Конспект урока математики по теме "Километр"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок математики "Километр"
Иконка файла материала Конспект-километр-4.doc

Тема урока:  Величины. Единица длины – километр.

Цель урока:  Познакомить с названием новой  величиной измерения длины – километр. Дать представление об использовании данной величины на практике, о соотношении с другими известными мерами длины.

Задачи урока:

I.    Образовательные:

1.                                            Подвести учащихся к «открытию» новой единицы длины – километр, его соотношение с единицей длины – метром.   

2.                                           Формировать умение выражать длину в заданных единицах (м, км).

3.                                            Решать текстовые задачи, содержащие единицы длины.

4.                                           Совершенствовать умения и навыки  по чтению и записи  многозначных чисел; отработка вычислительных навыков. 

II.    Развивающие:

1.                                           Способствовать развитию умения правильно применять математические величины.

2.                                           Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения; развивать логическое мышление, речь, внимание.

3.                                           Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение.

4.                                           Формировать навыки самостоятельной  индивидуальной и коллективной  работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

III.                                     Воспитывающие:

1.                                           Воспитывать интерес к математике; создать мотивацию к дальнейшему изучению предмета;  стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

2.                                           Содействовать развитию у детей умения общаться, радоваться успехам товарищей.

3.                                            Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

4.                                            

Оборудование: учебник математики Л.Г. Петерсон  2 кл. 3ч.;  компьютер; мультимедийный проектор; презентация для  интерактивной доски ;  карточки для работы в парах;  VOTUM интерактивная система тестирования.

Тип урока: изучение нового материала;

УУД: познавательные (П)

           регулятивные (Р)

           коммуникативные (К)

           личностные (Л)

 

 

 

 

 

Этапы урока

Ход урока

УУД, формируемые на уроке.

1. Мотивация к учебной   деятельности.

Дорогу осилит идущий.

- Как вы понимаете эти слова?

- Дорога, это наш с вами жизненный путь и мы должны преодолевая препятствия идти вперёд к новым знаниям и целям

- Самоопределение (Л);

– смыслообразование (Л);

– целеполагание (П);

 

2.Актуализация знаний .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Выявление места и причины затруднения.

 

 

 

 

1) Интеллектуальная разминка (слайд №2)

  • Сколько пальцев у человека? ( 20 )
  • Кто написал «Федорино горе»? (К.Чуковский)
  • Какое самое большое двузначное число? ( 99 )
  • Самая маленькая птица на Земле? ( колибри )
  • Какое самое маленькое двузначное число? (10)

2)      Чистописание.

1009, 2008, ...

- Найди закономерность и продолжи ряд.

4)      - Давайте вернёмся к нашей пословице:

Дорогу осилит идущий.

-Какую величину можно отнести к данной пословице?

- Вот сейчас мы с вами и поработаем с этой величиной.

Обратите внимание на экран (слайд 3).

- Сейчас вам нужно соотнести мерку с величиной. Вам нужно догадаться, какими величинами пользовались при измерении.    

     Длина ручки   14 …

     Высота дома   10 …

     Ширина парты   5 …    

     Длина доски   30 …

     Рост ученика    130 …

- Можно ли выразить рост ученика в других единицах длины? - В каких?

Расстояние между городами   120 (см, дм, м)

- Подходят ли нам эти единицы длины? (Нет)

- Почему? (Они маленькие)

- А какая тогда возникает проблема? (Нам необходима новая единица длины)

- Новая единица длины будет больше или меньше метра? (Больше)

-обобщение, аналогия(П)

 – использование знаково-символических средств (П);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполнение пробного учебного действия (Р);

– фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

-постановка и формулирование проблемы (П)

4.Построение проекта выхода из затруднения.

 

- А может быть кто-нибудь знает, как называется единица длины, которая больше метра? (Километр)

- Догадались ли вы теперь, какая тема сегодняшнего урока? (Километр)

 - Какую цель перед собой поставим?

- Как правильно закончить данное предложение?

     Расстояние между городами 120 км.

- Ребят, скажите а сколько м в одном км? (варианты ответов)

- У нас есть несколько вариантов, как же нам поступить? (прочитать, обратиться к справочнику, учебнику)

-целеполагание, как постановка учебной деятельности (Р);

-выбор наиболее эффективных способов решения задачи

5.Реализация построенного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Первичное закрепление во внешней речи.

- Сейчас вам предстоит поработать с текстами.  Перед вами конверты. Достаньте из них карточку №1 (слайд №4) Прочитайте, пожалуйста, текст. И если в том тексте вы для себя нашли что-то новое подчеркните это. А ещё вам нужно будет закончить последнее предложение данного текста.

 Если что-то новое что вы узнали о км?

- Как закончили предложение?

 - Вот мы с вами и познакомились ещё с одной единицей измерения длины. Какой? (КМ)

- Давайте вспомним изученные величины и упорядочим их. (слайд №5)

Вывод: соотношение единиц длины. Основная единица длины – это МЕТР. (слайд 6,7)

- Сейчас вам предстоит поработать в паре, и установить соотношения между единицами длины. Достаньте из конверта карточку №2. (слайд №8)

- Кто допустил ошибку?

-Какую ошибку допустили? Почему?

-Что надо сделать, чтобы не допускать такие ошибки?

-планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли (К);

-поиск и выделение необходимой информации (П);

 

 

 

 

-инициативное сотрудничество со сверстниками (К);

-управление поведением партнера (К)

 

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном (Р);

-оценивание качества и уровня усвоения, коррекция (Р);

7.Работа в парах с проверкой по эталону.

 

- А теперь давайте выполним несколько заданий, используя полученные сегодня новые знания. (ученики  переводят и объясняют) (слайд №9)

 а) Определи, сколько метров содержат:

     3 км = … м

     7 км = … м

     б) Перевести  метры в километры.

     2.000 м = … км

     4.000 м = … км

     в) Перевести  в метры:

     4 км 375 м = … м

     8 км 470 м = … м

-умение выражать свои мысли (К);

– моделирование и преобразование моделей разных типов (П);

– использование знаково-символических средств (П);

 

8. Физминутка

Игра в мяч «Я – молодец!» (таблица на три).(слайд №10)

 

9.Включение в систему знаний и повторение.

 

а) С. 63 — правило., С.64 — правило. (слайд №11)

  б) С.64 №4 устно. АЛГОРИТМ (слайд № 12)

 в) С. 64 №5 (у доски с пояснением по образцу)

г)  С. 64 №6 (1столбик)

д) Дополнительно № 12 с. 65, №11 с. 65

–анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

-– волевая саморегуляция в ситуации затруднения

10.Рефлексия учебной деятельности.

 

1.    -Какова тема урока? -Какую цель ставили?

-Сколько метров  в километре?

2.    Блиц-опрос- ТЕСТ (слайд № 13)

3.    Заполняем лист самооценки. (Слайд № 14)

4.    Дом задание: стр. 32 р.т., выучить единицы длины (сл №15)

5.    Составляем кластер (Единицы длины).

-умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности П);

-умение выражать свои мысли (К);