Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ольховатская средняя общеобразовательная школа
Программа рассмотрена и одобрена на заседании
ШМО учителей начальных классов
МБОУ Ольховатская СОШ
от «31» августа 2016 г. Протокол № 1
Утверждаю
Директор МБОУ Ольховатская СОШ
Н. И. Бердник
Приказ от «31» августа 2016 г. № 60 – О
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
для учащегося 3 «Б» класса
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и в соответствии с примерными программами по литературному чтению начального общего образования для обучающегося с ОВЗ
Рабочая программа подготовлена
учителем начальных классов
Г. П. Сушко
\
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе разработана на основе следующих документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 года № 373.
2. Примерной программы по литературному чтению М.: Просвещение, 2011г.
3. Примерной авторской программы начального общего образования, по литературному чтению, авторы - составители Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. Ф. – М.: Просвещение.
4. Учебного плана МБОУ Ольховатская СОШ на 2016-2017 учебный год.
Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.
Обучающийся включается в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы. Учащийся включается в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие еѐ виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог.
В структуру программы включены следующие разделы:
1. Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
3. Содержание учебного предмета.
4. Тематическое планирование с указанием количества часов отводимых на освоение каждой темы.
Программа ориентирована на УМК:
1.Литературное чтение. Учебник для 3 класса Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. Ф, Виноградская Л. А., Бойкина М. В. М.: - Просвещение, 2013.
2. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс./Бойкина М. В., Виноградская Л. А.-М.: Просвещение, 2016.
Курс «Литературное чтение» на ступени начального общего образования, направлен на формирование у учащегося общеучебного навыка чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Отбор содержания проведен с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей учащегося.
Рабочая программа по литературному чтению строится с учетом следующих содержательных линий: «Круг детского чтения», «Виды речевой и читательской деятельности», работе с текстом художественного произведения, литературоведческая пропедевтика, «Опыт творческой деятельности».
Содержание предмета представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.
Содержание курса обеспечивает преемственность по отношению к начальной школе.
2 Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение предмета «Литературное чтение» в 3 классе направлено на достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
2. Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
3. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственное отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
4. Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
5. Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
6. Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
7. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2. Овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
4. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты:
1. Овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
2. Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4. Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;
5. Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;
6. Умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
3. Содержание учебного предмета
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)
Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Словарь
Самое великое чудо на свете (4часа)
Знакомство с названием раздела «Самое великое чудо на свете»,рукописные книги Древней Руси, первопечатник Иван Фёдоров, путешествие в прошлое. оценка достижений.
Устное народное творчество (14 часов)
Знакомство с названием раздела «Устное народное творчество». Русские народные песни, докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Произведения прикладного искусства: «гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван царевич и Серый Волк», «Сивка – Бурка». Художники- иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин.
Поэтическая тетрадь 1 (11 часов.)
Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского); Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»; А. А. Фет «Мама! Глянь – ка, из окошка», «Зреет рожь над жаркой нивой»; И.С. Никитин «Полно, степь моя», «Встреча зимы»; И.З. Суриков «Детство», «Зима». Путешествие в Литературную страну.
Великие русские писатели(24 часа)
А. С. Пушкин. Лирические стихотворения. А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане…», Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. И. А. Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна», «Ворона и лисица». М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова, М. Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…», «Утес», «Осень». Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя), Л. Н. Толстой. «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка».
Поэтическая тетрадь 2 (6 часов.)
Н. А. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…», «Дедушка Мазай и зайцы»; К. Д. Бальмонт «Золотое слово»; И. А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…»
Литературные сказки (8 часов)
Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»; В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».
Были-небылицы (10часов)
М. Горький «Случай с Евсейкой»; К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»; А. Куприн «Слон».
Поэтическая тетрадь 1 (6 часов)
С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..», «Воробей», «Слон»; А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; С. Есенин «Черёмуха».
Люби живое (16 часов)
М. Пришвин «Моя Родина»; И. Соколов-Микитов «Листопадничек»; В. И. Белов «Малька провинилась», «Ещё раз про Мальку»; В. Бианки «Мышонок Пик»; Б. С. Житков «Про обезьянку»; В. Л. Дуров «Наша Жучка»; В. П. Астафьев «Капалуха»; В. Ю. Драгунский «Он живой и светится…»,
Поэтическая тетрадь 2 (8 часов)
С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…»; А. Барто «Разлука», «В театре»; С. В. Михалков «Если», «Рисунок»; Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок».
Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 часов)
Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»; А. П. Платонов «Цветок на земле», «Ещё мама»; М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники»; Н. Носов «Федина задача», «Телефон»; В. Ю. Драгунский «Друг детства».
По страницам детских журналов (8 часов)
Л. Кассиль «Отметка Риммы Лебедевой»; Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»; Г. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; Р. Сеф «Весёлые стихи».
Зарубежная литература(8 часов)
Мифы Древней Греции, Храбрый Персей; Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
4. Тематическое планирование с указанием количества часов отводимых на освоение каждой темы
|
№ п/п |
Наименование разделов, тем |
Кол-во часов |
Дата |
|
|
|
План |
Факт |
|
|||
|
1 |
Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй. |
1 |
2.09.2016 |
2.09.2016 |
|
|
2 |
Рукописные книги Древней Руси. |
1 |
5.09.2016 |
5.09.2016 |
|
|
3 |
Первопечатник Иван Фёдоров. |
1 |
6.09.2016 |
6.09.2016 |
|
|
4 |
Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете». |
1 |
7.09.2016 |
7.09.2016 |
|
|
5 |
Внеклассное чтение. Устное народное творчество. |
1 |
9.09.2016 |
9.09.2016 |
|
|
6 |
Русские народные песни. |
1 |
12.09.2016 |
12.09.2016 |
|
|
7 |
Шуточные народные песни. Диагностическая работа. |
1 |
13.09.2016 |
13.09.2016 |
|
|
8 |
Докучные сказки. |
1 |
14.09.2016 |
14.09.2016 |
|
|
9 |
Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда. |
1 |
16.09.2016 |
16.09.2016 |
|
|
10 |
Произведения прикладного искусства: дымковская и богородская игрушка. |
1 |
19.09.2016 |
19.09.2016 |
|
|
11 |
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». |
1 |
20.09.2016 |
20.09.2016 |
|
|
12 |
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». |
1 |
21.09.2016 |
21.09.2016 |
|
|
13 |
Внеклассное чтение. Русские народные сказки |
1 |
23.09.2016 |
23.09.2016 |
|
|
14 |
Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». |
1 |
26.09.2016 |
26.09.2016 |
|
|
15 |
Русская народная сказка «Сивка-бурка». |
1 |
27.09.2016 |
27.09.2016 |
|
|
16 |
Русская народная сказка «Сивка-бурка». |
1 |
28.09.2016 |
28.09.2016 |
|
|
17 |
Проект: «Сочиняем волшебную сказку». |
1 |
30.09.2016 |
30.09.2016 |
|
|
18 |
Проект: «Сочиняем волшебную сказку». |
1 |
3.10.2016 |
3.10.2016 |
|
|
19 |
Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». Проверочная работа № 1. |
1 |
4.10.2016 |
4.10.2016 |
|
|
20 |
Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». |
1 |
5.10.2016 |
5.10.2016 |
|
|
21 |
Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов об осени. |
1 |
7.10.2016 |
7.10.2016 |
|
|
22 |
Ф.И. Тютчев «Листья». |
1 |
10.10.2016 |
10.10.2016 |
|
|
23 |
А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». |
1 |
11.10.2016 |
11.10.2016 |
|
|
24 |
А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…» |
1 |
12.10.2016 |
12.10.2016 |
|
|
25 |
И.С. Никитин «Полно, степь моя…». |
1 |
14.10.2016 |
14.10.2016 |
|
|
26 |
И.С. Никитин «Встреча зимы». |
1 |
17.10.2016 |
17.10.2016 |
|
|
27 |
И.З. Суриков «Детство». |
1 |
18.10.2016 |
18.10.2016 |
|
|
28 |
И.З. Суриков «Зима». |
1 |
19.10.2016 |
19.10.2016 |
|
|
29 |
Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов о зиме. |
1 |
21.10.2016 |
21.10.2016 |
|
|
30 |
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Контрольная работа №1. |
1 |
24.10.2016 |
24.10.2016 |
|
|
31 |
Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». А.С. Пушкин «За весной, красой природы…». |
1 |
