Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Документация
pdf
естествознание
11 кл
17.10.2023
Рабочая программа
Основы прое. деятельности.pdf

 

Администрация Барабинского района Новосибирской области

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

Барабинского района Новосибирской области «Центр дополнительного образования детей»

 

 

Принята на заседании                     Утверждаю: ____________ педагогического совета                                      директор МБОУДО ЦДОД

                     30.11.2021 г.                                                                                          Н.В. Романцан 

                     Протокол №2                                                       

 

                                  

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности 

«Основы проектной деятельности»

                                               

 

Возраст обучающихся 10-15 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

 

 

Составитель: Мельникова Ангелина Евгеньевна,  

педагог дополнительного образования МБОУДО ЦДОД Барабинского района НСО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Барабинск

           2021 год

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы проектной деятельности» 

1.1.  Пояснительная записка_________________________________________  с.3

1.2.  Цели и задачи программы_______________________________________ с.4

1.3.  Содержание программы: учебный план и содержание_______________  с.5

1.4.  Планируемые результаты______________________________________    с.6

2.       Комплекс      организационно-педагогических            условий         дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы проектной деятельности» 

2.1.  Календарный учебный график___________________________________  с.6

2.2.  Условия реализации программы__________________________________ с.6

2.3.  Формы аттестации_____________________________________________  с.7

2.4.  Оценочные материалы__________________________________________ с.8

2.5.  Методические материалы_______________________________________  с.9

2.6.  Рабочая программа воспитания___________________________________с.10 Список литературы__________________________________________________  с.13

Приложения_________________________________________________________ с.15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы проектной деятельности»

1.1. Пояснительная записка

Направленность программы 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы проектной деятельности» имеет естественнонаучную направленность. 

Актуальность программы

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициативность, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у обучающихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Важным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. 

Ещё одним важным аспектом современного образования всё в большей степени становится экологическое образование, перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. 

Поэтому в программе «Основы проектной деятельности» объединили эти два направления, и реализуемые обучающимися проекты будут способствовать пониманию того, что только в гармонии с природой возможно существование на планете Земля. В ходе проектной деятельности происходит непосредственное общение обучающихся с природой, приобретаются навыки научного эксперимента, развивается наблюдательность, пробуждается интерес к изучению родного края.

 

Отличительные особенности программы, новизна

Программа активизирует познавательную деятельность обучающихся, способствует развитию умения анализировать, систематизировать и обобщать полученные знания. В процессе обучения у детей формируется осознанно-правильное отношение к природе, которое строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении и знании особенностей жизни, роста и развития живых существ, усваивается и накапливается опыт работы с исследуемым материалом живой и неживой природы, закрепляются представления о различных природных явлениях и объектах. Включение в содержание данной программы образовательного материала по экологии, биологии, географии способствует формированию целостности восприятия окружающего мира. 

Создавая собственный творческий проект (маршрут экскурсии, научно-исследовательскую работу, проект), обучающийся раскрывает свои способности, самовыражается и самореализуется в общественно-полезных и личностно значимых формах деятельности.

Под термином «проект» в данной программе подразумевается специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по разрешению значимой для детей проблемы, завершающийся созданием продукта. 

Новизна программы в том, что у обучающихся будет не свободный выбор темы проекта, а непосредственно связанный с общением обучающихся с природой.  Программа реализуется на базе сельской школы, и это дает возможность наблюдения, изучения природы малой родины, а также осуществляется тесное взаимодействие и сотрудничество педагога учреждения дополнительного образования с педагогами общеобразовательной школы, родителями обучающихся. 

 

Адресат программы

          Программа адресована детям от 10 до 15 лет. В этом возрасте перестраиваются познавательные процессы детей (мышление, память, восприятие), которые позволяют успешно осваивать научные понятия и оперировать ими. Обучающиеся уже имеют базовую подготовку, интересуются            происходящими        в          современном обществе           изменениями,            экологическими проблемами. 

Освоение     программы    «Основы        проектной      деятельности»           создаёт           условия          для формирования ценностного отношения обучающихся 10-15 лет к природе родного края, получению первоначальных знаний и навыков, необходимых для работы над проектом, освоение этики общения в результате работы в творческом объединении, совместной работе с родителями и общественностью, а затем и переходу к более сложному исследованию и участию в конференциях, конкурсах, форумах различных уровней.  

