Занятие предназначено для детей 5 классов с целью выбора профессии.На занятии дети вспомнили и повторили все знающие профессии, пришли к выводу, что любой труд важен и почётен, их главная цель сейчас - хорошо учиться и трудиться, чтобы в дальнейшем выбрать себе профессию по душе.Воспитательное занятие с целью выбора профессии.Профориентационная работа.
Путешествие в мир профессий.docx
Путешествие в мир профессий.
Цель: формирование у обучающихся представлений о многообразии
профессий.
Задачи:
1. познакомить обучающихся с существующими профессиями;
2. показать важность созидательного труда в любой профессиональной
деятельности;
2. воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда;
Оборудование:
1. презентация «Путешествие в мир профессий»;
2. выставка различных книг, посвященная труду, рабочим профессиям;
3. набор пословиц о труде;
4. волшебный сундучок;
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас
замечательное.
Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. У нас будет
интересное занятие,
на котором вы узнаете много нового. Познакомитесь со многими
профессиями, узнаете о
многообразии профессий, научитесь ценить и уважать людей любых
профессий. Давайте
выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнём
свежесть дня, а
потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения. (Упражнение
выполняется три раза)
Молодцы, ребята! А теперь внимание – 1 задание.2
Посмотрите на экран и ответьте на вопрос: «Какое это время года?, «Когда
это бывает?»
Слайд 15
Дети: осень…
Воспитатель:
А осенью, как и в любое время года, людям свойственно мечтать,
фантазировать.
Давайте и мы с вами немного помечтаем. Представьте себе, что вы уже
оканчиваете
школу и стоите перед выбором «Кем быть? Какую профессию выбрать?»
Слово профессия вам уже знакомо из предыдущих занятий, вспомните,
пожалуйста.
Что же такое профессия?
(Дети дают свои ответы) Род трудовой деятельности, занятий
Род трудовой деятельности, занятий требующий определённой подготовки и
являющийся обычно источником существования.
Слайд 6
А кем вы хотите стать, когда вырастите? (Дети дают свои ответы)
Выбрать себе профессию – дело нелёгкое, но у вас ещё есть время серьёзно
подумать,
оценить свои возможности.
Воспитатель:
И сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми видами профессий,
совершив
«Путешествие в мир профессий» в славный город Мастеров на нашем
красивом
современном поезде. Слайд 7 (гудок паровоза)
Воспитатель:
Ребята, в городе Мастеров действуют свои законы. Законами в этом городе
являются
пословицы и поговорки о труде.
Итак, сейчас я вам предлагаю совершить первую остановку на нашем пути, и
называется
она «Собери пословицу» Слайд 8
Вам необходимо собрать пословицы и поговорки из перепутанных
половинок.
Внимание на экран! Слайд 9 (дети читают пословицы и составляют их)
Без труда … того люди чтут».
«Кто любит труд, а лень портит».
«Труд человека кормит, славен делами».
«Славен человек не словами, не выловишь и рыбку из пруда»
Воспитатель:
Итак, какие же законы действуют в нашем городе? Дети дают свои ответы, а
затем
проверяем правильность выполнения на экране) Слайд 93
Воспитатель:
Молодцы! С законами нашего славного города мы уже познакомились, а
люди, каких
профессий живут там, мы пока не знаем. Чтобы ответить на этот вопрос вам
необходимо
отгадать загадки и назвать профессии, правильно подобрав рифму.
Поэтому я предлагаю совершить вторую остановку на нашем пути, и
называется она
«Отгадай профессию» Слайд 10
Воспитатель: Итак, начнём!
Слайд 11
У станка он дни и ночи
Всё умеет, он … (рабочий)
Слайд 12
До работы он охотник
Деньденьской с рубанком ….. (плотник)
Слайд 13
Знает точно детвора:
Кормят вкусно …. (повара)
Слайд 14
Слёзо – носо вытиратель
В группе нашей … (воспитатель)
Слайд 15
Всех лентяев укротитель,
В школе учит нас …. (учитель)
Слайд 16
Стену выкрасил …. (маляр)
Доску выстрогал … (столяр)
Слайд 17
В жаркой кузнице … (кузнец)
Кто всё знает …. (молодец)
Воспитатель:
Молодцы! И с этим заданием вы справились!
А сейчас я предлагаю, вам немножко потрудиться, выполнить работу
некоторых
мастеров и провести физкультминутку. Слайд 18.4
Слайд 19. физкультминутка
У Семёна – столяра дело спориться с утра!
Он строгал, пилил, сверлил гвоздик молотком забил!
А шуруп, блестящий, вёрткий быстро завернул отвёрткой!
