Путешествие в волшебную страну
Оценка 4.6

Путешествие в волшебную страну

Оценка 4.6
Карточки-задания
doc
дефектология
6 кл—8 кл
26.04.2021
Путешествие в волшебную страну
игры и упражнения по развитию социально-коммуникативных компетенций
СКАЗКА Фишова.Н.И конспект образоват.ситуации.под.гр. — копия.doc

 

 

Конспект образовательной ситуации

«Путешествие в волшебную страну»

 

Подготовила: учитель-дефектолог Фишова Надежда Ильинична

Возрастная группа: подготовительная группа.

Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: создание условий для формирования основ социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

Задачи:

1. Формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре;

2. Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.

3. Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.

4. Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

5. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

 

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

 

Формы организации: подгрупповая

 

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, дидактическая игра, слушание, двигательный тренинг.

 

Оборудование: (экран, проектор) ноутбук, мольберт, карточки – схемы полоролевого поведения, предметные и разрезные картинки, картинки последовательности возрастного и полового развития человека, мяч, медальоны, подносы, прищепки.

 

Ход образовательной ситуации

 

         - Ребята, вы сегодня утром здоровались друг с другом? Сейчас я предлагаю вам поздороваться по-особенному.

         Инструкция. Становитесь в круг. Надо повернуться к тому, кто стоит справа, передавая мячик, назвать его ласково по имени и сказать, что рад его видеть. Он, в свою очередь, поворачивается к соседу справа и делает то же самое, и так далее, пока приветствие не дойдет до ведущего.

-Будем передавать мячик друг другу, и называть свое имя и говорить кто вы мальчик или девочка. Например: Меня зовут Надежда Ильинична, я – женщина.

(Дети выполняют приветствие по инструкции)

-Ну, вот и поздоровались. Ребята посмотрите внимательно друг на друга, и ответьте мне на вопрос “А чем же отличается девочка от мальчика? (называют: одежда, внешность)

- Молодцы, правильно все сказали.

- Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть на чуть-чуть очутиться в сказке. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку.

 

1 часть

         Под музыку в зал влетает наполненный гелием воздушный шарик, к нему на ниточке привязано письмо

- Ой, ребята, что это? Видимо, придется нам задержаться в детском саду. Посмотрите, к воздушному шару что-то прикреплено. Смотрите - послание. Оно адресовано дружным и добрым ребятам, мальчикам и девочкам. Давайте присядем на ковер и прочитаем (дети садятся на ковер, слушают)

На экране появляются сюжетные картинки

 

Педагог читает: Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.

Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. А между ними поставил высокую-высокую каменную стену. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.

 

-Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам?

-А как нам это сделать, как разрушить стену (ответы детей), есть одно тайное средство – против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда мальчики и девочки соединятся и опять будут дружить. Для этого мы с вами должны превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий. С каждым выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится.

-Тогда встаньте в круг, мы отправляемся в волшебную страну, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись в спасателя превратись”. Открывайте глаза. Ну, вот мы кажется и на месте.

1. Игра “Найди пару”

-Теперь нам нужно разделиться на пары. Я раздам вам части открыток, а вы должны собрать целую, найти себе пару. Посмотрите внимательно на картинки.

(Дети рассматривают картинки, находят свою пару, выполняют задания игры)

-Ну, вот пары определились, становитесь парами и в путь!

2. Игра “Взаимное доверие”

-Сейчас мальчикам необходимо провести свою партнершу, от одного стульчика к другому обходя препятствия, а сложность в том, что глаза у девочек будут закрыты повязкой. Вести девочку нужно молча, осторожно, не задевая предметы. Когда проведете девочку, мальчик помогает снять ей повязку.

Вопросы:

Как ты чувствовала себя, когда у тебя были завязаны глаза?

Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно?

А как ты ощущал себя в роли поводыря?

-Молодцы, ребята, справились. Послушайте, кажется, первые камни посыпались со стены волшебной страны (на экране под звуки  рушится стена)

2 часть

-Ну, а теперь нас ждет следующее задание. Пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте парами. (Дети проходят к столу, присаживаются)

Игра « Назови, кто живёт в домике ».

-Ребята, перед вами два домика, в одном живут девочки, в другом мальчики.

