Рабочая программа 1 класс Школа России
Оценка 4.9

Рабочая программа 1 класс Школа России

Оценка 4.9
pdf
20.06.2023
Рабочая программа 1 класс Школа России
матем.pdf

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и науки Брянской области

Брянская городская администрация

МБОУ СОШ № 5 г. Брянска

                                                                               СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________Свиридова Л.В.

Протокол № от ""    г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

______________Байдаков Е.М.

Приказ № от ""   г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1925820) учебного предмета

«Математика»

для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Прокошина Наталья Ивановна учитель начальных классов

Брянск 2022


 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

—  Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

—  Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

—  Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

—  Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

—  понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей  существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

—  математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

—  владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.  Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

—  наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

—  обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

—  понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

—  наблюдать действие измерительных приборов;

—  сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному

основанию;

—  копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;

—  вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:

—  понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;

—  читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;

—  комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;

—  описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;

—  строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:

—  принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

—  действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;

—  проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;

—  проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:

—  участвовать в парной работе с математическим материалом;

—  выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

—  осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

—  развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

—  применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

—  осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

—  применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

—  работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

—  оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

—  оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

—  стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)     Базовые логические действия:

—  устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

—  применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

—  приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

—  представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)     Базовые исследовательские действия:

—  проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

—  понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

—  применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)     Работа с информацией:

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

—  читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

—  представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

—  принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  конструировать утверждения, проверять их истинность;

—  строить логическое рассуждение;

—  использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; —  формулировать ответ;

—  комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

—  в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

—  создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

—  ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

—  составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)     Самоорганизация:

—  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

—  выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)     Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

—  выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

—  находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)     Самооценка:

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

—  оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность:

—  участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

—  согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

—  осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

—  читать, записывать, сравнивать,  упорядочивать  числа  от  0 до 20;

—  пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

—  находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

—  выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

—  решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

—  сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

—  знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

—  различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

—  устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

—  распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

—  группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

—  различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

—  сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

 

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

 

 

 

 

 

 

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

2

 

 

01.09.2022

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный опрос;

 

1.2.

Единица счёта. Десяток.

3

 

 

05.09.2022

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный опрос;

 

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

3

 

 

08.09.2022

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Устный опрос;

 

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

2

 

 

13.09.2022

Словесное описание группы предметов, ряда чисел;

Устный опрос;

 

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

2

 

1

15.09.2022

Словесное описание группы предметов, ряда чисел;

Практическая работа;

 

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

2

 

 

20.09.2022

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Устный опрос;

 

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

2

 

 

22.09.2022

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Устный опрос;

 

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

2

 

 

26.09.2022

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный опрос;

 

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

2

 

 

28.09.2022

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Устный опрос;

 

Итого по разделу

20

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Величины

 

 

 

 

 

 

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

6

 

1

03.10.2022

Знакомство с приборами для измерения величин;

Практическая работа;

 

2.2.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

6

 

 

11.10.2022

Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;

Устный опрос;

 

2.3.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче.

1

 

1

18.10.2022

Наблюдение действия измерительных приборов;

Практическая работа;

 

Итого по разделу

13

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Арифметические действия

 

 

 

 

 

 

 

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

5

 

 

19.10.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Устный опрос;

 

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.

5

 

 

25.10.2022

Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);

Устный опрос;

 

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

5

 

 

07.11.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Устный опрос;

 

3.4.

Неизвестное слагаемое.

5

 

 

14.11.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Устный опрос;

 

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по  3, по 5.

5

 

 

21.11.2022

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный опрос;

 

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

5

 

 

28.11.2022

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный опрос;

 

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

5

 

 

05.12.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Устный опрос;

 

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

5

 

 

12.12.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Устный опрос;

 

Итого по разделу

40

 

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по  образцу.

11

 

 

19.12.2022

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный опрос;

 

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

11

 

 

10.01.2023

Соотнесение текста задачи и её модели;

Устный опрос;

 

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

8

 

 

24.01.2023

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Устный опрос;

 

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие:

запись решения, ответа задачи.

