Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ольховатская средняя общеобразовательная школа
Программа рассмотрена и одобрена на заседании
ШМО учителей начальных классов
МБОУ Ольховатская СОШ
от «31» августа 2016 г. Протокол № 1
Утверждаю
Директор МБОУ Ольховатская СОШ
Н. И. Бердник
Приказ от «31» августа 2016 г. № 60 – О
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для учащегося 3 «Б» класса
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и в соответствии с примерными программами по русскому языку начального общего образования для обучающегося с ОВЗ
Рабочая программа подготовлена
учителем начальных классов
Сушко Г.П.
Рабочая программа по русскому языку в 3 классе разработана на основе следующих документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 года № 373.
2. Примерной программы по русскому языку. - М.: Просвещение, 2011.
3. Примерной авторской программы начального общего образования, по русскому языку, авторы – составители В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. Ф. Стефаненко. «Русский язык. 1-4 класс».- М.: Просвещение, 2011.
4. Учебного плана МБОУ Ольховатская СОШ на 2016-2017 учебный год.
Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.
Работа на занятиях строиться по следующим правилам:
1. новый материал строится и преподается предельно развернуто;
2. практическая деятельность учащегося сопровождается работой по схемам, таблицам, раздаточным материалом;
3. систематически повторяется изученный материал для закрепления ранее изученного и полноценного усвоения нового;
4. выполнение письменных заданий предваряется анализом с целью предупреждения ошибок;
5. чередование видов деятельности, способствующих нормализации внимания;
6. составление домашнего задания в сторону малого объёма;
7. для исключения утомляемости на уроке неоднократно проводятся гимнастика позотоническая или для глаз;
8. систематическая работа над развитием психических процессов;
9. материал подается небольшими дозами, с постепенным усложнением;
10. увеличено количество тренировочных упражнений по алгоритму для самостоятельной работы.
В структуру программы включены следующие разделы:
1. Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
3. Содержание учебного предмета.
4. Тематическое планирование с указанием количества часов отводимых на освоение каждой темы
Программа ориентирована на УМК:
1. Русский язык. Учебник для 3 класса в двух частях В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого.- М.: Просвещение, 2013.
2. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях. / Канакина В.П. – М.: Просвещение, 2016.
Курс русский язык на ступени начального общего образования направлен на формирование у учащегося представлений о функциональной грамотности и коммуникативной компетенции.
Отбор содержания проведен с учетом возрастных, психологических, и физиологических особенностей учащихся.
Коррекционная работа:
Новый материал следует преподносить предельно развёрнуто; значительное место отводить практической деятельности учащихся;
Систематически повторять пройденный материал для закрепления ранее изученного и для полноценного усвоения нового;
Используемый словарный материал уточнять, пополнять, расширять путём соотнесения с предметами и явлениями окружающего мира, с их признаками и т.д.;
Выполнение письменных заданий предварять анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.
Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребёнку, учитывающим уровень его подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий.
2 Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение предмета «Русский язык» в 3 классе направлено на достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
6. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
7. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
6. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
7. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
3. Содержание учебного предмета
Раздел 1. Язык и речь (2 ч). Виды речи. Речь, ее назначение. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Развитие речи. Составление текста по рисунку.
Раздел 2. Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч). Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте. Законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная мысль, заключение. Предложение. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные). Знаки препинания в конце предложений. Состав предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Разбор предложений по членам. Простое и сложное предложения. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов с помощи вопроса.
Раздел 3. Слово в языке и речи (19 ч). Лексическое значение слова. Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы, антонимы.
Работа с толковым словарем, словарем синонимов и антонимов. Омонимы. Работа со словарем омонимов. Слово и словосочетание. Значение фразеологизмов и их использование в речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частей речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаков. Имя числительное (общее представление). Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений). Гласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с ударными (сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу) и безударными гласными в корне. Согласные буквы и звуки для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне. Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком.
Раздел 4. Состав слова (16 ч). Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова. Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нем. Формы слова. Окончание. Значение приставки и суффикса в слове. Основа слова. Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарем. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Разбор слова по составу. Раздел 5. Правописание частей слова (29 ч). Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ). Развитие речи. Составление текста по репродукции картины.
