"Путешествие по правилам дорожного движения"
Оценка 5

"Путешествие по правилам дорожного движения"

Оценка 5
pdf
ОБЗР
6 кл—7 кл
05.02.2023
"Путешествие по правилам дорожного движения"
Образовательная деятельность по углублению представления детей о правилах дорожного движения.
Scan1.pdf

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с,Березовка Первомайского района Алтайского края

Образовательная Деятельность по углублению представления Детей о Правилах Дорожного Движения.

Тема: «Путешествие по Правилам Дорожного

Движения»

Подготовила: Загайная

Ольга Николаевна,

воспитатель 1 категории

2022 год

Конспект ОД по ПДД в старшей группе на тему:

«Путешествие по правилам дорожного движения»

Цель: Закрепление знаний у детей правил дорожного движения.

Задачи: Обобщить и расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте. Закреплять название и назначение дорожных знаков. Обогащать активный словарь. Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице. Способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.

Материалы: костюмы кота Леопольда и мышек, карточки с видами транспорта, дорожные знаки, мяч, ковер «пешеходный переход», машинки большого размера, два светофора, две стойки, две машинки привязанные веревкой к карандашу.

ход нод:

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие по правилам дорожного движения. На нашем пути будет несколько остановок, где нас ждут непростые задания. Но прежде, чем отправиться в путь, скажите на каком транспорте можно совершить путешествие? (ответы детей)

-                 Правильно. Перед долгим путешествием, проведем разминку. Игра: «Что куда?»

Детям предлагаются три карточки, на которых: облако, две прямые линии - дорога, и две волнистые линии. Ведущий показывает карточку, а дети называют транспорт и вид, к которому он относится. Например: карточка «облако» - самолет - воздушный вид транспорта.

Воспитатель: ОтправлАемся в путь.

Первая станция: «Город пешеходов».

Игра с мячом: «Продолжи фразу». Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопросоебенок отвечает и возвращает мяч.

-                 По дороге кто идет? (пешеход).

-                 Что едет по дороге? (машины.)

-                 Где люди ждут автобус? (на остановке).

 Кто автобус ведет? (водитель).

-                 Где правильно переходить дорогу? (по пешеходному переходу).

-                 Где играют дети? (на детской площадке).

-                 Сколько глаз у светофора? (три).

-                 Если горит красный глаз, то о чем он говорит? (путь закрыт).  Что зеленый говорит? (путь открыт).

Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно. Звучит музыка, выходит кот Леопольд (взрослый).

ЛеопольД: Здравствуйте, ребята! Я иду в школу дорожных наук, хочу ПДД выучить. А вы, что тут делаете?

Воспитатель: А мы как раз повторяем ПДД. Оставайся с нами, мы расскажем все, что знаем.

ЛеопольД: А с дорожными знаками вы знакомы?

Воспитатель: Да. ЛеопольД: Это хорошо. У меня в портфеле дорожные знаки, но что они обозначают, я не знаю.

Появляются мыши, забирают у Леопольда портфель и убегают.

Выглядывают из-за двери и кричат: - Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!

ЛеопольД: (схватившись за голову)- Опять эти мыши. Ой, и портфель мой утащили. Вот я сейчас их догоню! (кот убегает).

Мыши трясут портфель, пробуют на «зуб», вытряхивают и разочарованно говорят:

I МЫШЬ: Ничего интересного!

П МЫШЬ: И ничего вкусного! Появляется кот Леопольд.

I МЫШЬ: Прости нас Леопольд! П мышь: Леопольд, прости!

ЛеопольД: Давайте, жить дружно! Мыши: А, что вы тут все делаете?

ЛеопольД: Повторяем правила дорожного движения, которые вы, конечно не знаете!

Мыши: Мы все знаем! Леопольд: Сомневаюсь!

Воспитатель: А давайте, проверим. Скажите, дорогие мыши, как надо переходить дорогу?

I    МЫШЬ: Как, как? Конечно, ползти на четвереньках!

II                  МЫШЬ: Нет, быстро перебежать, чтобы машина не заметила!

I мышь: Нет, ползти!

П мышь: Нет, бежать!

Воспитатель: Не ссорьтесь! Ребята, помогите мышатам (ответы детей).

