Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
12.02.2020
Рабочая программа
РП Менеджмент СТв-018.doc

Государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение

 

Московской области

       «Профессиональный колледж «Московия»

 

 «Согласовано»                                                                                        «Утверждаю»

 заместитель  директора по УМР                                                   директор  ГАПОУ  МО ПК

                                                                                                         «Московия»

                                                                                                         ____________  С.М. Нерубенко.   

___________________ Рыбина А.А.                                              «__» _______________ 20___г.

 «__»______________ 20___г                                                      

 

 

Рассмотрено на заседании                                                                                

ПЦК№3 (общеобразовательный цикл)                                                                                                                                                                

протокол № __ от _________ 20__г.   

председатель _____________ Васина О.В.

                            

                                                                                                            

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

оп. 02 МЕНЕДЖМЕНТ

 

программы подготовки квалифицированных специалистов и  служащих

                                                                     

 

43.02.06   Сервис на воздушном транспорте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Кашира 2019 г.

 

 

 

 

 

Составитель:

Костин Андрей Валерьевич, преподаватель  ГАПОУ МО  ПК «Московия»

 

 

Рабочая программа  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.06  Сервис на воздушном транспорте, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от  07.05.2014 № 470.

Рабочая программа разработана в соответствии с методическими  рекомендациями и шаблоном, утвержденном в ГАПОУ МО Профессиональный колледж «Московия».

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки квалифицированных специалистов и  служащих по специальности 43.02.06  Сервис на воздушном транспорте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Название разделов

стр.

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2. Структура и содержание учебной дисциплины

7

3. Условия реализации учебной дисциплины

11

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

13

 

 

 

 

 

 

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 02. Менеджмент

 

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью  программы  подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 43.02.06  Сервис на воздушном транспорте.

 Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована на очной и заочной форме обучения.

Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.

Рабочая программа учебной дисциплины содействует сохранению единого образовательного пространства и преемственности основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса и может быть использована при составлении календарно-тематического плана.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общей гуманитарный и социально-экономический цикл.

             Программа данной дисциплины введена в программу подготовки специалистов среднего звена в объеме 128 часов.

             В основу разработки программы положен ФГОС по специальности СПО 43.02.06  Сервис на воздушном транспорте.

             Введение данной дисциплины обусловлено потребностями работодателей, которым требуется работник:

– владеющий новыми подходами к организации процесса управления деятельностью предприятия

– имеющий представление о функционировании сферы обслуживания и создания инфраструктуры бизнеса, функционирующего в данном направлении.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Базовая часть

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

код

Наименование результата обучения

У1в

применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

У2в

использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;

У3в

анализировать организационные структуры управления;

У4в

проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;

У5в

принимать эффективные решения, используя систему методов управления;

У6в

учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

 

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

код

Наименование результата обучения

З1в

сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

З2в

методы планирования и организации работы подразделения;

З3в

принципы построения организационной структуры управления;

З4в

основы формирования мотивационной политики организации;

З5в

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

З6в

внешнюю и внутреннюю среду организации;

З7в

цикл менеджмента;

З8в

процесс принятия и реализации управленческих решений;

З9в

функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

З10в

систему методов управления;

З11в

методику принятия решений;

З12в

стили управления, коммуникации,  принципы делового общения.

 

Вариативная часть – не предусмотрено.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК)

код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

Профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности.

код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Бронировать перевозку пассажиров на транспорте.

ПК 1.2.

Оформлять (переоформлять) билеты пассажирам в прямом и обратном направлениях.

ПК 1.3.

Бронировать (переоформлять) багажные и грузовые перевозки.

ПК 1.4.

Оформлять (переоформлять) грузовую (почтовую) документацию.

ПК 1.5.

Обеспечивать финансовые расчеты с пассажирами и грузоотправителями.

ПК 1.6.

Бронировать места в гостиницах и аренду автомашин.

ПК 2.1.

Организовывать и предоставлять пассажирам информационно-справочное обслуживание в пунктах отправления и прибытия транспорта.

ПК 2.2.

Организовывать обслуживание особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями) в пунктах отправления и прибытия транспорта.

ПК 2.3.

Организовывать обслуживание пассажиров в VIP-залах и бизнес салонах пунктов отправления и прибытия транспорта.

ПК 3.1.

Оказывать первую помощь пострадавшим и принимать необходимые меры при несчастных случаях.

ПК 3.2.

Выполнять мероприятия по обеспечению безопасности на транспорте.

ПК 3.3.

Выполнять мероприятия по пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта.

 

 

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 128 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 46 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 82 часа.

