Урок по математике "Умножение на трехзначное число"
Оценка 4.7

Урок по математике "Умножение на трехзначное число"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
24.01.2025
Урок по математике "Умножение на трехзначное число"
Умножение на трёхзначное число.docx

МАОУ «Гимназия №41»

 

 

 

 

 

 

 

Конструкт урока по математике

на тему: «Умножение на трехзначное число»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Липатникова Т.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2024


Тема: Умножение на трехзначное число

Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию знаний об умножении на трехзначное число в процессе решения математических задач.

Актуальная цель: сформировать представление у обучающихся об умножении на трехзначное число в процессе решения математических задач.

 

Задачи:

Обучающая - моделировать ситуации, раскрывающие смысл понятия «умножение на трехзначное число», выполнять действие умножение в столбик.

Развивающая - развивать речь, развивать умение осуществлять поиск информации и применять ее в конкретной ситуации.

Воспитательная - воспитывать ответственность, любовь к математике.

 

Предметные результаты: узнают, письменное умножение на трехзначное число, научатся выполнять действие умножение на трехзначное число в столбик.

 

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение; комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения.

Познавательные: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое); применять базовые логические универсальные действия (сравнение, анализ, обобщение); проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач.

Регулятивные: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; выбирать и при необходимости корректировать способы действий; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику).

 

Личностные: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям; применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам; оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.

 

Оборудование: учебное пособие, тетрадь, интерактивная доска, раздаточный материал.

Тип урока: открытие новых знаний

Вид урока: комбинированный

Принципы: принцип деятельности, принцип комфортности, принцип целостного представления о мире.

Методы, приемы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный.

Литература: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 31.05.2021 Указ №286.

Учебник. Математика. Л.Г. Петерсон 3 класс, 2 часть, с.38-39.

 


 

Конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности 

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Ивановна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Посмотрите на парты, все ли мы приготовили к уроку: учебник, тетрадь, дневник, пенал.

-Если у вас все готово к уроку, то поставьте руку на локоток.

-Какие способы умножения вы уже знаете?

-Знание этого материала вам поможет в изучении нового.

Здороваются с учителем.

Готовятся к уроку.

 

 

 

Поднимают руку.

 

-табличное умножение, умножение на двузначное число, умножение на круглое число, умножение в столбик, умножение круглых многозначных чисел.

Коммуникативные: учатся слушать и понимать учителя.

Личностные: формирование умения организовывать свою деятельность, принятие и освоение социальной роли ученика.

Регулятивные: способность к саморегуляции.

Предметные: знают способы умножения.

  1. Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

-Давайте откроем тетради.

-Какое сегодня число?

-Сколько клеток отступаем от последней записи?

-На полях записываем 11.04. Запишите «Классная работа».

-Отступите две клеточки вниз и одну слева поставьте точку.

-Выполним небольшой математический диктант по таблице умножения.

-Отступаем две клеточки вниз и одну клеточку слева, ставим точку.

-Я буду диктовать выражения, вам нужно записать только ответ, через запятую в строку.

-Первое выражение: 6 умножить на 8.

-Первый множитель 15, второй множитель 9, найдите значение произведения.

-Найдите произведение чисел 170 и 40.

-320 увеличили в 20 раз.

-Поставьте точку. Отступите вниз две клетки. Найдите значение произведения чисел 94 и 25 в столбик.

 

 

 

 

-Отступите 4 клетки вправо. Найдите значение произведения чисел 5620 и 380.

 

 

 

 

-Ребята, давайте проверять. Возьмите в руки карандаш. Поменяйтесь тетрадями. (спрашивает учеников по цепочке, ставят плюсы/минусы)

-Поменяйтесь обратно тетрадями. У кого +стоят все плюсы, поднимите руку.

-Ребята, обратите внимание на доску.

-Что вы видите на слайде?

-Что это за рисунок?

 

-Подумайте, как найти площадь большого прямоугольника? Как это можно записать?

 

 

 

-Давайте проверим (слайд).

-Все именно так. А как можно назвать это свойство умножения?

-Верно, молодцы.

-Давайте с вами рассмотрим выражение: 156 умножить на 324. Что вы заметили?

-Назовите их.

-Верно, значит, если мы уберем скобки, то как будет выглядеть запись? Женя, выйди к доске и запиши.

-Какой ответ получится?

 

-Ребята, Давайте рассмотрим наш прямоугольник и вместо букв подставим эти числа.

-Как найти площадь всего прямоугольника?

 

 

-Что запишем в первом прямоугольнике, чтобы найти его площадь?

(выполняют умножение и сложение произведений)

 

-Удобен ли такой способ вычисления?

