Представлен конспект по организации самоподготовки в 4 классе
Цель: формирование потребности в учебной деятельности, стремления применять полученные знания при выполнении домашнего задания
Задачи:
- организовать качественное закрепление и повторения знаний, полученных на уроке в процессе проведения инструктажа
- закрепить умение соблюдать после... едовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамках;
- закрепить умение осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
Оборудование: памятки по самоподготовке, учебники, компьютер, проектор, раздаточный материал для организации свободного времени учащихся, которые выполнят работу раньше, настольные игры.
СкрытьЦель: формирование потребности в учебной деятельности, стремления применять полученные знания при выполнении домашнего задания
attachment_515132609.docx
Администрация города Магнитогорска
Муниципальное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4»
455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110
Тел.: (3519) 20-25-85, e-mail: internat
http://74203s037.edusite.ru
города Магнитогорска
4 shunin
@ mail
. ru;
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
«Путешествие в город «Умников и
умниц»»
(Конспект занятия по самоподготовке в ГПД в 4 классе)
Автор - составитель:Чубаева Н.Н.
(воспитатель группы
продлённого дня,
учитель начальной школы
МОУ «С(К)ОШИ №4») г. Магнитогорск, 2015
Цель:формирование потребности в учебной деятельности, стремления
применять полученные знания при выполнении домашнего задания
Задачи:
- организовать качественноезакрепление и повторения знаний, полученных
на уроке в процессе проведения инструктажа
- закрепить умение соблюдать последовательность выполнения домашней
работы в определенных временных рамках;
- закрепить умение осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной
деятельности.
Оборудование: памятки по самоподготовке, учебники, компьютер,
проектор, раздаточный материал для организации свободного времени
учащихся, которые выполнят работу раньше, настольные игры.
Ход самоподготовки
1. Организационный момент (3-5 минут)
- Ребята сегодня мы продолжим наше путешествие в город «Умников и
умниц».
- Как ещё мы называем наше путешествие? (самоподготовка)
- А главного героя, который будет с нами на протяжении путешествия, вы
узнаете, если отгадаете загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..( Буратино)
- Правильно, Буратино. Давайте расскажем нашему герою правила
поведения в нашем путешествии. Я буду называть начало правила, а вы
концовку
1. Путешествие начинается без ….. (опоздания)
2. Нельзя нарушать … (тишину, громко разговаривать)
3. Нельзя отвлекать…(товарищей от работы)
4. Нельзя списывать задание…(у товарищей)
5. Если есть вопрос, задай воспитателю, подняв …(руку)
6. Нельзя заниматься посторонними…(делами)
7. Нельзя самовольно….(выходить из класса без разрешения воспитателя)
- Молодцы, все правила назвали правильно.
- Прежде чем начнём наше путешествие, проверьте ваше рабочее место.
Обратите внимание, все ли принадлежности у вас лежат на партах.
2. Вводная часть:
Итак, наше путешествие в город «Умников и умниц» начинается.
Посмотрите на доску. Расскажите Буратино по каким предметам нужно
выполнить задание? 2. Валеологическая пауза:
«Игра с песком» (на напряжение и расслабление мышц рук)
Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак,
удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком,
постепенно раскрывая пальцы (на выдохе). Стряхивать песок с рук,
расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лень
двигать
тяжелыми руками.
Повторить игру с песком 2-3 раза.
- Кто из вас слушал внимательно объяснение учителя и знает, как выполнить
задание по математике? Какие памятки нужно использовать при решении
задачи?
Какой алгоритм будете использовать при делении многозначного числа на
однозначное?
- Какое упражнение нужно выполнить по русскому языку? Какие изученные
правила необходимо применить при выполнении упражнения? Найдите в
папочке схему правила и сделайте закладку. Какую памятку будете
использовать при списывании упражнения? (как правильно списывать текст)
Какие разборы нужно выполнить? Какую памятку будете использовать при
выполнении разбора? Какое задание нужно выполнить по чтению? Какую
памятку будете использовать?
3. Самостоятельная работа учащихся
- Если вопросов по выполнению домашнего задания нет, можете приступать
к его выполнению. А Буратино будет за вами наблюдать.
С каких предметов мы начнём наше путешествие?
1. Выполнение письменных предметов: русский язык, математика
Индивидуальная работа: Ильин Николай, Василенко Ваня, Богданов Богдан
3. Выполнение устных предметов:
Приёмы: чтение в слух, жужжащее чтение.
Индивидуальная работа: Бабушкина Кристина, Сачук Настя.
4.Подведение итогов:
Ребята, наше путешествие на сегодня подошло к концу. Сейчас покажем
Буратино, всё ли выполнили правильно. А оцените свою работу вы сами,
выполнив задание нашего героя
Самоанализ.
На доске - табличка “Оцени свою работу”. Ребята подходят, находят
карточку со своим именем и заполняют ее по следующим параметрам:
Быстро?
Аккуратно?
Цифры и буквы красивые?
Старался?
Без ошибок?
Доволен работой?
Отметка.
Благодарю всех за работу, можете отдыхать
Источники Продленный день в школе: режим и организация досуга. /Под.ред. О.А.
Лосевой. - М., 1991.
Монина Г., Панасюк Е. Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником. С-
Петербург. Речь. 2003.
Боденко Б.Н. Анализ психологических предпосылок неуспеваемости и
способов их коррекции на начальном этапе обучения. М., 1989.
Борисов П.П. Психофизиологические причины неуспеваемости и
второгодничества, пути их преодоления. Якутск. 1980.
Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. М., 1997.
«Путешествие в город «Умников и умниц»»
«Путешествие в город «Умников и умниц»»
«Путешествие в город «Умников и умниц»»
«Путешествие в город «Умников и умниц»»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.