«QR-код и его использование в музее»
Оценка 4.7

«QR-код и его использование в музее»

Оценка 4.7
Лекции
docx
окружающий мир
11 кл
15.02.2022
«QR-код и его использование в музее»
Приобретение опыта предметной деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания.
Орехова А.н..docx

«QR-код и его использование в музее»

Орехова А.Н. учитель истории, обществозаниня

МБОУ «Русскинская СОШ»

Основная возрастная категория: обучающиеся  6 класса.

Время проведения музейного урока: 30 минут.

Цель урока: формировать детско-взрослую совместную деятельность на материале музейной практики. Создавать условия для развития личности путём включения её в многообразную деятельность школьного музея.

Задачи:

Личностных:

− сформированность российской гражданской идентичности, любви к Отечеству и чувства гордости за свой край;

 − готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

 − сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

− сформированность мотивации школьников к целенаправленной познавательной деятельности;

Метапредметных:

− умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая второстепенные и приоритетные задачи;

− умение самостоятельно осуществлять, конролировать и корректировать свою деятельность;

− умение использовать различные ресурсы для достижения целей;

 − овладение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

− способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач.

Предметных − приобретение опыта предметной деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания.

Форма проведения занятия – музейный урок.

Методы и приемы: рассказ с демонстрацией экспонатов музея, наглядный, вопросно-ответный метод, практическая работа.

Оборудование и материалы: экспозиция школьного музея животных Югры (лиса,  медведь, глухарь, курпатка, белка,заяц), ПК, проектор, экран, программа Microsoft Office PowerPoint.

Основные понятия: QR-код, экспонат, музей.

План занятия

1.                 Организационный момент.

2.                 Мотивационный этап.

3.       Актуализация знаний обучающихся.

4.           Целеполагание, сообщение  темы и цели занятий.

5.                 Изучение нового материала.

6.                 Практическая работа.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Звучит музыка «Лес».

Вступительное слово  педагога. 

Добрый день!  Меня зовут Анжелика Николаевна, я педагог дополнительного образования. Я очень рада сегодня видеть вас  на  нашем занятии. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой.  Ребята, у нас сегодня не совсем обычное занятие, потому, что он будет проходить в нашем школьном музее.

Давайте вспомним, как нужно себя вести в музее?

Ответы обучающихся:

нельзя громко разговаривать, трогать экспонаты руками без разрешения педагога, задавать вопросы только после того, как педагог закончит объяснять материал.  

Музей – учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую или художественную ценность. Здесь так же  хранятся подлинные материалы, собранные в экспозиции. Музей занимает отдельное помещение с необходимым оборудованием. Все, что собрано в музее называется «Музейными экспонатами».

Для чего нужны музеи? (дети отвечают).

Педагог. Действительно, музеи дают нам возможность увидеть своими глазами, как жили наши предки, понять, что их интересовало, и узнать много интересного.

2. Мотивационный этап.

Родина… Сколько смысла в этом коротком слове. Ни для кого не секрет, что никому не дано выбирать её. Богатая или бедная, нежная или суровая, она у человека одна.  Своим названием Ханты-Мансийский округ обязан коренным жителям – ханты и манси. Эти люди издревле живут на этой земле. У нас с вами сегодня есть уникальная возможность в получении знаний о  животном мире нашей Югры.

3.Актуализация знаний обучающихся.

Педагог  предлагает ответить на вопросы викторины. 

1.Назовите столицу нашего округа (Ханты-Мансийск)

2.Чем богат наш край? Назовите богатства Югры? (нефть, рыба, ягода, орехи)

3.Назовите коренных жителей севера (ханты и манси)

4.Чем занимаются ханты и манси? (оленеводство, рыболовство, сбор ягод и грибов).

4.Целеполагание, сообщение  темы и цели урока. «QR-код и его использование в музее». Предлагаю обучающимся с помощью телефона, отгадать загадки, с помощью QR-код.

1.     Всадник в пушистой шубе на богатырском коне по веткам скачет . (белка).

2.     С вершины лиственницы каменный идол глядит. (глухарь).

3.     Трусоват лесной красавец. Догадались это … (заяц).

4.     Длинный хвостище, сама – хитрица. (лиса).

Молодцы, Юные знатоки, вы сумели ответить на все вопросы, справились  и отгадали загадки. Ребята, вам понравилось, а хотели бы научиться с помощью QR-код  кодировать информацию.

Тема занятия «QR-код и его использование в музее».

Предлагается тема урока и слова "помощники":

 Повторим – что мы знаем об округе.
 Изучим - примените кода  в музее.
 Узнаем – как его сделать.
 Проверим - как это удобно.

5. Практическая  часть

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете, что это такое? (Ответы обучающихся).

Что вы видите? (Ответы.) (На экране появляется изображение QR-кода)

- Где можно увидеть куар коды?

Вы правы. Это QR-код. Современные черные квадратики также активно привлекают к себе внимание загадочностью и будоражат интерес.

QR-код (англ. quick response — быстрый отклик) — матричный код (двумерный штрихкод), представляющий собой миниатюрные носители данных, разработанный и представленный японской компанией «Denso-Wave» ( денсо уэйв) в 1994 году.

Где вы видели QR-код? (Ответы обучающихся).

При помощи QR-кода можно закодировать любую информацию, например: текст, номер телефона, ссылку на сайт или визитную карточку. Многие товары уже содержат на своих этикетках QR код, сфотографировав который вы легко можете получить массу дополнительной информации по товару или его производителю в виде текста или ссылки на интернет-страницу.

