Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 183 «Зеленая планета»
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе
«Путешествие в страну «Безопасность»
Составила воспитатель
Банникова Н.А.
Г. Ульяновск
2021
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
Цель занятия: закрепить знания о безопасном поведении в быту и на улице, в лесу; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в окружающем нас мире;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 102, 103.
- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Развивающая задача:
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям в окружающей среде;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.
Демонстрационный материал: аудиозаписи, разрезная картинка, конверт с письмом, игрушки – герои сказок, картинки с изображением грибов и лесных ягод, плакат «Первая помощь», презентация «Правила дорожного движения».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в очень интересную страну. А как называется эта страна, вы должны догадаться сами. Для этого нам надо ответить на несколько вопросов.
- Скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.
Дети:
- Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.
Воспитатель: Где нас может подстерегать опасность? (Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как может называться страна, где изучают правила безопасного поведения?
Дети: Страна «Безопасность»
В.: Хотите побывать в этой стране? Ответы детей: Да!
В: Вы готовы? Давайте подумаем, что мы можем с собой взять.
О: Да! Воду, салфетки, пластырь, а из еды шоколадку или что-нибудь из фруктов.
В: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
О: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.
В: Чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в путешествие надо сложить картинку из частей (машина).
В: Замечательно! Садимся в машину. Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись едущей машины.)
Рулим вправо-влево, прямо.
- И первая станция в нашем путешествии пост ГИБДД. А главный на этом посту инспектор Свистулькин. (Картинка инспектора Свистулькин. (И. С.)
- Странно, но на посту никого нет. Ой, для нас, кажется. Оставили письмо.
«Дорогие ребята! Мне срочно пришлось уехать по делу и мне очень жаль, что я не встречусь с вами. Я приготовил для вас интересную игру «Это я, это я, это все мои друзья» и загадки по правилам дорожного движения. Я надеюсь, что вы знаете правила и справитесь с заданиями. Счастливого вам пути».
(Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья».)
Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
-Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?
-Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
-Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
-Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?
-Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?
-Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Просмотр презентации «Правила дорожного движения»
Загадки о безопасности
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили. (Пешеходный переход)
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
В: Молодцы, ребята, вы умеете безопасно вести себя на улице, можете продолжать движение. И мы отправляемся дальше. (Звучит звукозапись шума леса)
В: Как думаете, куда же мы попали?
Д.: В лес.
В: Ребята, слышите, кто-то плачет? (воспитатель выносит колобка, петуха, зайца)
- Да это же герои разных сказок. Ребята, давайте назовем эти сказки. Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?
Д: Это кот, петух и лиса; лиса и заяц; колобок.
В: Верно. Только почему они плачут? Как вы думаете? Они нарушали правила безопасности и попали в беду. Что колобок, сделал не правильно?
Д: Он ушел от бабушки и дедушки.
В: Можно без спроса уходить из дома? Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)
В: А какое же правило нарушил зайчик?
Д: Пустил в дом лису.
В: Ребята, можно незнакомых людей пускать в дом? Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)
В: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?
Д: Звонить нужно в милицию по номеру – 02 или 112
В: Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?
Д: Петушок.
В: Назовите это правило?
Д: Нельзя доверять незнакомцам.
В: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?
Д: Громким криком.
В: Чем же заканчивается сказка?
Если дядя добрый очень
А знакомых рядом нет.
Может быть, он просто хочет
Твой отнять велосипед?
Если он тебя не знает-
То зачем тебя зовет?
Вдруг всего наобещает-
И от мамы увезет.
В: Молодцы. Ребята, а теперь давайте погуляем по лесу.
Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До полянки добежим.
На полянке, на полянке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем,
И теперь пешком пойдем.
В: Вот мы с вами прибыли на полянку. (По тропинке (ребристая доска) проходим на полянку).
А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу? (грибы, ягоды)
Игра «Съедобный – не съедобный»
Цель: закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, какие грибы можно есть, а какие нельзя есть; развивать внимание, мышление, речь.
Ребята, на нашей полянке растет много грибов. Соберите в нашу корзину картинки со съедобными грибами: опенок, сыроежка, подосиновик, боровик, подберезовик и т. д. Молодцы! Какие грибы остались на нашей поляне? (Мухоморы). Почему их нельзя топтать и ломать? Всем известный мухомор, представляющий смертельную опасность для человека, служит прекрасным лекарством для лосей и оленей, помогающим им избавиться от паразитов. Эти крупные животные специально ищут нужные грибы.
В.: Молодцы, теперь я вижу, вы настоящие грибники. Давайте вспомним правила сбора грибов, и поиграем в игру «Топай, хлопай» При ответе «да» - хлопать, при ответе «нет» - топать.
В.1. Собираем только знакомые грибы?
2. Можно брать старые, червивые грибы?
3. Лучше собирать грибы возле дороги?
4. Можно ли употреблять в пищу сырые грибы?
В: Запомните, ребята! Грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.
В: А что мы должны делать, чтобы быть здоровыми.
Д: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.
В: Молодцы, ребята!
В: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в группу.
- Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами побывали?
В: Наше занятие подошло к концу. Давайте прощаться с гостями (Все берутся за руки и проговаривают):
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.