Пути формирования и развития этнокультурной компетенции учащихся (на примере урока русского языка 8 класс с казахским языком обучения на тему: «Однородные члены предложения»)
Оценка 4.6

Пути формирования и развития этнокультурной компетенции учащихся (на примере урока русского языка 8 класс с казахским языком обучения на тему: «Однородные члены предложения»)

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
русский язык
8 кл
12.04.2018
Пути  формирования и развития этнокультурной компетенции учащихся (на примере урока русского языка 8 класс с казахским языком обучения на тему: «Однородные члены предложения»)
Анализ действующего учебника 8 класса по русскому языку вывел меня на заключение: реализовать полностью основные положения «Национального плана действий на 2012-2016 годы по формированию функциональной грамотности школьников» не представляется возможным, т.к. авторы в основном предлагают задания репродуктивного уровня, которые недостаточно ориентированы на компетентностное обучение как новую парадигму образования.
СРС_Сулейменова_Р.Н..docx
Пути  формирования и развития этнокультурной компетенции учащихся (на примере урока русского языка 8 класс с казахским языком обучения на тему: «Однородные члены предложения»)        Исходя   из   обозначенных   выше       проблем,   нам   необходимо   пересмотреть   своё       В   условиях   реализации   нормативных   документов   образовательного пространства   РК   и   языковой   политики   нам,   учителям­словесникам,   необходимо пересмотреть   своё   отношение   к   проблеме   формирования   и   развития   функциональной грамотности языковой личности.   Анализ   действующего   учебника   8   класса   по   русскому   языку   вывел   меня   на заключение: реализовать полностью основные положения «Национального плана действий на   2012­2016   годы   по   формированию   функциональной   грамотности   школьников»   не представляется возможным, т.к. авторы в основном предлагают задания репродуктивного уровня, которые недостаточно ориентированы на компетентностное обучение как новую парадигму образования.       отношение к обучению учащихся на уроках русского языка в свете новых требований.       практико­ориентированной,  что отвечает нормативным  требованиям и велению времени.          Сегодня  главным для  нас  является  изменение   нашего   отношения к  практико­ ориентированному  обучению языковой  личности, и  решение  этой  проблемы  зависит  от нашей   гибкости,   мобильности     и   оперативности;     именно     на     нас     возлагается ответственность   за обеспечение практической   направленности изучаемого   предмета. И выполненная   мною   работа   –   это   попытка   конструктивного     пересмотра     содержания материала   учебника     за   8   класс   в     ориентации     на     формирование     и     развитие практических, жизненно важных навыков  и  умений обучающихся. Работа выполнена в соответствии с критериями таксономии Б. Блума и технологии КСО. При сложившейся ситуации свою миссию я вижу в создании новой модели – модели На   мой   взгляд,   задания       и     упражнения,   данные     в     учебнике,   не   полностью отвечают     современным   требованиям   к   качеству     обучения   языковой     личности,     что позволило  мне конструировать  ПОЗы   и  попытаться поднять   практическую  значимость русского  языка   в  контексте  ГОСО.      Задания   учебника   направлены   на   проверку   запоминания   через   повторение   или узнавание информации, вспоминание информации и материала по теме: учащиеся знакомы с однородными членами предложения и работают с данной синтаксической единицей со среднего звена.  В курсе русского языка 6 класса дана  тема: «Однородные члены предложения», где дается   первоначальное   понятие   об   однородных   членах   предложения.   Усваивая   данную тему, учащиеся учатся находить однородные члены предложения в текстах, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении, а также вырабатывают навык правильного использования этих частей предложения. В 8 классе однородные члены предложения изучаются более подробно, поэтому знания учащихся   о них должны быть расширены.   Для   этого   нужно   создать   условия,     в   данном   случае   ­   тренировочные упражнения, которые бы помогли школьникам на конкретном этапе.     «Однородные члены предложения», из них 2 часа – развитие речи, 1 час – культура речи,  1 час – контрольная работа.   На   тему «Знаки препинания при однородных частях речи. Определение однородных членов предложения в тексте» по  программе отводится 3  часа.    Программа   по   русскому   языку   предполагает   7   часов   на   изучение   темы Это вступительный урок, на котором учащиеся вспоминают всё, что они знают об однородных членах предложения: знаки препинания при однородных членах предложения, их отличительные признаки и особенности использования.       