Путешествие по станциям 2 класс
1. Улица «Волшебных слов»
Ведущий: Ребята! Приветствую вас на улице «Волшебных слов».
Читает стихотворение
Добрые слова не лень
Повторять мне целый день.
Только выйду за ворота-
Всем идущим на работу:
Кузнецу, ткачу, врачу-
«С добрым утром!»-я кричу.
«Добрый день!»-кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!»-так встречаю
Все, домой спешащих к чаю.
Ведущий: В обиходе каждого человека всегда присутствуют особые слова. С помощью этих слов можно даже грустному и обиженному человеку вернуть хорошее настроение.
Как называют такие слова? ( волшебные)
Игра «Назови»
Каждый из вас будет называть по очереди такие слова. А я буду прикреплять их к доске.
(Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, до свидания, спасибо, будьте добры, будьте любезны, очень вам благодарен, простите, пожалуйста, извините, доброго здоровья, прошу прощения, спокойной ночи)
Презентация.
Продолжи стихотворение вежливым словом.
1 слайд
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого… спасибо
2 слайд
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…. добрый день.
3 слайд
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …. Спасибо.
4 слайд
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь…. Здравствуйте.
5 слайд
Когда нас бранят за шалости,
Говорим: …… простите, пожалуйста.
6 слайд
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…. До свидания.
Ведущий: Но это не простые слова, а волшебные. И сейчас вы в этом убедитесь сами, послушав стихотворение.
-Здравствуйте! -ты скажешь человеку.
-Здравствуй !-улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «Спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы-
Кому сказали, сколько раз?
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал-забывать.
Но если я всё же забуду-
Простите, я больше не буду.
Отменить, что ли слово « пожалуйста»-
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без пожалуйста
Нам становится неуютно.
Нам желают «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
-Добрый день! - тебе сказали.
-Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
Эти слова всем известны давно.
Видишь-они и просты, и не новы.
Ноя ещё повторю всё равно:
-Добрые люди, будьте здоровы!
Ставим песню на экране
А сейчас все вместе мы споём песню вместе с героями мультфильма
«Неприятность эту мы переживём»
Закончить нашу встречу мне хочется словами:
Как бы ни было в жизни нам туго,
Нужно вежливость не растерять.
Мы окажем вниманье друг другу
И друг друга сумеем понять.
Спасибо всем за работу!
2 . Улица правильных поступков
Вы на улице «Правильных поступков.» Вам предстоит разобрать разные ситуации. Готовы?
Итак, задачи не на сложение-задачи на уважение.
Малыша обидел Витя,
Но пред школою в строю
Витя просит:
«Извините, я ошибку признаю».
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал!
Следом Витя:
«Извините, я немного опоздал»
Спор давно ведётся в классе
Вежлив Витя или нет!
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ.
-Ну, а вы, ребята, как считаете, вежлив Витя или нет?
2. А вот какая сценка произошла в кабинете врача.
Врач: Проходите, пожалуйста. Что же вы не здороваетесь?
Пациент: Приветик!
Врач: На что жалуетесь?
Пациент: Прихворнул я что-то. Горло дерёт, башка трещит.
Врач: Температуру измеряли?
Пациент: Да я градусник вчера кокнул.
Врач: А как же вы лечились вчера, например?
Пациент: Дрыхнул весь день, аж надоело.
Врач: Да…Тяжёлый случай. Но лекарствами здесь не поможешь. У вас очень болен язык. Его срочно лечить нужно!
-Назовите допущенные ошибки.
3. В дверях столкнулись старик и мальчик. Кто должен уступить дорогу и почему?
4. В дверях класса столкнулись два мальчика 8 и 11 лет. Кто должен уступить дорогу? (кто вежливее)
5. Я иду по школе с другим учителем.. Как вы думаете нужно ли вам с ней поздороваться? Как вы поступите, если вам в жизни встретится такая ситуация?
6. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?»
Обращаясь к прохожему он допустил три ошибки. Какие?
(извините, пожалуйста, не смогли бы вы сказать, который час?)
Шёл Боря из школы. Видит идёт по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошёл к перекрёстку и остановился.
–Это он движение пережидает, подумал Боря.
- Как бы вы поступили на месте мальчика?
8. В класс входит учительница, её руки заняты книгами и тетрадками. С ней приветливо здоровается Витя. А что ещё должен был сделать школьник?