Раздел 6. Части речи (76 ч). Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение. Глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых. Представление об устаревших словах в русском языке. Выделение имён существительных собственных и нарицательных. Правописание имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Имена существительные. Имеющие форму одного числа. Имена существительные, имеющие форму общего рода. Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Неизменяемые имена существительные.
Имя прилагательное. Лексическое значение имен прилагательных. Обобщение словарного запаса имени прилагательными. Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имен прилагательных в тексте. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного. Родовые окончания имен прилагательных. Изменение прилагательных по числам. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного.
Местоимение. Личные местоимения 1, 2, 3-го лиц. Личные местоимения единственного и множественного числа. Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам. Склонение личных местоимений. Морфологический разбор местоимений.
Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам. Начальная (неопределённая) форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам. Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-а, -о). Правописание частицы не с глаголами. Морфологический разбор глаголов. Развитие речи.
Раздел 7. Повторение (14 ч). Повторение по теме «Части речи». Орфограммы в значимых частях слова. Развитие речи. Составление предложений по рисункам. Обобщение знаний по курсу «Русский язык». Повторение изученного за год. Викторина «Знаешь ли ты русский язык». Игра «Язык родной, дружи со мной».
4. Тематическое планирование с указанием количества часов отводимых на освоение каждой темы
|
№ п/п |
Наименование разделов, тем |
Кол-во часов |
Дата |
|
|
План |
Факт |
|||
|
1 |
Наша речь и наш язык. Составление текста по рисунку. |
1 |
1.09.2016 |
1.09.2016 |
|
2 |
Наша речь и наш язык. |
1 |
2.09.2016 |
2.09.2016 |
|
3 |
Текст. |
1 |
5.09.2016 |
5.09.2016 |
|
4 |
Типы текстов. |
1 |
6.09.2016 |
6.09.2016 |
|
5 |
Предложение. Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. |
1 |
7.09.2016 |
7.09.2016 |
|
6 |
Восклицательные и невосклицательные предложения. |
1 |
8.09.2016 |
8.09.2016 |
|
7 |
Входная диагностическая работа. |
1 |
9.09.2016 |
9.09.2016 |
|
8 |
Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Словарный диктант №1. |
1 |
12.09.2016 |
12.09.2016 |
|
9 |
Предложение с обращением. Составление рассказа по рисунку. |
1 |
13.09.2016 |
13.09.2016 |
|
10 |
Состав предложения. |
1 |
14.09.2016 |
14.09.2016 |
|
11 |
Главные и второстепенные члены предложения. |
1 |
15.09.2016 |
15.09.2016 |
|
12 |
Контрольное списывание № 1. |
1 |
16.09.2016 |
16.09.2016 |
|
13 |
Работа над ошибками. Простое и сложное предложения. |
1 |
19.09.2016 |
19.09.2016 |
|
14 |
Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. |
1 |
20.09.2016 |
20.09.2016 |
|
15 |
Словосочетание. Проверочная работа №1 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание». |
1 |
21.09.2016 |
21.09.2016 |
|
16 |
Составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». |
1 |
22.09.2016 |
22.09.2016 |
|
17 |
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. |
1 |
23.09.2016 |
23.09.2016 |
|
18 |
Синонимы и антонимы. |
1 |
26.09.2016 |
26.09.2016 |
|
19 |
Омонимы. |
1 |
27.09.2016 |
27.09.2016 |
|
20 |
Слово и словосочетание. |
1 |
28.09.2016 |
28.09.2016 |
|
21 |
Фразеологизмы. |
1 |
29.09.2016 |
29.09.2016 |
|
22 |
Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка». |
1 |
30.09.2016 |
30.09.2016 |
