Пути развития творческой деятельности учащихся отделения народных инструментов детских школ искусств
Оценка 4.7

Пути развития творческой деятельности учащихся отделения народных инструментов детских школ искусств

Оценка 4.7
doc
11.12.2020
Пути развития творческой деятельности учащихся  отделения народных инструментов детских школ искусств
Бурова Пути творческой деятельности.doc

 

Методический доклад

«Пути развития творческой деятельности учащихся

отделения народных инструментов детских школ искусств»

 

         Творческая  деятельность учащихся ДШИ  включает в себя различные способы познания музыкального искусства, которые влияют на музыкальное и общее развитие детей. Ребенок приобщается к музыке, исполняя произведения не только по заданному образцу, но и вкладывая в процесс обучения свое отношение к изучаемому материалу путем создания новых образов и действий. В момент работы над каким-либо музыкальным произведением у ученика существует возможность активно развивать фантазию, воображение и умение проявить себя в начальных формах музыкального творчества: песенного, игрового, танцевального и т. д.

         Музыкально-творческая деятельность позволяет оптимизировать образовательный процесс, заинтересовать ребенка, увлечь его в мир творчества и игры. Современная гуманистическая психология и педагогика исходят из постулата о том, что каждый ребенок от природы талантлив; необходимо лишь создать условия, чтобы имеющиеся способности проявили себя и развились до максимально возможного уровня. Детство – уникальный период человеческой жизни, когда творчество становится универсальным и естественным способом существования, – стимулирует активность воображения и изобретательности. Если ребенок однажды пережил эмоцию в творчестве, велика вероятность того, что он будет искать творчество и дальше.  Дети, попав в атмосферу творческого успеха, приобретают уверенность в своих силах, смелость и независимость. Формирование у школьников потребности в творческом самовыражении и самореализации, по нашему мнению, способствует раскрытию творческого потенциала детей.

         Реализацию творческой  деятельности  ученика можно схематично охарактеризовать следующим образом:

Принципы:

– целостность процесса обучения и воспитания.

Средства:

– творческие задания на уроках;

– самостоятельная работа ученика, выполненная по заданию педагога или полностью сделанная учеником.

Методы и приемы:

– метод активного обучения;

– метод стимулирования учебной деятельности;

– метод личного примера педагога.

Формы:

– теоретические и практические занятия;

– участие в концертной и конкурсной деятельности;

– участие в мастер-классах.

         Чтобы развитие творческой деятельности приносило ощутимые плоды, надо в ученике воспитывать конкурентоспособность, которая характеризуется:

– глубокой верой в свои силы;

– способностью принимать творческие рискованные решения;

– постоянным стремлением к развитию;

– умением не отчаиваться в случае временных неудач;

– способностью много и упорно трудиться;

– способностью начатое дело доводить до конца.

         В развитии творческой деятельности будут мешать определенные барьеры, с которыми придется столкнуться ученику:

внутренние барьеры:

– излишняя ориентация одобрения со стороны, как правило, родителей;

– заниженная самооценка.

внешние барьеры:

критика;

стресс;

дефицит времени.

         Отдельно остановлюсь на конкурсной деятельности, как важном факторе творческой деятельности учащихся. Организация конкурсного движения и привлечение учеников к активной конкурсной и концертной деятельности является одной из составляющих системы образовательного процесса ДШИ. Возможность участия в конкурсах является сильнейшим стимулом для упорной работы.  Организованная конкурсная деятельность стимулирует учащихся продолжать обучение, рождает интерес к публичным выступлениям. Участие в конкурсах ставит перед детьми конкретную цель, близкую их пониманию: померяться силами с другими в соревновательной форме. Победы и участие учащихся в конкурсах и фестивалях являются яркими показателями качества образования. Эти победы можно разделить на: внутришкольные и внешкольные. Любой, даже самый скромный по масштабам конкурс, – это для ребенка и родителя не просто культурное событие, которое позволяет показать себя и посмотреть на других. Для всех – это праздник. В конкурсной программе ученик должен чувствовать себя комфортно, получать удовольствие от исполнения. Нельзя завышать трудность программы, так как это вызывает внутреннюю, психологическую зажатость и внешнюю скованность ученика –  в положении за инструментом, в двигательном процессе, что неизбежно сказывается во всех сторонах исполнения. Главная направленность конкурсов – развитие творческой личности учащегося. Не менее важно вовлечение в этот процесс родителей. Один из актуальных вопросов для преподавателей – вопрос подготовки учащегося к конкурсному выступлению. Он включает в себя многое: выбор потенциального конкурсанта, определение конкурсной программы, расчет времени для подготовки и определения работы, правильная, всесторонне продуманная психологическая  «тактика и стратегия» педагога, а также верный настрой родителей, которые непременно должны включиться в этот процесс. В детских конкурсах-фестивалях следует поощрять как можно большее количество участников. Имеет смысл увеличивать количество лауреатских мест либо разделять призовые места, а также учреждать достаточное количество дипломов, всем выдавать грамоты за участие. Полезно практиковать выдачу участникам конкурса специализированных дипломов или грамот за отдельные заметные достижения: например: за яркое впечатление исполнения произведения из какого-то раздела конкурсной программы, а также отмечать обратившие на себя внимание индивидуальные исполнительские способности качества некоторых конкурсантов – артистизм, поэтичность, виртуозность, волю к победе и т.п.

         Педагог должен помнить, что важный принцип творческого движения ученика – педагогическая поддержка.

 

Список использованной литературы:

1.     Алиев Ю. “Подросток-музыка-школа” вопросы методики музыкального воспитания детей. Издательство Музыка М-1975

2.     Бискер Л.М Программа “Одаренные дети”// “Завуч”.-2001

3.     Золотарева А.В Дополнительное образование детей.- Ярославль: Академия развития, 2004

4.     Крюкова В. Детская музыкальная школа в системе дополнительного образования. М. Москва- 2007


Методический доклад «Пути развития творческой деятельности учащихся отделения народных инструментов детских школ искусств»

Методический доклад «Пути развития творческой деятельности учащихся отделения народных инструментов детских школ искусств»

Принципы: – целостность процесса обучения и воспитания

Принципы: – целостность процесса обучения и воспитания

Отдельно остановлюсь на конкурсной деятельности, как важном факторе творческой деятельности учащихся

Отдельно остановлюсь на конкурсной деятельности, как важном факторе творческой деятельности учащихся

Имеет смысл увеличивать количество лауреатских мест либо разделять призовые места, а также учреждать достаточное количество дипломов, всем выдавать грамоты за участие

Имеет смысл увеличивать количество лауреатских мест либо разделять призовые места, а также учреждать достаточное количество дипломов, всем выдавать грамоты за участие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2020