Методическая разработка урока по теме Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
Оценка 4.6

Методическая разработка урока по теме Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
24.01.2025
Методическая разработка урока по теме Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
Данная разработка предназначена для учителей начальных классов в помощь проведения уроков по математике.
Разработка урока.docx

Тема урока: Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

 

Цель урока: научить записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Планируемые результаты обучения:

1) предметные:

- знать разрядный состав трёхзначного числа.
- уметь читать и записывать трёхзначные числа.

2)метапредметные:

-уметь формулировать цель деятельности;

- планировать последовательность действий;

- осуществлять самоконтроль; взаимоконтроль;

-уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

3) личностные:

- формировать умение общаться, работать в коллективе, самостоятельно, в парах, умение владеть математической речью.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая, парная.

Оборудование урока: карточки  с заданиями самостоятельной работы.

                               Ход урока.

1.Организационный момент. (2 минуты)

Учащиеся  сидят  в  группах  по 4  человека.

-Всем добрый день. Я рада вас всех видеть. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Садитесь.

У  каждого человека  есть желания.  Одни большие,  другие маленькие.  Очень  хочется,  чтобы они исполнялись.  У меня есть  огромное  желание  научить  вас делать открытия,  самим добывать  знания  и уметь применять  их  не только на  уроках,  но и в жизни. И вот сегодня,  на уроке  мы  посмотрим,  как исполняются наши математические желания. 

- А какие  желания  на  уроке математики у вас  сегодня есть?  (Ответы детей).

2.Чтобы привести ум в порядок проведём математическую  разминку:

1. - 1 слагаемое  -  42, 2 слагаемое  - 39, сумма =       (81)

-  сумма - 73, 1 слагаемое - 28, чему = 2 слагаемое   (45)

-  1 множитель 9, 2 множитель 7, произведение =   (63)

-  делимое 45, делитель 5, частное ?       (9)

2. -  Дед поймал 20 рыбок, а внук – 10. Во сколько раз дед поймал рыб больше, чем внук?

 -    В селе 3 школы, а в городе в 10 раз больше. Сколько школ в городе?

3. Запиши число, в котором:

6 сотен 5 десятков 4 единицы;

2 сотни 7 единиц;

3 сотни 4 десятка.

Запиши число,  следующее за числом 399.

Запиши число,  предшествующее числу 600.

Запиши число,  которое: на 1 больше, чем 759;

-Что вы записали? ЧИСЛА. А что такое число ?  (это единица счёта. С помощью чисел можно сосчитать количество предметов и определить различные величины (длину, ширину, высоту и т. д.).

3. Работа над темой урока

- Что означает цифра в записи числа? (разрядную единицу) Позиция (место) цифры в записи числа называется РАЗРЯДОМ.

Вспомним, как образуются трёхзначные числа.

                           ТАБЛИЦА РАЗРЯДНЫХ ЕДИНИЦ   (на доске)

На первом месте стоят сотни, на втором – десятки и на третьем – единицы.

Единицы, десятки и сотни это разрядные единицы.

Попробуйте прочитать числа  из таблицы. Помните: читаем слева направо.

- Откройте учебники на стр 48, прочитайте слова из таблицы.

-Как вы думаете над чем мы будем работать на уроке?

Как вы думаете, какова связь между этими изображениями?

(МАТРЁШКА И ЧИСЛО 425)

Каждый ребёнок с раннего возраста умеет разбирать и собирать матрёшку. А как же этот фокус (секрет) применить к многозначным числам?

(ПОКАЗАТЬ КАК РАЗБИРАЕТСЯ и СОБИРАЕТСЯ МАТРЁШКА)

-Если вы будете внимательным, то к концу урока вы научитесь раскладывать и складывать многозначные числа так же легко как матрёшку.

-Представьте себе, что большая матрёшка это самый большой разряд. У нас это – сотни, мы не увидим следующую, пока не откроем большую и так далее. ----Теперь легко запомнить, что при записи разрядов на первом месте самый большой разряд.

-Как же представить многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых?

Расставить матрёшек по порядку! (по росту)

Посмотрим, как это работает с числами.