|
23 |
Части речи. |
1 |
3.10.2016 |
3.10.2016 |
|
24 |
Составление текста по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». |
1 |
4.10.2016 |
4.10.2016 |
|
25 |
Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных. |
1 |
5.10.2016 |
5.10.2016 |
|
26 |
Имя числительное. |
1 |
6.10.2016 |
6.10.2016 |
|
27 |
Имя числительное. Проверочная работа № 2 по теме «Части речи». |
1 |
7.10.2016 |
7.10.2016 |
|
28 |
Однокоренные слова. |
1 |
10.10.2016 |
10.10.2016 |
|
29 |
Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. |
1 |
11.10.2016 |
11.10.2016 |
|
30 |
Согласные звуки и буквы. |
1 |
12.10.2016 |
12.10.2016 |
|
31 |
Правописание разделительного мягкого знака. |
1 |
13.10.2016 |
13.10.2016 |
|
32 |
Слово и слог. Звуки и буквы. |
1 |
14.10.2016 |
14.10.2016 |
|
33 |
Изложение повествовательного текста. Словарный диктант №2. |
1 |
17.10.2016 |
17.10.2016 |
|
34 |
Проверочный диктант № 1 по теме «Слово в языке и речи». |
1 |
18.10.2016 |
18.10.2016 |
|
35 |
Проект «Рассказ о слове». |
1 |
19.10.2016 |
19.10.2016 |
|
36 |
Корень слова. Однокоренные слова. |
1 |
20.10.2016 |
20.10.2016 |
|
37 |
Корень слова. Однокоренные слова. |
1 |
21.10.2016 |
21.10.2016 |
|
38 |
Контрольное списывание № 2. |
1 |
24.10.2016 |
24.10.2016 |
|
39 |
Работа над ошибками. Формы слова. Окончание. |
1 |
25.10.2016 |
25.10.2016 |
|
40 |
Контрольное списывание № 3. |
1 |
26.10.2016 |
26.10.2016 |
|
41 |
Работа над ошибками. |
1 |
27.10.2016 |
27.10.2016 |
|
42 |
Формы слова. Окончание. |
1 |
28.10.2016 |
28.10.2016 |
|
43 |
Приставка. |
1 |
|
|
|
44 |
Приставка. |
1 |
|
|
|
45 |
Суффикс. |
1 |
|
|
|
46 |
Суффикс. |
1 |
|
|
|
47 |
Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». |
1 |
|
|
|
48 |
Основа слова. |
1 |
|
|
|
49 |
Обобщение знаний о составе слова. Проверочная работа № 3 по теме «Состав слова». |
1 |
|
|
|
50 |
Развитие речи. Редактирование предложений и изложение повествовательного текста. |
1 |
|
|
|
51 |
Проект «Семья слов». |
1 |
|
|
|
52 |
Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. |
1 |
|
|
|
53 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
1 |
|
|
|
54 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
1 |
|
|
|
55 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
1 |
|
|
|
56 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
1 |
|
|
|
57 |
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. |
1 |
|
|
|
58 |
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. |
1 |
|
|
|
59 |
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. |
1 |
|
|
|
60 |
Контрольное списывание № 4. |
1 |
|
|
|
61 |
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. |
1 |
|
|
|
62 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
1 |
|
|
|
63 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
1 |
|
|
|
64 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
1 |
|
|
|
65 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
1 |
|
|
|
66 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
1 |
|
|
|
67 |
Правописание слов с удвоенными согласными. |
1 |
|
|
|
68 |
Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». |
1 |
|
|
|
69 |
Правописание суффиксов и приставок. |
1 |
|
|
|
70 |
Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок. |
1 |
|
|
|
71 |
Правописание приставок. |
1 |
|
|
|
72 |
Правописание суффиксов и приставок. Словарный диктант № 3. |
1 |
|
|
|
73 |
Правописание приставок и предлогов. |
1 |
|
|
|
74 |
Правописание приставок и предлогов. |
1 |
|
|
|
75 |
Правописание приставок и предлогов. |
1 |
|
|
|
76 |
Промежуточная диагностическая работа. |
1 |
|
|
|
77 |
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). |
1 |