9. Школьник сидит в автобусе. Взрослый стоит. Мальчик уступает место, но делает это молча, с недовольным видом. Каковы ошибки мальчика?
10. Представьте себе, что вы идёте по коридору. Очень спешите и нечаянно задели прохожего. Что вы должны сказать?
11. Учитель занят делом , а тебе срочно надо обратиться к нему. Как вы это сделаете?
Помните, что слово может рассмешить, а может и огорчить, обидеть человека. Поэтому всегда думайте, прежде чем сказать.
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном.
Его зовут… а впрочем
Мы лучше здесь не назовём.
«Спасибо», «Здравствуйте», «Простите»
Произносить он не привык,
Простого слова «Извините»
Не одолел его язык»
Ему бывает очень лень
Сказать при встрече «Добрый день».
Казалось бы простое слово,
А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае «Здорово»
Он вместо «Здравствуй» говорит.
А вместо слова «До свиданья»
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье
«Ну , я пошёл, пока, всего»…
Не скажет он друзьям по школе
Алёша, Женя, Валя, Коля.
Своих друзей зовёт он только
Алёшка, Петька, Валька, Колька.
Ребята, мы не можем тут
Сказать вам,, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем
Что имени его не знаем.
Но может быть он вам знаком
И вы встречались с ним где-либо,
Тогда скажите нам о нём
А мы… Мы скажем вам «Спасибо»
- Я знакома с такими ребятами. Может они и в вашем классе есть?
Для того , чтобы не встречаться с такими школьниками вы, ребята, должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила.
Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, такими, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям.
3. Улица «Добрая»
Дети разбиваются на 5 групп и садятся за 5 сдвоенных столов.
Каждой группе кладётся конверт с заданиями.
Возьмите из своего конверта правила поведения. Прочитайте их.
1 группа
Как надо вести себя на улице
-Переходи улицу только на зелёный свет светофора.
-Переходи улицу только по пешеходному переходу.
-Изучи дорожные знаки, чтобы не нарушать правила.
-На улицу надо выходить чисто и опрятно одетым.
-Неприлично на улице громко разговаривать, кричать.
-Если ты идёшь с товарищами, не занимай весь тротуар.
-Если ты встретил друга на улице и остановился поговорить с ним, отойди в сторону.
-Если у тебя спросили дорогу, надо толково , спокойно и вежливо ответить.
-Ходить по улице надо не сутулясь, не держа руки в карманах.
-Играй с малышами, не обижай их.
-Не обращай внимания на человека, имеющего физические недостатки.
2 группа
Правила поведения в общественном транспорте.
-Не балуйся на остановке в ожидании транспорта.
-Сначала выпусти пассажиров из транспорта, потом заходи.
-Не задерживайся в дверях, проходи в середину салона.
-Не садись в автобус с мороженым, не пачкай сиденья.
-Уступай место старшим.
-Не мусори в транспорте и не бросай мусор в окно.
-Не высовывайся в окна транспорта.
-Не толкай других пассажиров, не наступай на ноги
-Не скандаль и не капризничай в транспорте.
-Не разговаривай громко-ты мешаешь другим, не приставай с разговорами.
-К выходу готовься заранее.
-Не отвлекай водителя разговорами.
-Будь осторожен в транспорте при закрытии дверей.
Послушайте стихотворение А. Л. Барто «Вежливый поступок»
|
Cтихотворения |
3 группа
Как вести себя в школе
-Учись просыпаться в школу сам.
-Готовь школьную одежду и портфель заранее.
-Береги школьные учебники и школьное имущество.
-Сиди за партой спокойно, не вертись.
-Не скрывай от родителей плохие отметки.
-Не обижай слабых в школе.
-Подготовься к уроку на перемене.
-Когда учитель входит в класс, не забудь встать.
-Не рисуй на партах.
-Всегда записывай домашнее задание в дневник.
-Не болтай на уроках и не ешь.
-Не бегай на переменах.
4 группа
Как вести себя дома
-Всегда следи за порядком в своей комнате.
-Не порти мебель, шторы, одежду.
-Не играй дома в шумные игры.
-Не включай музыку слишком громко.
-Не разбирай на части технику.
-Не играй со спичками-это опасно.
-Не подходи к газовой плите.
-Не бери таблетки без взрослых.
-Не балуйся с телефоном.
-Не перевешивайся за перила балкона.
-Будь осторожен с открытой форточкой.
-Не открывай дверь чужим людям.
-Не забывай ключи снаружи двери.
