Тема мероприятия
Цель деятельности учителя
Педагогические задачи
Путешествие в страну Здоровья
Способствовать формированию заинтересованного отношения младших школьников к собственному 
здоровью.
Формировать  представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; 
Подвести к сознанию, что заботиться о своем организме может и должен каждый человек;
Воспитывать     интерес   к   здоровому   образу   жизни,  потребность   быть   здоровыми;   создать   радостное
настроение. 
Вид мероприятия
Класс 
Продолжительность 
мероприятия 
Планируемые образовательные 
результаты
Методы и формы 
Оборудование
Методические рекомендации 
Познавательная игра 
1
25 мин.
Личностные: понимают целостность социально ориентированного взгляда на отношение к собственному 
здоровью; стремятся развивать внимание, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками
и с взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность за сохранение и укрепление 
своего здоровья.
Предметные: формируют первоначальные представления о значении знаний для укрепления здоровья  и 
здоровья как фактор успешной учебы;  владеют умениями организовывать здоровьесберегающую 
жизнедеятельность  при выполнении утренней зарядки, режиме дня, подвижных игр, оздоровительных 
мероприятий. 
Метапредметные: (критерии сформированности и оценки компонентов УУД) 
регулятивные: формируют учебную задачу мероприятия; контролируют собственную деятельность и 
деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют  свои действия;
 познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, 
анализируют, сравнивают; создают проблемы решения и алгоритм деятельности; 
коммуникативные: слушают и понимают партнера, не создают конфликтов в спорных ситуациях.
Фронтальная, индивидуальная
  Компьютер, проектор;
Данное мероприятие направлено на приобщение школьника к проблеме сохранения своего здоровья.  В 
настоящее время актуальной является проблема, связанная с приобщением людей к здоровому образу 
жизни. Трудно поспорить  с тем, что физическое воспитание, правильное питание – это основа дляформирования здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка.
Поэтому очень важно, чтобы подрастающие дети школьного возраста любили физические и спортивные 
упражнения, хорошо владели своими движениями, самостоятельно ориентировались в окружающей 
действительности, умели правильно организовать свой распорядок дня.  Для успешного будущего наших 
детей, в школьном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представление 
о здоровом образе жизни.
Организационная структура мероприятия
Этапы  мероприятия
Деятельность учителя
Организационный 
момент 
Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему  привет.
С улыбкой солнце дарит, в след
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям  привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы привет.
Всем   ли   мы   можем   сказать   –
Формы работы
Индивидуальная 
Формируемые умения
(УУД)
Регулятивные: 
контролируют свою 
деятельность.
Деятельность 
обучающихся
Приветствуют 
учителя.
Активно включаются
в игровую 
деятельность.
 
Регулятивные:привет?
 Как нужно приветствовать 
взрослых?
Что означает слово 
“здравствуйте”?
 Здравствуйте!
 Такими словами приветствуют
друг друга, справляясь о 
здоровье.
 А здоровы ли вы, дорогие мои?
   Хорошее   ли   у   вас   сегодня
настроение?
   Покажите   умные   глазки,
ровные спинки, поглядите друг
на друга, улыбнитесь. Спасибо.  
Садитесь поудобнее.
Одна  из основных проблем 
XXI века – сохранение 
здоровья.
Перед нами встает вопрос: 
Кто поможет сохранить 
здоровье?
 Вопросы можно решать 
только с медицинским 
работником.
 Мы сами должны 
приложить к этому 
усилие.
 О здоровье заботиться не
надо, организм сам 
справится.
Выбор пути решения 
проблемы 
Слушают учителя; 
анализируют, 
обосновывают свою 
точку зрения
Фронтальная
контролируют свою 
деятельность, 
оценивают ее.
Познавательные: 
выделяют 
необходимую 
информацию.
Коммуникативные: 
умеют слушать, 
слышать, полно и четко
выражать свои мысли.
Регулятивные: под 
руководством учителя 
формулируют учебную 
задачу мероприятия. 
Познавательные: 
выделяют и 
формулируют 
познавательную цель; 
осознано строят 
речевое высказывание в
устной форме. 
Коммуникативные:Мы с вами сегодня попробуем 
разобраться, что может сделать 
каждый человек для сохранения
своего здоровья.
Ребята, сегодня у нас необычное
занятие, оно называется 
«Путешествие  в страну 
Здоровья».
 Что у меня в руках? 
 А с чем? 
Я принесла вам целую коробку 
конфет. Но эти конфеты 
необычные, они все разного 
цвета.
 Если вам достанется конфета 
зелёного цвета, то вы отвечаете 
на вопросы и выполняете 
задания по теме «режим дня» 
Жёлтые – «личная гигиена»,  
белые   «музыкальная», 
красная   – «правильное 
питание», а остальные конфеты 
с сюрпризом, о котором я 
сообщу чуть позже.  
Давайте вспомним режим дня, 
поиграв в игру «Доскажи  
словечко»!
  Стать   здоровым  ты  решил
  Значит   выполняй  .......
( режим)
умеют слушать и 
слышать, доносить 
свои мысли до всех 
участников 
мероприятия.
Личностные: 
проявляют  интерес к 
изучаемой проблеме
Познавательные: 
осуществляют поиск 
необходимой 
информации для 
решения поставленной 
задачи; формулируют 
познавательную цель; 
строят речевое 
высказывание в устной 
форме.
Коробка  Правильно,
это конфеты.
Индивидуальная 
Выбор конфет по 
цвету
Отвечают на 
вопросы, делают 
выводы, обобщения. 
Общеклассная
Личностные: 
проявляют  интерес к 
изучаемой проблеме
Конкурс «Режим дня»Утром   в   семь  звенит 
настырно
Наш  весёлый  друг .
( будильник) 
                            
