Технологическая карта урока в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»
Оценка 4.7

Технологическая карта урока в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

Оценка 4.7
Мероприятия +2
pdf
логика +1
9 кл
15.06.2023
Технологическая карта урока в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»
Технологическая карта занятия по функциональной грамотности в рамках блока "финансовая грамотность". Для учеников 9 класса. Тема занятия: "Страхование для физических лиц".
Технол.карта Участники страхового рынка. Страхование для физических лиц.pdf

Технологическая карта урока в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

 

Предмет: Финансовая грамотность.

Класс 9.

Тема (раздел) курса: Участники страхового рынка. Страхование для физических лиц.

Тема урока: Страхование для физических лиц.

Цели урока: сформировать представление учащихся о понятии «страхование», рассмотреть основные функции страхования, познакомить учащихся с механизмом страхования и основными видами и отраслями страхования; уметь применять полученные знания о страховании в конкретных жизненных ситуациях, формировать творческое мышление; формировать познавательный интерес и создавать мотивацию к изучению экономики.

Этап урока

Решаемая задача (для учителя)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Адаптационны й этап

1. Организационный этап

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Настрой учащихся на работу. Правило культуры деликатного обсуждения чужих предложений, культура позитивной обратной связи.

Активное слушание, взаимодействие с учителем.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Учитель предлагает разгадать ребусы, тем самым сформулировать цель и тему урока:

 

(страхование человека) Цель урока: 

Совместно с учениками  Сформулировать цель урока:

уметь использовать полученные знания по теме: «Страхование физических лиц»

Слайд №1

Слайд №2

 

 

 

 

1.Научиться использовать полученные знания о страховании в повседневной жизни

2.Использование полученных ранее знаний о страховании при решении задач в практической деятельности и повседневной жизни.

 

3. Актуализация знаний.

Основные понятия: страхование, виды страхования, формы страхования

Коммерческая и социальная реклама. Воздействие социальной рекламы на эмоциональное состояние человека и мотивы его деятельности.

Вопросы для учащихся:

1.      Что такое страхование?

 

2.      Какие виды страхования вы знаете? Что можно отнести к обязательному и добровольному страхованию?

 

3.      Какие формы страхования бывают?

 

 

 

 

 

Слайд №3 

 

 

Слайд №4

 

 

Слайд №5

 

Ученики отвечают на вопросы.

Обобщение полученных ответов.

2

Основной этап

 

Форма работы- фронтальная 

 

 

 

 

 

 

 

1. Решение проблемной ситуации: Девятиклассник Дима – профессиональный баскетболист. Он очень много тренируется, участвует в соревнованиях, выезжает с командой за границу. И его семья решила оформить для него спортивную страховку.

 

 

 

 

 

Слайд №6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1: Воспользуйтесь текстом

«Страховка для спортсмена», Для ответа на вопрос выделите в тексте нужный фрагмент. 

Какую финансовую проблему помогает решить оформление страхового полиса? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №7

Ученики читают текст, выделяют в нем главные моменты.

примерный вариант ответа:

«покрывает затраты, если произойдёт страховой случай».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма работы

– групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс делится на три группы. Задание 2: Воспользуйтесь текстом «Страховка для спортсмена». Для ответа на вопрос выберите в выпадающих меню нужные варианты ответа. Какие виды страхования охватывают полисы семьи Димы?

Страховой полис

Вид страховани

я

Спортивное страхование

 

Страхование финансовых рисков

 

Страхование гражданской

ответственност и владельцев транспортных средств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 8 - 9

Ученики анализируют виды страхования, подбирают нужный вариант к заданной ситуации. примерный вариант ответа: 

Страховой полис

Вид страхования

Спортивное страхование

Личностное

Страхование финансовых рисков

Имущественное

Страхование гражданской

ответственност и владельцев транспортных средств

Ответственност

и 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма работы

- фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3. Воспользуйтесь текстом «Страховка для спортсмена». Для ответа на вопрос отметьте нужные варианты ответа. 

В каких из предложенных случаев Дима не получит страховые выплаты? 

¨             Если Дима вывихнет руку во время субботней тренировки 

¨             Если Дима травмируется во время землетрясения за границей  Если Дима получит травму во время занятий альпинизмом 

¨             Если Дима получит растяжение руки на городских соревнованиях 

¨             Если Дима повредит ногу во время вечерней прогулки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 10 -11

Анализ выдержки из договора страхования, выбор нужных ответов.

Примерный вариант ответа:

2                    (Если Дима травмируется во время землетрясения за границей), 

3                    (Если Дима получит травму во время занятий альпинизмом)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма работы

– фронтальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4. Воспользуйтесь текстом «Страховка для спортсмена». Отметьте в таблице нужные варианты ответа. 

Какие программы страхования подходят Диме? 

