Рабочая программа

  • docx
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 25.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ольховатская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании

 ШМО учителей начальных классов

МБОУ Ольховатская СОШ

от «31»     августа                                2016 г. Протокол №  1        

 

Утверждаю

Директор МБОУ Ольховатская СОШ

 Н. И. Бердник

 

Приказ от «31»        августа                       2016 г. № 60 – О

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

 

по литературному чтению

для учащегося 3 «Б» класса

 

 

Программа составлена на основе Федерального государственного   образовательного стандарта начального общего образования и в соответствии с примерными программами по литературному чтению начального общего образования для обучающегося с ОВЗ

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа подготовлена

учителем начальных классов

Г. П. Сушко

 

 

 

\

 

 

 

 

  1. Пояснительная записка

          Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе разработана на основе следующих документов:

1.    Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 года № 373.

2. Примерной программы по литературному чтению М.: Просвещение, 2011г.

3. Примерной авторской программы начального общего образования, по литературному чтению, авторы - составители  Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г.,  Голованова М. Ф. – М.: Просвещение.

4. Учебного плана МБОУ Ольховатская СОШ на 2016-2017 учебный год.

          Выбор данной программы  и учебно-методического комплекса  обусловлен тем, что ее содержание направлено на  формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.

          Обучающийся включается в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы.      Учащийся включается в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие еѐ виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог.

          В структуру программы включены следующие разделы:

1.    Пояснительная записка.

2.    Планируемые результаты освоения учебного предмета.

3.    Содержание учебного предмета.

4. Тематическое планирование с указанием количества часов отводимых на освоение каждой темы.

       Программа ориентирована на УМК:

1.Литературное чтение. Учебник для 3  класса  Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г.,  Голованова М. Ф,  Виноградская Л. А., Бойкина М. В. М.: - Просвещение, 2013.

2. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс./Бойкина М. В., Виноградская Л. А.-М.: Просвещение, 2016.

          Курс «Литературное чтение»  на ступени начального общего образования, направлен на формирование у учащегося общеучебного навыка  чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

          Отбор содержания проведен с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей учащегося.

          Рабочая программа по литературному чтению  строится с учетом следующих содержательных линий:  «Круг детского чтения», «Виды речевой и читательской деятельности», работе с текстом художественного произведения, литературоведческая пропедевтика, «Опыт творческой деятельности».

          Содержание предмета представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

          Содержание курса обеспечивает преемственность по отношению к начальной школе.

         

2  Планируемые результаты освоения учебного предмета

          Изучение предмета «Литературное чтение» в 3 классе направлено на достижение следующих результатов:

 

          Личностные результаты:

1.  Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

2. Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

3. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственное отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

4. Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

5. Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

6. Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

7. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

 

Метапредметные  результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельно­сти, поиска средств её осуществления;

2. Овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задача­ми, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуника­ции и составления текстов в устной и письменной формах;

4. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зре­ния и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

Предметные  результаты:

 1. Овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

2. Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представле­ний, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематиче­ском чтении;

3. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской ком­петентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элемен­тарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4. Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;

5. Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности на­учно-познавательных, учебных и художественных произведений;

6. Умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, ре­продукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

 

3. Содержание учебного предмета

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)

Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Словарь

Самое великое чудо на свете (4часа)

Знакомство с названием раздела «Самое великое чудо на свете»,рукописные книги Древней Руси, первопечатник Иван Фёдоров, путешествие в прошлое.  оценка достижений.

Устное народное творчество (14 часов)

Знакомство с названием раздела «Устное народное творчество». Русские народные песни,  докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Произведения прикладного искусства: «гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.  Русские  народные  сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван царевич и Серый Волк»,  «Сивка – Бурка».   Художники- иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин. 

Поэтическая тетрадь 1   (11 часов.)

Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского); Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»,  «Листья»; А. А. Фет  «Мама! Глянь – ка, из окошка», «Зреет рожь над жаркой нивой»; И.С. Никитин «Полно, степь моя», «Встреча зимы»;  И.З. Суриков «Детство», «Зима». Путешествие в Литературную страну.

Великие русские писатели(24 часа)

 А. С. Пушкин. Лирические стихотворения. А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане…», Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков  с художественным текстом. И. А. Крылов  «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна», «Ворона и лисица». М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова, М. Ю. Лермонтов «Горные вершины…»,  «На севере диком стоит одиноко…», «Утес», «Осень».  Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя), Л. Н. Толстой. «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка».

Поэтическая тетрадь 2 (6 часов.)

Н. А. Некрасов  «Славная осень!..»,  «Не ветер бушует над бором…», «Дедушка Мазай и зайцы»; К. Д. Бальмонт «Золотое слово»;  И. А. Бунин  «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…»

Литературные сказки (8 часов)

Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»;  В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». 

Были-небылицы (10часов)

 М. Горький  «Случай с Евсейкой»; К. Г. Паустовский  «Растрёпанный воробей»;  А. Куприн «Слон».   

Поэтическая тетрадь 1 (6 часов)

 С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..», «Воробей», «Слон»; А. Блок  «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; С. Есенин  «Черёмуха».

Люби живое (16 часов)

М. Пришвин  «Моя Родина»; И. Соколов-Микитов «Листопадничек»; В. И. Белов «Малька провинилась», «Ещё раз про Мальку»; В. Бианки «Мышонок Пик»; Б. С. Житков «Про обезьянку»; В. Л. Дуров «Наша Жучка»; В. П. Астафьев  «Капалуха»; В. Ю. Драгунский  «Он живой и светится…»,

Поэтическая тетрадь 2 (8 часов)

С. Я. Маршак  «Гроза днём»,   «В лесу над росистой поляной…»; А. Барто «Разлука», «В театре»; С. В. Михалков «Если», «Рисунок»; Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 часов)

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»; А. П. Платонов «Цветок на земле»,  «Ещё мама»;  М. Зощенко «Золотые слова»,  «Великие путешественники»; Н. Носов «Федина задача»,  «Телефон»; В. Ю. Драгунский  «Друг детства».

По страницам детских журналов (8 часов)

Л. Кассиль «Отметка Риммы Лебедевой»; Ю. Ермолаев  «Проговорился»,  «Воспитатели»; Г. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; Р. Сеф «Весёлые стихи».

Зарубежная литература(8 часов)

Мифы Древней Греции, Храбрый Персей; Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

 


 

4.      Тематическое планирование с указанием количества часов отводимых на освоение каждой темы

 

п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во

часов

Дата

 

План

Факт

 

1

Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй.

1

2.09.2016

2.09.2016

 

2

Рукописные книги Древней Руси.

1

5.09.2016

5.09.2016

 

3

Первопечатник Иван  Фёдоров.

1

6.09.2016

6.09.2016

 

4

Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете».  

1

7.09.2016

7.09.2016

 

5

Внеклассное чтение. Устное народное творчество.

1

9.09.2016

9.09.2016

 

6

Русские народные  песни.

1

12.09.2016

12.09.2016

 

7

Шуточные народные песни.

Диагностическая работа.

1

13.09.2016

13.09.2016

 

8

Докучные сказки.

1

14.09.2016

14.09.2016

 

9

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда.

1

16.09.2016

16.09.2016

 

10

Произведения прикладного искусства: дымковская и богородская игрушка.

1

19.09.2016

19.09.2016

 

11

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

20.09.2016

20.09.2016

 

12

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

21.09.2016

21.09.2016

 

13

Внеклассное чтение. Русские народные сказки

1

23.09.2016

23.09.2016

 

14

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

1

26.09.2016

26.09.2016

 

15

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

1

27.09.2016

27.09.2016

 

16

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

1

28.09.2016

28.09.2016

 

17

Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

1

30.09.2016

30.09.2016

 

18

Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

1

3.10.2016

3.10.2016

 

19

Обобщающий урок по разделу «Устное

народное творчество».