 

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

128

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

46

в том числе:

 

лабораторные занятия

не предусмотрено

практические занятия

20

контрольные работы

не предусмотрено

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

самостоятельная работа студента (всего)

82

в том числе:

 

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

не предусмотрено

 …………..

……………

 

 

Итоговая аттестация в форме

Экзамен

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень

 освоения

 

Введение.

 

Содержание учебного материала

 

2

 

1

1

        Понятие менеджмент, соотношение менеджмента и управления, сущностные компоненты менеджмента. Менеджмент: цели и воздействия, специфика управленческого труда, классификация управленческих работников.

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

 

 

3

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Условия и предпосылки возникновения менеджмента.

 

                 4

 

Раздел 1.

Системный подход в управлении.

Содержание учебного материала

 

3

 

1

1

       Основные положения теории систем. Понятие система. Элементарная система.

Классификация систем. Свойства систем. Организация как система.

Организация как система.

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

 

 

 

Практические занятия:

не предусмотрено

Контрольные работы:

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Раздел 2.

Менеджмент как система управления Закономерности и принципы управления.

Содержание учебного материала

 

2

 

1

1

      Кибернетика как наука об управлении. Понятие «система управления» Функции менеджмента. Цикл управления. Типы систем управления. Закономерности и принципы управления.

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

 

Практические занятия:

не предусмотрено

Контрольные работы:

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

не предусмотрено

 

Раздел 3.  Целенаправленность управления

Содержание учебного материала

 

 

2

1

Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.

Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.

Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами,

 

1

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

 

 

 

3

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы:

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Цели и задачи менеджмента услуг.

 

4

 

Раздел 4.

Функции менеджмента.

Содержание учебного материала

 

18

 

1

1

       Планирование: значение, принципы, перспективный подход. Внешняя и внутренняя среда организации, методы анализа. Организация: разделение деятельности, элементы организационной структуры. Мотивация: современные теории. Координация: факторы усложнения организационной структуры, способы координации. Контроль и регулирование: сущность и задачи, взаимосвязь с планированием. Контроль и регулирование: типы, элементы, этапы, эффективность.

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

2

 

 

 

 

 

 

3

Практические занятия:

Построение сетевого графика Оптимизация сетевого графика. Модель формирования плана перевозок. Замкнутая транспортная задача линейного программирования. Незамкнутая транспортная задача с избытком. Оптимизация плана перевозок.  Анализ внешней и внутренней среды. Метод Дельфи. Построение линейной и функциональной структур управления

Построение матричной и дивизиональной структур управления. Анализ структур управления. Выбор систем мотивации труда исполнителей.

 

 

 

11

Контрольные работы:

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Принципы и функции менеджмента. Современные концепции менеджмента. Организационные структуры управления. Типы организационных структур и их характеристика. Процесс коммуникаций и эффективность управления. Микросреда организации. Коммуникационный процесс. Понятие о структуре управления и ее подразделениях. Организационные коммуникации. Экономические методы управления. Сущность деятельности менеджера.

 

 

44

 

 

Раздел 5. 

Принятие и реализация управленческих решений.

Содержание учебного материала

 

19

 

1

1

        Понятия, виды, типы и основные этапы выработки управленческих решений.

Понятия, виды, типы и основные этапы выработки управленческих решений. Основные подходы к разработке и принятию решений. Риск-менеджмент: показатели риска и методы его оценки. Стиль руководства руководителя. Специфика и содержание системы управления на транспорте. Коммуникативность. Деловое общение. Принятие решений. Контроль и его виды. Управление конфликтами и стрессами. Руководство: власть и партнерство.

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

Практические занятия:

Этапы бизнес - планирования для принятия управленческих решений. Расчет зон риска. Оценка степени риска и размера возможного ущерба. Формирование стиля руководства к управлению в различных организациях. Формирование навыков профессионального отбора. Особенности формирования организационной структуры на транспорте. Анализ организационной структуры управления транспортом РФ до и после реформирования. Психологический климат и мотивация коллектива на повышение качества труда. Деловая карьера и факторы текучести кадров.

 

 

 

 

9

Контрольные работы:

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Общая характеристика методов. Процесс коммуникаций и эффективность управления. Административные методы управления. Сущность деятельности менеджера. Организация и контроль выполнения решения. Сущность и функции стратегического планирования. Межличностные коммуникации. Подготовка кадров управления в компании. Процесс принятия управленческих решений.

 

 

34

Контрольные работы:

Зачётные тестовые опросы.

 

Всего:

128

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия:

- учебного кабинета финансов, денежного обращения и кредитов.