-А есть ли другой способ решения выражения 156 умножить на 324?

-Маша. Попробуй решить эти выражение в столбик.

-Получилось?

-Что у нас возникло?

-Возникло затруднение, что нужно сделать?

-Где возникло затруднение?

-Почему возникло затруднение?

 

-Используя слова «я не смог это сделать, потому что…» объясните свою причину затруднения.

 

-Что нужно сделать, чтобы выйти из ситуации затруднения?

-Что нам поможет выйти из затруднения?

Открывают тетради.

-11 апреля.

-От последней записи отступаем 4 клетки, в пятой пишем.

На полях записывают дату, после классную работу.

Отступают две клеточки вниз и одну справа, ставят точку.

 

 

Отступают две клетки вниз и одну слева, ставят точку.

 

 

 

Записывают 48.

Записывают 135.

 

Записывают 6800

Записывают 6400.

Записывают:

        х 94

          25

       +470

      188  

      2.350

 

       х 5620

           380

     + 4496

     1686  

    2.135.600

 

Проверяют.

 

 

 

Поднимают руку.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Рисунок.

-Прямоугольник, разделенный на 3 равных прямоугольника.

-Нужно большую сторону умножить на сумму сторон меньших прямоугольников.

(выходит к доске один и записывает на доске: a·(b+c+d) = a·b + a·c + a·d)

 

 

 

 

 

 

 

-Распределительное свойство умножения.

 

-Число 324 разложили на сумму разрядных слагаемых.

-300, 20 и 4.

- 156*300 + 156*20 + 156*4.

 

 

Считает в столбик. Получится: 56800+3120+624=50544.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Нужно найти площади всех маленьких прямоугольников и сложить полученные произведения.

 

-Да. Можно умножить в столбик.

 

Пытается решить.

 

-Нет.

-Затруднение.

-Нужно остановиться и подумать.

-Умножении на трехзначное число.

-Мы не знаем, как умножать на трехзначное число.

-Я не смог это сделать, потому что не знаю, как умножать на трехзначное число. Я не смог это сделать, потому что не могу объяснить.

-Нужно узнать алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное.

-Учитель, учебник.

Предметные: знают способы умножения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: обобщение знаний.

Личностные: умение оценить свое задание.

Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль, способность к саморегуляции.

  1. Действие целеполагание

-Какая цель сегодняшнего урока?

 

(На доске появляются предложения:

Я узнаю, как умножить на трехзначное число.

Я научусь умножать многозначное число на трехзначное.

Я узнаю, алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное.)

-Давайте поставим личную цель. Посмотрите на доску, нам нужно поставить цели в правильном порядке.

-Итак, ребята. Что сначала мы узнаем?

 

-Молодцы. Что дальше?

 

-А потом?

 

-Цель сегодняшнего урока: Узнать алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное.

 

 

 

 

 

В парах выполняют задание.

 

 

-Сначала мы узнаем, как умножить на трехзначное число.

-Дальше мы узнаем алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное.

-Потом мы научимся умножать многозначное число на трехзначное.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные: способность к самоопределению.

Физкультминутка

-Давайте немного разомнемся.

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем, (Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

Улыбнемся,

Тихо сядем.

Выполняют за учителем движения.

 

  1. Построение и реализация проекта выхода из затруднения

-Ребята, какая наша первая цель?

 

-Давайте с вами вычислим значение выражения 1302 умножить на 264.

-Запишем это в тетрадь.

(записывает на доске в столбик)

-Ребята, как вы думаете, на что сначала мы будем умножать?

-Верно, умножаем на единицы.

 

-Дальше, на что мы будем умножать?

-Верно, умножаем на десятки.

 

 

-Дальше на что умножаем?

-Верно, умножаем на сотни.

 

 

-Что теперь нам нужно сделать?

-Складываем произведения.

 

-Давайте подведем итог, как нам умножить на трехзначное число?

 

-Верно. Давайте с вами откроем учебники на с.38 и прочитаем алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное.

-Итак, что мы должны сделать, чтобы умножить любое число на трехзначное?

 

 

-Давайте устно выполним №2. Прочитайте задание вслух.

 

 

-Что нам с вами известно?

 

-Что нам нужно найти?

-Можем мы сразу ответить на этот вопрос?

-Что нужно сделать, чтобы узнать сколько ластиков в 536 упаковках?

 

-Как мы это запишем?

-Найдите ответ на данный вопрос.

-Как вы это определили?

 

-Можно ли по этой записи определить, сколько ластиков в 6 упаковках? Как определили?

-А в 30 упаковках сколько ластиков?