 На   зарядку  встала  вся
 Наша   дружная.....(  семья)
                           
  Режим, конечно,  не  нарушу
  Я   моюсь  под  холодным  ..... 
(душем)
                            
Проверь, мне   никто  не  
помогает
Постель  я   тоже  ......(застилаю)
                              
После  душа  и  зарядки
Ждёт   меня   горячий..
( завтрак)
                             
 После  завтрака   всегда
  В  школу  я  бегу ,....(  друзья)
                               
В   школе  я  стараюсь  очень,
 С  лентяем  спорт  дружить .
(  не  хочет)
                            
  С   пятёрками   спешу   домой
  Сказать,  что  я  всегда  ...
(герой)
                              
 Всегда  я  мою  руки  с   мылом,Не  надо  звать  к  нам  ....
( Мойдодыра)!
                              
 После  обеда  можно  поспать,
А  можно  во  дворе... (играть).
                             
 Мяч, скакалка  и  ракетка,
 Лыжи, санки  и  коньки
  Лучшие  друзья  ....(  мои)
                                
Мама  машет  из  окна
 Значит, мне  домой  ...(пора)
                                
 Теперь   я  делаю  уроки,
  Мне  нравиться   моя  ... 
(работа)
                                 
Я  важное  закончил  дело
  И, ребята, не  грущу,
 Я   с  работы  папу ...(жду).
 Вечером   у  нас   веселье,
В  руки  мы  берём   гантели,
 С  папой   спортом  ...
(занимаемся),
                                  
Маме  нашей  .... (улыбаемся).
Но  смотрит  к  нам   в  окно  
луна
 Значит, спать  уже  ....(пора)
                                  
 Я   бегу  скорей  под  душ,
 Мою  и  глаза, и .....(уши)Конкурс «Личная 
гигиена»
Ждёт   меня   моя  кровать,
«Спокойной   ночи»!
Надо....(спать)
                                  
 Завтра   будет  новый  день!
 Режим  понравился  тебе?
Я вам раздам памятки – режим
дня,   а   вы   их   у   себя   дома
поместите   на   своем   рабочем
месте. 
Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
(Душ).
Плещет тёплая вода
В берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате?
(Ванна)
Мы ею пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусаться,
Ей бы зубки почесать.
(расчёска)
Общеклассная 
Дети вспоминают 
правила личной 
гигиены правила 
ухода за волосами, 
обувью, одеждой.
Коммуникативные: 
умеют слушать, 
слышать и понимать 
учителя, при 
возникновении спорных
ситуаций не создают 
конфликтов.Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне.
(мыло)
Говорит дорожка – 
Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты вполдня
Испачкаешь меня!
(полотенце)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит
(зубная щетка)
А как назвать одним словом 
умывание, чистка зубов» 
(ответы детей). Личная гигиена!
А что же такое «гигиена»? 
(ответы детей)
 А кто знает, откуда произошло 
это название?
 В Древней Греции жила богиня 
Гигиея (богиня здоровья), 
которая очень часто повторяла: 
«Легче предупредить болезнь, 
чем вылечить», в честь нее и 
назвали науку о здоровье 
Коммуникативные: 
умеют слушать и 
слышать, доносить 
свои мысли до всех 
участников 
мероприятия.Конкурс 
«Музыкальный»
Конкурс «Правильное 
питание»
гигиеной. А что же такое 
гигиена? 
Гигиена  это наука о 
сохранении здоровья, а также 
мероприятия, которые 
содействуют этому. Народная 
мудрость гласит: «Кто 
аккуратен, тот людям приятен».
Ребята, а кто из вас покажет, 
как правильно чистить зубы? 
Молодцы!
Что такое «физкультминутка»?
2. Для чего и когда проводятся 
эти комплексы для 
упражнений?
Ребята,   недавно   я   получила
письмо.
Письмо Карлсона: 
Здравствуйте, друзья! 
Своё   письмо   я   пишу   из
больницы. У меня ухудшилось
здоровье:   болит   голова,   в
глазах   звёздочки,   всё   тело
вялое. 
Доктор   говорит,   что   мне
нужно правильно питаться. 
Я   составил   меню   на   обед:
торт   с   лимонадом,   чипсы,
варенье и пепсикола. Это моя
любимая еда. 
Скоро буду здоров.  
Ответы учащихся на 
вопросы.
 