7

 

1

02.02.2023

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Практическая работа;

 

 

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными

(по  иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

3

 

 

10.02.2023

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Устный опрос;

 

Итого по разделу

40

 

 

 

 

 

Раздел 5. Пространственные отношения и  геометрические фигуры

 

 

 

 

5.1.

Расположение предметов и  объектов на плоскости, в  пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

3

 

1

15.02.2023

Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута;

Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур

(прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;

Практическая работа;

 

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

3

 

 

20.02.2023

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Устный опрос;

 

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

2

 

 

28.02.2023

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Устный опрос;

 

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

2

 

1

02.03.2023

Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;

Практическая работа;

 

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

2

 

 

07.03.2023

Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур;

Устный опрос;

 

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

2

 

 

10.03.2023

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Устный опрос;

 

Итого по разделу

14

 

 

 

 

 

Раздел 6. Математическая информация

 

 

 

 

6.1.

Сбор данных об объекте по  образцу.

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по  заданным признакам).

3

 

 

15.03.2023

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Устный опрос;

 

6.2.

Группировка объектов по  заданному признаку.

2

 

1

20.03.2023

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Практическая работа;

 

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

2

 

 

22.03.2023

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку

(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный опрос;

 

6.4.

Верные (истинные) и  неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

2

 

 

24.03.2023

Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Устный опрос;

 

 

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из  строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

2

 

 

04.04.2023

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;

Устный опрос;

 

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

2

 

 

10.04.2023

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Устный опрос;

 

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

2

 

2

13.04.2023

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку

(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Практическая работа;

 

Итого по разделу:

15

 

 

 

 

 

Резервное время

14

 

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

166

0

9

 

 

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Счётпредметов. Урок-экскурсия.

1

 

 

01.09.2022

Устный опрос;

2.

Сравнение групп  предметов сиспользованием количественных ипорядковыхчислительных.

1

 

 

02.09.2022

Устный опрос;

3.

Пространственные  представления:вверху, внизу, слева, справа.  Урок-путешествие.

1

 

 

05.09.2022

Устный опрос;

4.

Временные представления: сначала, потом,  раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

1

 

 

06.09.2022

Устный опрос;

5.

Сравнение групп предметов: насколько больше?,насколькоменьше?

1

 

 

07.09.2022

Устный опрос;

6.

На сколько больше

(меньше)?  Пространственные представления.

Урок-игра.

1

 

 

08.09.2022

Устный опрос;

7.

Закрепление пройденного материала. Урокпутешествие.

1

 

 

09.09.2022

Письменный контроль;

8.

Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

1

 

 

12.09.2022

Устный опрос;

9.

Понятия много, один. Письмо цифры 1

1

 

 

13.09.2022

Устный опрос;

10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

2

 

 

14.09.2022

Письменный контроль;

11.

Число 3. Письмо цифры 3.

1

 

 

16.09.2022

Устный опрос;

12.

Числа 1, 2, 3. Знаки  +, -, =. Урокпутешествие.

1

 

 

19.09.2022

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

13.

Число 4.  Письмо цифры 4.

1

 

 

20.09.2022

Устный опрос;

14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Урок- игра.

1

 

 

21.09.2022

Устный опрос;

15.

Число 5. Письмо цифры  5

1

 

 

22.09.2022

Письменный контроль;

16.

Числа от 1 до 5.Состав числа 5 из двух слагаемых.

2

 

 

23.09.2022

Устный опрос;

17.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

1

 

 

26.09.2022

Устный опрос;

18.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

Урок- игра.

1

 

 

27.09.2022

Устный опрос;

 

19.

Числа от 1 до5. Закрепление изученного материала.

2

 

 

28.09.2022

Устный опрос;

20.

Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

1

 

 

30.09.2022

Устный опрос;

21.

Равенство, неравенство. Урок- игра.

1

 

 

03.10.2022

Устный опрос;

22.

Многоугольники. Урок-путешествие.

1

 

 

04.10.2022

Устный опрос;

23.

Числа 6, 7.   Письмо цифры 6.

