Путешествие в страну Здоровья.
Оценка 4.6

Путешествие в страну Здоровья.

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
docx
воспитательная работа +1
2 кл—4 кл
27.05.2018
Путешествие в страну Здоровья.
Цель: формирование здорового образа жизни. Задачи: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни; учить использовать изученный материал в жизни; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес. Формируемые УУД: Личностные УУД: формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения. Познавательные УУД: учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни. Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.Цель: формирование здорового образа жизни. Задачи: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни; учить использовать изученный материал в жизни; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес. Формируемые УУД: Личностные УУД: формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения. Познавательные УУД: учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни. Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.
Путешествие в страну Здоровья.docx

Путешествие в страну Здоровья.

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни; учить использовать изученный материал в жизни; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.

 

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.

 

Познавательные УУД: учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.

Коммуникативные УУД:

участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.

 

Планируемые результаты: умение сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред; применять полученные знания в повседневной жизни.

Форма урока: игра-соревнование.

 

Ход мероприятия.

- Сегодня мы с вами отправляемся в Страну Здоровья, в страну Чистоты и Порядка. В ней живут такие же люди, как и мы с вами, есть своё правительство, свои законы. В их стране есть закон: “Вход неряхам воспрещён”.

Сегодня я хочу проверить и посмотреть, сможете ли вы жить в этой стране. Для этого мы собрались и пригласили на наш праздник здоровья всех жителей этой страны, их друзей и, конечно же, правителя этой страны – Мойдодыра.

А пока наши гости собираются, мы познакомимся с ними. Эти люди всегда здоровы, никогда не болеют, они всегда весёлые и бодрые. Когда вы думаете, почему? Оказывается, их настроение зависит от того, с чего они начали свой день. Утро в стране Здоровья начинается с зарядки. Для каждого жителя – это закон, которому они подчиняются. Вот он: “Рано утром не ленись – на зарядку становись!” И правда, здорово придумано, ведь люди не зря говорят:

Кто с утра прогонит лень, -

Будет сильным и умелым,

И весёлым целый день!

Так давайте и мы присоединимся и выполним зарядку вместе с жителями этой страны.

Физминутка

- Но зарядка зарядкой, а что же вы ещё делаете утром, прежде чем идти в школу? Вы без труда догадаетесь, если отгадаете загадки.

Гладко и душисто

Моет очень чисто! (мыло)

 

Костяная спинка,

На брюшке щетинка. (зубная щётка)

- И конечно же без воды мы не сможем ни умыться, ни почистить зубы, а что несёт нам воду? Отгадайте:

Я несу в себе водицу,

Нам водица пригодится,

Можно мыться без хлопот,

Если есть… (водопровод)

-Один из героев стихотворения, которое вам, наверное, читала мама, когда вы были ещё совсем маленькие, умываясь, приговаривал:

Водичка, водичка,

Умой нам личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок!

-Умываемся и моем руки мы не только утром, когда встаём. Я думаю, что вы всегда моете руки перед едой, утром, днём и вечером, чтобы не случилась с вами беда, чтобы вы не заболели. В Маяковский написал специально для вас стихотворение, которое называется “Мои руки”.

Разве вы не видели на руках грязь?

А в грязи живёт зараза, незаметная для глаз,

Если руки не помыв, пообедать сели вы,

Вся зараза эта, вот! К вам отправится в живот!

- Ребята, вы узнаете эту героиню?

- Ах, ты девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

- Я на солнышке лежала,

Кверху ручки держала,

Вот они и загорели!

- Но мы не дадим девочке остаться грязнулей, мы сейчас её отмоем.

- Громко девочка кричала,

Как увидела мочало.

И царапалась, как кошка:

Ой, не трогайте ладошки,

Они не будут белые,

Они же загорелые!

А ладошки-то отмылись! (отмывают куклу)

- Ну вот, наверное, никто из вас не хочет быть похожим на неё. (Вносят телеграмму)

- Ребята, я должна вас огорчить, на наш праздник сам правитель страны приехать не может, он занят очень важным делом: сейчас он отмывает ещё одну грязнулю. Но он прислал телеграмму, давайте её прочитаем:

Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:

Мойте чаще, мойте чище свои руки и лицо.