          Для обучения принимаются все желающие. Группа состоит из 15 человек.

Объём и срок освоения программы

                               Объем программы – 72 часа. 

                               Программа рассчитана на 1 год обучения.

 

Формы и методы проведения занятий: экскурсии и экспедиции; работа в архивах, библиотеках и компьютерном классе; лекции, беседы и конференции.

 

Форма обучения Очная. 

Режим занятий  

Занятия по программе проводятся 1 раз в неделю 2 часа (1 час - 45 минут, перемены по 10 минут).    

 

          

1.2. Цели и задачи дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Основы проектной деятельности»

Цель программы: создание условий для успешного освоения обучающимися основ проектной деятельности через непосредственное общение обучающихся с природой.        

Задачи программы: 

Предметные: 

-  познакомить с принципами и правилами организации проектной деятельности;

-  способствовать активизации мыслительной деятельности обучающихся, формированию дополнительных знаний в ходе работы над проектом;

-  формировать представления о взаимодействии между человеком и природой; - формировать навыки работы с различными информационными источниками.  Метапредметные: 

-  развивать самостоятельность и ответственность за результаты собственной деятельности;

-  развивать логическое мышление, математическую интуицию и исследовательские умения;

-  развивать индивидуальные творческие способности учащихся;

-  воспитывать бережное отношение к природе, изучение влияния ее на собственное здоровье. Личностные: 

-  способствовать формированию самостоятельности и ответственности, умению планировать и организовывать свою деятельность;

-  формировать у обучающихся потребность к целенаправленному самообразованию; - формировать навыки презентации результатов собственной деятельности.

 

 

1.3 Содержание программы «Основы проектной деятельности» Учебный план

№ 

Разделы программы 

Количество часов 

Всего часов 

Формы контроля 

теория 

практика 

Введение. 

Техника безопасности 

2

0

2

Собеседование

 

2

Метод проектов

10

4

14

Наблюдение, анализ выполнения практических работ

Планирование работы

6

6

12

Наблюдение, анализ выполнения практических работ

Исследовательская деятельность

12

12

24

Анализ выполнения практических работ

5

Обработка результатов

2

10

12

Выполнение проекта

6

Защита проектов

 

 

6

6

Собеседование, наблюдение, оценка

Итоговое занятие

 

2

2

Тестирование  

Всего:

32

40

72

 

 

Содержание учебного плана

1. Введение. Техника безопасности.  

2. Метод проектов

Теоретические занятия: Особенности и структура проекта. Знакомство с основными методами работы над проектом: наблюдение, сравнение. Виды проектов. Понятие учебный проект. Структура учебного проекта. Классификация учебных проектов. Терминология проектной деятельности. Требования к проекту. 

Практические работы: Типы проектов. Возможные выходы проектной деятельности.

3. Планирование работы 

Теоретические занятия: Выбор темы проекта и обоснование актуальности проектов. Разработка целей и задач. Обсуждение предлагаемых тем для проектов. Обсуждение идей будущих проектов, составление планов работы над проектами. Описание ситуаций в рамках проекта. Ситуация и проблема.

Практическая работа: «Мозговой штурм» (проблема, цель, тема проекта).

4. Исследовательская деятельность 

Теоретические занятия: Обоснование актуальности выбранной темы, определение объекта исследования. Подбор теоретического материала по выбранной теме. Обсуждение. Выводы. Компьютерная обработка теоретического материала. Определение целей, задач и хода эксперимента. Подбор методик проведения экспериментов

Практическая работа: Составление анкет, вопросов интервью. Проведение работы над проектом. Проведение анкетирования, интервью. Проведение наблюдений. Первичная обработка результатов. Подведение итогов экспериментальной работы. Компьютерная обработка результатов экспериментальной работы. 5. Обработка результатов  

Теоретические занятия: Анализ результатов эксперимента. Обработка данных анкетирования Формулирование выводов: соответствуют ли они первоначальной гипотезе? Работа над заключительной частью проекта: окончательное формулирование выводов.

Практические работы: Оформление результатов: продукт, сделанный своими руками.

Оформление результатов: презентация в формате PowerPoint.

6. Защита проектов.

Практические работы: защита проектных работ.