1

 

 

05.10.2022

Письменный контроль;

24.

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7.

1

 

 

06.10.2022

Письменный контроль;

25.

Числа 8,9.  Письмо цифры 8.

1

 

 

07.10.2022

Устный опрос;

26.

Закрепление изученного материала. Письмо цифры  9.

1

 

 

10.10.2022

Письменный контроль;

27.

Число 10. Запись числа 10 Урок-игра.

1

 

 

11.10.2022

Устный опрос;

28.

Числа от 1 до 10 Закрепление изученного материала.

2

 

 

12.10.2022

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

29.

Закрепление изученного материала. Решение числовых выражений.

2

 

 

14.10.2022

Письменный контроль;

30.

Наши проекты. Математика вокруг нас.

Числа в загадках, пословицах и поговорках.

1

 

 

18.10.2022

Устный опрос;

31.

Сантиметр – единица измерения длины.

Урок- путешествие с линейкой.

1

 

1

19.10.2022

Практическая работа;

32.

Увеличение  и уменьшение чисел. Измерение длинны отрезков с помощью линейки.

1

 

 

20.10.2022

Устный опрос;

33.

Число 0. Цифра 0. Урок- сказка.

1

 

 

21.10.2022

Устный опрос;

34.

Сложение с нулём. Вычитание нуля.

1

 

 

24.10.2022

Устный опрос;

35.

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».

1

 

 

25.10.2022

Устный опрос;

36.

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».Урок-викторина.

2

 

 

26.10.2022

Устный опрос;

37.

Прибавить и вычесть число 1. Знаки +, -, =.

1

 

 

28.10.2022

Устный опрос;

38.

Прибавить и вычесть число 1.

1

 

 

07.11.2022

Письменный контроль;

39.

Прибавить и вычесть число 2. Сравнение числовых выражений.

1

 

 

08.11.2022

Устный опрос;

40.

Прибавить и вычесть число 2.

2

 

 

09.11.2022

Письменный контроль;

41.

Слагаемые. Сумма.

1

 

 

11.11.2022

Устный опрос;

42.

Задача.

1

 

 

14.11.2022

Устный опрос;

43.

Составление и решение задач.

2

 

 

15.11.2022

Письменный контроль;

 

44.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач.

1

 

 

17.11.2022

Устный опрос;

45.

Закрепление знаний по теме «прибавить и вычесть число 2».

1

 

 

18.11.2022

Письменный контроль;

46.

 Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

2

 

 

21.11.2022

Письменный контроль;

47.

Решение задач и числовых выражений.

1

 

 

23.11.2022

Письменный контроль;

48.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2».

1

 

 

24.11.2022

Устный опрос;

49.

Закрепление изученного материала. Урокигра.

1

 

 

25.11.2022

Письменный контроль;

50.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений.

1

 

 

28.11.2022

Письменный контроль;

51.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

2

 

 

29.11.2022

Устный опрос;

52.

Прибавить и вычесть число 3. Закрепление изученного материала.

1

 

 

01.12.2022

Устный опрос;

53.

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3».

1

 

 

02.12.2022

Письменный контроль;

54.

Состав чисел 7, 8, 9, 10. Связь чисел при сложении и вычитании.

1

 

 

05.12.2022

Устный опрос;

55.

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.

1

 

 

06.12.2022

Устный опрос;

56.

Прибавить и вычесть число 3.

1

 

 

07.12.2022

Устный опрос;

57.

Закрепление и обобщение знаний по теме:

«Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3».

2

 

 

08.12.2022

Письменный контроль;

58.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел 1, 2, 3».

1

 

 

12.12.2022

Устный опрос;

59.

Решение задач изученных видов.  

1

 

 

13.12.2022

Устный опрос;

60.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел 1, 2, 3»

1

 

 

14.12.2022

Письменный контроль;

61.

Сложение и вычитание  чисел первого десятка. Состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10.

2

 

 

15.12.2022

Устный опрос;

62.

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

1

 

 

19.12.2022

Устный опрос;

63.

Решение числовых выражений. Уроквикторина..

1

 

 

20.12.2022

Устный опрос;

64.

