Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
« Профессиональный колледж «Московия»
«Согласовано» «Утверждаю»
заместитель руководителя СП директор ГАПОУ МО ПК
«Московия»
____________ С.М. Нерубенко.
___________________ А.И. Лазарев «__» _______________ 20___г.
«__»______________ 20___г
Рассмотрено на заседании
ПЦК (общеобразовательных учебных дисциплин)
протокол № __ от _________ 20__г.
председатель _____________ /___________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ
программы подготовки квалифицированных специалистов и служащих
20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях
(базовая подготовка)
г. Кашира 2019 г.
Составитель:
Костин Андрей Валерьевич, преподаватель ГАПОУ МО ПК «Московия»
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2014 г. № 352.
Рабочая программа разработана в соответствии с методическими рекомендациями и шаблоном, утвержденном в ГАПОУ МО Профессиональный колледж «Московия».
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки квалифицированных специалистов и служащих по профессии 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях.
СОДЕРЖАНИЕ
Название разделов |
стр. |
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины |
4 |
2. Структура и содержание учебной дисциплины |
7 |
3. Условия реализации учебной дисциплины |
10 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины |
13 |
5. Приложение 1 |
15 |
6. Приложение 2 7. Приложение 3 |
18 19 |
8. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу
|
20 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована на очной и заочной форме обучения.
Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.
Рабочая программа учебной дисциплины содействует сохранению единого образовательного пространства и преемственности основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса и может быть использована при составлении календарно-тематического плана.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общей гуманитарный и социально-экономический цикл..
Данная дисциплина предполагает изучение основных процессов политического, экономического развития ведущих государств мира и России на рубеже веков (XX-XXI вв).
Дисциплина даёт возможность подготовить всесторонне развитых, критически мыслящих специалистов; личности, способной к целостному видению и анализу путей развития общества, умеющей обосновать и отстаивать свою гражданскую позицию.
В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины «История» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Базовая часть
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
код |
Наименование результата обучения |
У1в |
умение проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; |
У2в |
умение осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности); |
У3в |
умение использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображение информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую; |
У4в |
умение различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории; |
У5в |
умение использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений; |
У6в |
умение участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссий, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для её аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы; |
У7в |
умение представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации. |
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
код |
Наименование результата обучения |
З1в |
знание фактов, явлений, процессов, понятий, теорий, гипотез, характеризующих целостность исторического процесса; |
З2в |
знание принципов периодизации всемирной истории; |
З3в |
знание исторической обусловленности формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения; |
З4в |
знание взаимосвязей и особенностей истории России и мира; всемирной, региональной, национальной и локальной истории. |
Вариативная часть – не предусмотрено.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК)
код |
Наименование результата обучения |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 |
Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной сферы |
ОК 3 |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 4 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность. |
ОК 5. |
Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно коммуникационных технологий. |
ОК 6 |
Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности. |
ОК 7 |
Использовать информационно коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 8 |
Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и концессий |
ОК 9 |
Устанавливать психологический контакт с окружающими. |
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка – 75 часов;
обязательная аудиторная учебная нагрузка - 32 часа;
самостоятельная (внеаудиторная) работа - 43 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
75 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
32 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
не предусмотрено |
практические занятия |
не предусмотрено |
контрольные работы |
1 |
курсовая работа (проект) |
не предусмотрено |
самостоятельная работа студента (всего) |
43 |
в том числе: |
|
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) |
не предусмотрено |
………………… ………………… |
|
Итоговая аттестация в форме |
Зачет |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины История (по учебному плану)
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
Раздел. |
Мир во второй половине ХХ – начала ХХ1 века. |
|
|
|
Тема 1. Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг. |
Содержание учебного материала |
12 |
||
1 |
Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, |
2 |
||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
3 |
||
Практические занятия |
не предусмотрено |
|||
Контрольные работы: |
не предусмотрено |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Экономические реформы 1950-х - 1960-х гг., причины их неудач. Теневая экономика" в СССР. Крах административно-командной системы. Кризис идеологии. Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. Курс на «Ускорение». "Перестройка" и "гласность". Демократизация общественной жизни. Формирование многопартийности. Политика СССР в отношении восточноевропейских государств. Распад централизованного управления и усиление центробежных тенденций в международных отношениях. Изоляция СССР на международной арене. |