При   изучении   раздела   «Однородные   члены   предложения»   учащиеся   должны углубить сведения о них, о роли однородных членах предложения в речи; формировать умение   использовать   однородные   члены   предложения   в   речи.   Учащиеся   ознакомятся   с разрядами союзов, при помощи которых связываются однородные члены предложения, с их отличительными признаками, их значением и грамматическими признаками. Сформировать умение выделять однородные члены предложения, определять их синтаксическую роль. Учителю предстоит дать понятие о сочинительных и подчинительных союзах, обобщающих словах при них; познакомить с тем, как они образуются, вырабатывать умение находить однородные члены предложения в тексте, определять их роль в предложении.  Один урок отводится   на   ознакомление   с   порядком   синтаксического   разбора   предложения   с однородными членами предложения.         Все упражнения (стр. 143­179), данные в учебнике, ориентированы на знаниевую парадигму данной темы (задания типа: выделите однородные члены предложения; на какой вопрос   они   отвечают,   к   какому   члену   предложения   относятся,   какой   частью   речи выражены; определите их синтаксическую роль в тексте и т.д.).  К  примеру:  1. Упр. 5 стр. 146 Спишите,  графически выделите однородные члены предложения. Скажите, на какой  вопрос они отвечают, к какому члену предложения относятся, какой частью речи  выражены.  В Ясной Поляне родился и прожил большую часть своей жизни великий русский   писатель Лев Николаевич Толстой. Здесь он создал «Войну и мир», «Анну Каренину»,  «Воскресенье». Толстой прекрасно знал Ясную Поляну, прошел её вдоль и поперёк. Встречи и разговоры с крестьянами, общение с природой обогащали писателя. Когда он уезжал в Казань, на  Кавказ, В Крым или Москву, Петербург, он всегда мечтал о возвращении в родные  места 2.  Упр. 1 стр.157. Прочитайте, затем спишите текст, расрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.  Подчеркните однородные члены предложения. Я ч..сто сожалею, что (не) стал б..таником и (не) знаю всех р..стений Средней России.  Правда, этих р..стений бол..ше тыс..чи. Но тем интереснее было (бы) знать все эти  дерев..я, кустарники и равы (со) всеми их свойствами. Наряду с этим сож..лением ест.. другое – сож..ление о том, что (не) удалось увидеть вес.. мир, всю стр..ну. Я х..тел  (бы) увидеть оз..ро Байкал, усадьбу Лермонтова в Тарханах, ш..рокий разлив Оби в её  устье.   (по К. Паустовскому) 3. Упр. 7 стр.171. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните основу предложения. Объясните  расстановку знаков препинания. Древних т..рков китайцы н..зывали «л..дьми войлока». Почему? Т..рки – «самый  искусный наро.. в изготовлении войлока». Войлочная юрта – походный дом казаха.  Пожалуй, это самое экологически чист.. жилище. Юрта – это модель Вселенной в  представлении казахов.   Древн..е ж..лища бо..ши..ства народов исчезли за ненадобностью или музейными экспонатами. Юрту же и по сей день испол..зуют как похо..ный дом, и конструкц..я её  практически не изменил..сь.    Таким образом, проанализировав задания   и  упражнения по теме СРС, данные  в   учебнике, «Национальный  план действий  на 2012­2016 годы  по  формированию   функциональной  грамотности  школьников», УМК, мы считаем, что реализовать  практико­ориентированный подход только действующими учебниками невозможно. И  здесь наши действия должны носить творческий характер: моделировать   ПОЗы для  реализации национальной идеи: школа должна научить своих питомцев самостоятельно  добывать знания, реализовывать их на практике. Предлагаем разработанные нами ПОЗы  как один из вариантов перехода от знаниевой парадигмы к компетентностной. Задания 1 уровня ­  знание  1.Закончите предложения    Однородные члены предложения  – это…    Однородные члены предложения   …    Какие члены предложения могут быть однородными … 2. Запятая между однородными членами предложения не ставится когда:    Если  союз одиночный    (и, да=и, или, либо)...    В фразеологизмах с повторяющимися союзами (ни свет ни заря, ни холодно ни жарко,     и стар и млад, ни то ни сё, ни рыба ни мясо)... 3 Запятая ставится всегда: противительные союзы  О, а О О, но О О, зато О О, однако О 3. Выполните тест.  повторяющиеся не то О, не то О и О, и О то О, то О или О, или О ни О, ни О        двойные как О, так и О хотя и О, но О не только О, но и О не столько О, сколько О 1. Перечислите: В каком предложении есть однородные члены предложения? A) Ты, конечно, мечтаешь о подвигах, героических поступках, жизни смелой и яркой. B) Если человек хорошо прыгает и бегает, то о нем говорят, что он ловкий. C) Пошел старик дальше своей дорогой, а мужики сразу за дело принялись. D) Шел тем временем мимо прохожий старик. 