Пути совершенствования методики преподавания учебной практики использование информационных технологий
Оценка 4.7

Пути совершенствования методики преподавания учебной практики использование информационных технологий

Оценка 4.7
Семинары
docx
технология
Взрослым
23.03.2019
Пути совершенствования методики преподавания учебной практики использование информационных технологий
Образование - важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. Р. Киплинг Основной целью модернизации всей системы образования в последние десятилетие является – повышение качества образования. Качество знаний не всегда определяется объемом выученного материала, скорее - это умение пользоваться этим материалом. В последнее время широко обсуждаются вопросы качества образования, которое напрямую зависит и от качества квалификации, и от качества методической работы, и от качества внутри училищного управления.
материал для публикации.docx
Васильева Татьяна Александровна Мастер производственного обучения По профессии «Продавец, контролёр – кассир» ГАПОУ ИО «ЗАПТ» п. Залари Пути совершенствования методики преподавания учебной практики использование информационных технологий Цель:   Усвоение способов приобретения знаний  из различных  источников информации. Задачи:  Содержание воспитательной деятельности, мастера производственного  обучения;   Воспитание инициативы, самостоятельности у обучающихся. Организация системы отношений обучающихся через разнообразные  формы воспитывающей деятельности. Образование ­ важнейшее из земных благ,  если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно.                                                         Р. Киплинг                   Основной целью модернизации всей системы образования в последние десятилетие является – повышение качества образования. Качество знаний не всегда   определяется   объемом   выученного   материала,   скорее   ­   это   умение пользоваться этим материалом. В последнее время широко обсуждаются вопросы качества образования, которое   напрямую   зависит   и   от   качества   квалификации,   и   от   качества методической работы, и от качества внутри училищного управления.                     У   каждого   из   нас   бывают   моменты,   когда   хочется   остановиться, оглянуться, проверить – насколько мы успешны, результативны в своей работе? Насколько   качественно   мы   выполняем   свои   задачи?   Чтобы   получить   на   эти вопросы   объективные   и   конструктивные   ответы   мы,   мастера   п/о,   часто собираемся на Совете мастеров, обсуждаем, анализируем, делимся опытом и пытаемся решить одну из важнейших проблем в наше время – как сделать так, чтобы обучение для студента было не в тягость, а в радость. Как сделать так, чтобы студент не утратил своей эмоциональности, непосредственности, не стал пассивным и равнодушным, а стремился к знаниям, был активной, творческой личностью на протяжении всего обучения в техникуме? Что же способствует этому успеху? Возникает   необходимость   не   только   научить   –   дать   студенту   знания, умения и навыки, но и воспитать  у него потребность, мотив, положительное отношение к самостоятельному получению этих знаний, умений и навыков.           Чтобы добиться первостепенной задачи качественного усвоения знаний, мне   необходимо   было   сделать   учебный   процесс   максимально   эффективным. Поиск эффективных методик привел меня к новым компьютерным технологиям. Я работаю мастером производственного обучения третий год. Мне всегда было интересно заниматься чем­то новым и увлекательным, делать свою практику в учебном   магазине   насыщенными,   продуктивными,   современными.   Ведь   моя задача   состоит   в   том,   чтобы   заинтересовать   студентов   учебной   практикой, привлечь внимание, чтобы они захотели получать предложенные им знания и учились применять их на производстве.                                Наш   техникум   имеет   современное   оснащение,   кабинеты   оснащены компьютерами. Всё это в учебном процессе способствует повышению качества образования. Внедряется ИКТ и осуществляется по направлениям: • Создание презентаций к урокам; • Работа с ресурсами Интернет; • Использование готовых обучающих программ; Согласно   ФГОС   одна   из   главных   задач   образования   ­   это   развитие   На   учебной   практики   я   использую творческих   способностей   студента.   нестандартные и занимательные задачи. Чтобы студенты с увлечением решали практические задания, сравнивали свои решения с другими.        Работая с программой, в конце работы студенты получат оценку за тему, которую   повторяли   на   уроке.  Часть   презентаций   можно   предложить  В   поисках   информации   могут   помочь подготовить   самим   студентам.   мультимедийные   энциклопедии.   На   учебной   практики   я   использую компьютерное сопровождение. Уроки, составленные в виде презентаций в Power Point, для преподавателя являются опорой для объяснения нового материала в сопровождении   иллюстраций   и   видеосюжетов.   Студенты   с   удовольствием погружаются в материал урока, активно помогают мне в поиске информации, учатся   создавать   свои   презентации   и   с   гордостью   демонстрируют   их одногруппникам. Использование данной технологии позволяет:  1.Значительно сэкономить время на уроке. 2.Продемонстрировать   студентам   аккуратные,   четкие   образцы оформления решений. 3. повысить уровень наглядности в ходе обучения. 4. элементы занимательности, позволяют оживить учебный процесс В современных условиях профессионального образования необходимо обращать особое внимание на следующие аспекты своей деятельности: ­ гибкость (чтобы соответствовать изменениям в трудовой жизни, касающиеся как технологий, так и организации труда); ­   прозрачность   (для   обеспечения   активного   участия   социальных   партнеров) Прозрачность системы нужна родителям и студентам, которые должны иметь чёткое   преставление   о   перспективах   своего   трудоустройства,   карьеры   и дальнейшей профессиональной самореализации. Информационно­коммуникационные технологии (ИКТ) создают широкие возможности   для   развития   современного   образования,   прежде   всего   в направлении индивидуализации, создают условия для реализации творческого потенциала   преподавателя   и   обучающего.   Образовательные   средства   ИКТ включают   в   себя   разнообразные   программно­технические   средства, предназначенные   для   решения   определенных   педагогических   задач,   имеющие предметное содержание и ориентированные на взаимодействие с обучающимся. Таким   образом,   в   сфере   преподавания   технологии   использование   ИКТ открывает   новые   дидактические   возможности,   связанные   с   визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Литература 1.  Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. – М.,  1994. 2.  Беспалько В. П. Элементы теории управления процессом обучения. – М.,  1971. 3.  Вильямс Р. и др. Компьютеры в школе. – М., 2011г. 4.  Дидактические основы компьютерного обучения – Л., 2010г. 5.  Петрусинский В. В. Автоматизированные системы интенсивного обучения. –  М., 2009г. 6.  Подластый И. Опираясь на закономерности // Народное образование. ­1991. –  № З. 7.  Политика в области образования и новые информационные технологии //  Информатика и образование 1996.­№ 5. 8.  Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании:  дидактические проблемы, перспективы использования – М.: Школа­Пресс, 1994. 9.  Розенберг Н. М. Информационная культура в содержании общего  образования // Советская педагогика 2011г. ­№ 3. 10.  Талызина Я Ф. Контроль и его функции в учебном процессе // Советская  педагогика. – 2008г. № 3. 11.  Управление, информация, интеллект / Под ред. А. И.Берга и др. – М., 2010г.

Пути совершенствования методики преподавания учебной практики использование информационных технологий

Пути совершенствования методики преподавания учебной практики использование информационных технологий

Пути совершенствования методики преподавания учебной практики использование информационных технологий

Пути совершенствования методики преподавания учебной практики использование информационных технологий

Пути совершенствования методики преподавания учебной практики использование информационных технологий

Пути совершенствования методики преподавания учебной практики использование информационных технологий

Пути совершенствования методики преподавания учебной практики использование информационных технологий

Пути совершенствования методики преподавания учебной практики использование информационных технологий

Пути совершенствования методики преподавания учебной практики использование информационных технологий

Пути совершенствования методики преподавания учебной практики использование информационных технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2019