7. Итоговое занятие

Практическая работа: Тестирование.

 

1.4. Планируемые результаты Предметные: 

-  проявление обучающимися интереса к проектной деятельности;

-  активизация мыслительной деятельности обучающихся, овладение дополнительными знаниями в ходе работы над проектом;

-  знание принципов и правил организации проектной деятельности; - представления о взаимодействии между человеком и природой; - навыки работы с различными информационными источниками.  Метапредметные: 

-  самостоятельность и ответственность за результаты собственной деятельности;

-  логическое мышление, математическая интуиция и исследовательские умения; - развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся; - бережное отношение к природе, влияние ее на собственное здоровье. Личностные: 

-  формирование самостоятельности и ответственности, умения планировать и организовывать свою деятельность;

-  потребность обучающихся к целенаправленному самообразованию;

-  навыки презентации результатов собственной деятельности.

 

2. Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  «Основы проектной деятельности»

2.1. Календарный учебный график

Календарный учебный график творческого объединения составлен на основе Годового календарного графика учреждения и является документом, регламентирующим организацию образовательной деятельности в учреждении (Приложение).

Начало учебного года 17.01.2022г. Окончание учебного года 31.12.2022г.  Продолжительность учебного года 36 недель. 

 

2.2 Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы «Основы проектной деятельности»

 

Материально-техническое обеспечение: 

1.                   Помещение: учебный кабинет МКОУ Таскаевской СОШ Барабинского района Новосибирской области, находящейся по адресу: Новосибирская область, Барабинский район, село Таскаево.

2.                   Оборудование учебного помещения: столы и стулья для обучающихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов.

3.                   Технические средства         обучения        (компьютер, принтер,           мультимедиа-проектор, интерактивная доска, телевизор, фотоаппарат, микроскоп, набор реактивов). 

4.                   Учебный комплект на каждого обучающегося (тетрадь, ручка, карандаш, фломастеры, блокнот/ежедневник).

Информационное обеспечение

- internet-ресурсы для педагога:

Всемирный фонд дикой природы https://wwf.ru/   12.01.2022 Фонд Эковики https://ecowiki.ru/?title=%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%

B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0    

12.01.2022

Внешкольная экология: программа «Школьная экологическая инициатива» http://www.eco.nw.ru  12.01.2022

Экологическое образование детей и изучение природы России http://www.ecosystema.ru   12.01.2022

                  Сайт           Министерства           природных           ресурсов           и          экологии      Российской

Федерации http://www.mnr.gov.ru/   12.01.2022

- internet-ресурсы для обучающихся:

Журнал «Юный натуралист» http://unnaturalist.ru     12.01.2022

Сайт общероссийского общественного детского экологического движения «Зеленая планета» http://www.greenplaneta.ru    12.01.2022

 «Экологическое содружество»: детский телекоммуникационный проект. http://www.ecocoop.ru  

12.01.2022 

Эковики  http://ecowiki.ru    12.01.2022

Федеральный детский эколого-биологический центр http://ecobiocentre.ru/about/   12.01.2022 Дополнительное образование детей эколого-биологической направленности детей в

России ecobiocentre.ru  12.01.2022

Программа «Основы проектной деятельности» размещена на портале «Навигатор», проводимые мероприятия будут освещаться в сети Интернет на сайтах: МБОУДО ЦДОД и Таскаевской СОШ.  Кадровое обеспечение 

Реализует программу Мельникова Ангелина Евгеньевна, педагог дополнительного образования. Уровень образования: среднее профессиональное, ГАПОУ НСО "Куйбышевский педагогический колледж", обучается в НГПУ, 2 курс, стаж педагогической работы 2 года.

2.3. Формы аттестации/контроля

           Оценка образовательных результатов обучающихся по ДООП «Основы проектной деятельности» носит вариативный характер. Освоение программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном МБОУДО ЦДОД Барабинского района.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:  – степень помощи, которую оказывает педагог обучающимся при выполнении заданий: чем помощь педагога меньше, тем выше самостоятельность обучающихся и, следовательно, выше развивающий эффект занятий; 

– поведение на занятиях: живость, активность, заинтересованность обучающихся обеспечивают положительные результаты занятий.

