Путешествие в страну Здоровья
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Путешествие в страну Здоровья

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл—4 кл
05.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация состоит из частей:
Публикация является частью публикации:
внеклассное мероприятие.docx
Тема мероприятия Цель деятельности учителя Педагогические задачи Путешествие в страну Здоровья Способствовать формированию заинтересованного отношения младших школьников к собственному  здоровью. Формировать  представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;  Подвести к сознанию, что заботиться о своем организме может и должен каждый человек; Воспитывать     интерес   к   здоровому   образу   жизни,  потребность   быть   здоровыми;   создать   радостное настроение.  Вид мероприятия Класс  Продолжительность  мероприятия  Планируемые образовательные  результаты Методы и формы  Оборудование Методические рекомендации  Познавательная игра  1 25 мин. Личностные: понимают целостность социально ориентированного взгляда на отношение к собственному  здоровью; стремятся развивать внимание, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность за сохранение и укрепление  своего здоровья. Предметные: формируют первоначальные представления о значении знаний для укрепления здоровья  и  здоровья как фактор успешной учебы;  владеют умениями организовывать здоровьесберегающую  жизнедеятельность  при выполнении утренней зарядки, режиме дня, подвижных игр, оздоровительных  мероприятий.  Метапредметные: (критерии сформированности и оценки компонентов УУД)  регулятивные: формируют учебную задачу мероприятия; контролируют собственную деятельность и  деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют  свои действия;  познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию,  анализируют, сравнивают; создают проблемы решения и алгоритм деятельности;  коммуникативные: слушают и понимают партнера, не создают конфликтов в спорных ситуациях. Фронтальная, индивидуальная   Компьютер, проектор; Данное мероприятие направлено на приобщение школьника к проблеме сохранения своего здоровья.  В  настоящее время актуальной является проблема, связанная с приобщением людей к здоровому образу  жизни. Трудно поспорить  с тем, что физическое воспитание, правильное питание – это основа для формирования здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка. Поэтому очень важно, чтобы подрастающие дети школьного возраста любили физические и спортивные  упражнения, хорошо владели своими движениями, самостоятельно ориентировались в окружающей  действительности, умели правильно организовать свой распорядок дня.  Для успешного будущего наших  детей, в школьном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представление  о здоровом образе жизни. Организационная структура мероприятия Этапы  мероприятия Деятельность учителя Организационный  момент  Когда встречаем мы рассвет Мы говорим ему ­ привет. С улыбкой солнце дарит, в след Нам посылая свой привет. И вы запомните совет Дарите всем друзьям привет. При встрече через много лет Вы скажете друзьям ­ привет. Давайте дружно все в ответ Друг другу скажем мы привет. Всем   ли   мы   можем   сказать   – Формы работы Индивидуальная  Формируемые умения (УУД) Регулятивные:  контролируют свою  деятельность. Деятельность  обучающихся Приветствуют  учителя. Активно включаются в игровую  деятельность.   Регулятивные: привет? ­ Как нужно приветствовать  взрослых? ­Что означает слово  “здравствуйте”? ­ Здравствуйте! ­ Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о  здоровье. ­ А здоровы ли вы, дорогие мои? ­   Хорошее   ли   у   вас   сегодня настроение? ­   Покажите   умные   глазки, ровные спинки, поглядите друг на друга, улыбнитесь. Спасибо.   Садитесь поудобнее. Одна  из основных проблем  XXI века – сохранение  здоровья. Перед нами встает вопрос:  Кто поможет сохранить  здоровье?  Вопросы можно решать  только с медицинским  работником.  Мы сами должны  приложить к этому  усилие.  О здоровье заботиться не надо, организм сам  справится. Выбор пути решения  проблемы  Слушают учителя;  анализируют,  обосновывают свою  точку зрения Фронтальная контролируют свою  деятельность,  оценивают ее. Познавательные:  выделяют  необходимую  информацию. Коммуникативные:  умеют слушать,  слышать, полно и четко выражать свои мысли. Регулятивные: под  руководством учителя  формулируют учебную  задачу мероприятия.  Познавательные:  выделяют и  формулируют  познавательную цель;  осознано строят  речевое высказывание в устной форме.  Коммуникативные: Мы с вами сегодня попробуем  разобраться, что может сделать  каждый человек для сохранения своего здоровья. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно называется  «Путешествие  в страну  Здоровья».  Что у меня в руках?   А с чем?  Я принесла вам целую коробку  конфет. Но эти конфеты  необычные, они все разного  цвета.  