Путешествие в мир профессий.
Оценка 4.9

Путешествие в мир профессий.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
5 кл
28.05.2018
Путешествие в мир профессий.
Занятие предназначено для детей 5 классов с целью выбора профессии.На занятии дети вспомнили и повторили все знающие профессии, пришли к выводу, что любой труд важен и почётен, их главная цель сейчас - хорошо учиться и трудиться, чтобы в дальнейшем выбрать себе профессию по душе.Воспитательное занятие с целью выбора профессии.Профориентационная работа.
Путешествие в мир профессий.docx
Путешествие в мир профессий. Цель: формирование у обучающихся представлений о многообразии  профессий. Задачи: 1. познакомить обучающихся с существующими профессиями; 2. показать важность созидательного труда в любой профессиональной  деятельности; 2. воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда; Оборудование: 1. презентация «Путешествие в мир профессий»; 2. выставка различных книг, посвященная труду, рабочим профессиям; 3. набор пословиц о труде; 4. волшебный сундучок;                                             Ход занятия Воспитатель: ­ Здравствуйте, ребята! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас  замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. У нас будет  интересное занятие, на котором вы узнаете много нового. Познакомитесь со многими  профессиями, узнаете о многообразии профессий, научитесь ценить и уважать людей любых  профессий. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнём  свежесть дня, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения. (Упражнение выполняется три раза) ­ Молодцы, ребята! А теперь внимание – 1 задание.2 Посмотрите на экран и ответьте на вопрос: «Какое это время года?, «Когда  это бывает?» Слайд 1­5 Дети: осень… Воспитатель: ­ А осенью, как и в любое время года, людям свойственно мечтать,  фантазировать. Давайте и мы с вами немного помечтаем. Представьте себе, что вы уже  оканчиваете школу и стоите перед выбором «Кем быть? Какую профессию выбрать?» Слово профессия вам уже знакомо из предыдущих занятий, вспомните,  пожалуйста. ­ Что же такое профессия? (Дети дают свои ответы) ­ Род трудовой деятельности, занятий ­ Род трудовой деятельности, занятий требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования. Слайд 6 ­ А кем вы хотите стать, когда вырастите? (Дети дают свои ответы) ­ Выбрать себе профессию – дело нелёгкое, но у вас ещё есть время серьёзно  подумать, оценить свои возможности. Воспитатель: ­ И сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми видами профессий,  совершив «Путешествие в мир профессий» в славный город Мастеров на нашем  красивом современном поезде. Слайд 7 (гудок паровоза) Воспитатель: ­ Ребята, в городе Мастеров действуют свои законы. Законами в этом городе  являются пословицы и поговорки о труде. ­ Итак, сейчас я вам предлагаю совершить первую остановку на нашем пути, и называется она «Собери пословицу» Слайд 8 ­ Вам необходимо собрать пословицы и поговорки из перепутанных  половинок. ­ Внимание на экран! Слайд 9 (дети читают пословицы и составляют их) Без труда … того люди чтут». «Кто любит труд, а лень портит». «Труд человека кормит, славен делами». «Славен человек не словами, не выловишь и рыбку из пруда» Воспитатель: ­ Итак, какие же законы действуют в нашем городе? Дети дают свои ответы, а  затем проверяем правильность выполнения на экране) Слайд 93 Воспитатель: ­ Молодцы! С законами нашего славного города мы уже познакомились, а  люди, каких профессий живут там, мы пока не знаем. Чтобы ответить на этот вопрос вам  необходимо отгадать загадки и назвать профессии, правильно подобрав рифму. ­ Поэтому я предлагаю совершить вторую остановку на нашем пути, и  называется она «Отгадай профессию» Слайд 10 Воспитатель: Итак, начнём! Слайд 11 У станка он дни и ночи Всё умеет, он … (рабочий) Слайд 12 До работы он охотник День­деньской с рубанком ….. (плотник) Слайд 13 Знает точно детвора: Кормят вкусно …. (повара) Слайд 14 Слёзо – носо ­ вытиратель В группе нашей … (воспитатель) Слайд 15 Всех лентяев укротитель, В школе учит нас …. (учитель) Слайд 16 Стену выкрасил …. (маляр) Доску выстрогал … (столяр) Слайд 17 В жаркой кузнице … (кузнец) Кто всё знает …. (молодец) Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились! ­ А сейчас я предлагаю, вам немножко потрудиться, выполнить работу  некоторых мастеров и провести физкультминутку. Слайд 18.4 Слайд 19. физкультминутка У Семёна – столяра дело спориться с утра! Он строгал, пилил, сверлил гвоздик молотком