Путешествие в страну Безопасность
Оценка 4.9

Путешествие в страну Безопасность

Оценка 4.9
docx
03.12.2021
Путешествие в страну Безопасность
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста по теме безопасность. Затронуты: дорожная безопасность, личная безопасность на примере из сказок, правила поведения в лесу (съедобные и ядовитые грибы)
Путешествие в страну Безопасность.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 183 «Зеленая планета»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе

«Путешествие в страну «Безопасность»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила воспитатель

Банникова Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Ульяновск

2021

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

 

Цель занятия: закрепить знания о безопасном поведении в быту и на улице, в лесу; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в окружающем нас мире;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 102, 103.

- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Развивающая задача:

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям в окружающей среде;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.

Демонстрационный материал: аудиозаписи, разрезная картинка, конверт с письмом, игрушки – герои сказок, картинки с изображением грибов и лесных ягод, плакат «Первая помощь», презентация «Правила дорожного движения».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в очень интересную страну. А как называется эта страна, вы должны догадаться сами. Для этого нам надо ответить на несколько вопросов.

- Скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.

Дети:

- Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.

Воспитатель: Где нас может подстерегать опасность? (Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как может называться страна, где изучают правила безопасного поведения?

Дети: Страна «Безопасность»

В.: Хотите побывать в этой стране? Ответы детей: Да!

В: Вы готовы? Давайте подумаем, что мы можем с собой взять.

О: Да! Воду, салфетки, пластырь, а из еды шоколадку или что-нибудь из фруктов.

В: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

О: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.

В: Чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в путешествие надо сложить картинку из частей (машина).

В: Замечательно! Садимся в машину. Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись едущей машины.)

Рулим вправо-влево, прямо.

- И первая станция в нашем путешествии пост ГИБДД. А главный на этом посту инспектор Свистулькин. (Картинка инспектора Свистулькин. (И. С.)

- Странно, но на посту никого нет. Ой, для нас, кажется. Оставили письмо.

«Дорогие ребята! Мне срочно пришлось уехать по делу и мне очень жаль, что я не встречусь с вами. Я приготовил для вас интересную игру «Это я, это я, это все мои друзья» и загадки по правилам дорожного движения. Я надеюсь, что вы знаете правила и справитесь с заданиями. Счастливого вам пути».

(Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья».)

Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

-Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?

-Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

-Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

-Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?

-Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?

-Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Просмотр презентации «Правила дорожного движения»

Загадки о безопасности

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

Что за зебра без копыт:

Не под нею пыль летит,

А над нею вьюга пыли

И летят автомобили. (Пешеходный переход)

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

В: Молодцы, ребята, вы умеете безопасно вести себя на улице, можете продолжать движение. И мы отправляемся дальше. (Звучит звукозапись шума леса)

В: Как думаете, куда же мы попали?

Д.: В лес.

В: Ребята, слышите, кто-то плачет? (воспитатель выносит колобка, петуха, зайца)

- Да это же герои разных сказок. Ребята, давайте назовем эти сказки. Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?

Д: Это кот, петух и лиса; лиса и заяц; колобок.

В: Верно. Только почему они плачут? Как вы думаете? Они нарушали правила безопасности и попали в беду. Что колобок, сделал не правильно?

Д: Он ушел от бабушки и дедушки.

В: Можно без спроса уходить из дома? Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

В: А какое же правило нарушил зайчик?

Д: Пустил в дом лису.

В: Ребята, можно незнакомых людей пускать в дом? Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

В: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?

Д: Звонить нужно в милицию по номеру – 02 или 112

В: Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?

Д: Петушок.

В: Назовите это правило?

Д: Нельзя доверять незнакомцам.

В: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?

Д: Громким криком.

В: Чем же заканчивается сказка?

                               Если дядя добрый очень

                                   А знакомых рядом нет.

                                   Может быть, он просто хочет

                                   Твой отнять велосипед?

                                   Если он тебя не знает-

                                   То зачем тебя зовет?

                                   Вдруг всего наобещает-

                                   И от мамы увезет.

В: Молодцы. Ребята, а теперь давайте погуляем по лесу.

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До полянки добежим.

На полянке, на полянке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем,

И теперь пешком пойдем.

В: Вот мы с вами прибыли на полянку. (По тропинке (ребристая доска) проходим на полянку).

А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу? (грибы, ягоды)

Игра «Съедобный – не съедобный»

Цель: закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, какие грибы можно есть, а какие нельзя есть; развивать внимание, мышление, речь.

Ребята, на нашей полянке растет много грибов. Соберите в нашу корзину картинки со съедобными грибами: опенок, сыроежка, подосиновик, боровик, подберезовик и т. д. Молодцы! Какие грибы остались на нашей поляне? (Мухоморы). Почему их нельзя топтать и ломать? Всем известный мухомор, представляющий смертельную опасность для человека, служит прекрасным лекарством для лосей и оленей, помогающим им избавиться от паразитов. Эти крупные животные специально ищут нужные грибы.

В.: Молодцы, теперь я вижу, вы настоящие грибники. Давайте вспомним правила сбора грибов, и поиграем в игру «Топай, хлопай» При ответе «да» - хлопать, при ответе «нет» - топать.

В.1. Собираем только знакомые грибы?

2. Можно брать старые, червивые грибы?

3. Лучше собирать грибы возле дороги?

4. Можно ли употреблять в пищу сырые грибы?

В: Запомните, ребята! Грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.

В: А что мы должны делать, чтобы быть здоровыми.

Д: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.

В: Молодцы, ребята!

В: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в группу.

- Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами побывали?

В: Наше занятие подошло к концу. Давайте прощаться с гостями (Все берутся за руки и проговаривают):

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 183 «Зеленая планета»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 183 «Зеленая планета»

Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы»

Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы»

В: Чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в путешествие надо сложить картинку из частей (машина)

В: Чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в путешествие надо сложить картинку из частей (машина)

Д: Он ушел от бабушки и дедушки

Д: Он ушел от бабушки и дедушки

В.: Молодцы, теперь я вижу, вы настоящие грибники

В.: Молодцы, теперь я вижу, вы настоящие грибники
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2021