МАОУ «Гимназия №41»
Конструкт урока по математике
на тему: «Умножение на трехзначное число: 312*201»
Выполнила: Липатникова Т.И.
Екатеринбург
2024
Тема: Умножение на трехзначное число: 312*201
Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию знаний об умножении на трехзначное число в процессе решения математических задач.
Актуальная цель: сформировать представление у обучающихся об умножении на трехзначное число вида 312*201 в процессе решения математических задач.
Задачи:
Обучающая - моделировать ситуации, раскрывающие смысл понятия «умножение на трехзначное число, в разряде десятков которого стоит 0», выполнять действие умножение в столбик.
Развивающая - развивать речь, развивать умение осуществлять поиск информации и применять ее в конкретной ситуации.
Воспитательная - воспитывать ответственность, любовь к математике.
Предметные результаты: узнают, письменное умножение на трехзначное число вида 312*201, научатся выполнять действие умножение на трехзначное число, в разряде десятков которого стоит 0 в столбик.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные: конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение; комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения.
Познавательные: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами; применять базовые логические универсальные действия; проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; понимать и адекватно использовать математическую терминологию.
Регулятивные: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; выбирать и при необходимости корректировать способы действий; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения.
Личностные: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям; применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам; оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.
Оборудование: учебное пособие, тетрадь, интерактивная доска, раздаточный материал.
Тип урока: открытие новых знаний
Вид урока: комбинированный
Принципы: принцип деятельности, принцип комфортности, принцип целостного представления о мире.
Методы, приемы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный.
Литература: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 31.05.2021 Указ №286.
Учебник. Математика. Л.Г. Петерсон 3 класс, 2 часть, с.41-42.
Конспект урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
|
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Ивановна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Посмотрите на парты, все ли мы приготовили к уроку: учебник, тетрадь, дневник, пенал. -Если у вас все готово к уроку, то поставьте руку на локоток. -Какие способы умножения вы уже знаете? -Знание этого материала вам поможет в изучении нового. |
Здороваются с учителем. Готовятся к уроку.
Поднимают руку.
-табличное умножение, умножение на двузначное число, умножение на круглое число, умножение в столбик, умножение круглых многозначных чисел, умножение на трехзначное число. |
Коммуникативные: учатся слушать и понимать учителя. Личностные: формирование умения организовывать свою деятельность, принятие и освоение социальной роли ученика. Регулятивные: способность к саморегуляции. Предметные: знают способы умножения. |
|
-Давайте откроем тетради. -Какое сегодня число? -Сколько клеток отступаем от последней записи? -На полях записываем 12.04. Запишите «Классная работа». -Отступите две клеточки вниз и одну слева поставьте точку. -Выполним небольшой математический диктант по таблице умножения. -Отступаем две клеточки вниз и одну клеточку слева, ставим точку. -Я буду диктовать выражения, вам нужно записать только ответ, через запятую в строку. -Первое выражение: 3 умножить на 9. -Первый множитель 21, второй множитель 7, найдите значение произведения. -Найдите произведение чисел 320 и 50. -180 увеличили в 30 раз. -Поставьте точку. Отступите вниз две клетки. Найдите значение произведения чисел 3280 и 470.
-Ребята, давайте проверять. Возьмите в руки карандаш. Поменяйтесь тетрадями. (спрашивает учеников по цепочке, ставят плюсы/минусы) -Поменяйтесь обратно тетрадями. У кого стоят все плюсы, поднимите руку. -Ребята, нам нужно 312 умножить на 201. (записывает на доске) -Что интересного вы заметили?
-А вы знаете, как вычислить значение произведения чисел 312 и 201? -Что у нас возникло? -Возникло затруднение, что нужно сделать? -Где возникло затруднение?
-Почему возникло затруднение?
-Используя слова «я не смог это сделать, потому что…» объясните свою причину затруднения.