16 |
|||
Тема 2. Страны Европы, Азии, Африки и Америки. |
Содержание учебного материала |
10
|
||
1 |
Капиталистические страны во второй половине ХХ века Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг. Страны Азии и Африки. |
2 |
||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
3 |
||
Практические занятия: |
не предусмотрено |
|||
Контрольные работы: |
не предусмотрено |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Осуществите подбор Интернет-ресурсов по указанной теме сообщения. 2. Продумайте логическую структуру сообщения. 3. Составьте план сообщения. 4. Оформите работу на компьютере. 5. Составьте список используемой литературы, Интернет-ресурсов. 6. Выступите с темой сообщения на уроке. Осуществите подбор Интернет-ресурсов по указанной теме сообщения. 2. Продумайте логическую структуру сообщения. 3. Составьте план сообщения. 4. Оформите работу на компьютере. 5. Составьте список используемой литературы, Интернет-ресурсов. 6. Выступите с темой сообщения на уроке. Осуществите подбор Интернет-ресурсов по указанной теме сообщения. 2. Продумайте логическую структуру сообщения. 3. Составьте план сообщения. 4. Оформите работу на компьютере. 5. Составьте список используемой литературы, Интернет-ресурсов. 6. Выступите с темой сообщения на уроке. Осуществите подбор Интернет-ресурсов по указанной теме сообщения. 2. Продумайте логическую структуру сообщения. 3. Составьте план сообщения. 4. Оформите работу на компьютере. 5. Составьте список используемой литературы, Интернет-ресурсов. 6. Выступите с темой сообщения на уроке. Составить сравнительную таблицу «История международных организаций и основные направления их деятельности».Россия и Европейский союз. Идея и история Ассоциации стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Россия и Ассоциация стран Юго-Восточной Азии. |
12
|
|||
Тема 3. Международные отношения во второй половине ХХ в. |
Содержание учебного материала |
10 |
2 |
|
Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве. Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России. |
||||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
3 |
||
Практические занятия: |
не предусмотрено |
|||
Контрольные работы: |
не предусмотрено |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Написание рефератов о выдающихся политических деятелях СССР и России. Основные внешнеполитические задачи, стоящие перед Россией после распада СССР. Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения, принятых в конце XX- нач. XXI вв. |
15 |
|||
Контрольные работы: Зачётные тестовые опросы. |
1 |
|||
Всего: |
75 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по истории, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
Оборудование учебного кабинета:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- библиотечный фонд.
Технические средства обучения:
- информационно-коммуникационные средства;
- экранно-звуковые пособия;
комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности.
3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Основные источники
Для преподавателей
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
Для студентов
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
Дополнительные источники
Для преподавателей
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. — М.,2012.
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Педагогические подходы к реализации концепции единого учебника истории. — М., 2015.
Шевченко Н. И. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей. Методические рекомендации. — М., 2013.
История России. 1900—1946 гг.: кн. для учителя / под ред. А.В.Филиппова, А.А.Данилова. — М., 2010.
Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории // Вестник образования. — 2014. — № 13. — С. 10 — 124.
Для студентов
1. Ивашко М.И. Отечественная история. XX век. Учебное пособие в схемах. — М., 2006.
2. Игнатов А.В. Методическое пособие к учебнику «Россия и мир История ХХ века» М.»Новый учебник», 2007.
3. Мезин С. А. История русской культуры X — XVIII вв. — М., 2003.
4. Отечественная история. История России с древнейших времен до 1917 г. Эн- циклопедия. Т. 1—3. — М., 1994—2000.
5. Павленко Н. И. Екатерина I. — М., 2004.
6. Павленко Н. И. Екатерина Великая. — М., 2003.
7. Посконина О.И. История Латинской Америки (до ХХ века). — М., 2005.
8. Типельскирх К. Вторая мировая война (любое издание).
9. Шоню П. Цивилизация классической Европы. — Екатеринбург, 2005.
Интернет-ресурсы
www.gumer.info (Библиотека Гумер).
www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm (Библиотека Исторического факультетаМГУ).
www.plekhanovfound.ru/library (Библиотека социал-демократа).
www.bibliotekar.ru (Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам).
https://ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия).
www. hist. msu. ru/ER/Etext/PICT/feudal. htm (Библиотека Исторического факультетаМГУ). www. plekhanovfound. ru/library (Библиотека социал-демократа).
www. bibliotekar. ru (Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам).
https://ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия). https://ru. wikisource. org (Викитека: свободная библиотека). www. wco. ru/icons (Виртуальный каталог икон).
www. militera. lib. ru (Военная литература: собрание текстов).
www. world-war2. chat. ru (Вторая Мировая война в русском Интернете). www. kulichki. com/~gumilev/HE1 (Древний Восток).
www. old-rus-maps. ru (Европейские гравированные географические чертежи и карты России, изданные в XVI-XVIIIвв.)
www. biograf-book. narod. ru (Избранные биографии: биографическая литература СССР). www. magister. msk. ru/library/library. htm (Интернет-издательство «Библиотека»: электронные
издания произведений и
биографических и критических материалов).
www. intellect-video. com/russian-history (История России и СССР: онлайн-видео). www. historicus. ru (Историк: общественно-политический журнал).
www. history. tom. ru (История России от князей до Президента). www. statehistory. ru (История государства).
www. kulichki. com/grandwar («Как наши деды воевали»: рассказы о военных конфликтах Российской империи).
www. raremaps. ru (Коллекция старинных карт Российской империи).