Всё равно, какой водою: кипячёной, ключевой

Из реки иль из колодца, или просто дождевой.

Нужно мыться непременно утром, вечером и днём,

Перед каждою едой, после сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой, потерпите, не беда –

И чернила, и варенье смоют мыло и вода,

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу!

Мойтесь чаще, мойтесь чище,

Я грязнуль не выношу!

                                   Мойдодыр

- В старину говорили “Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами”.

Золотник – это совсем немного, примерно вес одной двухкопеечной монеты. А пуд – шестнадцать килограммов. Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу.

Сегодня для нас в стране Здоровья состоится игра “Формула здоровья”. В ходе игры предстоит выяснить, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли основные правила и регулярно ли их выполняет.

Дети разбиваются на команды (методом жеребьёвки).

Задание 1. “Секреты”

- Почему один третьеклассник всё успевает: и уроки приготовить, и в спортивной секции познакомиться, и с друзьями погулять? Да ещё книжки почитать и по дому помочь. На столе у него всё прибрано, одежда в порядке. Остаётся время и с котом поиграть.

А у другого только обещания: завтра, завтра, завтра…

Вот так и живут “успевайки” и “неуспевайки”. Есть у наших “успеваек” 3 главных секрета. Сейчас вам предстоит их раскрыть.

Секрет первый.

- На первый взгляд, перед вами лежит обычный листок со словами. Но это не совсем так. Именно на этом листке бумаги и зашифрован первый секрет.

Соберите первые буквы каждого слова, и вы узнаете его:

Волк, заяц, яблоко, лиса, сок, яхта, зима, абрикос, дом, ель, лимон, осёл, ноль, енот, обруч, тыква, вилка, лось, Емеля, каток, арбуз, йод, сахар, ярмарка.

Ответ: Взялся за дело – не отвлекайся!

Второй секрет.

Расставьте буквы по порядку, и вы его узнаете.

5  7  14  1  11  6  2  10  4  9  3  8  13  12

Й С  О    Д  С   В  Е   Ы  А  Б  Л  Ё   Р    Т

Ответ: Делай всё быстро!

Третий секрет.

Отгадайте загадки и по первым буквам ответов соберите третий секрет.

Загадки:

Целых 25 зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

 

С витаминами всегда

Будет вкусною … (еда)

 

Завязал глаза я Юрке –

Мы играем с братом в … (жмурки)

 

Остренькая проволочка,

Дырявая головочка.

Остренький зубок –

Береги-ка свой глазок. (иголка)

 

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

 

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мы на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый. Подогретый

На полу не видно луж

Все ребята любят … (душ)

 

У меня есть лезвие – острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Ведь порезаться им можно. (нож)

 

С детства людям всем твердят:

Никотин – смертельный … (яд)

Ответ: Режим дня.

- Вот вы и раскрыли три секрета “успеваек”. Постарайтесь их запомнить, а лучше выполнять их каждый день, чтобы не пополнять ряды “неуспеваек”.

Задание 2. “Режим дня”

- Как это не странно, сохранить своё здоровье помогает режим дня.

Режим дня – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.

Капитаны команд получают задания в конвертах. В каждом из конвертов лежит примерный режим дня ученика, разрезанный по времени и делам.

Участники по сигналу достают детали и восстанавливают режим по времени.

Выигрывает команда, которая первая восстановила режим дня по порядку.

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Лучше будешь ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

Задание 3. “Здоровому всё здорово!”

Говорят, что 10 минут смеха продлевают жизнь человека на несколько лет. Наверное, ребята, вы слышали об этом? Давайте тоже сегодня получим заряд бодрости и веселья. Посмотрите весёлые кадры из вашей жизни.

(Демонстрируются слайды фотографий с изображением смешных моментов из жизни учеников. Дети смотрят, узнают себя, смеются.)

