02-03
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД № 15»
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей физической культуры и ОБЖ Руководитель МО _________/________________ Протокол №___от_____2018
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР
__________ О. А. Вовченко «_____»____________2018 |
УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ СОШДС № 15
___________ И.В. Потёмкина Приказ №____от_______2018
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Физическая культура»
для 1- 4х классов
на 2018/2019 учебный год – 2022/2023 учебный год
3 часа в неделю,
1 класс 99 часов в год , 2-4 класс 102 часа в год
Срок реализации: с 03.09.2018г. до конца 2022/2023 учебного года
Учитель:
Дранович Анна Юрьевна
Глявина Наталья Викторовна
Саяпин Максим Максимович
Дементиенко Алена Васильевна
Рабочая программа составлена на основании:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 № 145-ФЗ, от 06.04.2015 № 68-ФЗ).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями).
3. Учебного плана МБОУ СОШДС № 15 на 2018-2019 учебный год для НОО ОО
Занятия по теме «Легкая атлетика» в 1-ой и в 4-ой четвертях проводятся в зависимости от погодных условий: при хорошей погоде – на спортивном стадионе школы, при плохой погоде - в спортивном зале. В связи с отсутствием на базе школы прыжковой ямы в теме «Легкая атлетика», вид «Прыжки в длину с разбега» заменен на «Прыжок в длину с места». В связи с отсутствием в школе спортивного оборудования (разновысотных брусьев) в теме «Висы и упоры» упражнения заменены лазание по канату. Требования ФГОС к результатам изучения предмета «Физическая культура» в основной средней школе.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из сорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование установки на безопасный здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающий;
- готовность конструктивно разрешать по средствам учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного предмета.
Предметные результаты
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального, и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическая, интеллектуальная, эмоциональная, социальная), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры, и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.) показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД
· Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
· Действие смыслообразования,
· Нравственно-этическое оценивание
Коммуникативные УУД
· Умение выражать свои мысли,
· Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
· Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
· Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
· Построение высказываний в соответствии с условиями коммуникации.
Регулятивные УУД
· Целеполагание,
· волевая саморегуляция,
· коррекция,
· оценка качества и уровня усвоения.
· Контроль в форме сличения с эталоном.
· Планирование промежуточных целей с учетом результата.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
· Умение структурировать знания,
· Выделение и формулирование учебной цели.
· Поиск и выделение необходимой информации
· Анализ объектов;
· Синтез, как составление целого из частей
Основным организационно-педагогическим принципом решения задач программы является дифференцированное использование средств физической культуры на занятиях со школьниками разного пола и возраста, с учетом их здоровья, уровня физического развития и подготовленности.
Материал программы рассчитан на три и более обязательных урока в неделю.
Программа устанавливает примерное количество часов для прохождения тех или иных разделов, но при планировании обязывает учителя большую часть времени определять для обучения и освоения базового материала.
Учитывая региональные условия проведения уроков, наличие материальной базы и инвентаря, физической подготовленности учащихся каждого класса, учитель может изменять количество часов, отведенных для изучения базовых разделов, за счет вариативной части программы.
Значительная часть уроков физической культуры осенью и весной проводится на школьных спортивных площадках. При этом необходимо следить, чтобы не было сильного ветра, а температура воздуха не ниже +14С. Учащиеся занимаются в спортивной одежде и обуви в соответствии с погодными условиями и виду деятельности.
По результатам ежегодного медицинского осмотра ученики временно распределяются на основную, подготовительную и специальную медицинскую группы. Все они посещают обязательные уроки спортивной одежде и обуви в соответствии с погодными условиями и виду деятельности.
Учащимся, отнесенным по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оценка успеваемости выставляется на общих основаниях. За исключением выполнения учебных нормативов в противопоказанных им видах физических упражнений.
Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, занимаются по общему плану урока в подготовительной и заключительной части урока, в основной части являются помощниками учителя, или занимаются с преподавателем по специальной медицинской группе 2 часа в неделю. Оценивание учебных достижений учеников отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе осуществляется по следующим составляющим:
·Теоретические знания общей и лечебно-оздоровительной направленности соответствующие требованиям учебной программы.
·Практические умения приемов самоконтроля.
·Техника выполнения обще-учебного материала (в соответствии медицинских показаний).
