Конспект урока математики по теме "Километр"
Оценка 5

Конспект урока математики по теме "Километр"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
25.01.2025
Конспект урока математики по теме "Километр"
Урок математики "Километр"
Конспект-километр-4.doc

Тема урока:  Величины. Единица длины – километр.

Цель урока:  Познакомить с названием новой  величиной измерения длины – километр. Дать представление об использовании данной величины на практике, о соотношении с другими известными мерами длины.

Задачи урока:

I.    Образовательные:

1.                                            Подвести учащихся к «открытию» новой единицы длины – километр, его соотношение с единицей длины – метром.   

2.                                           Формировать умение выражать длину в заданных единицах (м, км).

3.                                            Решать текстовые задачи, содержащие единицы длины.

4.                                           Совершенствовать умения и навыки  по чтению и записи  многозначных чисел; отработка вычислительных навыков. 

II.    Развивающие:

1.                                           Способствовать развитию умения правильно применять математические величины.

2.                                           Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения; развивать логическое мышление, речь, внимание.

3.                                           Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение.

4.                                           Формировать навыки самостоятельной  индивидуальной и коллективной  работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

III.                                     Воспитывающие:

1.                                           Воспитывать интерес к математике; создать мотивацию к дальнейшему изучению предмета;  стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

2.                                           Содействовать развитию у детей умения общаться, радоваться успехам товарищей.

3.                                            Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

4.                                            

Оборудование: учебник математики Л.Г. Петерсон  2 кл. 3ч.;  компьютер; мультимедийный проектор; презентация для  интерактивной доски ;  карточки для работы в парах;  VOTUM интерактивная система тестирования.

Тип урока: изучение нового материала;

УУД: познавательные (П)

           регулятивные (Р)

           коммуникативные (К)

           личностные (Л)

 

 

 

 

 

Этапы урока

Ход урока

УУД, формируемые на уроке.

1. Мотивация к учебной   деятельности.

Дорогу осилит идущий.

- Как вы понимаете эти слова?

- Дорога, это наш с вами жизненный путь и мы должны преодолевая препятствия идти вперёд к новым знаниям и целям

- Самоопределение (Л);

– смыслообразование (Л);

– целеполагание (П);

 

2.Актуализация знаний .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Выявление места и причины затруднения.

 

 

 

 

1) Интеллектуальная разминка (слайд №2)

  • Сколько пальцев у человека? ( 20 )
  • Кто написал «Федорино горе»? (К.Чуковский)
  • Какое самое большое двузначное число? ( 99 )
  • Самая маленькая птица на Земле? ( колибри )
  • Какое самое маленькое двузначное число? (10)

2)      Чистописание.

1009, 2008, ...

- Найди закономерность и продолжи ряд.

4)      - Давайте вернёмся к нашей пословице:

Дорогу осилит идущий.

-Какую величину можно отнести к данной пословице?

- Вот сейчас мы с вами и поработаем с этой величиной.

Обратите внимание на экран (слайд 3).

- Сейчас вам нужно соотнести мерку с величиной. Вам нужно догадаться, какими величинами пользовались при измерении.    

     Длина ручки   14 …

     Высота дома   10 …

     Ширина парты   5 …    

     Длина доски   30 …

     Рост ученика    130 …

- Можно ли выразить рост ученика в других единицах длины? - В каких?

Расстояние между городами   120 (см, дм, м)

- Подходят ли нам эти единицы длины? (Нет)

- Почему? (Они маленькие)

- А какая тогда возникает проблема? (Нам необходима новая единица длины)

- Новая единица длины будет больше или меньше метра? (Больше)

-обобщение, аналогия(П)

 – использование знаково-символических средств (П);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполнение пробного учебного действия (Р);

– фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

-постановка и формулирование проблемы (П)

4.Построение проекта выхода из затруднения.

 

- А может быть кто-нибудь знает, как называется единица длины, которая больше метра? (Километр)

- Догадались ли вы теперь, какая тема сегодняшнего урока? (Километр)

 - Какую цель перед собой поставим?

- Как правильно закончить данное предложение?

     Расстояние между городами 120 км.

- Ребят, скажите а сколько м в одном км? (варианты ответов)

- У нас есть несколько вариантов, как же нам поступить? (прочитать, обратиться к справочнику, учебнику)

-целеполагание, как постановка учебной деятельности (Р);

-выбор наиболее эффективных способов решения задачи

5.Реализация построенного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Первичное закрепление во внешней речи.

- Сейчас вам предстоит поработать с текстами.  Перед вами конверты. Достаньте из них карточку №1 (слайд №4) Прочитайте, пожалуйста, текст. И если в том тексте вы для себя нашли что-то новое подчеркните это. А ещё вам нужно будет закончить последнее предложение данного текста.

 Если что-то новое что вы узнали о км?

- Как закончили предложение?

 - Вот мы с вами и познакомились ещё с одной единицей измерения длины. Какой? (КМ)

- Давайте вспомним изученные величины и упорядочим их. (слайд №5)

Вывод: соотношение единиц длины. Основная единица длины – это МЕТР. (слайд 6,7)

- Сейчас вам предстоит поработать в паре, и установить соотношения между единицами длины. Достаньте из конверта карточку №2. (слайд №8)

- Кто допустил ошибку?

-Какую ошибку допустили? Почему?

-Что надо сделать, чтобы не допускать такие ошибки?

-планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли (К);

-поиск и выделение необходимой информации (П);

 

 

 

 

-инициативное сотрудничество со сверстниками (К);

-управление поведением партнера (К)

 

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном (Р);

-оценивание качества и уровня усвоения, коррекция (Р);

7.Работа в парах с проверкой по эталону.

 

- А теперь давайте выполним несколько заданий, используя полученные сегодня новые знания. (ученики  переводят и объясняют) (слайд №9)

 а) Определи, сколько метров содержат:

     3 км = … м

     7 км = … м

     б) Перевести  метры в километры.

     2.000 м = … км

     4.000 м = … км

     в) Перевести  в метры:

     4 км 375 м = … м

     8 км 470 м = … м

-умение выражать свои мысли (К);

– моделирование и преобразование моделей разных типов (П);

– использование знаково-символических средств (П);

 

8. Физминутка

Игра в мяч «Я – молодец!» (таблица на три).(слайд №10)

 

9.Включение в систему знаний и повторение.

 

а) С. 63 — правило., С.64 — правило. (слайд №11)

  б) С.64 №4 устно. АЛГОРИТМ (слайд № 12)

 в) С. 64 №5 (у доски с пояснением по образцу)

г)  С. 64 №6 (1столбик)

д) Дополнительно № 12 с. 65, №11 с. 65

–анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

-– волевая саморегуляция в ситуации затруднения

10.Рефлексия учебной деятельности.

 

1.    -Какова тема урока? -Какую цель ставили?

-Сколько метров  в километре?

2.    Блиц-опрос- ТЕСТ (слайд № 13)

3.    Заполняем лист самооценки. (Слайд № 14)

4.    Дом задание: стр. 32 р.т., выучить единицы длины (сл №15)

5.    Составляем кластер (Единицы длины).

-умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности П);

-умение выражать свои мысли (К);

 


Тема урока: Величины. Единица длины – километр

Тема урока: Величины. Единица длины – километр

Этапы урокаХод урокаУУД, формируемые на уроке

Этапы урокаХод урокаУУД, формируемые на уроке

Первичное закрепление во внешней речи

Первичное закрепление во внешней речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2025