-Не прыгай в лифте и не заходи туда с незнакомыми людьми.
5 группа
Как вести себя в кино и театре
-Надо приходить за 30 минут до начала.
-Не занимай в зале чужое место.
-Сиди тихо и не мешай другим смотреть
-Не вскакивай с места до окончания фильма.
-Не задерживайся в буфете во время антракта.
-Во время антракта не шуми и не бегай по коридору.
-В зрительный зал не заходи с едой.
Послушайте стихотворение А.Л.Барто «В театре»
Когда мне
было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.
Мы пошли с
подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то
я в балете!
Я забыла все на свете.
Даже три
помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала.
Я сейчас
увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг
оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу — нету номерка.
Фея
кружится по сцене —
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени —
Номерка не нахожу.
Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!
Все
сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился
он куда-то…
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?
По сцене
бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.
А тут как
раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет,—
Ребятам я сказала.
Вопрос-ответ
–Откуда пришёл к нам обычай снимать шапку, когда входишь в дом?
(Этот обычай возник во времена рыцарей, которые постоянно странствовали, облачённые в доспехи. Входя в дом рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину: «Я не опасаюсь тебя» Времена рыцарей прошли, а обычай снимать головной убор-остался. Этим мы показываем, что уважаем дом, в который входим, уважаем людей, живущих в нём. Поэтому в школе мальчики всегда должны снимать головной убор.)
-Откуда пришёл к нам обычай-здороваясь, снимать перчатки?
(С тех рыцарских времён. Сняв перчатку с правой руки, рыцарь показывал, что в руке не зажато оружие, что он относится к встречному доброжелательно. И сейчас мы снимаем перчатку или варежку из уважения и внимания к товарищу)
-Какие советы ты можешь дать человеку, идущему в гости?
(Перед тем ,как войти в дом, вытри обувь, чтобы не наследить.
Если на улице дождь или снег, стряхни шапку и пальто на лестнице.
Не входи в комнату не постучавшись.
Не стремись поздороваться с каждым в отдельности, на это уйдёт много времени. Просто скажите : «Здравствуйте!»
Не садись пока не сядут старшие.
Если в комнату вошла девочка, уступи ей своё место, а себе принеси другой стул.)
Мне хочется прочитать вам одно стихотворение
О.Высотской «Ёжик». Послушайте его.
Сережа очень нелюдим.
Ох, как бы подружиться с ним?
А может быть, напрасный труд?
Его не зря Ежом зовут.
Девчонки просят: - Ежик,
Дай перочинный ножик!
А Коля крикнет, всех смеша:
- Не уколитесь об Ежа!
Но Еж как будто глух и нем –
Сидит, не говорит ни с кем.
Сережа, взять в кино билет?
А он сердито буркнет: - Нет.
А на коньках пойдешь кататься?
Нет, мама будет волноваться.
И вот уже под Новый год
Узнали об Еже,
Что Ежик с матерью живет
В подвальном этаже.
Что нет отца, а мать больна,
Давно уж не встает она.
И Ежик ходит за обедом
И топит печь вдвоем с соседом,
Он должен в комнате прибрать,
А иногда и постирать.
Конечно, трудно одному
Приходится Сереже,
Решил Алеша: «Мы ему
Всей звездочкой поможем!»
Друзья стучатся у дверей:
Открой, Сережа, поскорей!
Мы в нашем переулке
Тебе купили булки.
И сахар взяли заодно!
А здесь в пакетике - пшено!
Давай готовить ужин!
Сережа был сконфужен.
Уж не казался он Ежом,
Он стал совсем не колкий,
Скорей за чайником пошел,
Достал посуду с полки.
Теперь хотел бы он дружить,
Пожалуй, с целым светом!
Когда кому-то трудно жить,
Должны мы знать об этом.
4 . Станция «Моё воспитание»
Вы находитесь на станции «Хорошо ли я воспитан»
Я проведу с вами интересный тест, по результатам которого вы узнаете хорошо ли вы воспитаны. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны отмечать «да» или «нет» галочкой.
В столбике на листочке числа от 1 до 12. Готовы? Начинаем.
Всегда ли ты приветливо здороваешься с людьми, несмотря на своё настроение?
Выходя из здания, ты придерживаешь тяжёлые двери, чтобы они не ударили человека, который идёт следом?
Продвигаясь к выходу из автобуса, ты вежливо обращаешься к пассажирам: «Пожалуйста, разрешите пройти» ?