-Что нужно сделать, чтобы выйти из ситуации затруднения? -Что нам поможет выйти из затруднения? |
Открывают тетради. -12 апреля. -От последней записи отступаем 4 клетки, в пятой пишем. На полях записывают дату, после классную работу. Отступают две клеточки вниз и одну справа, ставят точку.
Отступают две клетки вниз и одну слева, ставят точку.
Записывают 27. Записывают 147.
Записывают 16 000. Записывают 5400. Записывают: х 3280 470 + 2296 1312 1.541.600
Проверяют.
Поднимают руку.
-Во втором множителе количество единиц в десятках отсутствует. -Мы такое еще не изучали.
-Затруднение. -Нужно остановиться и подумать. -Умножении на трехзначное число, в разряде десятков которого стоит 0. -Мы не знаем, как умножать на трехзначное число, в разряде десятков которого стоит 0. -Я не смог это сделать, потому что не знаю, как умножать на трехзначное число, в разряде десятков которого стоит 0. Я не смог это сделать, потому что не могу объяснить. -Нужно узнать алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное. -Учитель, учебник. |
Предметные: знают способы умножения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: обобщение знаний. Личностные: умение оценить свое задание. Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль, способность к саморегуляции. |
|
-Какая цель сегодняшнего урока?
(На доске появляются предложения: Я узнаю, как умножить на трехзначное число, в разряде десятков которого стоит 0. Я научусь умножать многозначное число на трехзначное, в разряде десятков которого стоит 0. Я узнаю, алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное число, в разряде десятков которого стоит 0.) -Давайте поставим личную цель. Посмотрите на доску, нам нужно поставить цели в правильном порядке. -Итак, ребята. Что сначала мы узнаем? -Молодцы. Что дальше?
-А потом?
|
-Цель сегодняшнего урока: Узнать алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное число, в разряде десятков которого стоит 0.
В парах выполняют задание.
-Сначала мы узнаем, как умножить на трехзначное число, в разряде десятков которого стоит 0. -Дальше мы узнаем алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное число, в разряде десятков которого стоит 0. -Потом мы научимся умножать многозначное число на трехзначное число, в разряде десятков которого стоит 0. |
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Личностные: способность к самоопределению. |
Физкультминутка |
-Давайте немного разомнемся. Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.) Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.) Раз присядем, (Приседания.) Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем. |
Выполняют за учителем движения. |
|
|
-Ребята, какая наша первая цель?
-Обратите внимание на доску. Прочитайте задание.
-Какой первый множитель в первой записи? -А во второй? -Какой второй множитель в первой записи? -А во второй? -В чем же тогда отличие? -Кто попробует прокомментировать первую запись?
-Рассмотрим вторую запись. Что вы заметили?
-Как вы думаете, какой способ удобнее? Почему? -Верно. Давайте с вами проговорим, как нужно умножать на трехзначное число, в разряде десятков которого стоит 0.
|
-Узнать, как умножить на трехзначное число, в разряде десятков которого стоит 0. -312. -Тоже 312. -201. -Тоже 201. -Отличие в самом решении. -Нам нужно 312 умножить на 201. Начинаем с единиц. 1 умножить на 2 получится 2. 2 пишу под единицами. 1 умножить на 1, получится 1. Пишу под десятками. 1 умножить на 3, получится 3. Пишу под сотнями. Далее умножаю десятки. 0 умножить на 2 получится 0. Пишу под десятками. 0 умножить на 1 получится 0. Пишу под сотнями. 0 умножить на 3 получится 0. Пишу под единицами тысяч. Умножаю сотни. 2 умножить на 2 получится 4. Пишу под сотнями. 2 умножить на 1 получится 2. Пишу под единицами тысяч. 2 умножить на 3 получится 6. Пишу в следующей клетке. Далее складываем полученные произведения. Получится 62712. -Умножение на десятки не записано, а сразу умножаются на сотни. И начинаются писать тоже под сотнями. -Второй способ. Меньше места для записи. -Сначала умножаем на единицы и начинаем записывать под единицами, после умножаем на сотни и начинаем записывать под сотнями. После складываем получившиеся произведения. |
Личностные: проявлять интерес к изучению темы. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: включаться в диалог; проявлять инициативу и активность. Регулятивные: работать по предложенному плану; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала. Предметные: умеют умножать на трехзначное число, в разряде десятков которого стоит 0. |
|
-Давайте потренируемся. Выполним №2 письменно в учебнике на с.41. Записываем в тетрадях №2. Выполним только верхнюю строку. -Денис решает у доски под буквой А с полным комментированием, опираясь на алгоритм. Остальные записывают в тетрадях. -Молодец, Денис. Вероника, выходи к доске, решай выражение под буквой в. -Молодец, Вероника. Миша, выходи к доске, решай выражение под буквой д. -Молодец, Миша. Вова, выходи к доске и решай выражение под буквой ж. -У кого остались вопросы по умножению многозначных чисел на трехзначное число, в разряде десятков которого стоит 0, поднимите руку. (при необходимости еще раз объяснить) |
Записывают №4 в тетрадях.
