Р. р. №21-22. Контрольное изложение.

  • docx
  • 30.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 112-113.Р. р. №21-22. Контрольное изложение..docx

Урок русского языка в 7 классе № 112-113

Тема: Р. р. №21-22. Контрольное изложение.

Цель: Образовательная: проверить уровень сформировнности коммуникативных и нормативных речевых умений и навыков обучающихся;

Развивающая: расширить и углубить предметную компетенцию обучающихся;развиать навыки работы с текстом.

Воспитательная: содействовать воспитанию личности, способной убедительно и грамотно выражать свои мысли, воспитывать чувство долга, чести, взаимопонимания,

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний. 

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Мотивация учебной  деятельности. Постановка учебной задачи.

1 стадия – Вызов

Слово учителя.

-Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с текстом, по которому вам нужно будет написать изложение, близкое к тексту

На доске написан синквейн, первое ключевое слово пропущено. Определите его тему, докажите свою точку зрения.

(Лебедь. Птица)

Раненый, спасенный

Привыкал, взлетел, вернулся

Отплатил за добро

Верность

-О ком могут быть эти строки? Почему вы так думаете? Что узнали о герое? Высказывания учащихся с обоснованием своих мнений.

2 стадия – Осмысление

Итак, тема текста, с которым мы будем работать, - братья наши меньшие и называется он «Ленька, любимец ребят». С данными ключевыми словами попробуйте составить текст, используя их в предложенном порядке. (Варианты детей заслушиваются).

Птица, рана, мыли, весна, полетел, верность.

Учащиеся работают самостоятельно в течение пяти минут. Затем идет обсуждение работ учащихся.

III. Работа над текстом изложения.

Теперь давайте познакомимся с исходным текстом. У вас у каждого лежит текст, прочитайте первую часть, выделите ключевые слова, озаглавьте данную часть.

·                                                      Чем является данная часть в тексте? Что мы узнаем?

·                                                      Где происходит действие? Почему лебедь попал в беду?

·                                                      Каково его состояние?

·                                                      Какие вы выделили ключевые слова? Почему?

·                                                      Как можно озаглавить эту часть?

·                                                      Какие слова нужно поместить в рабочие материалы с точки зрения орфографии?

·                                                      Каковы ваши предположения продолжения истории?

Чтение второго отрывка.

-Подтвердились ли ваши предположения о судьбе птицы?

-Назовите ключевое слово этой части текста. ЗАБОТА.

-Какие перемены мы видим в облике питомца?

-Интересно, чем закончится история?

Чтение третьего отрывка.

-Какое настроение у ребят и почему? ТРЕВОГА, РАЗЛУКА

-Почему вернулся Ленька?

Лёнька, любимец ребят.

Это случилось в далёком эвенкийском посёлке. В сеть вместе с рыбой попала белая птица с подбитым крылом. Лебедь лежал на боку и закатывал от боли глаза. Ребята из местной школы осмотрели рану и перенесли птицу в интернат. Назвали лебедя Лёнькой и поселили в коридоре. Настелили под окном лугового сена, поставили миску с водой и тарелку с рыбой.

К началу зимы крыло срослось и лебедь привык к своему новому жилью. По утрам он совершал «обход». Просунув голову в дверь спальни, оглядывал кровати, кукол на низком столике, дежурную воспитательницу. Когда наступало время завтракать, он отправлялся в столовую и стучал клювом о порог.

- Доброе утро, Лёня! – приветствовала его повариха и угощала размоченным в воде печеньем.

По субботам были весёлые банные дни. Дежурные приносили большую ванну, наливали в неё теплую воду, сыпали мыльный порошок и взбивали пышную пену. Лебедь опускал в воду лапку, чуточку медлил, потом ставил вторую и важно усаживался в ванну. Ребята по очереди мыли огромные, в полтора метра, крылья, поливали Лёньку из лейки, и каждое пёрышко вспыхивало ослепительной белизной. Потом все пили чай, читали сказки, а Лёнька, примостившись у тёплого бока печки, блаженно дремал.

Но вот наступила весна. Стало тепло. Снег почти полностью сошёл, и земля вся почернела, лоснилась на солнце.

Светлым майским днём вывели ребята на поле любимую птицу. Лёнька встревожено оглядывал небо, ближние сопки со снеговыми шапками и хлопал крыльями. Потом потоптался на месте, тяжело разбежался, закурлыкал и полетел. Долго следили за ним ребята, не веря, что это разлука… И уже стали расходиться, как вдруг раздался радостный крик: «Возвращается! Летит назад!» Лёнька сделал круг над полем и сел неподалёку от ребят.

Так и живёт белый лебедь в интернате. Ребята пишут письма домой, и в каждом из них – трогательный рассказ о Лёньке. О лебединой верности.

Прослушивание текста еще раз.

Составление плана.

 Написание черновика изложения.

Домашнее задание: работа над черновиком изложения.