знай, что только переход.
От машин тебя спасет!
4. «Место остановки пассажирского транспорта» В этом месте пешеход, Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.
5. «Больница».
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажу: «Будь здоров!»
Воспитатель: Теперь Леопольд ты знаешь, как называются знаки в твоем портфеле. А наше путешествие подходит к концу.
Осталась последняя станция: «Дорожная эстафета», здесь нас ждут интересные игры.
I игра: «Ловкие водители»: Двум командам игроков нужно провести машинку за веревочку между стойками, не сбив их.
П игра: «Быстрые водители»: К веревке, средней длины привязывается машинка с одного конца, и карандаш с другого. Участникам команд нужно как можно быстрее намотать веревку с машинкой на карандаш. Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие в страну правил дорожного движения.
Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами.
И хочется еще раз напомнить вам, ребята: Все время будь внимательным, И помни наперед: Свои имеют правила, Шофер и пешеход.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.