Тема урока: Величины. Единица длины – километр.
Цель урока: Познакомить с названием новой величиной измерения длины – километр. Дать представление об использовании данной величины на практике, о соотношении с другими известными мерами длины.
Задачи урока:
I. Образовательные:
1. Подвести учащихся к «открытию» новой единицы длины – километр, его соотношение с единицей длины – метром.
2. Формировать умение выражать длину в заданных единицах (м, км).
3. Решать текстовые задачи, содержащие единицы длины.
4. Совершенствовать умения и навыки по чтению и записи многозначных чисел; отработка вычислительных навыков.
II. Развивающие:
1. Способствовать развитию умения правильно применять математические величины.
2. Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения; развивать логическое мышление, речь, внимание.
3. Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение.
4. Формировать навыки самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
III. Воспитывающие:
1. Воспитывать интерес к математике; создать мотивацию к дальнейшему изучению предмета; стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
2. Содействовать развитию у детей умения общаться, радоваться успехам товарищей.
3. Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
4.
Оборудование: учебник математики Л.Г. Петерсон 2 кл. 3ч.; компьютер; мультимедийный проектор; презентация для интерактивной доски ; карточки для работы в парах; VOTUM интерактивная система тестирования.
Тип урока: изучение нового материала;
УУД: познавательные (П)
регулятивные (Р)
коммуникативные (К)
личностные (Л)
Этапы урока |
Ход урока |
УУД, формируемые на уроке. |
1. Мотивация к учебной деятельности. |
Дорогу осилит идущий. - Как вы понимаете эти слова? - Дорога, это наш с вами жизненный путь и мы должны преодолевая препятствия идти вперёд к новым знаниям и целям |
- Самоопределение (Л); – смыслообразование (Л); – целеполагание (П);
|
2.Актуализация знаний .
3.Выявление места и причины затруднения.
|
1) Интеллектуальная разминка (слайд №2)
2) Чистописание. 1009, 2008, ... - Найди закономерность и продолжи ряд. 4) - Давайте вернёмся к нашей пословице: Дорогу осилит идущий. -Какую величину можно отнести к данной пословице? - Вот сейчас мы с вами и поработаем с этой величиной. Обратите внимание на экран (слайд 3). - Сейчас вам нужно соотнести мерку с величиной. Вам нужно догадаться, какими величинами пользовались при измерении. Длина ручки 14 … Высота дома 10 … Ширина парты 5 … Длина доски 30 … Рост ученика 130 … - Можно ли выразить рост ученика в других единицах длины? - В каких? Расстояние между городами 120 …(см, дм, м) - Подходят ли нам эти единицы длины? (Нет) - Почему? (Они маленькие) - А какая тогда возникает проблема? (Нам необходима новая единица длины) - Новая единица длины будет больше или меньше метра? (Больше) |
-обобщение, аналогия(П) – использование знаково-символических средств (П);
выполнение пробного учебного действия (Р); – фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р); – волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); -постановка и формулирование проблемы (П) |
4.Построение проекта выхода из затруднения.
|
- А может быть кто-нибудь знает, как называется единица длины, которая больше метра? (Километр) - Догадались ли вы теперь, какая тема сегодняшнего урока? (Километр) - Какую цель перед собой поставим? - Как правильно закончить данное предложение? Расстояние между городами 120 км. - Ребят, скажите а сколько м в одном км? (варианты ответов) - У нас есть несколько вариантов, как же нам поступить? (прочитать, обратиться к справочнику, учебнику) |
-целеполагание, как постановка учебной деятельности (Р); -выбор наиболее эффективных способов решения задачи |
5.Реализация построенного проекта.
6. Первичное закрепление во внешней речи. |
- Сейчас вам предстоит поработать с текстами. Перед вами конверты. Достаньте из них карточку №1 (слайд №4) Прочитайте, пожалуйста, текст. И если в том тексте вы для себя нашли что-то новое подчеркните это. А ещё вам нужно будет закончить последнее предложение данного текста.
- Как закончили предложение? - Вот мы с вами и познакомились ещё с одной единицей измерения длины. Какой? (КМ) - Давайте вспомним изученные величины и упорядочим их. (слайд №5) Вывод: соотношение единиц длины. Основная единица длины – это МЕТР. (слайд 6,7) - Сейчас вам предстоит поработать в паре, и установить соотношения между единицами длины. Достаньте из конверта карточку №2. (слайд №8) - Кто допустил ошибку? -Какую ошибку допустили? Почему? -Что надо сделать, чтобы не допускать такие ошибки? |
-планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли (К); -поиск и выделение необходимой информации (П);
-инициативное сотрудничество со сверстниками (К); -управление поведением партнера (К)
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном (Р); -оценивание качества и уровня усвоения, коррекция (Р); |
7.Работа в парах с проверкой по эталону.
|
- А теперь давайте выполним несколько заданий, используя полученные сегодня новые знания. (ученики переводят и объясняют) (слайд №9) а) Определи, сколько метров содержат: 3 км = … м 7 км = … м б) Перевести метры в километры. 2.000 м = … км 4.000 м = … км в) Перевести в метры: 4 км 375 м = … м 8 км 470 м = … м |
-умение выражать свои мысли (К); – моделирование и преобразование моделей разных типов (П); – использование знаково-символических средств (П);
|
8. Физминутка |
Игра в мяч «Я – молодец!» (таблица на три).(слайд №10) |
|
9.Включение в систему знаний и повторение.
|
а) С. 63 — правило., С.64 — правило. (слайд №11) б) С.64 №4 устно. АЛГОРИТМ (слайд № 12) в) С. 64 №5 (у доски с пояснением по образцу) г) С. 64 №6 (1столбик) д) Дополнительно № 12 с. 65, №11 с. 65 |
–анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); -– волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
10.Рефлексия учебной деятельности.
|
1. -Какова тема урока? -Какую цель ставили? -Сколько метров в километре? 2. Блиц-опрос- ТЕСТ (слайд № 13) 3. Заполняем лист самооценки. (Слайд № 14) 4. Дом задание: стр. 32 р.т., выучить единицы длины (сл №15) 5. Составляем кластер (Единицы длины). |
-умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности П); -умение выражать свои мысли (К); |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.