Полностью комментируют решение. -963*407 = 391941
- 529*104 = 55016
- 807*307 = 247749
- 402*609 = 244818
Поднимают руку. |
Предметные: умеют умножать на трехзначное число, в разряде десятков которого стоит 0. Личностные: обучающиеся проявляют заинтересованность в процессе выполнения математических заданий. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. |
|
-Выполним № 3 письменно. Запишите №3 в тетрадь. Прочитайте задание вслух. -Что нужно сделать?
-Выполним это необычным способом. Первые парты решают под буквой Д, вторые парты – Ю. третьи парты – И, четвертые и пятые парты – М. На выполнение вам дается 1 минута. -Что у нас получилось?
|
Записывают №5 в тетрадь. Один читает вслух, остальные следят. -Вычислить выражения и узнать, скольким литрам равна старинная мерка. Д – 438 912 Ю – 305 095 И – 349 184 М – 578 934 -МЮИД (около 270 литров) |
Личностные: обучающиеся проявляют заинтересованность в процессе учебной ситуации. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата, осуществлять самоконтроль. Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; признавать свои ошибки. Предметные: умеют умножать на трехзначное число, в разряде десятков которого стоит 0. |
|
-Теперь предлагаю самостоятельно выполнить следующее задание. Обратите внимание на доску. Вам нужно в тетрадях вычислить произведения выражений в столбик. На выполнение вам дается 5 минут.
-Давайте проверять. Поменяйтесь тетрадями. Возьмите в руки карандаш. Если ответ совпадает, то поставьте плюс, если другой минус. Поменяйтесь обратно. -У кого нет ошибок, поднимите руку. После урока все сдайте тетради на проверку. |
Вычисляют самостоятельно в столбик. Проверяют. Ставят плюс/минус.
Поднимают руку. |
Личностные: обучающиеся проявляют самостоятельность. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: применяют полученные знания на практике. Коммуникативные: умение слушать объяснения учителя. Предметные: умеют умножать на трехзначное число, в разряде десятков которого стоит 0. |
|
-Итак, ребята, что нового мы узнали на уроке и чем мы сегодня занимались?
-Что вам было трудно сделать на уроке? -Что интересного было на уроке? -Достигли ли мы своей цели? -Поднимите левую руку те, у кого все получилось, было все понятно. Поднимите правую руку те, у кого что-то не получилось, были затруднения. И поднимите две руки, если у вас ничего не получилось или было слишком сложно. |
-Мы узнали, алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное число, в разряде десятков которого стоит 0. Ответы учеников Ответы учеников -Да Поднимают руки. |
Личностные: адекватная самооценка своих ошибок и достижений. Регулятивные: регулировать собственную деятельность. Коммуникативные: рефлексия своих действий, способность строить свое высказывание и обосновывать его. |
9. Инструктаж по выполнению домашнего задания |
-Ребята, дома вы должны будете выполнить №2 вторую строку в учебнике на с.41 и №4. -Поднимите руку, кому все понятно. |
Слушают учителя.
Поднимают руку. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.