4. Контроль и оценка результатов освоения
УЧЕБНОЙ Дисциплины
Предметные результаты
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
умение проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; |
анализ самостоятельной деятельности обучающегося: тесты, практические задания, проблемные вопросы; таблицы, схемы, опорные конспекты.
|
умение осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности); |
|
умение использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображение информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую; |
|
умение различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории; |
|
умение использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений; |
|
умение участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссий, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для её аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы; |
|
умение представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации. |
|
Знания: |
|
знание фактов, явлений, процессов, понятий, теорий, гипотез, характеризующих целостность исторического процесса; |
анализ самостоятельной деятельности обучающегося: тесты, практические задания, проблемные вопросы; таблицы, схемы, опорные конспекты. |
знание принципов периодизации всемирной истории; |
|
знание исторической обусловленности формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения; |
|
знание взаимосвязей и особенностей истории России и мира; всемирной, региональной, национальной и локальной истории. |
|
Метапредметные результаты: |
|
Личностные: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
анализ самостоятельной деятельности обучающегося: тесты, практические задания, проблемные вопросы; таблицы, схемы, опорные конспекты. |
Регулятивные: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
|
Познавательные: ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
|
Коммуникативные: ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
|
Итоговый контроль (аттестация промежуточная) – зачёт (зачёт-автомат, собеседование, тестирование).
Приложение 1
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 02 СТОРИЯ
ПКn - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной сферы. - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность. - Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно коммуникационных технологий. - Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности. - Использовать информационно коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. - Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и концессий. - Устанавливать психологический контакт с окружающими. |
Кол-во часов |
|
Уметь: - умение проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; - умение осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности); - умение использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображение информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую; - умение различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории; - умение использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений; - умение участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссий, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для её аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы; - умение представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации. |
Тематика лабораторных/практических работ: не предусмотрено
|
|
Знать: - знание фактов, явлений, процессов, понятий, теорий, гипотез, характеризующих целостность исторического процесса; - знание принципов периодизации всемирной истории; - знание исторической обусловленности формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения; - знание взаимосвязей и особенностей истории России и мира; всемирной, региональной, национальной и локальной истории. |
Перечень тем: - Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.
- Страны Европы, Азии, Африки и Америки.
- Международные отношения во второй половине ХХ в.
|
32 |
Самостоятельная работа студента Тематика самостоятельной работы: - Ознакомление с аббревиатурами советского периода. - Анализ исторических карт, статей из газет и документов, раскрывающих основные направления и особенности внутренней и внешней политики СССР к началу 1980-х годов. - Составить проект внутриполитического и (или) внешнеполитического курса СССР на 1985 – 1990-е годы в объёме 2-х – 3-х страниц. - Создание подборки документов, характеризующих состояние политической и социально-экономической ситуации СССР в последний период его существования. - Написание рефератов о выдающихся политических деятелях СССР и России. - Основные внешнеполитические задачи, стоящие перед Россией после распада СССР. - Изучение исторических и современных карт северного Кавказа, выработка различных моделей решения конфликта на Северном Кавказе. - Анализ политики расширения Евросоюза и НАТО. Ознакомление с документами, связанными с формированием единого образовательного пространства в мире и Европе. - Ознакомление с национальными культурами народов России. Проектная деятельность: молодёжные экстремистские движения в России в XXI веке. |
43 |
Приложение 2
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Название ОК |
Технологии формирования ОК (на учебных занятиях) |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
При выполнении заданий по предмету обращать внимание обучающихся, в каких конкретных производственных ситуациях они будут использовать полученные на учебных занятиях по этому предмету знания и опыт деятельности. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
Предоставлять студентам возможность самостоятельно организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения самостоятельных работ по конкретным темам. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
Использовать технологию проблемного изложения при объяснении нового учебного материала; создавать педагогические ситуации, в которых студенты смогут оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
Предоставлять студентам возможность самостоятельно осуществлять поиск, анализ и оценку информации при выполнении самостоятельной работы. |
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
Поощрять использование студентами новых информационных технологий при оформлении результатов самостоятельной работы. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
Использовать на учебных занятиях коллективные формы работы, акцентировать студентам необходимость войти в группу или коллектив и внести свой вклад. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
Используя на учебных занятиях коллективные формы работы, назначать ответственного, который будет распределять обязанности в группе и отчитываться о проделанной работе. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
Предоставлять студентам возможность для личностного и профессионального развития, учить студентов ставить цели и добиваться их реализации. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Предоставлять студентам возможность самостоятельно выбирать приемы и технические способы самостоятельной деятельности в зависимости от развития информационнокоммуникационных технологий и смены развивающих задач. |
Приложение 3
к рабочей программе учебной дисциплины
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
№ п/п |
Тема учебного занятия |
Кол-во часов |
Активные и интерактивные формы и методы |
1. |
- Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг. |
2 |
Групповая дискуссия (обсуждение вполголоса). |
2. |
- Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг. |
2 |
Информационно-проблемная лекция. |
3. |
- Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века. |
2 |
Кейс-метод (анализ конкретных ситуаций). |
4. |
- Укрепление влияния России на постсоветском пространстве. |
2 |
Лекция – консультация «вопросы – ответы – дискуссия». |
5. |
- Россия и мировые интеграционные процессы. |
2 |
Метод «Мозгового штурма». Россия в современном мире. |
6. |
- Развитие культуры в России. |
2 |
Коллоквиум. Обсуждение мульти культуры в России. |
7. |
- Перспективы развития РФ в современном мире. |
2 |
Диспут. |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; . |
|
БЫЛО
|
СТАЛО
|
Основание:
Подпись лица внесшего изменения
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.