Пути совершенствования методики преподавания учебной практики использование информационных технологий

  • Семинары
  • docx
  • 23.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Образование - важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. Р. Киплинг Основной целью модернизации всей системы образования в последние десятилетие является – повышение качества образования. Качество знаний не всегда определяется объемом выученного материала, скорее - это умение пользоваться этим материалом. В последнее время широко обсуждаются вопросы качества образования, которое напрямую зависит и от качества квалификации, и от качества методической работы, и от качества внутри училищного управления.
Иконка файла материала материал для публикации.docx
Васильева Татьяна Александровна Мастер производственного обучения По профессии «Продавец, контролёр – кассир» ГАПОУ ИО «ЗАПТ» п. Залари Пути совершенствования методики преподавания учебной практики использование информационных технологий Цель:   Усвоение способов приобретения знаний  из различных  источников информации. Задачи:  Содержание воспитательной деятельности, мастера производственного  обучения;   Воспитание инициативы, самостоятельности у обучающихся. Организация системы отношений обучающихся через разнообразные  формы воспитывающей деятельности. Образование ­ важнейшее из земных благ,  если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно.                                                         Р. Киплинг                   Основной целью модернизации всей системы образования в последние десятилетие является – повышение качества образования. Качество знаний не всегда   определяется   объемом   выученного   материала,   скорее   ­   это   умение пользоваться этим материалом.В последнее время широко обсуждаются вопросы качества образования, которое   напрямую   зависит   и   от   качества   квалификации,   и   от   качества методической работы, и от качества внутри училищного управления.                     У   каждого   из   нас   бывают   моменты,   когда   хочется   остановиться, оглянуться, проверить – насколько мы успешны, результативны в своей работе? Насколько   качественно   мы   выполняем   свои   задачи?   Чтобы   получить   на   эти вопросы   объективные   и   конструктивные   ответы   мы,   мастера   п/о,   часто собираемся на Совете мастеров, обсуждаем, анализируем, делимся опытом и пытаемся решить одну из важнейших проблем в наше время – как сделать так, чтобы обучение для студента было не в тягость, а в радость. Как сделать так, чтобы студент не утратил своей эмоциональности, непосредственности, не стал пассивным и равнодушным, а стремился к знаниям, был активной, творческой личностью на протяжении всего обучения в техникуме? Что же способствует этому успеху? Возникает   необходимость   не   только   научить   –   дать   студенту   знания, умения и навыки, но и воспитать  у него потребность, мотив, положительное отношение к самостоятельному получению этих знаний, умений и навыков.           Чтобы добиться первостепенной задачи качественного усвоения знаний, мне   необходимо   было   сделать   учебный   процесс   максимально   эффективным. Поиск эффективных методик привел меня к новым компьютерным технологиям. Я работаю мастером производственного обучения третий год. Мне всегда было интересно заниматься чем­то новым и увлекательным, делать свою практику в учебном   магазине   насыщенными,   продуктивными,   современными.   Ведь   моя задача   состоит   в   том,   чтобы   заинтересовать   студентов   учебной   практикой, привлечь внимание, чтобы они захотели получать предложенные им знания и учились применять их на производстве.                                Наш   техникум   имеет   современное   оснащение,   кабинеты   оснащены компьютерами. Всё это в учебном процессе способствует повышению качества образования. Внедряется ИКТ и осуществляется по направлениям:• Создание презентаций к урокам; • Работа с ресурсами Интернет; • Использование готовых обучающих программ; Согласно   ФГОС   одна   из   главных   задач   образования   ­   это   развитие   На   учебной   практики   я   использую творческих   способностей   студента.   нестандартные и занимательные задачи. Чтобы студенты с увлечением решали практические задания, сравнивали свои решения с другими.        Работая с программой, в конце работы студенты получат оценку за тему, которую   повторяли   на   уроке.  Часть   презентаций   можно   предложить  В   поисках   информации   могут   помочь подготовить   самим   студентам.   мультимедийные   энциклопедии.   На   учебной   практики   я   использую компьютерное сопровождение. Уроки, составленные в виде презентаций в Power Point, для преподавателя являются опорой для объяснения нового материала в сопровождении   иллюстраций   и   видеосюжетов.   Студенты   с   удовольствием погружаются в материал урока, активно помогают мне в поиске информации, учатся   создавать   свои   презентации   и   с   гордостью   демонстрируют   их одногруппникам. Использование данной технологии позволяет:  1.Значительно сэкономить время на уроке. 2.Продемонстрировать   студентам   аккуратные,   четкие   образцы оформления решений. 3. повысить уровень наглядности в ходе обучения. 4. элементы занимательности, позволяют оживить учебный процесс В современных условиях профессионального образования необходимо обращать особое внимание на следующие аспекты своей деятельности: ­ гибкость (чтобы соответствовать изменениям в трудовой жизни, касающиеся как технологий, так и организации труда); ­   прозрачность   (для   обеспечения   активного   участия   социальных   партнеров) Прозрачность системы нужна родителям и студентам, которые должны иметьчёткое   преставление   о   перспективах   своего   трудоустройства,   карьеры   и дальнейшей профессиональной самореализации. Информационно­коммуникационные технологии (ИКТ) создают широкие возможности   для   развития   современного   образования,   прежде   всего   в направлении индивидуализации, создают условия для реализации творческого потенциала   преподавателя   и   обучающего.   Образовательные   средства   ИКТ включают   в   себя   разнообразные   программно­технические   средства, предназначенные   для   решения   определенных   педагогических   задач,   имеющие предметное содержание и ориентированные на взаимодействие с обучающимся. Таким   образом,   в   сфере   преподавания   технологии   использование   ИКТ открывает   новые   дидактические   возможности,   связанные   с   визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Литература 1.  Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. – М.,  1994. 2.  Беспалько В. П. Элементы теории управления процессом обучения. – М.,  1971. 3.  Вильямс Р. и др. Компьютеры в школе. – М., 2011г. 4.  Дидактические основы компьютерного обучения – Л., 2010г. 5.  Петрусинский В. В. Автоматизированные системы интенсивного обучения. –  М., 2009г. 6.  Подластый И. Опираясь на закономерности // Народное образование. ­1991. –  № З. 7.  Политика в области образования и новые информационные технологии //  Информатика и образование 1996.­№ 5. 8.  Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании:  дидактические проблемы, перспективы использования – М.: Школа­Пресс, 1994.9.  Розенберг Н. М. Информационная культура в содержании общего  образования // Советская педагогика 2011г. ­№ 3. 10.  Талызина Я Ф. Контроль и его функции в учебном процессе // Советская  педагогика. – 2008г. № 3. 11.  Управление, информация, интеллект / Под ред. А. И.Берга и др. – М., 2010г.

Посмотрите также