25.10.2016 |
25.10.2016 |
|
|
32 |
А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». |
1 |
26.10.2016 |
26.10.2016 |
|
|
33 |
А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета». |
1 |
28.10.2016 |
28.10.2016 |
|
|
34 |
А.С. Пушкин «Зимнее утро». Проверка техники чтения. |
1 |
|
|
|
|
35 |
А.С. Пушкин «Зимний вечер». |
1 |
|
|
|
|
36 |
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». |
1 |
|
|
|
|
37 |
Внеклассное чтение. Сказки А. С. Пушкина. |
1 |
|
|
|
|
38 |
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». |
1 |
|
|
|
|
39 |
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». |
1 |
|
|
|
|
40 |
И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове. |
1 |
|
|
|
|
41 |
И.А. Крылов «Мартышка и очки». |
1 |
|
|
|
|
42 |
И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна». |
1 |
|
|
|
|
43 |
И.А. Крылов «Ворона и Лисица». |
1 |
|
|
|
|
44 |
М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». |
1 |
|
|
|
|
45 |
Внеклассное чтение. Басни И. А. Крылова. |
1 |
|
|
|
|
46 |
М.Ю. Лермонтов «Утёс». |
1 |
|
|
|
|
47 |
М.Ю. Лермонтов «Осень». |
1 |
|
|
|
|
48 |
Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. |
1 |
|
|
|
|
49 |
Л.Н. Толстой «Акула». |
1 |
|
|
|
|
50 |
Л.Н. Толстой «Акула». |
1 |
|
|
|
|
51 |
Л.Н. Толстой «Прыжок». |
1 |
|
|
|
|
52 |
Л.Н. Толстой «Лев и собачка».Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» |
1 |
|
|
|
|
53 |
Внеклассное чтение. Великие русские писатели-детям. |
1 |
|
|
|
|
54 |
Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Контрольная работа № 2. |
1 |
. |
|
|
|
55 |
Н.А. Некрасов «Славная осень!
|
1 |
|
|
|
|
56 |
Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором». |
1 |
|
|
|
|
57 |
Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». |
1 |
|
|
|
|
58
|
К.Д. Бальмонт «Золотое слово». |
1 |
|
|
|
|
59 |
И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги». |
1 |
|
|
|
|
60 |
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Контрольная работа №3. |
1 |
|
|
|
|
61 |
Внеклассное чтение. Литературные сказки. |
1 |
|
|
|
|
62 |
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам». |
1 |
|
|
|
|
63 |
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». |
1 |
|
|
|
|
64 |
В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». |
1 |
|
|
|
|
65 |
В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». |
1 |
|
|
|
|
66 |
Внеклассное чтение. К. Г. Паустовский «Заячьи лапы» |
1 |
|
|
|
|
67 |
В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». |
1 |
|
|
|
|
68 |
Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». |
|
|
|
|
|
69 |
М. Горький «Случай с Евсейкой». |
1 |
|
|
|
|
70 |
М. Горький «Случай с Евсейкой». |
1 |
|
|
|
|
71 |
К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». |
1 |
|
|
|
|
72 |
К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». |
1 |
|
|
|
|
73 |
К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». |
1 |
|
|
|
|
74 |
Внеклассное чтение . Короткие рассказы и сказки Е. А. Пермяка. |
1 |
|
|
|
|
75 |
А.И. Куприн «Слон». |
1 |
|
|
|
|
76 |
А.И. Куприн «Слон». |
1 |
|
|
|
|
77 |
А.И. Куприн «Слон». |
1 |
|
|
|
|
78 |
Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы». Проверочная работа №2. |
1 |
|
|
|
|
79 |
С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…» |
1 |
|
|
|
|
80 |
С. Чёрный «Воробей», «Слон». |
1 |
|
|
|
|
81 |
А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». |
1 |
|
|
|
|
82 |
Внеклассное чтение. Знай и люби родную природу. |
1 |
|
|
|
|
83 |
С.А. Есенин «Черёмуха».