- Действительно, иногда можно безобидно посмеяться от души, вспоминая с удовольствием приятные моменты нашей жизни.

Американские учёные выяснили, что когда человек смеётся, в его лёгкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!

Задание 4. “Здоровье”

Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, к здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово – 1 балл.

З – здоровье, зарядка, закалка

Д – диета, душ, диетолог

О – отдых

Р – режим, расчёска, рюкзак, ракетка

В – вода, витамины, врач

Е – еда

Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание.

И на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Здоровый человек – это крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный. Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.

Игра “Да-нет!”

Я предлагаю вам поиграть в игру “Да-нет!”.

Если мой совет хороший,
То похлопайте в ладоши,
На неправильный совет,
Говорите сразу: "Нет".
Блеск зубам чтобы придать
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика,
И почистить зубики.
Это правильный ответ? (Нет!)

Навсегда запомните,

Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять
Полезно гвозди пожевать!
Это правильный совет? (Нет!)

Постоянно нужно есть,
Для зубов ваших
Фрукты, овощи, омлет
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши. 

Зарядка по утрам нужна? (Да)

— Раз в неделю делается она? (Нет)

 — Мяч, скакалку мы берем? (Да)

— И в кладовку их несем? (Нет)

— В доме есть у вас кровать? (Да)

 — Лежа правильно читать? (Нет)

— Хочется красивым быть? (Да)

 — Лишний вес в себе носить? (Нет)

 — Хорошо все отвечали? (Да)

 — Очень сильно вы устали? (Нет)

Задание 5. Конкурс капитанов.

“Здоровье не купишь – его разум дарит”.

Под таким девизом мы проводим следующий конкурс – конкурс капитанов.

Отгадайте в рифму.

Кто что вкусное принёс –

Всё учует детский … (нос)

 

Вы диеты ваши бросьте –

Вон торчат уж всюду … (кости)

 

К морю бежит ребятня без оглядки –

Ярко сверкают их голые … (пятки)

 

Кто отдыхает целый день,

Тому диагноз ставят… (лень)

 

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? - (витамины)

“Весёлая компания, удвой своё внимание!”

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

В супе много очень перца –

Ох, огнём пылает … (не сердце, а рот)

 

Во дворе трещит мороз –

Шапку ты надень на … (не на нос, а на голову)

 

Зубы ты почисть сначала,

Есть для этого… (не мочало, а щётка и паста)

 

На дорогах стало суше –

У меня сухие … (не уши, а ноги)

 

Получил “пятёрку” вот –

На плечах не зря … (не живот, а голова)

 

И в Воронеже, и в Туле.

Дети ночью спят на … (кровати, а не на стуле)

 

Задание 6. Вспомни пословицу.

- А сейчас мы проверим, как вы знаете пословицы и поговорки о здоровье. Каждая группа получает конверт. Вам необходимо составить из фрагментов правильный вариант поговорки.

(Детям предлагают набор карточек, на которых написана часть пословицы. Нужно найти вторую часть.)

“Береги платье снову, … (а здоровье смолоду.)”

“Болен – лечись, … (а здоров – берегись.)”

“Двигайся больше - … (проживёшь дольше.)”

“Было бы здоровье, … (а счастье найдётся.)”

“Тот здоровья не знает, … (кто болен не бывает.)”

“Смолоду закалиться - … (на весь век пригодится.)”

Команда зачитывает свои поговорки.

Главное в жизни – это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность – это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Задание 7. “Полезные продукты”

- Зачем человек ест? (ответы детей)

-Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение жизни.

Азербайджанская пословица гласит: “Дерево держится корнями, а человек пищей”. Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).

Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.

Каждая команда получает карточку, на которой перечислены названия продуктов.

(Рыба, пепси кола, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла, хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)

- Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом. (Проверка и обсуждение)

Для нормального развития детей и поддержания его работоспособности на высоком уровне требуется полноценное питание, в котором содержится нужное количество белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов. Названные вещества содержатся в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, овощах, фруктах, ягодах. Интервалы между приёмами пищи не должны превышать 3-4 часов. Не допускается пища урывками. Но, как и во всём, мера нужна и в еде.