Содержание учебного предмета
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. История зарождения Древних Олимпийских игр. Ведущие спортсмены России в разных видах спорта. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Виды физических упражнений: подводящие, общеразвивающие, соревновательные. Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол и др. физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Режим дня и личная гигиена. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма: воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах.
Основы знаний о физической культуре, умение и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1-2 классы. Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учебы и социализации в обществе. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
3-4 классы. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. История зарождения Древних Олимпийских игр. Ведущие спортсмены России в разных видах спорта. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Виды физических упражнений: подводящие, общеразвивающие, соревновательные. Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол и др. физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Режим дня и личная гигиена. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма: воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах.
ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
1-4 КЛАСС Задачи физического воспитания учащихся 1—4 классов:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ
1 – 2 КЛАСС
Содержание учебного материала |
Требования к уровню общеобразовательной подготовки обучающихся |
Теоретические сведения |
|
Одежда
и обувь для занятий. |
Обучающийся: владеет: знаниями о здоровом образе жизни, гигиене, режиме дня, техникой безопасности, и правилами проведения закаливающих процедур. выполняет: контроль или самоконтроль режима нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; упражнения со страховкой и самостраховкой. |
Общефизическая подготовка |
|
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной сойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два!»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Общеразвивающие упражнения (упражнения на месте и в движении, без предметов и с предметами – мячами, гимнастическими палками, скакалками, в парах); упражнения для формирования осанки и предупреждения плоскостопия. Развитие координационных, силовых способностей и гибкости. |
выполняет: организационные команды и приемы, общеразвивающие упражнения, упражнения для формирования осанки и предупреждения плоскостопия. |
Специальная физическая подготовка |
|
Акробатические упражнения и развитие координационных способностей |
|
Упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения, лежа; перекаты назад из седа в группировке и обратно; перекаты из упора присев, назад и боком, кувырок вперед; стойка, на лопатках согнув ноги; мост из положения, лежа на спине. Прыжки через скакалку. Подвижные, народные игры, эстафеты. |
выполняет: упоры, седы, группировки и перекаты, кувырок вперед, стойку на лопатках согнув ноги, мост из положения, лежа на спине, прыжки через скакалку. играет: подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики. |
Висы и упоры |
|
Упражнения в висе стоя и лежа, висе спиной к гимнастической стенке, поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках, подтягивание, в висе лежа согнувшись; упражнения в упоре лежа и стоя на коленях на гимнастической скамейке. |
выполняет: висы, стоя и лежа; подтягивание, в висе лежа; упражнения в упоре лежа и стоя на коленях; соблюдает правила безопасности. |
Лазание |
|
Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание, лежа на животе по горизонтальной скамейке; перелазанье через коня, через горку матов и гимнастическую скамейку, бревно; лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе, подтягиваясь руками; по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног; перелезание через гимнастическое бревно (высота до 60см); лазанье по канату. |
выполняет: лазание по гимнастической стенке, скамейке, канату; перелезание через коня, бревно, имитация опорного прыжка через гимнастического коня; правила безопасности. |
Упражнения на равновесие |
|
Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90о; ходьба по рейке гимнастической скамейке. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; на бревне (высота 60см) на одной и двух ногах; ходьба по рейке гимнастической скамейке и по бревну; перешагивание через набивные мячи и их переноска; повороты кругом стоя и при ходьбе; на носках и на рейке гимнастической скамейке. |
выполняет: упражнения в равновесии на полу, гимнастической скамейке и бревне (высота 60см). играет: подвижные игры, эстафеты с предметами. |
Танцевальные упражнения и развитие координационных способностей |
|
Шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; на бревне (высота 60см) на одной и двух ногах; ходьба по рейке, гимнастической скамейке и по бревну; перешагивание через набивные мячи и их переноска; повороты, кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейке. |
выполняет: танцевальные упражнения. |
Домашние задания (самостоятельные занятия) |
|
Прыжки через скакалку; подтягивание на перекладине; упор, лежа от скамейке; комплекс упражнений утреней гимнастики, осанки, плоскостопия, гибкости, равновесие типа «ласточка», на широкой опоре с фиксацией равновесия. |
выполняет: основные упражнения для развития физических двигательных качеств, профилактики осанки и плоскостопия. |
3 КЛАСС
Содержание учебного материала |
Требования к уровню общеобразовательной подготовки обучающихся |
Теоретические сведения |
|
Одежда
и обувь для занятий. |
Обучающийся: владеет: знаниями о символике Олимпийских игр, гигиене, режиме дня, двигательным режимом учащихся, и правилами проведения закаливающих процедур. выполняет: технику безопасности, страховку и самостраховку, правила самоконтроля и саморегуляции (измерение пульса до, во время и после физических нагрузок). |
Общефизическая подготовка
|
|
Построение в две шеренги, выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «На первый – второй рассчитайся!» передвижение в колонне, по «диагонали», «противоходом» и «змейкой». Общеразвивающие упражнения (упражнения на месте и в движении, без предметов и с предметами – мячами, гимнастическими палками, скакалками, в парах); упражнения для формирования осанки и предупреждения плоскостопия. Развитие координационных, силовых способностей и гибкости.
