Рабочая программа по чтению 1 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по чтению 1 класс

Оценка 4.6
pdf
20.06.2023
Рабочая программа по чтению 1 класс
чт.pdf

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и науки Брянской области

Брянская городская администрация

МБОУ СОШ № 5 г. Брянска

                                                                               СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

______________Свиридова Л.В.

Протокол № от ""    г.

УТВЕРЖДЕНО

директор

______________Байдаков Е.М.

Приказ № от ""   г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 2176507) учебного предмета

«Литературное чтение»

для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Прокошина Наталья Ивановна учитель начальных классов

Брянск 2022


 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"

«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.

В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения:  соответствие возрастным  возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе. Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной  грамотности  младшего  школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.

Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.

Освоение  программы  по  предмету  «Литературное  чтение» в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.: 100 ч. предмета «Русский язык» и 80 ч. предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится не менее 10 учебных недель, суммарно 132 часа

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"

Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета «Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:

—  формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;

—  достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;

—  осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;

—  первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;

—  овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);

—  овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам).

Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?).  Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление  на   примере   не   менее   шести   произведений К. Д. Ушинского, Л. Н.

Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто,  Ю. И. Ермолаева,  Р. С. Сефа, С.

В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.

Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх    доступных    произведений    А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А. Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.

Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений). Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров. Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума, сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил.

Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных — воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.

Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л. Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений). Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими.

Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга — источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовнонравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.

Гражданско-патриотическое воспитание:

—  становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;

—  осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;

—  первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:

—  освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;

—  осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

—  выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;

—  неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям

Эстетическое воспитание:

—  проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;

—  приобретение  эстетического  опыта  слушания,  чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;

—  понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:

—  соблюдение правил  здорового  и  безопасного  (для  себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

—  бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

—  осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

—  бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;

—  неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

—  ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;

—  овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;

—  потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:

базовые логические действия:

—  сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;

—  объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;

—  определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;

—  находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;

—  выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

—  устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного

текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев; базовые исследовательские действия:

—  определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;

—  формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;

—  сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

—  проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по  установлению особенностей  объекта  изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

—  формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);

—  прогнозировать возможное развитие  процессов,  событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; работа с информацией:

—  выбирать источник получения информации;

—  согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

—  распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;

—  соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

—  анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

—  самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия: общение:

—  воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

—  проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

—  признавать возможность существования разных точек зрения;

—  корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

—  строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

—  создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

—  готовить небольшие публичные выступления;

—  подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия: самоорганизация:

—  планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

—  выстраивать последовательность выбранных действий; самоконтроль:

—  устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

—  корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Совместная деятельность:

—  формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

—  принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

—  проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

—  ответственно выполнять свою часть работы;

—  оценивать свой вклад в общий результат;

—  выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

—  понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;

—  владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);

—  читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;

—  различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;

—  различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);

—  понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;

—  владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;

—  участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;

—  пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;

—  читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;

—  составлять высказывания по содержанию  произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;

—  сочинять небольшие  тексты  по  предложенному  началу и др. (не менее 3 предложений);

—  ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;

—  выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;

—  обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

 

Дата изучения

Виды

деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Развитие речи

 

 

 

 

 

 

1.1.

Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух

5

 

 

01.09.2022

 

 

 

Итого по разделу:

5

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Слово и предложение

 

 

 

 

 

 

2.1.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение предложения.

1

 

 

12.09.2022

 

 

 

2.2.

Различение слова и обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.

1

 

 

13.09.2022

 

 

 

2.3.

Наблюдение над значением слова. Активизация и расширение словарного запаса. Включение слов в предложение.

1

 

 

14.09.2022

 

 

 

2.4.

Осознание единства звукового состава слова и его значения

2

 

 

19.09.2022

 

 

 

Итого по разделу:

5

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Чтение. Графика.

 

 

 

 

 

 

3.1.

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

4

 

 

21.09.2022

 

 

 

3.2.

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу.

4

 

 

29.09.2022

 

 

 

3.3.

Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

5

 

 

10.10.2022

 

 

 

3.4.

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

5

 

 

18.10.2022

 

 

 

3.5.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами).

4

 

 

25.10.2022

 

 

 

3.6.

Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

4

 

 

07.11.2022

 

 

 

3.7.

Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы.

5

 

 

14.11.2022

 

 

 

3.8.

Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

5

 

 

21.11.2022

 

 

 

3.9.

Овладение слоговым принципом русской графики.

5

 

 

28.11.2022

 

 

 

3.10.

Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков.

5

 

 

05.12.2022

 

 

 

3.11.

Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость предшествующего согласного.

4

 

 

13.12.2022

 

 

 

 

3.12.

Функции букв е, ё, ю, я.

5

 

 

20.12.2022

 

 

 

3.13.

Мягкий знак как показатель мягкости предшест​вующего согласного звука в конце слова. Разные способы обозначения буквами звука [й’].

5

 

 

28.12.2022

 

 

 

3.14.

Функция букв ь и ъ.

5

 

 

18.01.2023

 

 

 

3.15.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв

5

 

 

26.01.2023

 

 

 

Итого по разделу:

70

 

 

 

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

 

 

1.1.

Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская)

6

 

 

02.02.2023

 

 

 

1.2.

Произведения о детях и для детей

9

 

 

15.02.2023

 

 

 

1.3.

Произведения о родной природе

6

 

 

14.03.2023

 

 

 

1.4.

Устное народное творчество — малые фольклорные жанры

4

 

 

23.03.2023

 

 

 

1.5.

Произведения о братьях наших меньших

7

 

 

06.04.2023

 

 

 

1.6.

Произведения о маме

3

 

 

19.04.2023

 

 

 

1.7.

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии

4

 

 

25.04.2023

 

 

 

1.8.

Библиографическая культура (работа с детской книгой)

1

 

 

02.05.2023

 

 

 

Итого по разделу:

40

 

 

 

Резервное время

12

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

0

0

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Знакомство с учебником.

1

 

 

01.09.2022

 

2.

Предложение.

1

 

 

05.09.2022

 

3.

Предложение и слово.

1

 

 

06.09.2022

 

4.

Слово и слог.

1

 

 

07.09.2022

 

5.

Слог, ударение.

1

 

 

08.09.2022

 

6.

Деление слов на слоги.

1

 

 

12.09.2022

 

7.

Звуки речи: гласные и согласные.

1

 

 

13.09.2022

 

8.

Слияние согласного с гласным.

1

 

 

14.09.2022

 

9.

Знакомство с алфавитом.

1

 

 

15.09.2022

 

10.

Гласный звук [а], буквы А, а.

1

 

 

19.09.2022

 

11.

Гласный звук [а], буквы А, а.

1

 

 

20.09.2022

 

12.

Звук [о], буквы О, о.

1

 

 

21.09.2022

 

13.

Звук [о], буквы О, о.

1

 

 

22.09.2022

 

14.

Звук [и], буквы И, и.

1

 

 

26.09.2022

 

15.

Звук [и], буквы И, и.

1

 

 

27.09.2022

 

16.

Гласная буква ы, звук [ы].

1

 

 

28.09.2022

 

17.

Гласная буква ы, звук [ы].

1

 

 

29.09.2022

 

18.

Звук [у], буквы У, у.

1

 

 

03.10.2022

 

19.

Звук [у], буквы У, у.

1

 

 

04.10.2022

 

20.

Звуки [н], [н’], буквы Н, н.

1

 

 

05.10.2022

 

21.

Звуки [н], [н’], буквы Н, н.

1

 

 

06.10.2022

 

22.

Звуки [с], [c’], буквы С, с.

1

 

 

10.10.2022

 

23.

Звуки [с], [c’], буквы С, с.

1

 

 

11.10.2022

 

24.

Звуки [к], [к’], буквы К, к.

1

 

 

12.10.2022

 

25.

Звуки [т], [т’], буквы Т, т.

1

 

 

13.10.2022

 

26.

Звуки [т], [т’], буквы Т, т.

1

 

 

17.10.2022

 

27.

Звуки [л], [л’], буквы Л, л.

1

 

 

18.10.2022

 

 

28.

Звуки [л], [л’], буквы Л, л.

1

 

 

19.10.2022

 

29.

Повторение и закрепление изученного материала.

1

 

 

20.10.2022

 

30.

Согласные звуки [р], [р’], буквы

Р, р.

1

 

 

24.10.2022

 

31.

Согласные звуки [р], [р’], буквы

Р, р.

1

 

 

25.10.2022

 

32.

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

1

 

 

26.10.2022

 

33.

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

1

 

 

27.10.2022

 

34.

Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э].

1

 

 

07.11.2022

 

35.

Буква Е – показатель мягкости согласных.

1

 

 

08.11.2022

 

36.

Чтение слов с буквой Е (закрепление).

1

 

 

09.11.2022

 

37.

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

1

 

 

10.11.2022

 

38.

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п  (закрепление).

1

 

 

14.11.2022

 

39.

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

1

 

 

15.11.2022

 

40.

Чтение слов и текстов с буквами М, м.

1

 

 

16.11.2022

 

41.

Закрепление пройденного материала.

1

 

 

17.11.2022

 

42.

