Создание условий для самостоятельного усвоения учащимися знаний о типах плодов, их классификации, значении и применения полученных на уроке знаний и умений на практике.
(ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ) 5
По вертикали:
2. Перенос пыльцы с пыльника на рыльце пестика.
3. Женская часть цветка.
4. Часть тычинки, в которой развивается пыльца.
6. Растение, которое опыляется с помощью ветра. По горизонтали:
1. Группы цветков, расположенные близко один к другому в определенном порядке.
5. Растения, у которых мужские и женские цветки находятся на одном и том же растении. 7. Сладкий сок, который выделяют особые железки растений.
8. Видоизмененный укороченный побег, приспособленный для опыления и размножения.
САМОПРОВЕРКА:
Критерии оценивания:
8 правильных ответов – «5»
7 - 6 правильных ответов – «4» 5 - 4 правильных ответа – «3»
Менее 4 правильных ответов – «2»
ПРОСМОТР ФРАГМЕНТА
(ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К УЧЕБНИКУ)
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА:
В пыльцевой ______ имеются ____ спермия. Когда трубка проникает внутрь зародышевого мешка, один из спермиев сливается с __________ - происходит оплодотворение. Образуется ___________. Другой спермий сливается с __________ клеткой, вокруг зародыша образуются _________ вещества __________.
СХЕМА ДВОЙНОГО ОПЛОДОТВОРЕНИЯ:
ПЛОДЫ ОЧЕНЬ РАЗНООБРАЗНЫ
Цель: изучить и классифицировать плоды.
Оборудование: коллекция плодов, раздаточный материал, учебник.
Ход работы:
1. Рассмотрите плоды, которые находятся на вашем столе. С помощью учебника определите их названия.
2. Разделите их на сочные и сухие, односемянные и многосемянные.
3. Заполните таблицу:
Тип плода |
Название плода |
Примеры растений |
Сухие многосеменные |
1.Боб |
Горох |
2. |
|
|
3. |
|
|
Сухие односеменные |
1. |
|
2. |
|
|
3. |
|
|
Сочные мносеменные |
1.Многокостянка |
Малина |
2. |
|
|
Сочные односеменные |
1. |
|
Ò Что вы видите?
Ò Желтые и белые цветы с зелеными листьями?
Ò Присмотритесь хорошо!
Ò Найдите маленького жука среди цветов.
Ò Подсказка 1. Этот жук не коричневый, не красный и не черный. Он умеет хорошо прятаться, поэтому использует цвета, которые вы видите на этом изображении.
Ò Подсказка 2. Этот жук зеленого цвета. Попробуйте найти зеленый элемент, который выглядит необычно и напоминает жука.
Ò Подсказка 3. Он прячется в нижнем правом(по отношению к вам) углу.
1 2 3
5
1 2 3
5 1 2 3
5
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.