Ты здороваешься везде, куда бы не пришёл, даже в лифте и в магазине?
В театре ты проходишь к своему месту, повернувшись лицом к людям, которые уже сидят?
Ты считаешь, что указательный палец назван так для того, чтобы указывать им направление?
Должна ли девочка в кинотеатре снимать свой головной убор?
Девочка, которую провожает мальчик, должна идти слева от него?
Должен ли левша протягивать для рукопожатия левую руку?
Должен ли парень, идя в компании двух девочек, занимать место в центре?
Можно ли выражать соболезнование по телефону?
При обрыве телефонной связи, если разговор не окончен, вновь набрать номер телефона должен тот, кто звонил?
Подведём итоги.
За каждый ответ, который совпадает с правильным , начисли себе по 5 баллов
Правильные ответы:
Да- 1 , 2, 3, 5, 7, 12
Нет- 4, 6, 8, 9, 10, 11
Сложи сумму баллов
45-60 баллов- отлично
35-40 баллов- хорошо
25-30 баллов-удовлетворительно
0-20 баллов-плохо.
Чем выше сумма баллов, тем больше у тебя оснований считать, что ты хорошо воспитан.
5.Станция «Дружная»
Все дети рассаживаются на 4 группы
На этой станции, ребята, вы должны показать, как умеете работать дружно.
Перед вами лежат буквы. Составьте из них одно слово. связанное с нашей темой игры.
Ответы:
1 группа- культурность
2 группа- вежливость
3 группа-сердечность
4 группа-порядочность
Молодцы! С первым заданием справились дружно.
А вот вам второе задание:
На доске записана пословица. Вам надо разгадать её. Тема пословицы связана с вежливостью.
Буквы закрыты на доске. Я разрешаю вам назвать 8 букв алфавита. Если они есть в пословице, то я их открою. У вас будет 3 попытки угадать пословицу по этим открытым буквам.
Итак называйте буквы, а я их открываю, если они есть.
Даю время. Ваш ответ.
Ответ:
( Тот всем людям дорог и нужен, кто с честью и порядочностью дружен)
6. станция «Сервировочная»
Необходимо принести скатерти, вазы для цветов, и наборы посуды для 3-х столов
1-для обеда
2- для чая
3- для фуршета
Сервировка-убранство стола. Этикет-установленный порядок поведения при дворе, короле, в дипломатических кругах за столом.
-С чего мы начнём нашу подготовку к приёму гостей?
-Как вы считаете, что главнее всего: накормить гостей или пообщаться с ними?
Перед приходом гостей надо убрать квартиру, приготовить вкусную, красиво оформленную пищу.
-О чём теперь мы должны подумать?
Мы теперь будем говорить о том, как накрыть стол.
Существуют разные правила сервировки стола: стол для чая, для обеда, фуршет.
-Какую посуду для сервировки стола к чаю мы используем?
Напротив каждого места ставится десертная тарелка, на неё кладётся салфетка из ткани, справа кладём десертный нож, слева десертную вилку. На середину стола: сахарницу, сухарницу с печеньем, вазочка с вареньем и розетками, тарелочка с лимоном. Чайная посуда ставится около хозяйки.
Теперь расскажу как поставить посуду к обеду на стол.
Слева салфетка, вилка , напротив стула тарелка ,на неё суповая тарелка , справа нож, затем ложка.
Фуршет. Все едят стоя, держа тарелочку в руках. Закуски на больших блюдах находятся на вытянутом столе.
Слева стопкой кладут тарелки, затем стаканы, закуски.
Задание 1 группе
Накройте стол для чая. Проверяю, исправляю ошибки.
Задание 2 группе
Накройте стол к обеду. Проверяю.
-Что ещё надо поставить, чтобы стол стал красивым? (букет цветов)
Ну, вот теперь наш стол готов.
Более 200 лет назад в России появилась книга, она называлась «Юности честное зерцало или показания к житейскому обхождению» о правилах поведения юношей и девушек. Составлена она была Российской Академией наук.
Большинство правил этой книги годятся и сейчас:
« Не хватай первым блюдо и не дуй в жидкое, чтобы везде брызгало. Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай, не утирай губ рукой . Над едою не чавкай, как свинья, и головы не чеши. Не проглотив куска не говори.»
7- станция «Положительных эмоций»
На этой станции вы посмотрите мультфильм о вежливости по сказке М. Ходакова
«О занятиях зверюшек в лесной школе вежливости»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.