Фронтальная
Учащиеся делятся на
пары   
Парная 
Регулятивные: 
контролируют свои 
действия, соотнося их 
с действиями учителя и
одноклассников.
Познавательные: 
строят логическую 
цепочку рассуждений.Индивидуальная 
Ответы учащихся на 
вопросы.
 
Парная 
Отвечают на 
вопросы, делают 
выводы, обобщения
Фронтальная
Регулятивные: 
осознают важность 
полученных знаний.
Познавательные: 
выделяют 
необходимую 
информацию.
Коммуникативные: 
полно выражают свои 
мысли.
Обобщение полученных
знаний
Ваш Карлсон. 
   Удастся   ли   Карлсону   скоро
поправиться?
 Почему?
   Обсудите   в   группах   и   дайте
Карлсону совет, какие правила
здорового   питания   он   должен
соблюдать,
  чтобы   быстро
поправиться?
Давайте   поиграем   в   игру
кричалку " Полезновредно".
 Читать лёжа: (вредно)
Смотреть   на   яркий   свет:
(вредно)
Промывать   глаза   по   утрам:
(полезно)
Смотреть   близко   телевизор:
(вредно)
Оберегать   глаза   от   ударов:
(полезно)
 Употреблять в пищу морковь,
петрушку: (полезно)
 Тереть глаза грязными руками:
(вредно)
Заниматься
(полезно)
  физкультурой:
Вывод: Каждый человек 
должен заботиться о своем 
здоровье.
Давайте выразим в цвете, как вы
теперь будете относиться кРефлексия
своему здоровью. 
  Надеюсь,
  сложностей.
   Мы   с   вами   хорошо
поработали.
  что
здоровый образ жизни  войдет у
вас   в   привычку,     и   не   будет
вызывать
  А
начинать день нужно с улыбки,
тогда он будет как праздник.
У кого больше жетонов   — те
ученики
получают
удостоверения   «   Гражданин
Страны
Здоровья».
 
 
 
Учащиеся 
подсчитывают 
жетоны  
Индивидуальная 
Регулятивные: 
осознают важность 
полученных знаний
Самоанализ внеклассного  мероприятия
«Путешествие в страну Здоровья »
Цель  мероприятия:
 Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.
 Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.
 Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.
 Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровьяВ своём  мероприятии  я ставила задачи: научить школьников формировать основные социально – полезные качества;  формировать 
позитивное отношения к здоровому образу жизни; научить школьников заботится о своём здоровье и творчески относится к возникающим 
проблемам.
Проведенное внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Здоровья» по предложенному конспекту было направлено на формирование
потребности детей в здоровом образе жизни. Использование игрового сюжета способствовало усилению мотивации к приобретению знаний, 
развитию умений и навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
На мероприятии  успешно были реализованы различные формы организации деятельности, в ходе которых учащиеся взаимодействовали с 
учителем и друг с другом. Выбор активных методов (обучение действием, обсуждение в группах,) активизировал инициативу и творческое 
самовыражение самих учеников.
Потребность детей в движении и поддержании работоспособности на необходимом уровне реализовывалась во время проведения 
оздоровительных моментов на занятии: физкультминуток.
Для стимуляции деятельности обучающихся использовалась как внешняя, так и внутренняя мотивация. Сотрудничество между учителем и 
учениками, учёт возрастных особенностей, дружелюбный настрой способствовали созданию комфортной эмоциональной атмосферы, 
положительно повлиявшей на психофизическое состояние школьников во время проведения занятия.
Дети на мероприятии  были активными. В конце мероприятия учащиеся сделали для себя выводы, что каждый человек должен помнить, 
что его здоровье во многом зависит от него самого. Нужно уметь владеть собой , иметь силу духа . И только тогда человек будет 
здоровым , если он сможет сказать нет вредным привычкам.   Все участники мероприятия получили удостоверение «Гражданин страны 
Здоровья». Ведь быть здоровым человеком – это важно!                                                   
 
Группа методов
Методы организации и осуществления 
учебнопознавательной деятельности 
учся.
Методы стимулирования и мотивации
Разновидность методов
а) методы словестной передачи 
информации и слухового восприятия 
информации
б) методы наглядной передачи 
информации и зрительного восприятия 
информации
в) методы передачи информации с 
помощью практической деятельности 
а) эмоциональные
б) познавательные
Приёмы
Беседа
Рассказ
Иллюстрация
Поощрения
Создание ситуации успеха
Выполнение заданий
 на смекалкуМетоды контроля и самоконтроля
а) устные
б) самоконтроль и взаимоконтроль
Формы организации работы на уроке
Я считаю, что цели достигнуты.
Индивидуальный
 опрос
Фронтальный опрос
 Самоконтроль
Парный контроль
Индивидуальная
Фронтальная
Парная