|
выполняет: комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации; строевые команды; построение и перестроение. |
Специальная физическая подготовка |
|
Акробатические упражнения и развитие координационных способностей |
|
Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой, 2-3 кувырка вперед и стойка на лопатках; кувырок назад; мост из положения, лежа ни спине. Прыжки через скакалку. Подвижные, народные игры, эстафеты. |
выполняет: перекаты, группировки, кувырок вперед и назад, стойку на лопатках, мост из положения, лежа на спине, прыжки через скакалку. играет: подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики. |
Висы и упоры |
|
Упражнения в висе стоя и лежа, вис, на согнутых руках согнув ноги, подтягивание в висе; упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. |
выполняет: висы: стоя и лежа; подтягивание, в висе; упражнения, в упоре лежа; соблюдает правила безопасности. |
Лазание |
|
По наклонной скамейке в упоре лежа, потягиваясь руками; по канату в 3 приема; перелазанье через препятствия. |
выполняет: лазание по гимнастической скамейке, канату; правила безопасности. |
Опорный прыжок |
|
Опорные прыжки на горку из гимнастических матов, на коня, козла; вскок в упор, стоя на коленях и соскок взмахом рук |
выполняет: опорный прыжка в упор, стоя на коленях и соскок взмахом рук; страховка и самостраховка |
Упражнения на равновесие |
|
Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1м); повороты на носках и на одной ноге; приседания и переход в упор присев, упор, стоя на коленях, сед. Повороты прыжком на 90о. |
выполняет: приставные шаги по бревну; повороты на носках и на одной ноге, приседания и переход в упор присев; повороты прыжком. играет: подвижные игры, эстафеты с предметами. |
Танцевальные упражнения и развитие координационных способностей |
|
Шаги галопа и польки в парах; сочетание изученных танцевальных шагов, русский медленный шаг. Первая и вторая позиция ног; сочетание шагов галопа и польки в парах; элементы народных танцев. |
выполняет: танцевальные упражнения, предупреждает появление ошибок. |
Домашние задания (самостоятельные занятия) |
|
Прыжки через скакалку; наклоны, вперед стоя и сидя; подтягивание на перекладине; элементы акробатики (кувырки, перекаты, стойка на лопатках, «мост» из положения, лежа); поднимание туловища в сед; комплекс упражнений утренней гимнастики, осанки, плоскостопия; |
выполняет: прыжки через скакалку; потягивание; поднимание туловища в сед; элементы акробатики. |
4 КЛАСС
Содержание учебного материала |
Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся |
Теоретические сведения |
|
Олимпийские чемпионы России Общая характеристика здорового образа жизни Двигательный режим дня. Измерение ЧСС. Самоконтроль. |
Учащийся: владеет: физической подготовкой и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения; физической нагрузкой и способах ее регулирования (дозирования); причинами возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма. выполняет: режим дня, его содержание и правила планирования, утреннюю зарядку, физкультминутки. |
Общефизическая подготовка |
|
Построение в две шеренги, выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»; повороты на месте, налево, направо и кругом. Общеразвивающие упражнения (упражнения на месте и в движении, без предмета с предметами – мячами, гимнастическими палками, скакалками, в парах); упражнения для формирования осанки и предупреждения плоскостопия. Развитие координационных, силовых способностей и гибкости. |
выполняет: строевые упражнения; комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации. |
Специальная физическая подготовка |
|
Акробатические упражнения и развитие координационных способностей |
|
Кувырок вперед, назад перекатом стояка на лопатках; мост из положения, лежа на спине; прыжки через скакалку. |
выполняет: простейшие акробатические и гимнастические комбинации; страховку и самостраховку, самоконтроль; играет: подвижные игры, эстафеты с элементами акробатики. |
Висы и упоры |
|
Висы завесом; вис на согнутых руках; подтягивание в висе.