Рефлексивный отчет обучающегося о проделанной работе, который целесообразно проводить на этапах начальной и промежуточной диагностики предполагает освещение им следующих вопросов:

1.      Напишите тему вашего проекта. На каком этапе вы сейчас находитесь?

2.      Проблема исследования, цели и задачи работы.

3.      Предполагаемая форма и дата представления результатов?

4.      Имеются ли у вас затруднения? Если да, то какие?

      Итоговый мониторинг: презентация и защита проектных работ.             Результаты проверки фиксируются в портфолио. 

 

2.4. Оценочные материалы

Критерии оценки проектных работ

 

Критерии оценки проекта

Содержание критерия оценки

Кол-во баллов

Самооценка

Оценка руководителя проекта

Актуальность поставленной проблемы

Насколько работа интересна в практическом или теоретическом плане?

От 0 до 1

 

 

Насколько работа является новой? обращается ли автор к проблеме, для комплексного

решения которой нет готовых ответов?

От 0 до 1

 

 

 

Верно ли определил автор актуальность работы?

От 0 до 1

 

 

Верно ли определены цели, задачи работы?

От 0 до 2

 

 

Теоретическая и \ или практическая ценность

Результаты исследования доведены до идеи

(потенциальной возможности) применения на практике.

От 0 до 2

 

 

Проделанная работа решает или детально прорабатывает на материале проблемные

теоретические вопросы в определенной научной области

От 0 до 2

 

 

Автор в работе указал теоретическую и / или практическую значимость

От 0 до 1

 

 

Методы исследования

Целесообразность применяемых методов

1

 

 

Соблюдение технологии использования методов

1

 

 

Качество содержания проектной работы

Выводы работы соответствуют поставленным целям

2

 

 

Оригинальность, неповторимость проекта

2

 

 

В проекте есть разделение на части, компоненты, в каждом из

которых освещается отдельная

сторона работы

1

 

 

 

Есть ли исследовательский аспект в работе

2

 

 

Есть ли у работы перспектива развития

1

 

 

Качество продукта проекта

(презентации, сайта,

информационного диска)

Интересная форма представления, но в рамках делового стиля

От 0 до 2

 

 

Логичность, последовательность слайдов, фотографий и т.д.

От 0 до 2

 

 

Форма материала соответствует задумке

1

 

 

Текст легко воспринимается

1

 

 

Отсутствие грамматических ошибок, стиль речи

1

 

 

Компетентность участника при защите работы

Четкие представления о целях работы, о направлениях ее

развития, критическая оценка работы и полученных результатов

От 0 до 2

 

 

Докладчик изъясняется ясно, четко, понятно, умеет

заинтересовать аудиторию,

обращает внимание на главные моменты в работе

От 0 до 2

 

 

Докладчик опирается на краткие тезисы, выводы, оформленные в презентации, и распространяет, объясняет их аудитории.

От 0 до 2

 

 

Докладчик выдержал временные рамки выступления и успел раскрыть основную суть работы.

От 0 до 2

 

 

Докладчик смог аргументировано ответить на заданные вопросы

либо определить возможные пути поиска ответа на вопрос (если вопрос не касается

непосредственно проделанной работы).

От 0 до 2

 

 

 

Общий уровень достижений обучающихся: 37-30 б - высокий; 29-19 б - средний; менее 18 б - низкий.

2.5. Методические материалы

Методы обучения: 

1.  Словесные – беседы, рассказ, объяснение.

2.  Наглядные – фото-видеоматериалы, карты, схемы.

3.  Практический метод – участие в экологических акциях, практические работы, эксперименты.

4.  Репродуктивный – повторение, закрепление, обобщение материала.

5.  Исследовательский метод – исследование, мониторинг окружающей среды.

6.  Информационно-рецептивный метод – восприятие, осознание готовой информации. Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, мотивация.  Формы организации учебного занятия:

               лекции; 

               экскурсии; 

               экспериментально-опытная деятельность;

               мониторинг окружающей среды;

               встречи с интересными людьми; 

               проектная и исследовательская деятельность;               использование интернет – технологий;             создание фото- и видеоматериалов.

 

Педагогические технологии: технология проектов, индивидуального и группового обучения, коллективной творческой деятельности. Здоровьесберегающие технологии.  