2. Распознайте: Найдите сочинительные союзы? A) и, ни..ни, или,иль B) или, иль, либо, не то..не то, то..то C) не только..но, так..как, и, то..то D) настолько..сколько, хотя и.. но, да, иль 3. Назовите, чем могут выражаться обобщающие слова? A) местоимения B) имя прилагательное C) имя существительное D) глагол 5. Сформулируйте определение однородных частей речи. 6.Прочитайте  параграфы 63­34 учебника и запишите, что вы знаете, чего не знаете и что хотели бы узнать по теме «Однородные члены предложени ». Знаю Не знаю Хотел бы узнать задания 2 уровня – понимание Задания на понимание изучаемой темы, преобразование материала из одной формы выражения   в   другую,   направлены   на   углубление   знаний   и   понимания   основных   правил использования однородных частей речи в тексте.          Мы предлагаем для работы по данному уровню разделить класс на группы и дать им дифференцированные   задания.     По   технологии   КСО   учащиеся   в   группах   работают совместно, решая задачу, поставленную перед ними. В группах проходит выдвижение, их совместная обработка, проверка и оформлениеи принимаются совместные решения. После того   как   ученики   справились   с   заданием,   им   предоставляется   возможность   объяснить учащимся   из   другой   группы.   Каждая   группа   поясняет     своё   задание   и   комментирует выполненную работу. Функции учащихся в группах поделены следующим образом: один на плакате   чертит   схемы,   второй     делает   вывод,   какие   слова   вынесены   в   схемы,   третий готовится к защите. • Измените грамматическую сказку и разъясните своими словами её содержание, сформулируйте основную идею текста. 1 группа Родились Однородные члены предложения с покладистым характером, и с удовольствием согласовывались они с Местоимением и Наречием, да вот незадача: не было у Однородных членов собственных союзов, которые соединяли их с другими членами предложения. "Что если   нам   попросить   их   у   Синтаксиса,   хотя   бы   на   время?"­   догадались   как­то   они. Синтаксису пришлись по душе скромные просители, захотел он иметь новых друзей и дал им в служение союзы. Так и живут до сих пор Однородные члены предложения. Вместе ­ служба, вместе ­ и дружба! 2 группа. Однажды   к   Синтаксису   пришли   обобщающие   слова:   Местоимения,   Наречия   и Фразеологические обороты. Вперед выступило Местоимение.  —   Уважаемый   король!   По   вашему   приказу   мы   стали   объединяться   группы.   Но обобщающие слова могут стоять и перед однородными членами предложения и после. И мы не знаем какие знаки препинания нам ставить? Задумался Синтаксис. Отменять свой приказ ему не хотелось, а не уступи он подчинённым, может начаться бунт. Позвал он Знаки препинания.  —   Мы   не   возражаем   против   того,   что   если   Обобщающее   слово   будет   стоять   перед Однородными членами предложения, то пусть после него будет стоять двоеточие. Если Обобщающее слово стоит после Однородных членов предложения, то будет ставиться тире — сказали они.  3 группа  Работа по тексту «Гжель»         3.   Сделайте   заключение,   чем   выражены   однородные   члены   предложения   в   данном предложении. А. Уж такая плохая земля среди болот, что бывает осенью и того не соберёшь, что весной посеешь. В. И посоветовал он огонь развести да землю в нём испытать.. С.  А они, комья эти, горшками, да кринками, да квасниками оборачиваются и под ноги к мужикам выкатываются. • Распространите данное предложение однородными членами.  Поняли мужики, в чем богатство их земли и стали по всем дворам кринки точить.       5.  Найдите в тексте 2­3 предложения с однородными  членами и выпишите их.       6. Перескажите легенду, стараясь сохранить особенности языка и стиля текста.       7. Просклоняйте словосочетания: древняя легенда, добрые люди.       8. Спешите, подчеркните однородные члены предложения. Объясните расстановку             знаков препинания.                   ­ Сделать вывод.    Задания 3 уровня ­   применение       Задания 3 уровня направлены на то, чтобы учащиеся могли использовать и применять информацию для решения какой­либо проблемы. Поэтому нами разработаны задания, в которых ученики могут использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. 1. Закончите предложения, употребляя однородные члены предложения 1.С наступлением весны дни….. 2. При нагревании вода ….. 3. Там, где прошел лыжник, снег… 4. Ближе к устью река……             5. Человек, который занимается спортом…… 3. Прочитайте в учебнике информацию о разрядах соединительных союзов и    преобразуйте её в таблицу. Сочинительные союзы соединительные противительные разделительные …… …… …… 4. Из текста выписать предложения с однородными членами предложения. 5. К чему относится народно­прикладное искусство? 6. Что вы знаете о керамическом промысле? 