|
выполняет: висы и упоры, потягивание в висе. |
Лазание |
|
По канату в 3 приема; перелезание через препятствие. |
выполняет: лазание и перелезание. играет: подвижные игры и эстафеты. |
Опорный прыжок |
|
Опорные прыжки на горку из гимнастических матов, на коня, козла; вскок в упор, стоя на коленях и соскок взмахом рук |
выполняет: опорный прыжка в упор, стоя на коленях и соскок взмахом рук; страховка и самостраховка |
Танцевальные упражнения и развитие координационных способностей |
|
Шаги галопа и польки в парах; сочетание изученных танцевальных шагов, русский медленный шаг. Первая и вторая позиция ног; сочетание шагов галопа и польки в парах; элементы народных танцев |
выполняет: танцевальные упражнения, предупреждает появление ошибок. |
Домашние задания (самостоятельные занятия) |
|
Прыжки через скакалку; наклоны, вперед стоя и сидя; подтягивание на перекладине; элементы акробатики (кувырки, перекаты, стойка на лопатках, мост из положения, лежа) комплекс упражнений утренней гимнастики, осанки, плоскостопия |
выполняет: прыжки через скакалку; потягивание; акробатические элементы раздельно и в комбинации. |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
1 КЛАСС
Содержание учебного материала |
Требования к уровню общеобразовательной подготовки обучающихся |
Теоретические сведения |
|
Олимпийские игры современности. Двигательный режим дня. Измерение ЧСС. Самоконтроль. |
Обучающийся: владеет: Олимпийскими видами спорта, проведением Олимпиад; выполняет: двигательный режим; измерение пульса; контроль за самочувствием. |
Специальная физическая подготовка |
|
Специальные беговые, прыжковые упражнения, упражнения для метаний. |
выполняет: специальные беговые, прыжковые, упражнения для метаний; |
Бег |
|
Бег 30м; повторный бег 2х20м, 2х30м, 2х50м; челночный бег 3х10м; 4х9м; бег 1000м без учета времени; подвижные игры, эстафеты. |
выполняет: бег 30м; повторный бег 2х20м, 2х30м, 2х50м; челночный бег 3х10м, 4х9м; чередование ходьбы и бега 1000м; равномерный бег 1000м; играет: подвижные игры, эстафеты с элементами бега. |
Прыжки |
|
Прыжки в длину с места; прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (отталкивание, приземление); прыжок в высоту способом «перешагивание» |
выполняет: прыжок в длину с места на заданное
расстояние; прыжок на результат; прыжок в длину с разбега; |
Метание |
|
Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цели (9м); метание мяча на дальность; подвижные игры с элементами метаний. |
выполняет: метание мяча в вертикальную и
горизонтальную цели; играет: подвижные игры, с элементами метания. |
2 КЛАСС
Содержание учебного материала |
Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся |
Теоретические сведения |
|
Общие знания о здоровом образе жизни. Одежда и обувь для занятий. Гигиена. Правила техники безопасности. Виды легкой атлетики. |
Учащийся: владеет: знаниями о здоровом образе жизни, гигиене; видами легкой атлетики. выполняет: технику безопасности. |
Специальная физическая подготовка |
|
Специальные беговые, прыжковые упражнения, упражнения для метаний. |
выполняет: специальные беговые, прыжковые, упражнения для метаний; |
Бег |
|
Бег 30м: старт; положение туловища и рук; бег по дистанции; финиширование; повторный бег 2х20м, 2х30м; челночный бег 3х10м; 4х9м; бег 1000м без учета времени; подвижные игры, эстафеты. |