Воспитатель:
Мы продолжаем наше путешествие, и чтобы узнать какими, инструментами
труда
пользуются люди разных профессий, мы совершим ещё одну остановку.
Называется она «Инструменты труда» слайд 20
Сейчас мы поиграем в игру «Волшебный сундучок»
(Показать детям сундучок и сказать, что он чудесный, так как в нём лежит
много
интересного)
Ведущий:
Каждый может узнать, что там лежит, только надо сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочёк!»
(Дети по очереди достают из сундучка предметы, показывают всем и чётко
называют их,
отвечая на вопрос: «Для чего нужны эти предметы?»
(Иголка нужна, чтобы шить одежду;
Отвёртка нужна, чтобы закрутить шуруп и т.д. )
Молодцы!
Ведущий:
Узнать о профессии вы можете из стихотворения В. Маяковского «Кем
быть?»
Ученик читает стих
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься? Слайд 21
Ведущий:
А ответ на этот вопрос вы найдёте в стихотворении Дж. Радари «У каждого
дела запах
особый». Давайте узнаем, чем же пахнут разные профессии в городе
Мастеров?
Внимание! Внимание!!! Наш поезд совершает четвёртую остановку под
названием
«Кем быть? Слайд 22
(Дети по очереди читают четверостишия стихотворения, вставляя
пропущенные слова)
Слайд 235
Мимо столярной идёшь мастерской,
Стружкою пахнет и пахнет ….. (доской)
Пахнет маляр скипидаром и краской,
Пахнет стекольщик оконной … (замазкой)
Куртка шофёра пахнет ….. (бензином)
Блуза рабочего – маслом …. (машинным)
Слайд 24
Пахнет кондитер орехом мускатным,
Доктор в халате …. (лекарством приятным)
Рыбой и морем пахнет … (рыбак)
Только безделье не пахнет…. (никак)
Ведущий:
А почему безделье не пахнет никак? (дети отвечают)
Воспитатель:
Молодцы! И с этим задание справились!
Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём игру – разминку «Кем станут девочки, кем
станут
мальчики»
Будьте внимательны!
Если названные мной профессии могут выбрать девочки, то поднимите
правую руку
вверх, а если мальчики, то левую, а если и те, и другие, то – хлопайте в
ладоши.
Пожарный, врач, слесарь, швея, столяр, учитель, няня, нефтяник, официант,
библиотекарь, дворник, повар, воспитательница, пекарь, шофёр, парикмахер.
Ведущий:
Молодцы! С заданием справились!
Воспитатель:
Скажите, пожалуйста, что же главное при выборе профессии?6
Ответы (желание трудиться, чтобы любимая работа приносила радость и
удовлетворение)
Воспитатель:
Каждый человек на земле должен трудиться. В Конституции РФ записаны
слова о
труде, что каждый человек в нашей стране имеет право на труд.
А какой ваш главный труд? (учение)
Воспитатель:
Думали ли вы когданибудь, сколько людей работает, чтобы вы были сыты,
обуты,
одеты, чтобы у вас было светло, тепло, чтобы в ваших портфелях были
учебники и
тетрадки.
Воспитатель:
Назовите профессии людей, которые трудятся в нашей школе.
Дети: директор, завуч, учитель, воспитатель, библиотекарь, повар, уборщица,
сторож,
кастелянша, слесарьсантехник.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Итак, что же главное при выборе профессии?
Ответы: желание трудиться, добросовестно выполнять работу, чтобы
любимая работа
приносила радость и удовлетворение.
Воспитатель:
А теперь представьте т ответьте, что может произойти, если каждый мастер
станет делать
не то, что умеет? Ну, например, что произойдёт, если брюки будут шить
плотники или лесорубы? Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте послушаем об этом песенку на заключительной остановке нашего
путешествия,
станции – «Музыкальная» Слайд 25
Дети поют Слайд 26
Один глупый лесоруб, знаете такого?
Захотел себе тулуп, сделать без портного.
Положил он свой топор далеко на полку
И не может до сих пор нитку вдеть в иголку!7
Толи ещё будет?
То ли ещё будет?
Толи ещё будет
Ой, ё ёй!
Воспитатель:
Вот и подошло наше путешествие к концу. Сегодня вы узнали о многих
профессиях и поняли, как они важны и прекрасны.
Закончить наше путешествие мне бы хотелось таким четверостишием
(дети читают)
За всё, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час
И мы трудиться будем!
Спасибо, ребята, за работу! Слайд 27
Путешествие в мир профессий.
Путешествие в мир профессий.
Путешествие в мир профессий.
Путешествие в мир профессий.
Путешествие в мир профессий.
Путешествие в мир профессий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.