Прибавить и вычесть число 4.

1

 

 

21.12.2022

Письменный контроль;

65.

Решение задач и выражений.

1

 

 

22.12.2022

Письменный контроль;

 

66.

Сравнение чисел. Задачи на разностное сравнение.

1

 

 

23.12.2022

Письменный контроль;

67.

  Решение задач. Закрепление изученного материала.

2

 

 

26.12.2022

Устный опрос;

68.

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблицы. .

1

 

 

28.12.2022

Устный опрос;

69.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4.

Решение задач.

1

 

 

29.12.2022

Письменный контроль;

70.

Перестановка слагаемых.

1

 

 

30.12.2022

Письменный контроль;

71.

Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления  5, 6, 7, 8, 9.

1

 

 

11.01.2023

Устный опрос;

72.

Составление таблицы сложения и вычитания

5, 6, 7, 8, 9.

2

 

 

12.01.2023

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

73.

Состав чисел первого десятка.

1

 

 

16.01.2023

Письменный контроль;

74.

Состав числа 10. Решение задач.

1

 

 

17.01.2023

Устный опрос;

75.

Решение задач и выражений.

1

 

 

18.01.2023

Письменный контроль;

76.

Обобщение и закрепление знаний. Урокигра.

1

 

 

19.01.2023

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

77.

Обобщение и закрепление знаний по теме

«Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

1

 

 

20.01.2023

Устный опрос;

78.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

 

 

23.01.2023

Устный опрос;

79.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

 

 

24.01.2023

Устный опрос;

80.

Решение задач и выражений.

1

 

 

25.01.2023

Письменный контроль;

81.

Уменьшаемое, вычитание, разность.

1

 

 

26.01.2023

Устный опрос;

82.

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.

1

 

 

27.01.2023

Письменный контроль;

83.

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

1

 

 

30.01.2023

Устный опрос;

84.

Вычитание из чисел 8, 9.

1

 

 

31.01.2023

Письменный контроль;

85.

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.

1

 

 

01.02.2023

Письменный контроль;

86.

Вычитание из числа 10 .

1

 

 

02.02.2023

Письменный контроль;

87.

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания.

1

 

 

03.02.2023

Устный опрос;

 

88.

Единица  массы - килограмм.

1

 

 

06.02.2023

Устный опрос;

89.

Единица вместимости -литр.

1

 

1

07.02.2023

Практическая работа;

90.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

1

 

 

08.02.2023

Тестирование;

91.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». Решение задач.

1

 

 

09.02.2023

Устный опрос;

92.

Проверочная работа  по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка ».

1

 

 

10.02.2023

Письменный контроль;

93.

Название и последовательность чисел от 10 до 20. Урок- игра.

1

 

 

13.02.2023

Устный опрос;

94.

Устная нумерации в пределах 20.

1

 

 

14.02.2023

Устный опрос;

95.

Письменная нумерация чисел от 11 до 20.

1

 

 

15.02.2023

Письменный контроль;

96.

Единица длины - дециметр. Арифметический диктант.

1

 

 

16.02.2023

Письменный контроль;

97.

Сложение и вычитание в пределах 20. Без перехода через десяток.

2

 

 

17.02.2023

Устный опрос;

98.

Сложение и вычитание в пределах 20.

1

 

 

28.02.2023

Письменный контроль;

99.

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

1

 

 

01.03.2023

Письменный контроль;

100.

Закрепление изученного материала по теме «Числа  от 11 до 20». Урок- викторина.

1

 

 

02.03.2023

Письменный контроль;

101.

Решение задач и выражений. Сравнение именованных чисел.

1

 

 

03.03.2023

Письменный контроль;

102.

Решение задач и выражений.

1

 

 

06.03.2023

Письменный контроль;

103.

Знакомство с составными задачами.

1

 

 

07.03.2023

Устный опрос;

104.

Составные задачи.

1

 

 

09.03.2023

Устный опрос;

105.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

2

 

 

10.03.2023

Устный опрос;

106.

Случаи сложения: □ +2, □ +3.

1

 

 

14.03.2023

Письменный контроль;

107.