Отметьте «Подходит» или «Не подходит» для каждой программы страхования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 12-14

Анализ условий страхования в разных фирмах. Подбор нужной к ситуации. Примерный вариант ответа: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5. Воспользуйтесь текстом «Страховка для спортсмена», ответьте на вопрос: 

Какое финансовое преимущество имеет оформление страховки на год и на период соревнований?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №15

Анализ видов страховых полисов, определение преимуществ и недостатков каждого из вариантов.

Примерный вариант ответа: 

1.                  страховка на год позволяет вернуть затраты на лечение, если спортсмен травмировался не только на соревнованиях, но и во время тренировок, прогулок и т.д., в отличии от страховки на период нахождения на соревнованиях; 

2.                  если соревнования проходят часто, то оформление страховки на период участия во всех соревнованиях, проходящих в течение года, будет дороже, чем годовая страховка.

3.                  если соревнования проходят редко, то второй вариант более выгодный, так как такая страховка стоит дешевле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 6. Воспользуйтесь текстом «Страховка для спортсмена». Запишите свой ответ на вопрос в виде числа.

Сколько будет стоит страховой полис для Димы, если страховая сумма будет составлять 300 000 рублей?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №16-17.

Используя данные таблицы, ученики проводят подсчеты стоимости страхового полиса для Димы. Примерный вариант ответа: 500+100+200+250+300=1350 рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 7. Воспользуйтесь текстом «Страховка для спортсмена». Изучите предложения страховых компаний, ответьте на вопрос:  Какую программу спортивного страхования стоит выбрать Юре?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №18-19

Ученики анализируют страховые предложения для Юры. Выбирают подходящий.  Примерный вариант ответа:

1.                  Выбран ответ «ПроСПОРТ» и приведено объяснение, в котором говорится о том, что эта программа «включает в себя расширенный пакет услуг, госпитализацию и оказание медицинской помощи за границей», 

ИЛИ 

2.                  выбран ответ «Чемпион» и приведено объяснение, в котором говорится о том, что «страховая сумма выше (200 000 – 900 000 рублей)».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Рефлексия учебной деятельности.

Задание 8. Воспользуйтесь текстом «Страховка для спортсмена». Какие утверждения подтверждают мнение Димы о том, что оформление спортивной страховки – это правильное финансовое решение?

Отметьте один ответ в каждой строке.

 

Слайд №20-21

Ученики отмечают свои варианты ответов.

Примерный вариант ответа:

 

3

Творческий этап

1. Рефлексия учебной деятельности.

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку в листе рефлексии согласно инструкции. 

 

 

Технологическая карта урока в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

Технологическая карта урока в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

Технологическая карта урока в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

Технологическая карта урока в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

Постановка цели и задач урока.

Постановка цели и задач урока.

Технологическая карта урока в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

Технологическая карта урока в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

Задание 1: Воспользуйтесь текстом «Страховка для спортсмена»,

Задание 1: Воспользуйтесь текстом «Страховка для спортсмена»,

Задание 1: Воспользуйтесь текстом «Страховка для спортсмена»,

Задание 1: Воспользуйтесь текстом «Страховка для спортсмена»,

Технологическая карта урока в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

Технологическая карта урока в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

Форма работы – групповая

Форма работы – групповая

Класс делится на три группы. Задание 2:

Класс делится на три группы. Задание 2:

Технологическая карта урока в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

Технологическая карта урока в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

Форма работы - фронтальная

Форма работы - фронтальная

Задание 3. Воспользуйтесь текстом «Страховка для спортсмена»

Задание 3. Воспользуйтесь текстом «Страховка для спортсмена»

Технологическая карта урока в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

Технологическая карта урока в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

Форма работы – фронтальная

Форма работы – фронтальная

Задание 4. Воспользуйтесь текстом «Страховка для спортсмена»

Задание 4. Воспользуйтесь текстом «Страховка для спортсмена»

Технологическая карта урока в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

Технологическая карта урока в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

Задание 5. Воспользуйтесь текстом «Страховка для спортсмена», ответьте на вопрос:

Задание 5. Воспользуйтесь текстом «Страховка для спортсмена», ответьте на вопрос:

Слайд №15 Анализ видов страховых полисов, определение преимуществ и недостатков каждого из вариантов

Слайд №15 Анализ видов страховых полисов, определение преимуществ и недостатков каждого из вариантов

Технологическая карта урока в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

Технологическая карта урока в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

Задание 6. Воспользуйтесь текстом «Страховка для спортсмена»

Задание 6. Воспользуйтесь текстом «Страховка для спортсмена»

Слайд №16-17. Используя данные таблицы, ученики проводят подсчеты стоимости страхового полиса для

Слайд №16-17. Используя данные таблицы, ученики проводят подсчеты стоимости страхового полиса для

Технологическая карта урока в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

Технологическая карта урока в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

Задание 7. Воспользуйтесь текстом «Страховка для спортсмена»

Задание 7. Воспользуйтесь текстом «Страховка для спортсмена»

Слайд №18-19 Ученики анализируют страховые предложения для

Слайд №18-19 Ученики анализируют страховые предложения для

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Творческий этап 1. Рефлексия учебной деятельности

Творческий этап 1. Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2023