А зачем нужны пешеходные и подземные переходы?

- Ну, а как надо вести себя, когда вышел из общественного транспорта?

Мыши: Ну, это просто, пролезть между колесами автобуса? Воспитатель:

Ребята, разве можно так делать?(ответы детей).

-А, на что еще мы должны обратить внимание, подойдя к переходу? (на светофор)

-А вы что-нибудь слышали про светофор?

Мыши: Конечно.

Воспитатель: На какой сигнал светофора следует переходить улицу?

I мышь: Мне нравится красный цвет. Я пойду на красный!

П МЫШЬ: А мне не нравится ни какой, поэтому на светофор я даже смотреть не буду.

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие.

Вторая станция «Светофория». Там вы все и узнаете .

Воспитатель: У любого перекрестка, Нас встречает светофор, И заводит очень просто, С пешеходом разговор. Свет зеленый — проходи, Желтый лучше подожди. Если свет зажегся красный - Значит, двигаться опасно!

Воспитатель: Ну, что запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу. (Да!) Тогда, давайте, поиграем.

Музыкальная игра: «Музыкальный светофор» музыка Е.Комальковой, слова С.Михалкова (сборник «Играем и танцуем» 1992 г.)

Воспитатель устанавливает напротив друг друга два светофора, между ними пешеходная дорожка. Две группы детей стоят у светофора. Под музыку «Веселые пешеходы» дети-пешеходы переходят дорогу по зебре. Светофоры «горят» зеленым светом. Под музыку «Машины», дети-водители едут на машинках по проезжей части дороги. На светофорах красный свет. Побеждает та команда (водители или пешеходы), которая внимательно следит за музыкой и светофором.

Воспитатель:

*        Ребята, о чем еще очень важном мы не рассказали нашим гостям?

*        Что мы ежедневно видим вдоль дорог? (дорожные знаки).

*        Правильно, это дорожные знаки.

*        А чем они отличаются друг от друга? (цветом, формой).

*        А какие бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, предписывающие и указательные).

Следующая наша станция: «Дорожные знаки».

ЛеопольД: У меня в портфеле много разных знаков. Только я ничего про них не знаю.

Воспитатель: Мы сейчас с ними поиграем. (Все знаки Леопольд выкладывает на полотно, так ,чтобы они были видны детям. Ведущий читает стихотворения, а дети находят соответствующий знак. Называют его и определяют группу.

1.  «Йешеходный переход»

Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, вощчель не грусти, Пешехода, пропусти!

2.  «Движение пешеходов запрещено» В дождь, и в ясную погоду. Здесь не ходят пешеходы, Говорит им знак одно:

Вам ходить запрещено! З. «Пешеходный переход» Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру.

Знай, что только переход.

От машин тебя спасет!

4.  «Место остановки пассажирского транспорта» В этом месте пешеход, Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.

5.  «Больница».

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов,

Там вам скажу: «Будь здоров!»

Воспитатель: Теперь Леопольд ты знаешь, как называются знаки в твоем портфеле. А наше путешествие подходит к концу.

Осталась последняя станция: «Дорожная эстафета», здесь нас ждут интересные игры.

I игра: «Ловкие водители»: Двум командам игроков нужно провести машинку за веревочку между стойками, не сбив их.

П игра: «Быстрые водители»: К веревке, средней длины привязывается машинка с одного конца, и карандаш с другого. Участникам команд нужно как можно быстрее намотать веревку с машинкой на карандаш. Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие в страну правил дорожного движения.

Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами.

И хочется еще раз напомнить вам, ребята: Все время будь внимательным, И помни наперед: Свои имеют правила, Шофер и пешеход.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с,Березовка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с,Березовка

Конспект ОД по ПДД в старшей группе на тему: «Путешествие по правилам дорожного движения»

Конспект ОД по ПДД в старшей группе на тему: «Путешествие по правилам дорожного движения»

ЛеопольД: Здравствуйте, ребята!

ЛеопольД: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: У любого перекрестка,

Воспитатель: У любого перекрестка,

Знай, что только переход. От машин тебя спасет! 4

Знай, что только переход. От машин тебя спасет! 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2023