выполняет: бег 30м; повторный бег 2х20м, 2х30м; челночный бег 3х10м, 4х9 м; чередование ходьбы и бега 1000 м; равномерный бег 1000м; играет: подвижные игры, эстафеты с элементами бега. |
Прыжки |
|
Прыжки в длину с места; согласованное движение рук и ног при отталкивании, мягкое приземление. |
выполняет: прыжок в длину с места на заданное расстояние; прыжок на результат. |
Метание |
|
Держание малого мяча, метание в вертикальную и горизонтальную цели (9м); подвижные игры с элементами метаний. |
выполняет: метание в вертикальную и горизонтальную цели; правильно держит мяч; метание на дальность; играет: подвижные игры с элементами метаний. |
Домашние задания (самостоятельные занятия) |
|
Броски, ловля теннисного мяча из различных исходных положений, с поворотами; равномерный бег умеренной интенсивности; прыжки через скакалку; выполнение многоскоков. |
выполняет: броски и ловлю теннисного мяча; бег; прыжки. |
3 КЛАСС
Содержание учебного материала |
Требования к уровню общеобразовательной подготовки обучающихся |
Теоретические сведения |
|
Олимпийские игры современности. Двигательный режим дня. Измерение ЧСС. Самоконтроль. |
Обучающийся: владеет: Олимпийскими видами спорта, проведение Олимпиад. выполняет: двигательный режим; измерение пульса; контроль за самочувствием. |
Специальная физическая подготовка |
|
Специальные беговые, прыжковые упражнения, упражнения для метаний. |
выполняет: специальные беговые, прыжковые, упражнения для метаний; |
Бег |
|
Бег 30м; повторный бег 2х2м, 2х30м,2х50м; челночный бег 3х10м; 4х9м; бег 1000м без учета времен; подвижные игры, эстафеты. |
выполняет: бег 30м; повторный бег 2х20м, 2х30м, 2х50м; челночный бег 3х10м, 4х9м; чередование ходьбы и бега 1000м; равномерный бег 1000м; играет: подвижные игры, эстафеты с элементами бега. |
Прыжки |
|
Прыжки в длину с места; прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (отталкивание приземление); прыжок в высоту способом «перешагивание» |
выполняет: прыжок в длину с места на заданное
расстояние; прыжок на результат; прыжок в длину с разбега; |
Метание |
|
Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цели (9м); метание мяча на дальность; подвижные игры с элементами метаний. |
выполняет: метание мяча в вертикальную и горизонтальную цели; метание на дальность; играет: подвижные игры, с элементами метаний. |
Домашние задания (самостоятельные занятия) |
|
Броски, ловля теннисного мяча из различных исходных положений, с поворотами; равномерный бег умеренной интенсивности; прыжки через скакалку; выполнение многоскоков. |
выполняет: броски и ловлю теннисного мяча; бег; прыжки. |
4 КЛАСС
Содержание учебного материала |
Требования к уровню общеобразовательной подготовки обучающихся |
Теоретические сведения |
|
Рациональное питание. Закаливание. Ведущие спортсмены России по легкой атлетике. |
Обучающийся: владеет: знаниями о лучших спортсменах России по легкой атлетике; правилами рационального питания; закаливания организма; выполняет: режим дня, его содержание и правила планирования, утреннюю зарядку, физкультминутки. |
Специальная физическая подготовка |
|
Специальные беговые, прыжковые упражнения, упражнения для метаний. |
выполняет: специальные беговые, прыжковые, упражнения для метаний; |
Бег |
|
Бег 30м; повторный бег 2х20м, 2х30м, 2х50м; челночный бег 3х10м; 4х9м; бег 1000м без учета времени; подвижные игры, эстафеты.