Согласные звуки [з], [з’], буквы

З, з.

1

 

 

21.11.2022

 

43.

Чтение слов, текстов с буквами

З, з.

1

 

 

22.11.2022

 

44.

Согласные звки [б], [б’], буквы Б, б.

1

 

 

23.11.2022

 

45.

Сопоставление слогов с буквами б и п.

1

 

 

24.11.2022

 

46.

Закрепление пройденного материала.

1

 

 

28.11.2022

 

 

47.

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

1

 

 

29.11.2022

 

48.

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

1

 

 

30.11.2022

 

49.

Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’].

1

 

 

01.12.2022

 

50.

Буквы Я, я, обозначающие звуки

[й’а].

1

 

 

05.12.2022

 

51.

Буква Я – показатель мягкости согласного.

1

 

 

06.12.2022

 

52.

Согласные звуки [г], [г’], буквы

Г, г.

1

 

 

07.12.2022

 

53.

Согласные звуки [г], [г’], буквы

Г, г.

1

 

 

08.12.2022

 

54.

Сопоставление слогов и слов с буквами к и г.

1

 

 

12.12.2022

 

55.

Согласный звук [ч’], буквы Ч,

ч.

1

 

 

13.12.2022

 

56.

Согласный звук [ч’], буквы Ч,

ч.

1

 

 

14.12.2022

 

57.

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

 

 

15.12.2022

 

58.

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

 

 

19.12.2022

 

59.

Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного.

1

 

 

20.12.2022

 

60.

Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков.

1

 

 

21.12.2022

 

61.

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

1

 

 

22.12.2022

 

62.

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

1

 

 

26.12.2022

 

63.

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

1

 

 

27.12.2022

 

 

64.

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

1

 

 

28.12.2022

 

65.

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

1

 

 

29.12.2022

 

66.

Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й’о].

1

 

 

11.01.2023

 

67.

Буква Ё, ё – показатель мягкости.

1

 

 

12.01.2023

 

68.

Мягкий согласный звук [й’].

Буквы Й, й.

1

 

 

16.01.2023

 

69.

Чтение слов с буквой й (закрепление).

1

 

 

17.01.2023

 

70.

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1

 

 

18.01.2023

 

71.

Чтение слов с буквой х (закрепление).

1

 

 

19.01.2023

 

72.

Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у].

1

 

 

23.01.2023

 

73.

Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии.

1

 

 

24.01.2023

 

74.

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1

 

 

25.01.2023

 

75.

Чтение слов с буквами Ц, ц.

1

 

 

26.01.2023

 

76.

Чтение слов с буквами Ц, ц (закрепление).

1

 

 

30.01.2023

 

77.

Гласный звук [э]. Буквы Э, э.

1

 

 

31.01.2023

 

78.

Чтение слов с буквами Э, э (закрепление).

1

 

 

01.02.2023

 

79.

Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ.

1

 

 

02.02.2023

 

80.

Правописание сочетаний ща, щу.

1

 

 

06.02.2023

 

81.

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф

1

 

 

07.02.2023

 

82.

Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф.

1

 

 

08.02.2023

 

 

83.

Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф.

1

 

 

09.02.2023

 

84.

Мягкий и твердый разделительные знаки.

1

 

 

13.02.2023

 

85.

Русский алфавит.

1

 

 

14.02.2023

 

86.

Как хорошо уметь читать.

Произведения В. Берестова, Е.

Чарушина.

1

 

 

15.02.2023

 

87.

К. Д. Ушинский. Наше Отечество.

1

 

 

16.02.2023

 

88.

В. Крупин. Первоучители словенские.

1

 

 

20.02.2023

 

89.

Творчество А. С. Пушкина – сказки.

1

 

 

28.02.2023

 

90.

Л. Н. Толстой о детях.

1

 

 

01.03.2023

 

91.

Творчество К. И. Чуковского, С. Я. Маршака.

1

 

 

02.03.2023

 

92.

Творчество М. М. Пришвина.

1

 

 

06.03.2023

 

93.

Знакомство с учебником.

1

 

 

07.03.2023

 

94.

Стихотворения В. Данько, С.

Чёрного, С. Маршака.

1

 

 

09.03.2023

 

95.

Литературные сказкиИ.

Токмаковой, Ф. Кривина.

1

 

 

13.03.2023

 

96.

Стихотворения Г. Сапгира, М.

Бородицкой, И. Гамазковой.

1

 

 

14.03.2023

 

97.

Выразительное чтение с опорой на знаки препинания.

1

 

 

15.03.2023

 

98.

Творческая  работа: волшебные превращения.

1

 

 

16.03.2023

 

99.

Проектная деятельность.

«Создаём город букв».

1

 

 

20.03.2023

 

100.