  Алгоритм учебного занятия

I этап - организационный II этап - проверочный 

III этап -   подготовительный (подготовка   к   восприятию   нового содержания)

IV этап – основной V этап – контрольный   VI этап - итоговый VII этап - рефлексивный VIII этап - информационный 

Изложенные этапы могут по-разному комбинироваться, какие-либо из них могут не иметь места в зависимости от педагогических целей и учитывая внеаудиторные занятия.  Дидактические материалы:

-  схемы;

-  реактивы;

-  фотографии;

-  памятки;

-  научная и специальная литература;

-  видеозаписи, аудиозаписи, мультимедийные материалы;

-  компьютерные программные средства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6. Рабочая программа воспитания

 

Цель и особенности организуемого воспитательного процесса в ДОО: развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовывать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. 

         Задачи: 1. Формирование у обучающихся целостной и научно-обоснованной картины мира.

2.    Воспитание патриотизма, гражданского сознания. 

3.    Развитие лидерских качеств через самоуправление и организацию коллективно-творческой деятельности. 

4.    Построение системы взаимодействия с семьёй и местным социумом; формирование потребности в здоровом образе жизни. 

5.    Реализация творческого потенциала обучающихся.

         Приоритеты воспитательной деятельности: создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности; формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России; формирование уважения к русскому языку как государственному языку РФ, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения; формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности; взаимодействие с семьей.            Направления воспитания:

      Гражданское воспитание;

      Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;

      Духовно-нравственное воспитание;

      Популяризация научных знаний среди детей;

      Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение; Экологическое воспитание.

         Планируемые результаты:

В процессе воспитательной деятельности у обучающихся будут сформированы: 

1.      Понимание целостной и научно-обоснованной картины мира.

2.      Чувство патриотизма и гражданское сознание. 

3.      Лидерские качества через самоуправление и организацию коллективно-творческой деятельности. 

4.      Потребность в здоровом образе жизни.

Будет выстроена система взаимодействия с семьёй и местным социумом, реализован творческий потенциал обучающихся.

 

п\п

Направле ния

воспитате льной работы

Форма и название мероприятия, события

Цель и краткое содержание

Сроки проведен ия

Ответственный исполнитель

1.

Духовнонравственн

ое

воспитани

е

Районные мероприятия

 

 

День Знаний

Привлечение детей в творческое объединение. Развитие познавательного интереса

Сентябрь

Педагог ДО

Декада добра и милосердия

 

Воспитание сострадательного отношения к людям пожилого возраста.

Декабрь

Педагог ДО

Мероприятия внутри учреждения

 

 

«День солидарности в борьбе с

 

3 сентября

Педагог ДО

 

 

терроризмом

«Помним Беслан»

 

 

 

8 марта

Поздравление мам и бабушек с первым весенним праздником

Март

Педагог ДО

День защитника Отечества

Поздравление мальчиков и мужчин с 23 февраля

Февраль

Педагог ДО

День народного единства.

Дистанционная викторина

Знакомство с государственными праздниками, воспитание чувства патриотизма

4 ноября

Педагог ДО

Устный журнал «День

Неизвестного Солдата»

Знакомство с государственными праздниками, воспитание чувства патриотизма

3 декабря

Педагог ДО

 

Гражданс кое

воспитан ие

Районные мероприятия

Декадник «Внимание, каникулы!»

Мотивация обучающихся к правильному поведению на

дорогах, соблюдению правил

техники безопасности на водных объектах, при пожаре, террористическом акте.

Октябрь, декабрь, март, май

Педагог ДО

3.

Патриоти ческое

воспитан ие и

формиро вание

российск ой

идентичн ости

Районные мероприятия

Районная краеведческая конференция

Привитие навыков исследовательской работы и проектной деятельности патриотической  направленности

Декабрьапрель

Педагог ДО

Мероприятия внутри учреждения

Гражданскопатриотическая

акция «Георгиевская ленточка»

Формирование у обучающихся патриотических ценностей,

уважительного отношения к

Родине и ее истории, сохранения памяти о погибших воинах при защите Отечества

Май

Педагог ДО

«Свеча памяти»

Май

Педагог ДО

Бессмертный полк

Май

Педагог ДО

 4.