Случаи сложения: □ +4. Арифметический диктант.

1

 

 

15.03.2023

Письменный контроль;

108.

Случаи сложения: □ +5.

1

 

 

16.03.2023

Письменный контроль;

109.

Случаи сложения: □ +6.

1

 

 

17.03.2023

Письменный контроль;

110.

Случаи сложения: □ +7.

1

 

 

20.03.2023

Письменный контроль;

 

111.

Случаи сложения: □ +8, □ +9.

1

 

 

03.04.2023

Письменный контроль;

112.

Таблица сложения.

2

 

 

04.04.2023

Устный опрос;

113.

Решение задач и выражений.

1

 

 

06.04.2023

Письменный контроль;

114.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение».

1

 

 

07.04.2023

Тестирование;

115.

Приём вычитания с переходом через десяток.

1

 

 

10.04.2023

Письменный контроль;

116.

Случаи вычитания: 11-□.

1

 

 

11.04.2023

Письменный контроль;

117.

Случаи вычитания: 12-□.

1

 

 

12.04.2023

Письменный контроль;

118.

Случаи вычитания: 13-□. Арифметический диктант.

1

 

 

13.04.2023

Письменный контроль;

119.

Случаи вычитания: 14-□.

1

 

 

14.04.2023

Письменный контроль;

120.

Случаи вычитания: 15-□.

1

 

 

17.04.2023

Письменный контроль;

121.

Случаи вычитания: 16-□.

1

 

 

18.04.2023

Письменный контроль;

122.

Случаи вычитания: 17-□, 18-□.

1

 

 

19.04.2023

Письменный контроль;

123.

Случаи вычитания: 17-□, 18-□.

Самостоятельная работа.

1

 

 

20.04.2023

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

124.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

1

 

 

21.04.2023

Тестирование;

125.

Закрепление и обобщение  знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

1

1

 

24.04.2023

Письменный контроль;

126.

Итоговая контрольная работа.

1

 

 

25.04.2023

Контрольная работа;

127.

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»

1

 

 

26.04.2023

Письменный контроль;

128.

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 20».

Арифметический диктант.

1

 

 

27.04.2023

Письменный контроль;

129.

Решение простых и составных задач

1

 

 

28.04.2023

Письменный контроль;

130.

Решение простых и составных задач.Закрепление

1

 

 

03.05.2023

Письменный контроль;

131.

Обобщение знаний.

2

 

 

04.05.2023

Устный опрос;

 

132.

Обобщающий урок по темам,изученным за год. Урок- викторина.

2

 

 

08.05.2023

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО

ПРОГРАММЕ

166

1

2

 


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Математика.1 класс. Методические рекомендации. Моро М.И.,Степанова С.В.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://uchi.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы по математике. Проектор

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Учебные плакаты


 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

Брянск 2022

Брянск 2022

Рабочая программа 1 класс Школа России

Рабочая программа 1 класс Школа России

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения…

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Работа с информацией: — понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; — читать таблицу, извлекать…

Работа с информацией: — понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; — читать таблицу, извлекать…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия

Универсальные коммуникативные учебные действия: — конструировать утверждения, проверять их истинность; — строить логическое рассуждение; — использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической…

Универсальные коммуникативные учебные действия: — конструировать утверждения, проверять их истинность; — строить логическое рассуждение; — использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической…

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 1 классе обучающийся научится: — читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; — пересчитывать различные объекты, устанавливать…

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 1 классе обучающийся научится: — читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; — пересчитывать различные объекты, устанавливать…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними

Раздел 4. Текстовые задачи 4

Раздел 4. Текстовые задачи 4

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах

Итого по разделу: 15

Итого по разделу: 15

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Число 5. Письмо цифры 5 1 22

Число 5. Письмо цифры 5 1 22

Сложение с нулём. Вычитание нуля

Сложение с нулём. Вычитание нуля

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3»

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3»

Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9

Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9

Единица вместимости -литр. 1 1 07

Единица вместимости -литр. 1 1 07

Случаи сложения: □ +5. 1 16

Случаи сложения: □ +5. 1 16

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2023