Конкурс чтецов.

1

 

 

03.04.2023

 

101.

Сказки авторские и народные.

«Курочка Ряба», «Рукавичка».

1

 

 

04.04.2023

 

102.

Загадки. Тема загадок.

Сочинениезагадок.

1

 

 

05.04.2023

 

 

103.

Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки.

1

 

 

06.04.2023

 

104.

Потешки. Герои потешек.

1

 

 

10.04.2023

 

105.

Небылицы. Сочинение небылиц.

1

 

 

11.04.2023

 

106.

Сказки А.С. Пушкина.

1

 

 

12.04.2023

 

107.

Русская народная сказка «Петух и собака».

1

 

 

13.04.2023

 

108.

Произведения К. Ушинского.

1

 

 

17.04.2023

 

109.

Лирические стихотворения А.

Майкова,А. Плещеева.

1

 

 

18.04.2023

 

110.

Литературная загадка.

Сочинение загадок.

1

 

 

19.04.2023

 

111.

Проект «Составляем сборник загадок».

1

 

 

20.04.2023

 

112.

Чтение стихотворений наизусть.

1

 

 

24.04.2023

 

113.

Сравнение стихов разных поэтов на одну тему.

1

 

 

25.04.2023

 

114.

Весёлые стихи для детей И.

Токмаковой, Г. Кружкова.

1

 

 

26.04.2023

 

115.

Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой.

1

 

 

27.04.2023

 

116.

Весёлые стихи для детей К.

Чуковского, О. Дриза, О.

Григорьева.

1

 

 

01.05.2023

 

117.

Весёлые стихи для детей И.

Токмаковой, И. Пивоварова.

1

 

 

02.05.2023

 

118.

Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского.

1

 

 

03.05.2023

 

119.

Чтение по ролям. Заучивание наизусть.

1

 

 

04.05.2023

 

120.

Рассказы о детях Ю.

Ермолаева, М. Пляцковского.

1

 

 

08.05.2023

 

121.

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова.

1

 

 

09.05.2023

 

122.

Стихотворения С. Михалкова, Р.

Сефа.

1

 

 

10.05.2023

 

 

123.

Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.

1

 

 

11.05.2023

 

124.

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Я.

Акима, Ю. Энтина.

1

 

 

15.05.2023

 

125.

Оценка достижений.

1

 

 

16.05.2023

 

126.

Стихотворения о животных С.

Михалкова, Р. Сефа, И.

Токмаковой.

1

 

 

17.05.2023

 

127.

Рассказы В. Осеевой.

1

 

 

18.05.2023

 

128.

Стихи о животных Г. Сапгира, И. Токмаковой, М.

Пляцковского.

1

 

 

22.05.2023

 

129.

Стихи о животных Г. Сапгира, И. Токмаковой, М.

Пляцковского.

1

 

 

23.05.2023

 

130.

Сказки-несказки Д. Хармса, В.

Берестова, Н. Сладкова.

1

 

 

24.05.2023

 

131.

Сказки-несказки Д. Хармса, В.

Берестова, Н. Сладкова.

1

 

 

25.05.2023

 

132.

Оценка достижений.

1

 

 

29.05.2023

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО

ПРОГРАММЕ

132

13

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Литературное чтение (в 2 частях). Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Литературное чтение.1 класс.Методические рекомандации.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://uchi.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Справочные плакаты

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,

ДЕМОНСТРАЦИЙ

Проектор


 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

Брянск 2022

Брянск 2022

Рабочая программа по чтению 1 класс

Рабочая программа по чтению 1 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ

В. Михалкова, В. Д. Берестова,

В. Михалкова, В. Д. Берестова,

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том…

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том…

Интернет; — анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; — самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации

Интернет; — анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; — самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия: самоорганизация : — планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;…

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия: самоорганизация : — планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;…

— понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения; — владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении,…

— понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения; — владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении,…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений

Произведения о родной природе 6 14

Произведения о родной природе 6 14

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Звуки [н], [н’], буквы Н, н. 1 05

Звуки [н], [н’], буквы Н, н. 1 05

Согласные звуки [п], [п’], буквы

Согласные звуки [п], [п’], буквы

Согласные звуки [г], [г’], буквы

Согласные звуки [г], [г’], буквы

Буква Ё, ё – показатель мягкости

Буква Ё, ё – показатель мягкости

Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф

Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф

Проектная деятельность. «Создаём город букв»

Проектная деятельность. «Создаём город букв»

Весёлые стихи для детей К. Чуковского,

Весёлые стихи для детей К. Чуковского,

Сказки-несказки Д. Хармса, В

Сказки-несказки Д. Хармса, В

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2023