Популяри зация

научных знаний среди детей

Мероприятия внутри учреждения

Неделя ботаники

Популяризация ботанических знаний, умений и навыков, воспитания бережного отношения к растениям родного

края

Октябрьноябрь

Педагог ДО

Неделя зоологии

Популяризация знаний о животном мире, защита редких

видов животных

Январь

Педагог ДО

Неделя энергосбережения

Привитие навыков энергосбережения и бережного отношения к природным

ресурсам

Ноябрь

Педагог ДО

День эколога

Профориентационная работа

Июнь

Педагог ДО

5

Трудовое воспитан ие и

професси ональное

Трудовые акции, десанты, субботники

Формирование трудовых навыков и умений. Субботники по очистке территории школы от мусора.

В течение года

Педагог ДО

22.

 

самоопре

деление

 

 

 

 

   6.

Экологиче ское

воспитан ие

 

Мероприятия РДШ

 

Региональный проект «Время первых»

Мотивация обучающихся к занятиям проектно-

исследовательской

деятельностью, бережному отношению к природе.

Ноябрь

Педагог ДО

Всероссийский проект «Экотренд»

Октябрьмай

Педагог ДО

Всероссийский конкурс «На старт, экоотряд»

Октябрьмай

Педагог ДО

Всероссийская акция

«Экодежурный по стране»

Наведение и поддержание санитарного порядка на берегах водоемов, развитие

общественной активности и бережного отношения обучающихся к природе.

Сентябрь, апрель

Педагог ДО

Всероссийская акция «Стражи Земли»

Формирование у обучающихся бережного отношения к природе, наведение порядка на земле

Апрель- май

Педагог ДО

Всероссийская акция, посвященная

Дню матери Земли

Апрель

Педагог ДО

 

Районные мероприятия

 

Фестиваль 

«Зеленая планета», посвященный дню

Земли

Формирование у обучающихся бережного отношения к природе, наведение порядка на земле,

благоустройство и озеленение территорий учреждений образования

Апрель

Педагог ДО

 

Мероприятия внутри учреждения

 

Акции «Синичкин день» (совместно с дошкольниками»

Формирование у обучающихся бережного отношения к природе

Ноябрь

Педагог ДО

Акция «Кормушка»

Вывешивание в школьном саду кормушек для птиц

Ноябрь Декабрь

Педагог ДО

Всемирный день дикой природы

Формирование у обучающихся бережного отношения к природе

Март

Педагог ДО

Международный день леса

Март

Педагог ДО

Всемирный день водных ресурсов

Март

Педагог ДО

Час Земли

Март

Педагог ДО

Всемирный день матери-Земли

Апрель

Педагог ДО

 

 

 

 

 

Список литературы Нормативные документы

1.                   Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции 2020 г.). 

2.                   Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». 

3.                   Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.).

4.                   Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р). 

5.                   Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

6.                   Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р) (далее -Концепция). 

7.                   Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. 

8.                   Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07 декабря 2018 г., протокол №

3). 

9.                   Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых". 

11.               Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок) (в редакции 2020 г.).

12.               Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (далее- Целевая модель). 

13.               Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам». 

Методические рекомендации: 

1.         Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.) (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).

2.         Примерная программа воспитания. Утверждена на заседании Федерального учебнометодического объединения по общему образованию 2.06.2020 г. (http://form.instrao.ru).

3.         Методические рекомендации по разработке программ воспитания.

4.         Устав МБОУДО ЦДОД Барабинского района Новосибирской области.

 

Список литературы для педагога: 

1.      Барышникова Г.Б. Содержание и создание игровых занятий по экологическому воспитанию обучающихся // Воспитательная работа в школе. – 2012. – №1. – с. 58.

2.      Бобылева Л.Д., Бобылева О.В. Природа дарит нам здоровье // Начальная школа. – 2014. – №5. – с. 83-88.

3.      Голицын А.Н. Промышленная экология и мониторинг загрязнения природной среды: Учебник / А.Н.Голицын. – М.: Издательство Оникс, 2007. – 336 с.

4.      Леонтович А.В. Разработка нового содержания и форм образовательной деятельности в области экообразования // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. –№1. – с.

12.

5.      Лобов В.А. Экологическая культура – забытое старое или актуальная педагогическая проблема? // Народное образование. – 2011. – №8. – с. 133.

6.      Новолодская, Е.Г. Школьный экологический мониторинг: организация проектной деятельности обучающихся: учебно-методическое пособие для студентов вузов / Е.Г. Новолодская; Алтайская гос. академия образования им. В.М. Шукшина. – Бийск: ФГБОУ ВПО «АГАО», 2012. – 248 с.