-А почему не 744?

 

 

-А в 500 упаковках?

-А почему не 1240?

 

 

-А сколько ластиков в 5360 упаковках? Как определили?

 

-Мы на все вопросы ответили?

-Выполним №3 устно. Прочитайте задание вслух.

 

 

 

-Что нам известно?

 

-Рассмотрим записи. Как вы думаете, на какие вопросы можно ответить по первой записи?

- Сколько автомобилей выпускает завод за 1 високосный год?

-А по второй записи?

 

-Сколько автомобилей выпускает завод за 1 високосный год?

-А можно ли, не вычисляя, сказать, на сколько второе произведение больше первого.

-На все вопросы мы ответили?

-Узнать, как умножить на трехзначное число.

 

Записывают в тетрадях.

 

 

-На единицы.

 

Дети проговаривают вычисление: 1302*4=5208

-На десятки.

Дети проговаривают вычисление: 1302*6=7812. Начинаем записывать под десятками.

-На сотни.

Дети проговаривают вычисление: 1302*2=2604. Начинаем записывать под сотнями.

-Мы должны сложить произведения.

Складывают произведения, получают: 343 728.

-Мы должны сначала умножить единицы, после десятки и потом сотни.

Открывают учебник на с.38.

Читают вслух алгоритм.

 

-Нужно умножить это число последовательно на единицы, десятки и сотни трехзначного числа, а затем полученные произведения сложить.

-В одной упаковке 248 ластиков. Сколько ластиков в 536 упаковках? Найди ответ в данной записи примера.

-Нам известно, что в одной упаковке 248 ластиков.

-Сколько ластиков в 536 упаковках.

-Да, можем.

-Мы должны количество ластиков в одной упаковке умножить на количество упаковок.

-В столбик.

-132928 (л.)

-Справа написано вычисление в столбик.

-В 6 упаковках 1488 ластиков, т.к. 248 умножить на 6 расписано в записи.

 

-В 30 упаковках 7440 ластиков.

-Потому что, в записи написано 744 десятка, а нам нужны в единицах, поэтому 7440.

-В 500 упаковках 124 000 ластиков.

-Потому что, в записи написано 1240 сотен, а нам нужно в единицах, поэтому 124 000.

-В 5360 упаковках 1 329 280 ластиков. Мы к 132 928 приписали 0 и получили 1 329 280 ластиков.

-Да.

Один читает вслух, остальные следят.

-Завод за один день выпускает 485 автомобилей. На какие вопросы можно ответить по данной записи примеров?

-За один день завод выпускает 485 автомобилей.

-Вопрос: сколько автомобилей выпускает завод за 1 год?

 

-177 025 автомобилей.

 

-Вопрос: сколько автомобилей выпускает завод за 1 високосный год.

-177 510 автомобилей.

 

-Да, второе произведение больше первого на 485 автомобилей.

 

-Да.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: включаться в диалог; проявлять инициативу и активность.

Регулятивные: работать по предложенному плану; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала.

Предметные: умеют умножать на трехзначное число.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Давайте потренируемся. Выполним №4 в учебнике на с.39. Записываем в тетрадях №4. Выполним только верхнюю строку.

-Денис решает у доски под буквой А с полным комментированием, опираясь на алгоритм. Остальные записывают в тетрадях.

-Молодец, Денис. Вероника, выходи к доске, решай выражение под буквой в.

-Молодец, Вероника. Миша, выходи к доске, решай выражение под буквой д.

-Молодец, Миша. Вова, выходи к доске и решай выражение под буквой ж.

-У кого остались вопросы по умножению многозначных чисел на трехзначное, поднимите руку. (при необходимости еще раз объяснить)

Записывают №4 в тетрадях.

 

Полностью комментируют решение.

- 752*128 = 96 256

 

 

 

- 405*527 = 213 435

 

- 1029*374 = 384 846

 

- 5007*716 = 3 585 012

 

Поднимают руку.

Предметные: умеют умножать на трехзначное число.

Личностные: обучающиеся проявляют заинтересованность в процессе выполнения математических заданий.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

  1. Включение знаний в систему знаний и повторение.

-Выполним № 5 письменно. Запишите № 5 в тетрадь. Прочитайте задание вслух.

-Что нужно сделать?

 

 

-Выполним это необычным способом. Первый вариант первого ряда решает под буквой Р, второй вариант 1 ряда – У. 1 вариант 2 ряда – Е, 2 вариант 2 ряда – Т, 1 вариант 3 ряда – К, 2 вариант 3 ряда – Б. После того как вы вычислите значение произведений, Вова выйдет к доске и запишет буквы и получившиеся произведения. И после составит имя короля. На выполнение вам дается 1 минута.

