Технологическая карта урока в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»
Предмет: Финансовая грамотность.
Класс 9.
Тема (раздел) курса: Участники страхового рынка. Страхование для физических лиц.
Тема урока: Страхование для физических лиц.
Цели урока: сформировать представление учащихся о понятии «страхование», рассмотреть основные функции страхования, познакомить учащихся с механизмом страхования и основными видами и отраслями страхования; уметь применять полученные знания о страховании в конкретных жизненных ситуациях, формировать творческое мышление; формировать познавательный интерес и создавать мотивацию к изучению экономики.
№ |
Этап урока |
Решаемая задача (для учителя) |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1 |
Адаптационны й этап |
1. Организационный этап |
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой учащихся на работу. Правило культуры деликатного обсуждения чужих предложений, культура позитивной обратной связи. |
Активное слушание, взаимодействие с учителем. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. |
Учитель предлагает разгадать ребусы, тем самым сформулировать цель и тему урока:
|
Совместно с учениками Сформулировать цель урока: уметь использовать полученные знания по теме: «Страхование физических лиц» Слайд №1 Слайд №2 |
|
|
|
1.Научиться использовать полученные знания о страховании в повседневной жизни 2.Использование полученных ранее знаний о страховании при решении задач в практической деятельности и повседневной жизни. |
|
3. Актуализация знаний. Основные понятия: страхование, виды страхования, формы страхования |
Коммерческая и социальная реклама. Воздействие социальной рекламы на эмоциональное состояние человека и мотивы его деятельности. Вопросы для учащихся: 1. Что такое страхование?
2. Какие виды страхования вы знаете? Что можно отнести к обязательному и добровольному страхованию?
3. Какие формы страхования бывают? |
Слайд №3
Слайд №4
Слайд №5
Ученики отвечают на вопросы. Обобщение полученных ответов. |
||
2 |
Основной этап
Форма работы- фронтальная
|
1. Решение проблемной ситуации: Девятиклассник Дима – профессиональный баскетболист. Он очень много тренируется, участвует в соревнованиях, выезжает с командой за границу. И его семья решила оформить для него спортивную страховку.
|
|
Слайд №6
|
|
|
Задание 1: Воспользуйтесь текстом «Страховка для спортсмена», Для ответа на вопрос выделите в тексте нужный фрагмент. Какую финансовую проблему помогает решить оформление страхового полиса?
|
|
Слайд №7 Ученики читают текст, выделяют в нем главные моменты. примерный вариант ответа: «покрывает затраты, если произойдёт страховой случай».
|
|
Форма работы – групповая
|
Класс делится на три группы. Задание 2: Воспользуйтесь текстом «Страховка для спортсмена». Для ответа на вопрос выберите в выпадающих меню нужные варианты ответа. Какие виды страхования охватывают полисы семьи Димы?
|
|
Слайд № 8 - 9 Ученики анализируют виды страхования, подбирают нужный вариант к заданной ситуации. примерный вариант ответа:
|
|
Форма работы - фронтальная
|
Задание 3. Воспользуйтесь текстом «Страховка для спортсмена». Для ответа на вопрос отметьте нужные варианты ответа. В каких из предложенных случаев Дима не получит страховые выплаты? ¨ Если Дима вывихнет руку во время субботней тренировки ¨ Если Дима травмируется во время землетрясения за границей Если Дима получит травму во время занятий альпинизмом ¨ Если Дима получит растяжение руки на городских соревнованиях ¨ Если Дима повредит ногу во время вечерней прогулки
|
|
Слайд № 10 -11 Анализ выдержки из договора страхования, выбор нужных ответов. Примерный вариант ответа: 2 (Если Дима травмируется во время землетрясения за границей), 3 (Если Дима получит травму во время занятий альпинизмом)
|
|
Форма работы – фронтальная.
|
Задание 4. Воспользуйтесь текстом «Страховка для спортсмена». Отметьте в таблице нужные варианты ответа. Какие программы страхования подходят Диме? Отметьте «Подходит» или «Не подходит» для каждой программы страхования.
|
|
Слайд № 12-14 Анализ условий страхования в разных фирмах. Подбор нужной к ситуации. Примерный вариант ответа:
|
|
|
Задание 5. Воспользуйтесь текстом «Страховка для спортсмена», ответьте на вопрос: Какое финансовое преимущество имеет оформление страховки на год и на период соревнований?
|
|
Слайд №15 Анализ видов страховых полисов, определение преимуществ и недостатков каждого из вариантов. Примерный вариант ответа: 1. страховка на год позволяет вернуть затраты на лечение, если спортсмен травмировался не только на соревнованиях, но и во время тренировок, прогулок и т.д., в отличии от страховки на период нахождения на соревнованиях; 2. если соревнования проходят часто, то оформление страховки на период участия во всех соревнованиях, проходящих в течение года, будет дороже, чем годовая страховка. 3. если соревнования проходят редко, то второй вариант более выгодный, так как такая страховка стоит дешевле.
|
|
|
Задание 6. Воспользуйтесь текстом «Страховка для спортсмена». Запишите свой ответ на вопрос в виде числа. Сколько будет стоит страховой полис для Димы, если страховая сумма будет составлять 300 000 рублей?
|
|
Слайд №16-17. Используя данные таблицы, ученики проводят подсчеты стоимости страхового полиса для Димы. Примерный вариант ответа: 500+100+200+250+300=1350 рублей
|
|
|
Задание 7. Воспользуйтесь текстом «Страховка для спортсмена». Изучите предложения страховых компаний, ответьте на вопрос: Какую программу спортивного страхования стоит выбрать Юре?
|
|
Слайд №18-19 Ученики анализируют страховые предложения для Юры. Выбирают подходящий. Примерный вариант ответа: 1. Выбран ответ «ПроСПОРТ» и приведено объяснение, в котором говорится о том, что эта программа «включает в себя расширенный пакет услуг, госпитализацию и оказание медицинской помощи за границей», ИЛИ 2. выбран ответ «Чемпион» и приведено объяснение, в котором говорится о том, что «страховая сумма выше (200 000 – 900 000 рублей)».
|
|
|
2.Рефлексия учебной деятельности. Задание 8. Воспользуйтесь текстом «Страховка для спортсмена». Какие утверждения подтверждают мнение Димы о том, что оформление спортивной страховки – это правильное финансовое решение? Отметьте один ответ в каждой строке. |
|
Слайд №20-21 Ученики отмечают свои варианты ответов. Примерный вариант ответа:
|
3 |
Творческий этап |
1. Рефлексия учебной деятельности. |
Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку в листе рефлексии согласно инструкции. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.