- Ребята посмотрите, в домиках закрыты окна, а уже утро. Что бы узнать, кто в домиках живет, нужно их открыть, открывать будете те окна, которые я назову,

(дети выполняют, открывают окно, ответы детей)

Слушайте внимательно:
- Ульяна, открой окно, в правом верхнем углу.
- это взрослый или ребёнок? 
-это девочка или мальчик
- Лена, открой окно в левом верхнем углу 
- это взрослый или ребёнок? 
- кто это?
- Егор, открой окно в левом нижнем углу 
- это взрослый или ребёнок? 
- это младенец или школьник?
- Миша, открой окно в правом нижнем углу 
- это взрослый или ребёнок? 
- кто это?

- Откройте, все оставшиеся окна, кто за ними прячется?

А теперь помогите разложить картинки по возрасту, они все перепутаны.

 

Дидактическая игра “Возрастная последовательность”

-Вот, Алиса, сейчас ты девочка, а когда немного подрастешь, кем станешь? А потом?.. (воспитатель показывает картинки последовательности возрастного и полового развития человека)

-Очень хорошо!

-А теперь давайте поселим в домики и мальчиков и девочек.

-Отличная работа. И еще камни упали со стены.

-Ребята, мы так великолепно справляемся с заданиями, что камни продолжают падать, стена разрушается (на экране под звуки  рушится стена)

-Ну, а нам нужно двигаться дальше. Впереди у нас трудная дорога. Становитесь все за мной. И в путь! Нас с вами ждут великие дела.

(Дети становятся за воспитателем и начинают двигаться за педагогом)

 

Двигательный тренинг (дети выполняют под  спокойную музыку)

Педагог: “Спокойно идем по тропинке…вокруг кусты, деревья, зеленая травка…птицы поют… шелестят листья… вдруг на тропинке появились лужи. Оббегаем лужи… одна, вторая, третья…снова спокойно идем по тропинке… Перед нами ручей… через него перекинут мостик, держась за перила двумя руками. Крепко держимся, мостик качается… Перешли спокойно идем по тропинке… тропинка пошла через болото. На ней появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три… перешли болото, и снова идем спокойно… хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

 

-Преодолев такой трудный путь, мы справились, и камни снова посыпались со стены (на экране под звуки  рушится стена)

3 часть

 

Составление коллажей.

-А нас ждет следующее задание. Нам необходимо разделиться на команды: команда девочек строиться за Ульяной, и команда мальчиков строиться за Мишей.

-А задание такое. Сейчас мы будем составлять коллажи, девочки для мальчиков и мальчики для девочек. Из картинок, на которых изображены любимые предметы мальчиков и девочек. По одному подходим к коллажу и выбираем картинку, не торопитесь, внимательно. Помните, от правильно выполненного задания зависит разрушится стена или нет. (Дети делятся на команды, составляют коллажи)

-Ребята, посмотрите, правильно ли составлены коллажи, мальчики вы согласны с девочками, а вы девочки? Молодцы! Камни со стены окончательно упали! Ураа!

 

Заключительная часть

-Ну, вот все задания выполнены. Давайте попрощаемся с жителями волшебной страны,  и нам пора возвращаться в детский сад, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись, в детском саду окажись”.

-Ребята, вы все большие молодцы, вы настоящие спасатели и спасли волшебную страну, стена разрушилась и теперь все мальчики и девочки на свете живут вместе. А, как известно, за спасение дают медали. А давайте, если вам понравилось сегодняшнее путешествие, нарисуем улыбки на медалях, девочки нарисуют улыбки для мальчиков, а мальчики для девочек.

Рассаживайтесь за столы. Нарисовали. Теперь подарите друг другу медали!


Конспект образовательной ситуации «Путешествие в волшебную страну»

Конспект образовательной ситуации «Путешествие в волшебную страну»

Дети выполняют приветствие по инструкции) -Ну, вот и поздоровались

Дети выполняют приветствие по инструкции) -Ну, вот и поздоровались

Теперь нам нужно разделиться на пары

Теперь нам нужно разделиться на пары

Ребята, мы так великолепно справляемся с заданиями, что камни продолжают падать, стена разрушается (на экране под звуки рушится стена) -Ну, а нам нужно двигаться дальше

Ребята, мы так великолепно справляемся с заданиями, что камни продолжают падать, стена разрушается (на экране под звуки рушится стена) -Ну, а нам нужно двигаться дальше
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2021