Проверочная работа № 1.

1

4.10.2016

4.10.2016

 

20

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза».

1

5.10.2016

5.10.2016

 

21

Внеклассное чтение.

Стихи русских поэтов об осени.

1

7.10.2016

7.10.2016

 

22

Ф.И. Тютчев «Листья».

1

10.10.2016

10.10.2016

 

23

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…».

1

11.10.2016

11.10.2016

 

24

А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…»

1

12.10.2016

12.10.2016

 

25

И.С. Никитин «Полно, степь моя…».

1

14.10.2016

14.10.2016

 

26

И.С. Никитин «Встреча зимы».

1

17.10.2016

17.10.2016

 

27

И.З. Суриков «Детство».

1

18.10.2016

18.10.2016

 

28

И.З. Суриков «Зима».

1

19.10.2016

19.10.2016

 

29

Внеклассное чтение.

Стихи русских поэтов о зиме.

1

21.10.2016

21.10.2016

 

30

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

Контрольная работа №1.

1

24.10.2016

24.10.2016

 

31

Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». А.С. Пушкин «За весной, красой природы…».

1

25.10.2016

25.10.2016

 

32

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».

1

26.10.2016

26.10.2016

 

33

А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета».

1

28.10.2016

28.10.2016

 

34

А.С. Пушкин «Зимнее

утро».   Проверка техники чтения.

1

 

 

 

35

А.С. Пушкин «Зимний

вечер».

1

 

 

 

36

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

1

 

 

 

37

Внеклассное чтение. Сказки А. С. Пушкина.

1

 

 

 

38

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

1

 

 

 

39

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

1

 

 

 

40

И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове.

1

 

 

 

41

И.А. Крылов «Мартышка и очки».

1

 

 

 

42

И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна».

1

 

 

 

43

И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

1

 

 

 

44

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».

1

 

 

 

45

Внеклассное чтение.

Басни И. А. Крылова.

1

 

 

 

46

М.Ю. Лермонтов «Утёс».

1

 

 

 

47

М.Ю. Лермонтов «Осень».

1

 

 

 

48

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя.

1

 

 

 

49

Л.Н. Толстой «Акула».

1

 

 

 

50

Л.Н. Толстой «Акула».

1

 

 

 

51

Л.Н. Толстой «Прыжок».

1

 

 

 

52

Л.Н. Толстой «Лев и собачка».Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

1

 

 

 

53

Внеклассное чтение.

Великие русские писатели-детям.

1

 

 

 

54

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели».

Контрольная работа № 2.

1

.

 

 

55

Н.А. Некрасов «Славная осень!

 

1

 

 

 

56

Н.А. Некра­сов

«Не ветер бушует над бором».

1

 

 

 

57

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1

 

 

 

58

 

К.Д. Бальмонт «Золотое слово».

1

 

 

 

59

И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги».

1

 

 

 

60

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

Контрольная работа №3.

1

 

 

 

61

Внеклассное чтение.

Литературные сказки.

1

 

 

 

62

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам».

1

 

 

 

63

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

1

 

 

 

64

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

 

 

 

65

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

 

 

 

66

Внеклассное чтение.

К. Г. Паустовский «Заячьи лапы»

1

 

 

 

67

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

1

 

 

 

68

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки».

 

 

 

 

69

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

 

 

 

70

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

 

 

 

71

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

 

 

 

72

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

 

 

 

73

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

 

 

 

74

Внеклассное чтение . Короткие рассказы и сказки Е. А. Пермяка.

1

 

 

 

75

А.И. Куприн «Слон».

1

 

 

 

76

А.И. Куприн «Слон».

1

 

 

 

77

А.И. Куприн «Слон».

1

 

 

 

78

Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы». Проверочная работа №2.