Если вам достанется конфета  зелёного цвета, то вы отвечаете  на вопросы и выполняете  задания по теме «режим дня»  Жёлтые – «личная гигиена»,   белые  ­ «музыкальная»,  красная   – «правильное  питание», а остальные конфеты  с сюрпризом, о котором я  сообщу чуть позже.   Давайте вспомним режим дня,  поиграв в игру «Доскажи   словечко»!   Стать   здоровым  ты  решил   Значит   выполняй  ....... ( режим) умеют слушать и  слышать, доносить  свои мысли до всех  участников  мероприятия. Личностные:  проявляют  интерес к  изучаемой проблеме Познавательные:  осуществляют поиск  необходимой  информации для  решения поставленной  задачи; формулируют  познавательную цель;  строят речевое  высказывание в устной  форме. Коробка  Правильно, это конфеты. Индивидуальная  Выбор конфет по  цвету Отвечают на  вопросы, делают  выводы, обобщения.  Общеклассная Личностные:  проявляют  интерес к  изучаемой проблеме Конкурс «Режим дня» Утром   в   семь  звенит  настырно Наш  весёлый  друг . ( будильник)                                На   зарядку  встала  вся  Наша   дружная.....(  семья)                               Режим, конечно,  не  нарушу­   Я   моюсь  под  холодным  .....  (душем)                              Проверь, мне   никто  не   помогает Постель  я   тоже  ......(застилаю)                                После  душа  и  зарядки Ждёт   меня   горячий.. ( завтрак)                                После  завтрака   всегда   В  школу  я  бегу ,....(  друзья)                                 В   школе  я  стараюсь  очень,  С  лентяем  спорт  дружить . (  не  хочет)                                С   пятёрками   спешу   домой   Сказать,  что  я­  всегда  ... (герой)                                 Всегда  я  мою  руки  с   мылом, Не  надо  звать  к  нам  .... ( Мойдодыра)!                                 После  обеда  можно  поспать, А  можно  во  дворе... (играть).                                Мяч, скакалка  и  ракетка,  Лыжи, санки  и  коньки   Лучшие  друзья  ....(  мои)                                  Мама  машет  из  окна  Значит, мне  домой  ...(пора)                                   Теперь   я  делаю  уроки,   Мне  нравиться   моя  ...  (работа)                                   Я  важное  закончил  дело   И, ребята, не  грущу,  Я   с  работы  папу ...(жду).  Вечером   у  нас   веселье, В  руки  мы  берём   гантели,  С  папой   спортом  ... (занимаемся),                                    Маме  нашей  .... (улыбаемся). Но  смотрит  к  нам   в  окно   луна  Значит, спать  уже  ....(пора)                                     Я   бегу  скорей  под  душ,  Мою  и  глаза, и .....(уши) Конкурс «Личная  гигиена» Ждёт   меня   моя  кровать, «Спокойной   ночи»! Надо....(спать)                                     Завтра   будет  новый  день!  Режим  понравился  тебе? Я вам раздам памятки – режим дня,   а   вы   их   у   себя   дома поместите   на   своем   рабочем месте.  Дождик тёплый и густой, Этот дождик не простой: Он без туч, без облаков Целый день идти готов. (Душ). Плещет тёплая вода В берега из чугуна. Отгадайте, вспомните: Что за море в комнате? (Ванна) Мы ею пользуемся часто, Хоть она, как волк, зубаста. Ей не хочется кусаться, Ей бы зубки почесать. (расчёска) Общеклассная  Дети вспоминают  правила личной  гигиены правила  ухода за волосами,  обувью, одеждой. Коммуникативные:  умеют слушать,  слышать и понимать  учителя, при  возникновении спорных ситуаций не создают  конфликтов. Ускользает как живое, Но не выпущу его я, Дело ясное вполне Пусть отмоет руки мне. (мыло) Говорит дорожка –  Два вышитых конца: Помылься хоть немножко, Чернила смой с лица. Иначе ты вполдня Испачкаешь меня! (полотенце) Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит (зубная щетка) А как назвать одним словом  умывание, чистка зубов»  (ответы детей). Личная гигиена! А что же такое «гигиена»?  (ответы детей)  А кто знает, откуда произошло  это название?  В Древней Греции жила богиня  Гигиея (богиня здоровья),  которая очень часто повторяла:  «Легче предупредить болезнь,  чем вылечить», в честь нее и  назвали науку о здоровье  Коммуникативные:  умеют слушать и  слышать, доносить  свои мысли до всех  участников  мероприятия. Конкурс  «Музыкальный» Конкурс «Правильное  питание» гигиеной. А что же такое  гигиена?  Гигиена ­ это наука о  сохранении здоровья, а также  мероприятия, которые  содействуют этому. Народная  мудрость гласит: «Кто  аккуратен, тот людям приятен». Ребята, а кто из вас покажет,  как правильно чистить зубы?  Молодцы! Что такое «физкультминутка»? 2. Для чего и когда проводятся  эти комплексы для  упражнений? Ребята,   недавно   я   получила письмо. Письмо Карлсона:  Здравствуйте, друзья!  Своё   письмо   я   пишу   из больницы. У меня ухудшилось здоровье:   болит   голова,   в глазах   звёздочки,   всё   тело вялое.  