Последнее время QR-code прочно входят в нашу жизнь. А можно ли применить эти самые коды в нашей школьной жизни?! Оказывается, можно! Предоставление посетителям возможности познакомиться с произведениями искусства - одно из важнейших заданий для музея. Маленькие и элегантные QR-коды в углу предлагают более непосредственный опыт, с меньшим количеством текста, чтобы отвлечь внимание людей.

Обратить внимание на экспонат птица Глухарь. Обратить внимание на вывеску, почему не удобно им пользоваться.

Педагог читаем сказку.

Отчего у глухаря глаза покраснели

Давно-давно это было. Однажды осенью, когда листья с деревьев облетели, трава от инея повяла, все птицы тайги на собрание слетелись, чтобы обсудить и назначить один для всех срок, когда надо улетать в теплые края, на чужие земли. Все пернатые на собрание явились, на всех птичьих голосах и языках между собою переговорили, договорились. Только глухаря не было. Он в густой тайге свои песни пел, ничего не слышал.

В назначенный день, лишь светать начало, все птицы поднялись, опять на то же место, где собрание было, слетелись, перекличку по стаям устроили, и все вместе, полнеба крыльями своими закрыв, в теплые страны отправились.

А глухарь опять ничего не слышал и не видел, всё свои песни распевал.
В тайгу зима пришла, снегом землю припорошила. Тут огляделся глухарь, облетел всю тайгу, понял, что один-одинешенек в морозной тайге остался. Сильно опечалился он, горько заплакал. Слезы из глаз ручьями текли, брызги их на лету замерзали. Тут и покраснели глаза у глухаря, с тех пор он один и зимует в тайге.

Суть в том, что использование QR-кодов значительно улучшает качество обслуживания клиентов  повсюду, в том числе и в музеях. Многие музеи по всему миру уже много лет используют QR-коды и сообщают о больших результатах.

Честно говоря, большие куски текста на стенах тоже неинтересны и отвлекают внимание большинства людей. Ни у кого нет времени ждать запланированной экскурсии, посетители любят двигаться в собственном темпе.

Практическая часть.

Для этого мы с вами сегодня начнем оформлять QR-code для экспонатов нашего музея.

Положительным моментом является то, что QR-коды совсем не занимают много места. На самом деле они могут быть довольно крошечными и минимальными по дизайну. Люди в наше время очень мало внимания уделяют этому, и музейная индустрия адаптируется к этому. Это не только поможет людям намного легче ориентироваться, но и сэкономит на расходах на печать и бумажных отходах..

У вас на столах есть ноутбуки.

На рабочем столе у вас есть, вордоский документ, прощу вас его открыть, там расположен небольшой текст  сказка «Отчего у глухаря глаза покраснели».

 1) В любой поисковой системе (гугл, яндекс) вы набираете название сайта «генератор куар кода», открываем программу.

2)Введите информацию которую вы хотели бы зашифровать в специальное окошко. Открыть документ Сказка о глухаре, скопировать текст. Вставить.

3)Нажмите на кнопку «создать код»

4)С правой стороны экрана появится ваш qr-код. Сохраните код в качестве изображения или на рабочем столе, или в документе Ворд.

- Итак, информация закодирована. Все очень просто. Здесь нам помогут наши мобильные устройства. Для этого мы в поисковике вводим сочетания «сканер QR и штрих - кодов». ( работа с телефонами). Сфотографируйте,  отправьте  мне на телефон, я распечатаю.

Педагог.  Подводя итог нашему занятию, скажу…

Хорошо, что в школах  есть музеи.

Значит, нить времён не прервалась.

Значит, вместе все-таки сумеем

С прошлым удержать незримо связь.

Ты в музей пришел не просто гостем,

Память сердца здесь ты оживи.

Может, станет хоть немного проще

Нам понять сегодняшние дни.

Пусть в музей тропа не зарастает,

Пусть мужает наша детвора,

Пусть быстрее каждый осознает:

Завтра вырастает из вчера.

        Этими строками мы заканчиваем наше занятие. Спасибо всем за участие в работе.

      Домашнее задание: К следующему занятию  - подготовить  историю любого,  понравившегося вам экспоната.  Это необходимо для выполнения самостоятельного мини-исследования.

Рефлексия. На экране  рисунок.

Красный – идея принята к сведению

Желтый - полученная информация осмыслена

Зеленый - готов (а) к творческому применению идеи!

 

Используемая литература.

1.     экспонаты школьного историко-краеведческого музея.

2.     Программа QR-код.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

QR -код и его использование в музее»

QR -код и его использование в музее»

Предметных − приобретение опыта предметной деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания

Предметных − приобретение опыта предметной деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания

Музей – учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую или художественную ценность

Музей – учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую или художественную ценность

Целеполагание, сообщение темы и цели урока

Целеполагание, сообщение темы и цели урока

При помощи QR-кода можно закодировать любую информацию, например: текст, номер телефона, ссылку на сайт или визитную карточку

При помощи QR-кода можно закодировать любую информацию, например: текст, номер телефона, ссылку на сайт или визитную карточку

Тут и покраснели глаза у глухаря, с тех пор он один и зимует в тайге

Тут и покраснели глаза у глухаря, с тех пор он один и зимует в тайге

С правой стороны экрана появится ваш qr-код

С правой стороны экрана появится ваш qr-код

Используемая литература. 1. экспонаты школьного историко-краеведческого музея

Используемая литература. 1. экспонаты школьного историко-краеведческого музея
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2022