1

 

 

 

79

С. Чёрный «Что ты

тискаешь утёнка…»

1

 

 

 

80

С. Чёрный «Воробей», «Слон».

1

 

 

 

81

А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны»,

«Ворона».

1

 

 

 

82

Внеклассное чтение.

Знай и люби родную природу.

1

 

 

 

83

С.А. Есенин «Черёмуха».

 

1

 

 

 

84

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

1

 

 

 

85

М.М. Пришвин «Моя Родина»

(из воспоминаний).

1

 

 

 

86

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

 

 

 

87

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

 

 

 

88

В.И. Белов «Малька провинилась».

1

 

 

 

89

В.И. Белов «Ещё про Мальку».

1

 

 

 

90

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

1

 

 

 

91

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

1

 

 

 

92

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

1

 

 

 

93

Внеклассное чтение. Рассказы-загадки про зверей и птиц В. В. Бианки

1

 

 

 

94

Б.С. Житков «Про обезьянку».

1

 

 

 

95

Б.С. Житков «Про обезьянку».

1

 

 

 

96

Б.С. Житков «Про обезьянку».

1

 

 

 

97

В.Л. Дуров «Наша Жучка».

1

 

 

 

98

В.П. Астафьев «Капалуха».

1

 

 

 

99

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

Обобщающий урок по разделу «Люби

живое». Контрольная работа № 4.

1

 

 

 

100

Внеклассное чтение.

В. Ю. Драгунский - детям.

1

 

 

 

101

С.Я. Маршак «Гроза днём».

1

 

 

 

102

С.Я. Маршак «В лесу над росистой

поляной…».

1

 

 

 

103

А.Л. Барто «Разлука». «В театре».

Проверка техники чтения.

1

 

 

 

104

Внеклассное чтение. Стихи А. Л. Барто.

1

 

 

 

105

С.В. Михалков «Если».

1

 

 

 

106

Е.А. Благинина  «Кукушка», «Котёнок».

1

 

 

 

107

Проект: «Праздник поэзии»

1

 

 

 

108

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Тест № 3.

1

 

 

 

109

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке –

наберёшь кузовок».

1

 

 

 

110

А.П. Платонов «Цветок на земле».

1

 

 

 

111

А.П. Платонов «Цветок на земле».

 

 

1

 

 

 

112

Внеклассное чтение.

Рассказы Н. Н. Носова.

1

 

 

 

113

А.П. Платонов «Ещё мама».

1

 

 

 

114

М.М. Зощенко «Золотые слова».

1

 

 

 

115

М.М. Зощенко «Великие путешественники».

1

 

 

 

116

М.М. Зощенко «Великие путешественники».

1

 

 

 

117

Н.Н. Носов «Федина задача».

Н.Н. Носов «Телефон».

1

 

 

 

118

В.Ю. Драгунский «Друг детства».

1

 

 

 

119

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Проверочная работа № 3.

1

 

 

 

120

Внеклассное чтение. Внеклассное чтение. Уральские сказы П. П. Бажова.

1

 

 

 

121

«Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей.

1

 

 

 

122

Ю.И. Ермолаев «Проговорился».

1

 

 

 

123

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели».

1

 

 

 

124

Г.Б. Остер «Вредные советы».

1

 

 

 

125

Г.Б. Остер «Как получаются  легенды».

1

 

 

 

126

Р. Сеф  «Весёлые стихи».

1

 

 

 

127

Создание сборника добрых советов.

1

 

 

 

128

Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов».

Проверочная работа № 4.

1

 

 

 

129

Внеклассное чтение.

Сказки зарубежных писателей.

1

 

 

130

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

1

 

 

131

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

 

 

132

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Проверка техники чтения.

1

 

 

133

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

 

 

134

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература».

1

 

 

135

Проверка техники чтения.

1

 

 

136

Итоговая диагностическая

работа.

1