Доктор   говорит,   что   мне нужно правильно питаться.  Я   составил   меню   на   обед: торт   с   лимонадом,   чипсы, варенье и пепси­кола. Это моя любимая еда.  Скоро буду здоров.   Ответы учащихся на  вопросы.   Фронтальная Учащиеся делятся на пары    Парная  Регулятивные:  контролируют свои  действия, соотнося их  с действиями учителя и одноклассников. Познавательные:  строят логическую  цепочку рассуждений. Индивидуальная  Ответы учащихся на  вопросы.   Парная  Отвечают на  вопросы, делают  выводы, обобщения Фронтальная Регулятивные:  осознают важность  полученных знаний. Познавательные:  выделяют  необходимую  информацию. Коммуникативные:  полно выражают свои  мысли. Обобщение полученных знаний Ваш Карлсон.  ­   Удастся   ли   Карлсону   скоро поправиться? ­ Почему? ­   Обсудите   в   группах   и   дайте Карлсону совет, какие правила здорового   питания   он   должен соблюдать,   чтобы   быстро поправиться? Давайте   поиграем   в   игру­ кричалку " Полезно­вредно". ­ Читать лёжа: (вредно) ­Смотреть   на   яркий   свет: (вредно) ­Промывать   глаза   по   утрам: (полезно) ­Смотреть   близко   телевизор: (вредно) ­Оберегать   глаза   от   ударов: (полезно) ­ Употреблять в пищу морковь, петрушку: (полезно) ­ Тереть глаза грязными руками: (вредно) ­Заниматься (полезно)   физкультурой: Вывод: Каждый человек  должен заботиться о своем  здоровье. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к Рефлексия своему здоровью.    Надеюсь,   сложностей. ­   Мы   с   вами   хорошо поработали.   что здоровый образ жизни  войдет у вас   в   привычку,     и   не   будет вызывать   А начинать день нужно с улыбки, тогда он будет как праздник. У кого больше жетонов   — те ученики получают удостоверения   «   Гражданин Страны Здоровья».       Учащиеся  подсчитывают  жетоны   Индивидуальная  Регулятивные:  осознают важность  полученных знаний Самоанализ внеклассного  мероприятия «Путешествие в страну Здоровья » Цель  мероприятия:  Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.  Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.  Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.  Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья В своём  мероприятии  я ставила задачи: научить школьников формировать основные социально – полезные качества;  формировать  позитивное отношения к здоровому образу жизни; научить школьников заботится о своём здоровье и творчески относится к возникающим  проблемам. Проведенное внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Здоровья» по предложенному конспекту было направлено на формирование потребности детей в здоровом образе жизни. Использование игрового сюжета способствовало усилению мотивации к приобретению знаний,  развитию умений и навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся. На мероприятии  успешно были реализованы различные формы организации деятельности, в ходе которых учащиеся взаимодействовали с  учителем и друг с другом. Выбор активных методов (обучение действием, обсуждение в группах,) активизировал инициативу и творческое  самовыражение самих учеников. Потребность детей в движении и поддержании работоспособности на необходимом уровне реализовывалась во время проведения  оздоровительных моментов на занятии: физкультминуток. Для стимуляции деятельности обучающихся использовалась как внешняя, так и внутренняя мотивация. Сотрудничество между учителем и  учениками, учёт возрастных особенностей, дружелюбный настрой способствовали созданию комфортной эмоциональной атмосферы,  положительно повлиявшей на психофизическое состояние школьников во время проведения занятия. Дети на мероприятии  были активными. В конце мероприятия учащиеся сделали для себя выводы, что каждый человек должен помнить,  что его здоровье во многом зависит от него самого. Нужно уметь владеть собой , иметь силу духа . И только тогда человек будет  здоровым , если он сможет сказать нет вредным привычкам.   Все участники мероприятия получили удостоверение «Гражданин страны  Здоровья». Ведь быть здоровым человеком – это важно!                                                      Группа методов Методы организации и осуществления  учебно­познавательной деятельности  уч­ся. Методы стимулирования и мотивации Разновидность методов а) методы словестной передачи  информации и слухового восприятия  информации б) методы наглядной передачи  информации и зрительного восприятия  информации в) методы передачи информации с  помощью практической деятельности  а) эмоциональные б) познавательные Приёмы Беседа Рассказ Иллюстрация Поощрения Создание ситуации успеха Выполнение заданий  на смекалку Методы контроля и самоконтроля а) устные б) самоконтроль и взаимоконтроль Формы организации работы на уроке Я считаю, что цели достигнуты. Индивидуальный  опрос Фронтальный опрос  Самоконтроль Парный контроль Индивидуальная Фронтальная Парная
скачать по прямой ссылке