3.1.1. Оборудование кабинета экономических дисциплин:

-  рабочее место преподавателя;

-     посадочные места по количеству студентов;

-  комплекты наглядных пособий;

3.1.2. Технические средства обучения:

-       ПК с наличием лицензионного ПО;

-       мультимедийный проектор;

-       проекционный экран;

-       Программно-аппаратный комплекс «Мобильный компьютерный класс»

 

3.2. Учебно-методический комплекс по дисциплине, систематизированный по компонентам

3.2.1. Нормативный компонент:

-      извлечение из ФГОС СПО по специальности;

-      примерная программа учебной дисциплины;

-      рабочая программа учебной дисциплины;

-      календарно-тематический план.

3.2.2. Общеметодический компонент:

Методические рекомендации:

-     по проведению семинарских занятий;

-     по написанию и защите рефератов.

3.2.3. Методический компонент темы учебной дисциплины:

-     план учебного занятия (технологическая карта занятия);

-     конспекты лекций;

-     вопросы для закрепления и проверки знаний по теме;

-     задания для самостоятельной работы студентов на занятиях (варианты);

-     домашние задания;

-     руководство по подготовке и проведению практических занятий;

-     основная и дополнительная литература для изучения темы;

-     перечень тем рефератов, устных сообщений.

3.2.4. Методический компонент системы контроля знаний и умений студентов:

- контрольная работа № 1;

- перечень контрольных вопросов к дифференцированному зачету;

 

3.3. Информационное обеспечение обучения

3.3.1. Основная литература

1.                        Конституция РФ от 12 декабря 1993г.// СПС «Гарант» 2014

2.                        Гражданский кодекс РФ (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп.)// Часть первая: СЗ РФ от 5 декабря 1994 г., № 32, ст. 3301; часть вторая: СЗ РФ от 29 января 1996 г., № 5, ст. 410; часть третья: СЗ РФ от 3 декабря 2001 г., № 49, ст. 4553// СПС «Гарант» 2011.

3.                  Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебник для студ. сред.проф. учеб. Заведений, -М.: «Академия», 2013

3.3.2. Дополнительная литература:

1.                  Виханский О.С. Менеджмент: Учебник/Виханский О.С., Наумов А.И. –М.: Магистр, 2014

2.                  Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2015

3.                  Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2015

4.                  Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2015

5.                  Теория управления: учебное пособие по специальности "Государственное и муниципальное управление" / В. Г. Игнатов, Л. Н. Албастова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.

6.                  Менеджмент: учебник / [С. И. Ашмарина и др.]; под редакцией С. И. Ашмариной. – Москва: Читай!: Рид Групп, 2011.

7.                  Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2009.

8.                  Журнал «Управление персоналом»

9.                  Журнал «Менеджмент в России и за рубежом»

 

3.3.3. Интернет-ресурсы:

 

1.                                          Корпоративный менеджмент. Форум CFIN.RU / MARKETING.SPB.R www.cfin.ru

2.                                          Еженедельник «Директор-Инфо» www.directorinfo.ru

3.                                          Федеральный образовательный портал ЭСМ Экономика-Социология-Менеджмент www.ecsocman.edu.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных и групповых заданий, практических, самостоятельных, проверочных и контрольных работ.

Методы оценки результатов обучения: традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая оценка.

 

 

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых компетенций

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

умения:

- использовать знания и умения в области менеджмента при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

ОК 1-10

ПК 1.1.

ПК 2.1.-2.3.

Текущий контроль:

- устный индивидуальный и групповой опрос;

- тестовые задания по соответствующим темам.

– контрольные работы.

 

Рубежный контроль:

- тест

 

- анализировать управленческие решения и процесс их реализации;

ОК 1-10

ПК 1.3.

- анализировать организацию работы исполнителей и систему мотивации повышения качества труда;

ОК 1-10

ПК 1.5.

знания:

- функции и виды менеджмента;

ОК 1-10

Текущий контроль:

- устный опрос;

- письменный опрос;

- тестирование.

Рубежный контроль:

- тест

Итоговый контроль: экзамен, 4семестр

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

ОК 1-10

ПК 2.1-2.3

- методы управления;

ОК 1-10

- процесс принятия и реализации управленческих решений;

ОК 1-10

ПК 1.1.-1.6.

- основы организации коллектива исполнителей;

ОК 1-10

ПК 2.1

ПК 3.1.-3.3.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Составитель: Костин Андрей

Составитель: Костин Андрей

СОДЕРЖАНИЕ Название разделов стр

СОДЕРЖАНИЕ Название разделов стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины студент должен знать: код

В результате освоения дисциплины студент должен знать: код

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Практические занятия не предусмотрено

Практические занятия не предусмотрено

Лабораторные работы не предусмотрено 2 3

Лабораторные работы не предусмотрено 2 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

Виханский О.С. Менеджмент: Учебник/Виханский

Виханский О.С. Менеджмент: Учебник/Виханский

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2020