Путешествие по сказке «Три медведя» "
Оценка 4.8

Путешествие по сказке «Три медведя» "

Оценка 4.8
docx
04.03.2020
Путешествие по сказке «Три медведя» "
3.docx

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказке «Три медведя»" в детском саду. Средняя группа

Тема: Путешествие по сказке «Три медведя» 
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ 
Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. 
Задачи:
1. Образовательные: 
- закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию; 
- закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев; 
- учить детей воспринимать изображения на экране;
- Закрепить порядковый счет в пределах трех. 
- Учить детей ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги: возле, под, за, на, перед, около, между
- Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.
2. Развивающие: 
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса; 
- развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.
- развивать логическое мышление, через устное народное творчество.
- расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.) 
3. Воспитательные: 
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.
- воспитывать образное восприятие, самовыражения.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно - эстетическая», «Физическое развитие» 
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок. 
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.

 

Ход занятия

«Приветствие»

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

***

Ребятки, а вы любите путешествовать? Я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие на ковре-самолете. 
- Становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

 

Поиграем в самолет?

Ты пилот и я пилот

И в заоблачную высь

Мы с дивана поднялись 

В самолете важный груз

Повезем с собой арбуз

И на радость нашей маме

Мы его доставим сами

Вот заходит на вираж

Наш веселый экипаж

Прилетаем на ковер

Из окна увидим двор

И на кухне приземлится

Самолет - большая птица

Чтобы супу не остыть

Ну-ка, быстро!  - Крылья мыть!

Сядем  на самолет и полетим в сказку

- Ребята, вот мы с вами, и попали в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем. 
- Посмотрите там, вдалеке на опушке, что вы видите?
Ответы, обсуждение. 
4 слайд Появляется картинка избушки
- Как вы думаете, кто живет в этой избушке?
ответы детей 
- А кто живет в избушке, узнаете, когда отгадаете загадку:
Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки? 
Правильно, это сказка "Три медведя". 
4 слайд «Семья 3 медведя» 
- Медведи пошли в лес. Как ходят медведи? 
- Ребятки, а скажите мне, почему мишек называют косолапыми? 
(ответы детей неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.) 
Покажите, как ходят медведи 
(Дети встают и движениями имитируют походку медведей, дети идут вперевалку, садятся на стульчики).
Как вы думаете, зачем они пошли в лес?
- Ребята, а чем питаются медведи? 
(Варианты ответов детей).
5 слайд «Пища медведей (мед, малина, грибы, орехи) 
- А в то время, пока мишек не было дома, к ним кто-то пришёл. 
- А то к ним пришёл?
6 Слайд 
- Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).
Давайте и мы заглянем к мишкам в гости. 
7 слайд-Вот первая комната. Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки).
Давайте посчитаем, сколько стульев? (3)
- Какой первый стул по высоте? (высокий)
- Какой второй стул по высоте? (пониже)
- Какой третий стул по высоте? (самый низкий)
8 слайд- Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).
- Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая). 
- Если всего по 3 что можно сказать о них (поровну)
- Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем. 
9 Слайд -детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера)
10 слайд -где находится самый маленький стульчик? Где самый большой?
11Слайд -Пройдемте в другую комнату. 
- Что в ней находится? (кровати)
- Сколько кроватей в спальне? (3) давайте посчитаем.
- Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая) Молодцы.
- Ребята подскажите, сколько медведей живет в избушке? (3)
-Вы хорошо справились с заданием , предлагаю вашим глазкам отдохнуть.
12 слайд Гимнастика для глаз. «Видят глазки всё вокруг»
Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг. 
Глазком видеть всё дано- 
Где окно, а где кино. 
Обведу я ими круг, 
Погляжу на мир вокруг.
13 Слайд -А теперь предлагаю отгадать загадки:
1.Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя …(кровать)
2.Чтобы ноги отдохнули 
посиди-ка ты на …(стуле)
3.С пирогами чай попьем 
за обеденным …(столом)
4.Вам сидеть не тесно детки 
вчетвером на …(табуретке)
5.Свитер, кофту, теплый шарф 
аккуратно сложим в …(шкаф) 
6.Как приятно нашей Тане 
поваляться на…(диване)
- Какая из этой мебели есть у медведей в избушке, а чего нет?
- Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. 
Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда». 
Игра с мячом «Назови ласково» (мебель, посуда) 
- Ребята вы молодцы справились с заданием.
- Молодцы, хорошо поработали. 
14 слайд
Ела Маша и пила, 
На кроватку прилегла. 
И уснула сладким сном 
Тише, тише, не шумите, 
Машу вы не разбудите.
Машенька заснула , а медведи возвращаются домой
15Слайд Физминутка
Три медведя шли домой.(дети идут вперевалку)
Папа мишка был большой,(показывают руками большого медведя)
Мама чуть поменьше ростом,(показывают медведицу ростом поменьше)
А сынок малютка просто.(приседают, изображая медвежонка)
Самый маленький он был
С погремушками ходил.(играют воображаемыми погремушками)
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.
16 Слайд Посмотрите, сколько вернулось медведей? А где же мишутка? Он решил поиграть с нами в прятки.
Игра «Где спрятался медвежонок?»
17 Слайд -Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.) 
Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.) 
18 Слайд -И убежала.
19 Слайд 
- Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой. Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поставим их на свои места. 
(Дети на полу распределяют сюжетные картинки по порядку.) 
Постарались вы ребята, 
Верю, сказка очень рада. 
В путь пора нам собираться 
И со сказкою прощаться.
20 Слайд -Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
Итог: -Вам понравилось сегодня в сказке?
- А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали? . 
- Что понравилось больше всего?

Презентация на тему: Путешествие по сказке «Три медведя».


 

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказке «Три медведя»" в детском саду

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказке «Три медведя»" в детском саду

Приветствие» Дети сидят на ковре в кругу

Приветствие» Дети сидят на ковре в кругу

Чтобы супу не остыть Ну-ка, быстро! -

Чтобы супу не остыть Ну-ка, быстро! -

Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая)

Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая)

Тише, тише, не шумите, Машу вы не разбудите

Тише, тише, не шумите, Машу вы не разбудите
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020