Число 425, первое число из таблицы. Все три матрёшки (разряда) на месте.

425 = 400 + 20 +5

4 – сотни, 2– десятки, 5 – единицы. Значит, в сумме разрядных слагаемых будут представлены все три разряда.

Итак, 425 это сумма чисел 400, 20 и 5

Каждое разрядное слагаемое показывает количество единиц в этом разряде

-Посмотрите на второе число из таблицы. Назовите его.(640)

- Посмотрите на матрёшек. Что вы заметили? (Перед вами только 2 матрёшки. Какие? Почему?)

- Значит, чтобы записать число 640 в виде суммы разрядных слагаемых нам понадобится две разрядные единицы. (сотни и десятки, отсутствует разряд единиц -  0)

- Третье число? Сравните с матрёшками. Какие теперь матрёшки перед вами? Почему?

- Посмотрите как записана эта сумма. Какие разрядные единицы использовали? (сотни и единицы)

 Итак, чтобы правильно записать число в виде суммы разрядных слагаемых, надо хорошо знать разряды. Это умение необходимо при сравнении, сложении и вычитании многозначных чисел.

4. Первичное закрепление.

- Работа по учебнику (с. 48 №1.)

- Замените эти числа суммой разрядных слагаемых. Проверка с соседом по плечу. (ошибок нет оценка 5, 1-2 ошибки оценка 4,больше 2-х ошибок оценка 3) На полях поставьте оценку (Проверка на слайде)

5. Физминутка.

6. Практическое выполнение задания  (№2)

Запись задания в тетеради.  (Запись на доске)

7. - Ребята, подумайте, а где в жизни вам могут пригодиться полученные знания? (Ответы детей). Работа в группе. Правила работы в группе.

- У вас на столах лежат конверты. Возьмите и достаньте из них карточки.

( 100 рублей, 500 рублей, 10 рублей,  50 рублей, 1 рубль, 5 рублей).

- Что это у вас записано на карточках?  (Название денег)

- А где мы пользуемся деньгами?  (В магазине, в аптеке, в столовой и т.д.).

- Каждая группа отправится в различную торговую точку. Что преобрести и на какую сумму указано на листах, чтобы заплатить за покупку вам необходимы деньги . Как вы расчитаетесь вам помогут карточки.

 Составьте эти числа. Как вы это сделали?

-Итак,  мы сделаем вывод? (Полученные знания нам пригодятся в повседневной жизни).

8. Закрепление изученного.

 

№3. О чем говорится в задаче? (О ягодах) Назовите условие задачи. Вопрос задачи? Какие главные слова выделим в задаче?

 Собрала -

Сварила -

Осталось -

Сколько всего было кг ягод?

Сколько потратили на варенье?

Что нам нужно найти?

Можем сразу ответить на вопрос задачи? Что для этого нужно найти?

Решение и ответ самостоятельно. (1 человек у доски)

8. Подведение итогов урока. (2 минуты)

- Итак, ребята, что  вы узнали  на этом уроке? Закончите фразы:

·         На уроке я научился(ась)…

·         Больше всего мне понравилось на уроке…

·         Самым трудным для меня было...

 

- Где пригодятся эти знания?

9.Рефлексия. (2 минуты).

− В начале урока вы говорили мне о своих желаниях. Исполнились ли они сегодня?

− Когда у человека исполняются желания, когда он доволен своей работой, у него хорошее настроение. И я хочу узнать о вашем настроении. А узнаю я его так: на полях в тетради начертите ступеньки, вам нужно отметить ту ступеньку на лестнице, на которой вы находитесь.

У меня, ребята, тоже очень хорошее настроение. Вы сегодня хорошо работали на уроке. Спасибо за урок, ребята. Удачного дня.


 

Тема урока: Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Тема урока: Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Запиши число, предшествующее числу 600

Запиши число, предшествующее числу 600

Значит, в сумме разрядных слагаемых будут представлены все три разряда

Значит, в сумме разрядных слагаемых будут представлены все три разряда

О чем говорится в задаче? (О ягодах)

О чем говорится в задаче? (О ягодах)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2025