-Что у нас получилось?

-Кто такой беркут?

Записывают №5 в тетрадь.

Один читает вслух, остальные следят.

-Вычислить выражения и поставить ответы в порядке возрастания. Найти информацию о нем в Интернете.

Р – 232 274

У – 331 216

Е – 77 896

Т – 3 951 780

К – 259 464

Б – 69 660

 

 

 

 

БЕРКУТ (это птица, разновидность орла. Самый крупный орел)

Личностные: обучающиеся проявляют заинтересованность в процессе учебной ситуации.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата, осуществлять самоконтроль.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; признавать свои ошибки.

Предметные: умеют умножать на трехзначное число.

  1. Самостоятельная работа

-Теперь предлагаю самостоятельно выполнить следующее задание. Обратите внимание на доску. Вам нужно в тетрадях вычислить произведения выражений в столбик. На выполнение вам дается 5 минут.

 

 

-Давайте проверять. Поменяйтесь тетрадями. Возьмите в руки карандаш. Если ответ совпадает, то поставьте плюс, если другой минус. Поменяйтесь обратно.

-У кого нет ошибок, поднимите руку. После урока все сдайте тетради на проверку.

Вычисляют самостоятельно в столбик.

 

Проверяют. Ставят плюс/минус.

 

 

 

Поднимают руку.

Личностные: обучающиеся проявляют самостоятельность.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: применяют полученные знания на практике.

Коммуникативные: умение слушать объяснения учителя.

Предметные: умеют умножать на трехзначное число.

  1. Рефлексивно оценочные действия

 

-Итак, ребята, что нового мы узнали на уроке и чем мы сегодня занимались?

-Что вам было трудно сделать на уроке?

-Что интересного было на уроке?

-Достигли ли мы своей цели?

-Поднимите левую руку те, у кого все получилось, было все понятно.

Поднимите правую руку те, у кого что-то не получилось, были затруднения.

И поднимите две руки, если у вас ничего не получилось или было слишком сложно.

-Мы узнали, алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное.

Ответы учеников

Ответы учеников

-Да

Поднимают руки.

Личностные: адекватная самооценка своих ошибок и достижений.

Регулятивные: регулировать собственную деятельность.

Коммуникативные: рефлексия своих действий, способность строить свое высказывание и обосновывать его.

9.       Инструктаж по выполнению домашнего задания

-Ребята, дома вы должны будете выполнить №4 вторую строку в учебнике на с.39 и №6.

-Поднимите руку, кому все понятно.

Слушают учителя.

 

Поднимают руку.

 

 


 

МАОУ «Гимназия №41»

МАОУ «Гимназия №41»

Тема: Умножение на трехзначное число

Тема: Умножение на трехзначное число

Личностные: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать…

Личностные: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать…

Конспект урока Этапы урока

Конспект урока Этапы урока

Отступаем две клеточки вниз и одну клеточку слева, ставим точку

Отступаем две клеточки вниз и одну клеточку слева, ставим точку

Ребята, обратите внимание на доску

Ребята, обратите внимание на доску

Верно, значит, если мы уберем скобки, то как будет выглядеть запись?

Верно, значит, если мы уберем скобки, то как будет выглядеть запись?

Возникло затруднение, что нужно сделать? -Где возникло затруднение? -Почему возникло затруднение? -Используя слова «я не смог это сделать, потому что…» объясните свою причину затруднения

Возникло затруднение, что нужно сделать? -Где возникло затруднение? -Почему возникло затруднение? -Используя слова «я не смог это сделать, потому что…» объясните свою причину затруднения

Цель сегодняшнего урока: Узнать алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное

Цель сегодняшнего урока: Узнать алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное

Верно, умножаем на сотни. -Что теперь нам нужно сделать? -Складываем произведения

Верно, умножаем на сотни. -Что теперь нам нужно сделать? -Складываем произведения

Найдите ответ на данный вопрос

Найдите ответ на данный вопрос

Сколько автомобилей выпускает завод за 1 високосный год? -А по второй записи? -Сколько автомобилей выпускает завод за 1 високосный год? -А можно ли, не вычисляя,…

Сколько автомобилей выпускает завод за 1 високосный год? -А по второй записи? -Сколько автомобилей выпускает завод за 1 високосный год? -А можно ли, не вычисляя,…

Включение знаний в систему знаний и повторение

Включение знаний в систему знаний и повторение

Возьмите в руки карандаш. Если ответ совпадает, то поставьте плюс, если другой минус

Возьмите в руки карандаш. Если ответ совпадает, то поставьте плюс, если другой минус
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2025