7. Что такое керамика? 8. К чему относятся легенды, мифы? Задания 4 уровня ­  анализ       Они   направлено   на   то,   что   учитель  направляет,   исследует,   информирует,   а   ученик разделяет,   обсуждает,  раскрывает   своё   понятие   изучаемой   темы.   В  связи   с   тем,   что  в учебнике практически нет упражнений по анализу изученного материала, мы предлагаем тренировочные упражнения. 1.   Сравните   два   текста   и   сделайте   вывод   о   роли   однородных   членов   предложения   в художественном тексте (можно распечатать текст для  каждой группы) В   Эрмитаже   надо   провести   не   один   и   даже   не   одну   неделю,   чтобы   посмотреть   его бесценные   сокровища:   картины,   статуи,   ковры.   изделия   из   серебра   и   золота   самых известных мастеров мира. В   Эрмитаже   надо   провести   не   один   и   даже   не   одну   неделю,   чтобы   посмотреть   его бесценные   сокровища:   прекрасные   картины   и   статуи,   узорчатые   ковры,   разнообразные изделия из серебра и золота самых известных мастеров. 2. Как раньше называлось здание, в котором находится Эрмитаж? 3. По проекту какого архитектора оно построено? 4. Когда был основан Эрмитаж? 5. Куда попал Эрмитаж в 1988 году? 6. Сколько километров нужно пройти, чтобы посмотреть на 3 миллиона произведений? Задание 5 уровня ­  синтез        5 уровень направлен на то, чтобы учащиеся не только знали об однородных членах предложения, могли находить их в предложениях, но и использовать правильно  в речи.       Наша задача – научить использовать развернутые синтаксические конструкции. Уметь высказывать свою точку зрения, находить и употреблять в речи . 1.Игра «Кто больше», допишите слова. Высокое, ветвистое ______________ Трусливый, длинноухий ___________ Яркое, ослепительное, лучезарное ____________ Разноцветная, дугообразная _________________ Большой, лохматый, белый, северный _____________ Большой, кирпичный, многоэтажный _____________  2.Опишите известную картину на странице 158, используя в своей работе предложения с большим количеством однородных членов предложения.  3. Опишите близкого человека, используя однородные члены предложения в тексте. 4.Напишите эссе «Роль однородных членов предложения в нашей речи». 5.Запишите   10   пословиц   или   загадок,   в   которых   употреблены   однородные   члены предложения. 6. Составьте связный рассказ  так, чтобы была понятна разница в значении паронимов. Искусный – искусственный, понятный – понятливый, старый – старинный. 7.   Сконструируйте   предложения,   используя   выделенные   существительные:   берлога медведя, пух лебедей, запах цветов, следы зверей, зубы щуки, ружье охотника, ремень отца. Составьте небольшой текст с этими словосочетаниями, чтобы получились предложения с однородными членами.  8. Измените предложения таким образом, чтобы в них были обобщающие слова. 9. Предположите, что будет, если из речи исчезнут предложения с однородными членами предложения. Порассуждайте об этом в сочинении. 10.Распрастраните предложения однородными членами. Записать текст. Настали весенние дни. В прошлогодней траве проглядывают свежие стебельки. Ветер разносит   аромат   разогретой   земли.   Раскрываются   почки   на   березах.   Кроны   сосен темнеют на фоне неба. Со всех сторон слышится пение птиц. Задание 6 уровня ­ оценка     Задания 6 уровня направляют учеников принять решение  и уметь высказать свою точку зрения по определенной теме, сформулировать и передать свои мысли, идеи, выводы и обосновать   их.   На   этом   уровне   применяются   конкретные,   системные   и   обоснованные стандарты,   и   мы   предлагаем   задания,   направленные   на   оценку   разных   компетенций учащихся. • Закончите предложения, используя однородные члены. Мне нравится такая форма работы…  Я считаю, что я работал (а)…  Моя оценка справедлива потому, что…  • Проверьте.   Редактирование.   Исправь   ошибки,   допущенные   в предложениях. раставьте знаки препинания. Поля луга огороды леса служат людям. ______________________________________________________________ Без полей и огородов не было бы хлеба капусты картофеля и льна. _______________________________________________________________ Теперь река даёт энергию машинам зажигает по вечерам лампочки посылает электрический ток для киноаппаратов. _______________________________________________________________ Люди слушают радио смотрят передачи и кинофильмы. ______________________________________________________________ • Оцените свои знания, полученные на уроке. •   Обоснуйте необходимость существования  в языке  однородных частей речи • Придите к выводу:   каково  место однородных частей  речи в русском языке. Оцените деятельность своей группы и свой личный вклад в  работу группы. • • Что бы я изменил, если бы был учителем на этом уроке?