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться ненужной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, по несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье и торты –

В малых количествах детям нужны.

Запомните, дети, простой мой совет:

Здоровье одно, а второго-то нет!

- В настоящее время много говорят о витаминах, об их значении для организма человека. А где они “живут”? (во фруктах, овощах)

Задание 8. “Определи на вкус”

По одному представителю от команды. С завязанными глазами определяют на вкус какой овощ или фрукт он пробует.

Очень большое место в режиме дня школьника отводится пребыванию на свежем воздухе. Это укрепляет здоровье детей, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, улучшает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, стимулирует обмен веществ. Младший школьник должен проводить на свежем воздухе 3-3,5 часа в день.

Существуют заповеди, соблюдая которые, будете здоровыми.

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день зарядку.

 

Позабудь про телевизор.

Марш на улицу гулять.

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом дышать.

 

Нет! – плохому настроенью,

Не грусти, не хнычь, не плачь.

Пусть тебе всегда помогут

Лыжи, прыгалки и мяч.

 

Хоть не станешь ты спортсменом –

Это, право, не беда.

Здоровый дух в здоровом теле

Пусть присутствует всегда.

 

Будешь радостным и бодрым

Летом и среди зимы,

Если сможешь подружиться

С физкультурой, как и мы.

Поведение итогов.

Подведение итогов игры. Объявляются победители. Команды награждаются грамотами.

Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из неё. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Так что будьте здоровы!

 

Здоровыми быть превосходно,

Не нужно с лекарствами жить,

С друзьями общаться свободно,

Про беды свои позабыть.

Здоровая жизнь интересней,

Пусть кто-то меня не поймёт.

Пусть будет у нас всё чудесно,

Пусть в людях здоровье живёт.

Увидели все мы с вами

Образы жизни людской.

Свой выбор вы делайте сами,

Здоровая жизнь – выбор мой!


 

Путешествие в страну Здоровья

Путешествие в страну Здоровья

А пока наши гости собираются, мы познакомимся с ними

А пока наши гости собираются, мы познакомимся с ними

Водичка, водичка, Умой нам личико,

Водичка, водичка, Умой нам личико,

Они же загорелые! А ладошки-то отмылись! (отмывают куклу) -

Они же загорелые! А ладошки-то отмылись! (отмывают куклу) -

Дети разбиваются на команды (методом жеребьёвки)

Дети разбиваются на команды (методом жеребьёвки)

Для кудрей и хохолков, И под каждым под зубком

Для кудрей и хохолков, И под каждым под зубком

Все ребята любят … (душ) У меня есть лезвие – острое, железное,

Все ребята любят … (душ) У меня есть лезвие – острое, железное,

Говорят, что 10 минут смеха продлевают жизнь человека на несколько лет

Говорят, что 10 минут смеха продлевают жизнь человека на несколько лет

Игра “Да-нет!” Я предлагаю вам поиграть в игру “Да-нет!”

Игра “Да-нет!” Я предлагаю вам поиграть в игру “Да-нет!”

Хорошо все отвечали? (Да) —

Хорошо все отвечали? (Да) —

Весёлая компания, удвой своё внимание!”

Весёлая компания, удвой своё внимание!”

Детям предлагают набор карточек, на которых написана часть пословицы

Детям предлагают набор карточек, на которых написана часть пословицы

Для нормального развития детей и поддержания его работоспособности на высоком уровне требуется полноценное питание, в котором содержится нужное количество белков, жиров, углеводов, минеральных солей и…

Для нормального развития детей и поддержания его работоспособности на высоком уровне требуется полноценное питание, в котором содержится нужное количество белков, жиров, углеводов, минеральных солей и…

Младший школьник должен проводить на свежем воздухе 3-3,5 часа в день

Младший школьник должен проводить на свежем воздухе 3-3,5 часа в день

С физкультурой, как и мы. Поведение итогов

С физкультурой, как и мы. Поведение итогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2018