Путешествие в страну Здоровья
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Путешествие в страну Здоровья

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл—4 кл
05.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация состоит из частей:
Публикация является частью публикации:
урок.docx
МКОУ «Яснополянская основная общеобразовательная школа» Разработка урока по литературному чтению  по теме:  « И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак» Выполнила: учитель начальных классов  Петрова Ольга Ивановна п. Ясная Поляна 2012 г. Предмет   литературное чтение          Класс  2  Тема урока   И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак» Цели (образовательная, развивающая и воспитательная): развивать логическое мышление учащихся, умение делать выводы; развивать творческое воображение;  способствовать формированию художественного вкуса;  пробуждать добрые чувства;  отрабатывать навыки выразительного чтения.      формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с текстом, обладающего определённой начитанностью.   воспитывать доброту, внимание, честность, чувство юмора, самокритичность учащихся. Прививать любовь к литературе. Задачи: 1. Познакомить учащихся с новой басней И.А. Крылова, вспомнить другие изучаемые ранее.  2. Учить видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни, выражать свои мысли посредством выразительного чтения. 3. Развивать и обогащать речь, художественный вкус учащихся.   4.   Содействовать   в   ходе   урока   формированию   отрицательного   отношения   к   порокам   и   недостаткам   как   лесть,   корысть,   заискивание Оборудование:   мультимедийная презентация,   словарь Сергея Ивановича Ожегова. Тип урока:   Урок изучения и первичного закрепления новых знаний  Этапы учебного Время Цель этапа занятия 1.Организационный момент 1минута Сообщить тему и цели урока. Проверяет готовность детей к уроку.  Деятельность учителя  Компетенции Знания Умения Методы Формы Примечание  Словесный  Фронтальная  Деятельность учащихся Дети стоят возле своих мест. ­Сегодня у нас интересный урок. Вы узнаете много нового, а сейчас  подготовим язык, губы, голос к работе. Речевая разминка. 2.Артикуляционная гимнастика. Время Цель этапа Компетенции Методы  Формы Примечание 2минуты Подготовить артикуляционный аппарат к работе. Знания Артикуляционных упражнений. Умения Выполнять правильно артикуляционные упражнения У тридцати трёх полосатых поросят Словесный  Демонстрационные, Практические. Фронтальный  Фронтальная. Слайд 2 Тридцать три хвостика висят. ­ Прочитайте «птичьим базаром». ­ Прочитайте  • • • • • 5 минут с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, с интонацией удивления, с огорчением, скороговоркой (читают 3 раза). тему 3.  Постановка  целей урока  Умение  действовать по  инструкции Наглядно­ практические Рассказ. Фронтальная. Индивидуальная. Слайд 3  Совершенствовать знания учащихся  по фонетике.  Познакомить с  краткой  биографией И. А.  Крылова.       что   только налево Объявить урока. Прочитайте, написано, справа (тренировка произвольного внимания):                                    КАР   И   АКУЩ, ЬДЕБЕЛ ­Правильно, сегодня   мы   с  вами прочитаем   басню «Лебедь,   Щука   и Рак». Деятельность учителя Деятельность ученика Слайд 4   ­ Кого А.С. Пушкин высоко ценил   и называл его "самым народным нашим поэтом, превзошедшим всех баснописцев". Давайте отгадаем, какого известного писателя он так называл? В этом нам поможет кроссворд. Дети,   глядя   на   слайд,   выполняют упражнения. Я буду зачитывать  «Крылатые выражения», а вы должны,  догадаться из какой,  они басни: 1.Щуку бросили  в реку.  2. А ларчик просто открывался.  3. Слона­то я и не приметил.  4. Как белка в колесе.  5. Все кажется в другом ошибкой нам.  6. А вы друзья  как не садитесь, все в музыканты не годитесь. ­ что получилось? ­ Посмотрите на портрет. ­Каким вам представляется Крылов по характеру? Иван Андреевич Крылов ­ великий русский поэт­баснописец. Почему мы говорим русский! Почему великий!  Родился в Твери, отец был прапорщиком, мать – домохозяйкой. Рано начал работать (в 10 лет). Очень любил читать. Написал 200 басен. В них животные, насекомые  похожи на людей. Крылов любил все русское: русский народ, русский  язык, русскую природу, русское искусство. Своим поэтическим словом  он выступал против самодержавного строя, высмеивал зло. Глубоко и  серьезно работал над своими баснями. ­ Вы уже знаете много разных потешек, загадок, поговорок, пословиц, а  Получилась фамилия писателя:  Крылов. Слайд 5 Он добрый, умный. Сообщение учащегося. Слайд 6 Работа со словарем С.И. Ожегова. Слайд 7 ­ 8 4. Повторение  изученных басен   5. Работа с  учебником. вот сегодня вы познакомитесь с ещё одним жанром литературы –  басней.  ­Что же такое басня? ­  Как возникли басни? Вспомнить 5 минут изученные басни Знать басни  Умение  действовать по  инструкции  Демонстрационный  Индивидуальный Слайд 9 Деятельность учителя Деятельность ученика Вам нужно вспомнить все ранее изученные басни и отгадать  выдержки   из басен Крылова. Выходят по одному ученику, открывают шкатулку,  читают выдержку из басни, остальные дети отгадывают название басни,  действующих лиц, а затем: 1) или рассказывают наизусть эту басню;  2) или читают выразительно по ролям по книге;  3) или инсценируют ее. 5 минут Читают выдержки из басен Работа с книгой. Иллюстрация Фронтальная, Индивидуальная. Слайд 7­9 Знать биографию  писателя. Ориентироваться в тексте. Познакомить с  библиографической статьёй. Развивать навык  чтения. Деятельность учителя Деятельность ученика ­ Открыли учебник. Чтение текста «цепочкой». Читают текст Дети, глядя на слайд, выполняют  упражнения. Сообщение учащегося Слайд 10­  13 Слайд 14 ­ Офтальмологическая гимнастика для глаз Замечательный   русский   скульптор   Пётр   Карлович   Клод   выполнил персонажи басен в бронзе (сплав меди с оловом).  В 1885 году в Летнем саду   Петербурга   был   установлен   памятник   великому   баснописцу. Крылов изображён сидящим, он задумчив. А рядом с ним, чуть ниже. Фигурки персонажей его басен. На постаменте памятника представлены персонажи 36 басен. Этот памятник был сооружён на деньги, которые собрали   по   всей   России.   Почему   же   народ   высоко   чтит   память   о великом баснописце? Крылов   учил   людей   узнавать   себя   самих,   помогая   обнаружить недостатки, и подсказывал, как можно от них избавиться.  И.А.Крылов   учил   мудрости   жизни.   Чтение   его   басен   обогащает   нас знанием жизни, родного языка. Познакомиться с новой басней Крылова – значит, узнать что­то новое и важное о себе и людях.     Рассматриваем картинки лебедя, рака, щуки. Что общего? Дети читают строку на доске. Все живут в воде. Смотрят слайд или картинку в  Слайд 15 ­ Рассматриваем иллюстрацию к басне. ­ Что делают герои? ­ Получается или нет? учебнике. ­ Пытаются сдвинуть телегу с места. ­ Нет. Слайд 16 6. Первичное  знакомство с  произведением 10минут Познакомить   басней. Обогащать словарный запас с Знать  фразеологизмы. Уметь отвечать  на вопросы,  объяснять новые  слова. Деятельность учителя ­ Понравилась ли вам басня? ­ Что заставило вас улыбнуться? ­ Какое событие описывает Крылов? ­ Есть ли незнакомые слова? Дело на лад. Воз. Поклажа. Впряглись. Из кожи вон. И ныне там.  Теперь поработаем со словами, которые трудно прочитать. Мы будем  их читать с наращиванием. Итак, для чего мы читали эти слова? Чтение учителя  .Беседа. Фронтальная Слайд  17 Деятельность ученика Слушают образец чтения учителя. Отвечают на вопросы. Слайд 18 Да. Работа со словарем. Хором читают слова с наращиванием. Мы читали эти слова, чтобы потом в  тексте читать их целыми словами, а не  по слогам. 7.Физкультминутка 2минуты Отдохнуть. Предупредить уставание. Знание текста и  движений. Выполнять упражнения. Словесный. Практический. Фронтальная Задаёт вопросы и показывает движения. Деятельность учителя  Деятельность ученика Отвечают на вопросы и выполняют движения. 8. Закрепление. 8 минут Учить выразительному чтению.   Обогащать словарь   словами   – признаками. Басню как жанр  литературы и  определять её по  характерным  признакам. Хорошо  ориентироваться  в тексте Умение  подбирать  признак к  предмету. Выборочное чтение. Выразительное  чтение. Фронтальная. Индивидуальная Деятельность учителя Деятельность ученика Чтение басни хорошо читающими детьми. Найдите слова, которые позволяют увидеть образ каждого героя ­ Лебедь рвётся в облака. ­Рак пятится назад. ­Щука тянет в воду. Какими словами описано усердие героев? Был ли воз на самом деле тяжёлым? Почему же воз и ныне там? Как будем читать басню? С каким настроением? Сейчас вы должны  постараться и прочитать басню выразительно и без ошибок. Как вы считаете, смогли ли мы прочитать басню выразительно? Найдите главную часть басни – мораль. Ещё раз прочитаем их. Чему же учит басня? Дети находят подходящие строки в  тексте, чтобы они характеризовали  героя. ­Лебедь стремительный, упрямый,  быстрый. ­Рак неповоротливый, нерасторопный. ­Щука упрямая. ­ Из кожи лезут вон. ­ Слайд 19 Поклажа бы для них казалась и легка. ­Потому что они не смогли  договориться. Выразительное чтение басни детьми. Слайд 20 Есть замечательная русская пословица: Дружно ­ негрузно, а врозь –  хоть брось. Итак, научились ли мы читать басню выразительно, без ошибок? Отметить детей, наиболее активных на уроке. Дети находят первые три строчки. Басня учит в любом деле работать  дружно, вместе. 9. Итог урока 2 минут Систематизировать знания, полученные на уроке. Обобщение знаний Словесный  Фронтальная. Деятельность учителя Задаются  вопросы: ­С каким писателем  сегодня познакомились? ­С каким жанром литературы познакомились? ­Какая поучительная часть всегда есть в басне? ­ Как вы думаете, какую оценку вы заработали? Домашнее задание: выразительное чтение басни , придумайте свою  басню про свой класс. Деятельность ученика Дети отвечают на вопросы.
скачать по прямой ссылке