забил! А шуруп, блестящий, вёрткий быстро завернул отвёрткой! Воспитатель: ­ Мы продолжаем наше путешествие, и чтобы узнать какими, инструментами  труда пользуются люди разных профессий, мы совершим ещё одну остановку. Называется она «Инструменты труда» слайд 20 Сейчас мы поиграем в игру «Волшебный сундучок» (Показать детям сундучок и сказать, что он чудесный, так как в нём лежит  много интересного) Ведущий: ­ Каждый может узнать, что там лежит, только надо сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочёк!» (Дети по очереди достают из сундучка предметы, показывают всем и чётко  называют их, отвечая на вопрос: «Для чего нужны эти предметы?» (Иголка нужна, чтобы шить одежду; Отвёртка нужна, чтобы закрутить шуруп и т.д. ) ­ Молодцы! Ведущий: ­ Узнать о профессии вы можете из стихотворения В. Маяковского «Кем  быть?» Ученик читает стих У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? Слайд 21 Ведущий: ­ А ответ на этот вопрос вы найдёте в стихотворении Дж. Радари «У каждого  дела запах особый». Давайте узнаем, чем же пахнут разные профессии в городе  Мастеров? ­ Внимание! Внимание!!! Наш поезд совершает четвёртую остановку под  названием «Кем быть? Слайд 22 (Дети по очереди читают четверостишия стихотворения, вставляя  пропущенные слова) Слайд 235 Мимо столярной идёшь мастерской, Стружкою пахнет и пахнет ….. (доской) Пахнет маляр скипидаром и краской, Пахнет стекольщик оконной … (замазкой) Куртка шофёра пахнет ….. (бензином) Блуза рабочего – маслом …. (машинным) Слайд 24 Пахнет кондитер орехом мускатным, Доктор в халате ­ …. (лекарством приятным) Рыбой и морем пахнет … (рыбак) Только безделье не пахнет…. (никак) Ведущий: ­ А почему безделье не пахнет никак? (дети отвечают) Воспитатель: ­ Молодцы! И с этим задание справились! Воспитатель: ­ А сейчас мы с вами проведём игру – разминку «Кем станут девочки, кем  станут мальчики» Будьте внимательны! ­ Если названные мной профессии могут выбрать девочки, то поднимите  правую руку вверх, а если мальчики, то левую, а если и те, и другие, то – хлопайте в  ладоши. Пожарный, врач, слесарь, швея, столяр, учитель, няня, нефтяник, официант, библиотекарь, дворник, повар, воспитательница, пекарь, шофёр, парикмахер. Ведущий: Молодцы! С заданием справились! Воспитатель: ­ Скажите, пожалуйста, что же главное при выборе профессии?6 Ответы (желание трудиться, чтобы любимая работа приносила радость и удовлетворение) Воспитатель: ­ Каждый человек на земле должен трудиться. В Конституции РФ записаны  слова о труде, что каждый человек в нашей стране имеет право на труд. ­ А какой ваш главный труд? (учение) Воспитатель: Думали ли вы когда­нибудь, сколько людей работает, чтобы вы были сыты,  обуты, одеты, чтобы у вас было светло, тепло, чтобы в ваших портфелях были  учебники и тетрадки. Воспитатель: ­ Назовите профессии людей, которые трудятся в нашей школе. Дети: директор, завуч, учитель, воспитатель, библиотекарь, повар, уборщица,  сторож, кастелянша, слесарь­сантехник. Воспитатель: Молодцы, ребята! Итак, что же главное при выборе профессии? Ответы: желание трудиться, добросовестно выполнять работу, чтобы  любимая работа приносила радость и удовлетворение. Воспитатель: А теперь представьте т ответьте, что может произойти, если каждый мастер  станет делать не то, что умеет? Ну, например, что произойдёт,  если брюки будут шить  плотники или лесорубы? Ответы детей. Воспитатель: ­ Давайте послушаем об этом песенку на заключительной остановке нашего  путешествия, станции – «Музыкальная» Слайд 25 Дети поют Слайд 26 Один глупый лесоруб, знаете такого? Захотел себе тулуп, сделать без портного. Положил он свой топор далеко на полку И не может до сих пор нитку вдеть в иголку!7 Толи ещё будет? То ли ещё будет? Толи ещё будет Ой, ё ­ ёй! Воспитатель: ­ Вот и подошло наше путешествие к концу. Сегодня вы узнали о многих  профессиях и поняли, как они важны и прекрасны. Закончить наше путешествие мне бы хотелось таким четверостишием (дети читают) За всё, что сделано для нас, Мы благодарны людям. Придёт пора, настанет час И мы трудиться будем! ­ Спасибо, ребята, за работу! Слайд 27

Путешествие в мир профессий.

Путешествие в мир профессий.

Путешествие в мир профессий.

Путешествие в мир профессий.

Путешествие в мир профессий.

Путешествие в мир профессий.

Путешествие в мир профессий.

Путешествие в мир профессий.

Путешествие в мир профессий.

Путешествие в мир профессий.

Путешествие в мир профессий.

Путешествие в мир профессий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018