7.      Чернухин О.А. Организация исследовательской деятельности обучающихся естественнонаучной и экологической тематики. Образовательные программы. – Новосибирск: Немо-Пресс, 2013. – 80 с.

8.      Черезова Л.Б. Теория и методика экологического образования детей: учебное пособие/ Л.Б. Черезова. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2010. – 135 с. 

9.      Экологическое образование и воспитание детей / М.: ООО «Новое образование», 2010. – 120 с. (Серия «Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей»).

10.  Экологическое образование и воспитание в России // Библиотечка журнала Вестник образования России. – 2013. – №5. – с. 15.

 

Список литературы для обучающихся и родителей

 

1.      Корнейчук И.Л. По страницам Красной книги: экологическая викторина – путешествие для уч-ся 5-7 классов // Читаем, учимся, играем. – 2013. – №2. – с.107.

2.      Разанен А.Е. Юные защитники земли: Игровая программа, посвященная сохранению природных богатств нашей планеты // Читаем, учимся, играем. – 2011. – №4. – с. 68.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 Тест по теме «Проектная деятельность»

1. Что называется проектной деятельностью?  

а) метод решения жизненных проблем 

б) способы решения различных проблем 

в) опыт проведения, решения различных проблем 

2.Какие типы проектов бывают? 

а) индивидуальный 

б) персональный 

в) групповой 

г) коллективный 

д) смешенные 

3.              Назовите основные этапы творческого проекта  

а) организационно-подготовительный 

б) экономический 

в) творческий 

г) технологический 

д) заключительный 

4.              Организационно-подготовительный этап включает следующую деятельность:  а) подбор материала и инструмента 

б) выбор и обоснование темы проекта 

в) исследование проекта 

г) расчет себестоимости 

5.              Технологический этап включает следующую деятельность:  а) эскиз изделия 

б) реклама проекта 

в) расчет себестоимости проекта 

г) изготовление изделия 

д) сбор информации 

6.              Что учитывается при расчете себестоимости проекта?  

а) расчет материальных затрат 

б) расчет оплаты труда 

в) затраты на рекламу 

г) амортизационные отчисления 

д) транспортные расходы

Какие основные аспекты включает в себя исследование проекта?  а) историческая справка 

б) материалы 

в) охрана труда 

г) экономическое обоснование 

8.              Что включает в себя технологическая карта?  

а) последовательность выполнения работы 

б) эскиз изделия 

в) инструменты и материалы 

г) себестоимость проекта 

д) реклама 

9.              Маркетинговые исследования включают в себя:  

а) наблюдение 

б) эксперимент 

в) анкетирование 

г) реклама 

10.           Какие требования предъявляются к объекту проектирования?  а) функциональные 

б) эргономические 

в) экономические 

г) эстетические 

11.           В заключительный этап входят: 

а) анализ результатов выполнения проектов 

б) контроль качества выполненных операций 

в) испытание и оценка качества выполненного объекта 

г) защита и презентация проекта 

12.           На каком этапе происходит сбор информации для творческого проекта?  а) технологический 

б) организационно-подготовительный 

в) аналитический

 

Ответы: 1б, 2абв, 3агд, 4бв, 5авг, 6абг, 7абвг, 8абв, 9абв, 10абвг, 11авг, 12б

 

 

      

 

 

 

 

 

Приложение 2

Календарный учебный график

 

 

п/п  

Дата    

Форма  занятия  

Кол-во часов  

Разделы и темы занятий  

Место проведения

Форма контроля  

 

 

 

 

 

1. Введение. Техника безопасности

 

1  

 

групповая  

2

Входящая диагностика. Техника безопасности  

 

Собеседование

 

 

 

 

2. Метод проектов

 

2

 

групповая  

2

Особенности и структура проекта.

 

Наблюдение  

3

 

групповая

2

Знакомство с          основными           методами работы      над           проектом:       наблюдение, сравнение.

 

Наблюдение

4

 

групповая  

2

Метод проектов в России. Виды проектов. Понятие учебный проект.

 

Наблюдение

5

 

групповая  

2

Структура учебного проекта.

Классификация учебных проектов

 

практическая работа

 6  

 

групповая  

2

Терминология проектной деятельности. Требования к проекту.