Пути формирования и развития этнокультурной компетенции учащихся (на примере урока русского языка 8 класс с казахским языком обучения на тему: «Однородные члены предложения»)

Пути  формирования и развития этнокультурной компетенции учащихся (на примере урока русского языка 8 класс с казахским языком обучения на тему: «Однородные члены предложения»)

Пути формирования и развития этнокультурной компетенции учащихся (на примере урока русского языка 8 класс с казахским языком обучения на тему: «Однородные члены предложения»)

Пути  формирования и развития этнокультурной компетенции учащихся (на примере урока русского языка 8 класс с казахским языком обучения на тему: «Однородные члены предложения»)

Пути формирования и развития этнокультурной компетенции учащихся (на примере урока русского языка 8 класс с казахским языком обучения на тему: «Однородные члены предложения»)

Пути  формирования и развития этнокультурной компетенции учащихся (на примере урока русского языка 8 класс с казахским языком обучения на тему: «Однородные члены предложения»)

Пути формирования и развития этнокультурной компетенции учащихся (на примере урока русского языка 8 класс с казахским языком обучения на тему: «Однородные члены предложения»)

Пути  формирования и развития этнокультурной компетенции учащихся (на примере урока русского языка 8 класс с казахским языком обучения на тему: «Однородные члены предложения»)

Пути формирования и развития этнокультурной компетенции учащихся (на примере урока русского языка 8 класс с казахским языком обучения на тему: «Однородные члены предложения»)

Пути  формирования и развития этнокультурной компетенции учащихся (на примере урока русского языка 8 класс с казахским языком обучения на тему: «Однородные члены предложения»)

Пути формирования и развития этнокультурной компетенции учащихся (на примере урока русского языка 8 класс с казахским языком обучения на тему: «Однородные члены предложения»)

Пути  формирования и развития этнокультурной компетенции учащихся (на примере урока русского языка 8 класс с казахским языком обучения на тему: «Однородные члены предложения»)

Пути формирования и развития этнокультурной компетенции учащихся (на примере урока русского языка 8 класс с казахским языком обучения на тему: «Однородные члены предложения»)

Пути  формирования и развития этнокультурной компетенции учащихся (на примере урока русского языка 8 класс с казахским языком обучения на тему: «Однородные члены предложения»)

Пути формирования и развития этнокультурной компетенции учащихся (на примере урока русского языка 8 класс с казахским языком обучения на тему: «Однородные члены предложения»)

Пути  формирования и развития этнокультурной компетенции учащихся (на примере урока русского языка 8 класс с казахским языком обучения на тему: «Однородные члены предложения»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2018