|
1 |
|
|
|
|
84 |
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». |
1 |
|
|
|
|
85 |
М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний). |
1 |
|
|
|
|
86 |
И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». |
1 |
|
|
|
|
87 |
И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». |
1 |
|
|
|
|
88 |
В.И. Белов «Малька провинилась». |
1 |
|
|
|
|
89 |
В.И. Белов «Ещё про Мальку». |
1 |
|
|
|
|
90 |
В.В. Бианки «Мышонок Пик». |
1 |
|
|
|
|
91 |
В.В. Бианки «Мышонок Пик». |
1 |
|
|
|
|
92 |
В.В. Бианки «Мышонок Пик». |
1 |
|
|
|
|
93 |
Внеклассное чтение. Рассказы-загадки про зверей и птиц В. В. Бианки |
1 |
|
|
|
|
94 |
Б.С. Житков «Про обезьянку». |
1 |
|
|
|
|
95 |
Б.С. Житков «Про обезьянку». |
1 |
|
|
|
|
96 |
Б.С. Житков «Про обезьянку». |
1 |
|
|
|
|
97 |
В.Л. Дуров «Наша Жучка». |
1 |
|
|
|
|
98 |
В.П. Астафьев «Капалуха». |
1 |
|
|
|
|
99 |
В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Контрольная работа № 4. |
1 |
|
|
|
|
100 |
Внеклассное чтение. В. Ю. Драгунский - детям. |
1 |
|
|
|
|
101 |
С.Я. Маршак «Гроза днём». |
1 |
|
|
|
|
102 |
С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…». |
1 |
|
|
|
|
103 |
А.Л. Барто «Разлука». «В театре». Проверка техники чтения. |
1 |
|
|
|
|
104 |
Внеклассное чтение. Стихи А. Л. Барто. |
1 |
|
|
|
|
105 |
С.В. Михалков «Если». |
1 |
|
|
|
|
106 |
Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок». |
1 |
|
|
|
|
107 |
Проект: «Праздник поэзии» |
1 |
|
|
|
|
108 |
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Тест № 3. |
1 |
|
|
|
|
109 |
Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». |
1 |
|
|
|
|
110 |
А.П. Платонов «Цветок на земле». |
1 |
|
|
|
|
111 |
А.П. Платонов «Цветок на земле».
|
1 |
|
|
|
|
112 |
Внеклассное чтение. Рассказы Н. Н. Носова. |
1 |
|
|
|
|
113 |
А.П. Платонов «Ещё мама». |
1 |
|
|
|
|
114 |
М.М. Зощенко «Золотые слова». |
1 |
|
|
|
|
115 |
М.М. Зощенко «Великие путешественники». |
1 |
|
|
|
|
116 |
М.М. Зощенко «Великие путешественники». |
1 |
|
|
|
|
117 |
Н.Н. Носов «Федина задача». Н.Н. Носов «Телефон». |
1 |
|
|
|
|
118 |
В.Ю. Драгунский «Друг детства». |
1 |
|
|
|
|
119 |
Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Проверочная работа № 3. |
1 |
|
|
|
|
120 |
Внеклассное чтение. Внеклассное чтение. Уральские сказы П. П. Бажова. |
1 |
|
|
|
|
121 |
«Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей. |
1 |
|
|
|
|
122 |
Ю.И. Ермолаев «Проговорился». |
1 |
|
|
|
|
123 |
Ю.И. Ермолаев «Воспитатели». |
1 |
|
|
|
|
124 |
Г.Б. Остер «Вредные советы». |
1 |
|
|
|
|
125 |
Г.Б. Остер «Как получаются легенды». |
1 |
|
|
|
|
126 |
Р. Сеф «Весёлые стихи». |
1 |
|
|
|
|
127 |
Создание сборника добрых советов. |
1 |
|
|
|
|
128 |
Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». Проверочная работа № 4. |
1 |
|
|
|
|
129 |
Внеклассное чтение. Сказки зарубежных писателей. |
1 |
|
|
|
|
130 |
Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». |
1 |
|
|
|
|
131 |
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». |
1 |
|
|
|
|
132 |
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Проверка техники чтения. |
1 |
|
|
|
|
133 |
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». |
1 |
|
|
|
|
134 |
Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». |
1 |
|
|
|
|
135 |
Проверка техники чтения. |
1 |
|
|
|
|
136 |
Итоговая диагностическая работа. |
1 |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.