 

Наблюдение, анализ

выполнения

практических работ

 7  

 

групповая  

2

Типы проектов.

 

 8  

 

групповая  

2

Практическая работа «Типы проектов».

 

 

 

 

 

3. Планирование работы

 

9

 

групповая  

2

Выбор темы проекта и обоснование актуальности проектов.

 

практическая работа

10

 

групповая  

2

Разработка целей и задач.

 

беседа

11

 

групповая  

2

Обсуждение предлагаемых тем для проектов.

 

беседа  

12

 

групповая  

2

Обсуждение идей будущих проектов, составление планов работы над проектами.

 

беседа  

13

 

групповая  

2

Описание ситуаций в рамках проекта. Ситуация и проблема.

 

Наблюдение, анализ

выполнения

практических работ

14

 

групповая  

2

Практическая работа «Мозговой штурм» (проблема, цель, тема проекта).

 

 

 

 

 

4. Исследовательская деятельность

 

15  

 

групповая  

2

Обоснование актуальности выбранной темы, определение объекта исследования.

 

Анализ выполнения практических

работ

16  

 

групповая  

2

Подбор теоретического материала по выбранной теме.

 

 

 

 


 

19

 

Администрация Барабинского района

Администрация Барабинского района

Барабинск 2021 год

Барабинск 2021 год

Рабочая программа

Рабочая программа

Содержание 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы проектной деятельности» 1

Содержание 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы проектной деятельности» 1

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы проектной деятельности» 1

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы проектной деятельности» 1

Под термином «проект» в данной программе подразумевается специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по разрешению значимой для детей проблемы, завершающийся созданием продукта

Под термином «проект» в данной программе подразумевается специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по разрешению значимой для детей проблемы, завершающийся созданием продукта

Метапредметные: - развивать самостоятельность и ответственность за результаты собственной деятельности; - развивать логическое мышление, математическую интуицию и исследовательские умения; - развивать индивидуальные творческие способности учащихся;…

Метапредметные: - развивать самостоятельность и ответственность за результаты собственной деятельности; - развивать логическое мышление, математическую интуицию и исследовательские умения; - развивать индивидуальные творческие способности учащихся;…

Планирование работы Теоретические занятия:

Планирование работы Теоретические занятия:

Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы проектной деятельности» 2

Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы проектной деятельности» 2

Федеральный детский эколого-биологический центр http :// ecobiocentre

Федеральный детский эколого-биологический центр http :// ecobiocentre

Федеральный детский эколого-биологический центр http :// ecobiocentre

Федеральный детский эколого-биологический центр http :// ecobiocentre

Насколько работа является новой? обращается ли автор к проблеме, для комплексного решения которой нет готовых ответов?

Насколько работа является новой? обращается ли автор к проблеме, для комплексного решения которой нет готовых ответов?

Докладчик смог аргументировано ответить на заданные вопросы либо определить возможные пути поиска ответа на вопрос (если вопрос не касается непосредственно проделанной работы)

Докладчик смог аргументировано ответить на заданные вопросы либо определить возможные пути поиска ответа на вопрос (если вопрос не касается непосредственно проделанной работы)

Рабочая программа воспитания

Рабочая программа воспитания

Будет выстроена система взаимодействия с семьёй и местным социумом, реализован творческий потенциал обучающихся

Будет выстроена система взаимодействия с семьёй и местным социумом, реализован творческий потенциал обучающихся

Помним Беслан» 8 марта

Помним Беслан» 8 марта

Помним Беслан» 8 марта

Помним Беслан» 8 марта

Экологиче ское воспитан ие

Экологиче ское воспитан ие

Список литературы Нормативные документы 1

Список литературы Нормативные документы 1

ФГАУ «Федеральный институт развития образования»,

ФГАУ «Федеральный институт развития образования»,

Рабочая программа

Рабочая программа

Приложение 1 Тест по теме «Проектная деятельность» 1

Приложение 1 Тест по теме «Проектная деятельность» 1

Приложение 2 Календарный учебный график № п/п

Приложение 2 Календарный учебный график № п/п

Обоснование актуальности выбранной темы, определение объекта исследования

Обоснование актуальности выбранной темы, определение объекта исследования

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

19

19
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2023