|
выполняет: бег 30м; бег 60м; повторный бег 2х30м, 2х60м; челночный бег 3х10м, 4х9м; равномерный бег 1000м; чередование ходьбы и бега 1500м; играет: подвижные игры, эстафеты с элементами бега. |
Прыжки |
|
Прыжки в длину с места; прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (отталкивание, приземление); прыжок в высоту способом «перешагивание». |
выполняет: прыжок в длину с места на результат; прыжок в длину с разбега; прыжок в высоту способом «перешагивание» |
Метание |
|
Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цели (9м); метание мяча на дальность в коридор 10м. с разбега; подвижные игры с элементами метания. |
выполняет: метание мяча в вертикальную и
горизонтальную цели; играет: подвижные игры, с элементами метания. |
Домашние задания (самостоятельные занятия) |
|
Броски, ловля теннисного мяча из различных исходных положений, с поворотами; равномерный бег; прыжки через скакалку; выполнение многоскоков. |
выполняет: броски и ловлю теннисного мяча; бег; прыжки |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР
1-2 КЛАСС
Содержание учебного материала |
Требования к уровню общеобразовательной подготовки обучающихся |
Теоретические сведения |
|
Название и правила подвижных, народных и спортивных игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности. |
Обучающийся: владеет: названием и правилами игр; соблюдают правила безопасности. |
На материале раздела «гимнастика с основами акробатики» |
|
«У медведя во бору»; «Раки»; «Тройка»; «Бой петухов»; «Совушка»; «Салки – догонялки»; «Не урони мешочек» и т.д. Игровые задания с использование строевых упражнений типа: «Становись – разойдись», «Смена мест», «К своим флажкам», «Запрещенной движение», «Класс, смирно!». |
выполняет: правила игры; технику безопасности. |
На материале раздела «Легкая атлетика» |
|
«Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Третий лишний», «Кто дальше бросит», «Зайце в огороде», «Точно в мишень», «Метатели», «Удочка»; Эстафеты с бегом прыжками, метанием |
выполняет: правила игры; технику безопасности. |
На материале раздела «Спортивные игры» |
|
Футбол |
|
Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по не подвижному мячу с места, с 1-2 шагов; по мячу, катящемуся на встречу; удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру; игра в футбол по упрощённым правила «Мини-футбол; подвижные игры «Точная передача», «Передал – садись» и т.д. |
выполняет: удары по мячу; ведение и передача мяча, правила игры, техника безопасности |
Баскетбол |
|
Ловля мяча на месте; бросок мяча снизу на месте; передача мяча снизу на месте; бросок мяча в цель; ведение мяча на месте; «Охотник и утки», «Не давай мяч водящему», «Гонка мячей по кругу», «Выстрел в небо» эстафеты с мячами, «Мяч в обруч, «Передал, садись» и т.д. |
выполняет: ловлю, передачи, ведение, броски мяча в процессе подвижных игр; правила игры; техника безопасности.
|
Волейбол |
|
Подбрасывание и подача мяча;2-мя руками; передача мяча сверху 2-мя руками из-за головы; передача мяча через сетку (передача 2-мя руками сверху); передача мяча в парах, на месте; броски мяча из различных исходных положений (сидя, стоя, 1-2-мя руками) эстафеты с мячом; игра в «Пионербол 2-мя мячами», «Снайперы», «Охотники и утки», «Перебежка» и т.д. |
выполняет: подбрасывание, подача, передача мяча; правила игры, техника безопасности |
Домашние задания (самостоятельные занятия) |
|
Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках мяча ногами, ведение мяча на месте |
Используют подвижные игры для активного отдыха. |
3-4 КЛАСС
Содержание учебного материала |
Требования к уровню общеобразовательной подготовки обучающихся |
Теоретические сведения |
|
Название и правила подвижных, народных и спортивных игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности. |
Обучающийся: владеет: названием и правилами игр; соблюдают правила безопасности. |
На материале раздела «гимнастика с основами акробатики» |
|
«У медведя во бору»; «Раки»; «Тройка»; «Бой петухов»; «Совушка»; «Салки – догонялки»; «Не урони мешочек» и т.д. Игровые задания с использование строевых упражнений типа: «Становись – разойдись», «Смена мест», «К своим флажкам», «Запрещенной движение», «Класс, смирно!». |
выполняет: правила игры; технику безопасности. |
На материале раздела «Легкая атлетика» |
|
«Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Третий лишний», «Кто дальше бросит», «Зайце в огороде», «Точно в мишень», «Метатели», «Удочка»; Эстафеты с бегом прыжками, метанием. |
выполняет: правила игры; технику безопасности. |
На материале раздела «Спортивные игры» |
|
Футбол |
|
Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по не подвижному мячу с места, с 1-2 шагов; по мячу, катящемуся на встречу; удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру; игра в футбол по упрощённым правила «Мини-футбол; подвижные игры «Точная передача», «Передал – садись» и т.д. |
выполняет: удары по мячу; ведение и передача мяча, правила игры, техника безопасности |
Баскетбол |
|
Ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы: броски мяча 2-мя руками стоя на месте (мяч снизу, у груди, сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ведение мяча на месте и в движении; бросок мяча от груди на месте в щит, цель; эстафеты с мячами; игра в баскетбол по упрощённым правилам («мини-баскетбол»); «Охотник и утки», «Не давай мяч водящему», «Гонка мячей по кругу», «Выстрел в небо» и т.д. |
выполняет: ловлю, передачи, ведение, броски мяча; правила игры; техника безопасности. |
Волейбол |
|
Подбрасывание и подача мяча; прием мяча снизу 2-мя руками; передача мяча сверху 2-мя руками; нижняя прямая подача; передача мяча через сетку (передача 2-мя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча в парах, на месте и в движении правым (левым) боком; эстафеты с мячом; игра в «Пионербол» по упрощённым правилам, «Снайперы», «Охотники и утки», «Перебежка» и т.д. |
выполняет: подбрасывание, подача, прием, передача мяча; правила игры, техника безопасности |
Домашние задания (самостоятельные занятия) |
|
Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках мяча ногами, ведение мяча на месте и в движении. |
Используют подвижные игры для активного отдыха. |
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ
В результате освоения программного материала по физической культуре выпускники начальной школы должны:
Знать:
- о взаимосвязи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о правилах составления комплексов утренней зарядки;
- о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
- о физической нагрузке и способах ее регулирования;
- о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма;
Уметь:
- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия;
- выполнять комплексы упражнений утреней зарядки и физкультминуток;
- играть в подвижные игры;
- демонстрировать уровень физической подготовленности, вести дневник самонаблюдения, выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации.
- подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений;
- выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий в спортивных играх (футбол, баскетбол, волейбол и т.д.)
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах и потертостях.
УЧЕТ И ОЦЕНКА УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.
Учащимся 1 класса по решению педсовета, оценки можно не выставлять, оценивание производить вербально.
Характеристика цифровой оценки (отметки).
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых, но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок или нежелание выполнять упражнение.
В 3-4 классах оценка ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе, лазанье. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого. К значительным ошибкам относятся:
· старт не из требуемого положения;
· отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
· бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
· несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
В начале учебного года учитель может, проводит диагностическое тестирование уровня физической подготовленности учащегося с фиксированием результатов в рабочем журнале (например: нормативная база комплекса «ГТО»).
Домашние задания для самостоятельного выполнения физических упражнений учащиеся получают на уроках физической культуры. Они предусматривают постепенный рост результативности, должны быть направлены на повышение двигательного режима доступных для выполнения в домашних условиях. Домашние задания задаются на серию уроков на основе пройденного материала и нормативной базы комплекса «ГТО». Контролем за выполнением домашнего задания является отслеживание динамики физического состояния учащихся: прирост результатов в овладении двигательными действиями и показателями физической подготовленности. Например, для улучшения результатов подтягивания нужно тренироваться не менше месяца, для этого не реже 1-го раза в месяц проводить контроль с выставлением оценки.
Главной целью учителя физической культуры в работе с учащимися является воспитания у них желания систематическим занятиям физическими упражнениями и обучению их самостоятельно выполнять простейшие двигательные действия и придерживаться правил безопасности.
Планируя работу, учитель физической культуры должен составить для каждой параллели классов график распределения и прохождения учебного материала на год, определив количество часов для каждого раздела, поурочный рабочий план (графический или текстовой) реализации разделов программы на четверть или полугодие. План-конспект составляется на каждый урок или на группу уроков по методике обучения двигательных действий. Учителя со стажем работы менее 3-х лет составляют развернутый конспект на каждый урок.
Программа рассчитана для 1 класса на 99 часов в год, для 2-4 класса 102 часа в год
Тематическое планирование
1-4 класс
|
Количество часов в неделю |
||||
|
класс |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
часы |
3 |
3 |
3 |
3 |
№ п/п |
Вид программного материала |
Количество часов (уроков) |
|||
Класс |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1 |
Базовая часть |
77 |
78 |
78 |
78 |
1.1 |
Основы знаний о физической культуре |
В процессе урока |
|||
1.2 |
Подвижные игры |
20 |
18 |
18 |
18 |
1.3 |
Гимнастика с элементами акробатики |
17 |
18 |
18 |
18 |
1.4 |
Легкоатлетические упражнения |
20 |
21 |
21 |
21 |
1.5 |
Кроссовая подготовка |
20 |
21 |
21 |
21 |
2 |
Вариативная часть |
22 |
24 |
24 |
24 |
2.1 |
Подвижные игры с элементами спортивных игр |
22 |
24 |
24 |
24 |
|
Итого |
99 |
102 |
102 |
102 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.