|
|
|
78 |
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). |
1 |
|
|
|
79 |
Контрольное списывание № 5. |
1 |
|
|
|
80 |
Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). |
1 |
|
|
|
81 |
Части речи. |
1 |
|
|
|
82 |
Имя существительное как часть речи. |
1 |
|
|
|
83 |
Начальная форма имени существительного. |
1 |
|
|
|
84 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
1 |
|
|
|
85 |
Устаревшие слова. |
1 |
|
|
|
86 |
Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану. |
1 |
|
|
|
87 |
Собственные и нарицательные имена существительные. |
1 |
|
|
|
88 |
Контрольное списывание № 6. |
1 |
|
|
|
89 |
Проект «Тайна имени». |
1 |
|
|
|
90 |
Число имён существительных. |
1 |
|
|
|
91 |
Имена существительные, имеющие форму одного числа. |
1 |
|
|
|
92 |
Род имён существительных. |
1 |
|
|
|
93 |
Род имён существительных |
1 |
|
|
|
94 |
Род имён существительных. |
1 |
|
|
|
95 |
Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. |
1 |
|
|
|
96 |
Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. |
|
|
|
|
97 |
Изложение повествовательного текста. |
1 |
|
|
|
98 |
Проверочный диктант № 2 по теме «Род и число имён существительных». |
1 |
|
|
|
99 |
Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. |
1 |
|
|
|
100 |
Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». |
1 |
|
|
|
101 |
Именительный падеж. |
1 |
|
|
|
102 |
Родительный падеж. |
1 |
|
|
|
103 |
Дательный падеж. |
1 |
|
|
|
104 |
Винительный падеж. |
1 |
|
|
|
105 |
Творительный падеж. |
1 |
|
|
|
106 |
Предложный падеж. |
1 |
|
|
|
107 |
Изложение текста повествовательного типа. |
1 |
|
|
|
108 |
Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного. |
1 |
|
|
|
109 |
Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень». |
1 |
|
|
|
110 |
Проект «Зимняя страничка». |
1 |
|
|
|
111 |
Проверочный диктант № 3 по теме «Имя существительное». |
1 |
|
|
|
112 |
Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. |
1 |
|
|
|
113 |
Связь имени прилагательного с именем существительным. |
1 |
|
|
|
114 |
Сложные имена прилагательные. |
1 |
|
|
|
115 |
Развитие речи. Составление текста-описания в научном стиле. |
1 |
|
|
|
116 |
Сочинение по репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». |
1 |
|
|
|
117 |
Изменение имён прилагательных по родам. |
1 |
|
|
|
118 |
Изменение имён прилагательных по родам. |
1 |
|
|
|
119 |
Изменение имён прилагательных по родам. |
1 |
|
|
|
120 |
Изменение имён прилагательных по числам. |
1 |
|
|
|
121 |
Изменение имён прилагательных по числам. |
1 |
|
|
|
122 |
Изменение имён прилагательных по падежам. |
1 |
|
|
|
123 |
Изменение имён прилагательных по падежам. |
1 |
|
|
|
124 |
Обобщение знаний об имени прилагательном. |
1 |
|
|
|
125 |
Морфологический разбор имени прилагательного. |
1 |
|
|
|
126 |
Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант №4. |
1 |
|
|
|
127 |
Проверочная работа № 4 по теме «Имя прилагательное». |
1 |
|
|
|
128 |
Контрольное списывание № 7. |
1 |
|
|
|
129 |
Проект «Имена прилагательные в загадках». |
1 |
|
|
|
130 |
Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками». |
1 |
|
|
|
131 |
Личные местоимения. |
1 |
|
|
|
132 |
Местоимения 3-го лица. |
1 |
|
|
|
133 |
Роль местоимений в предложении. Составление письма. |
1 |
|
|
|
134 |
Морфологический разбор местоимения. |
1 |
|
|
|
135 |
Проверочная работа № 5 по теме «Местоимение». |
1 |
|
|
|
136 |
Глагол как часть речи. |
1 |
|
|
|
137 |
Глагол как часть речи. |
1 |
|
|
|
138 |
Значение и употребление в речи глаголов. |
1 |
|
|
|
139 |
Составление текста по сюжетным картинкам. |
1 |
|
|
|
140 |
Начальная форма глагола. |
1 |
|
|
|
141 |
Начальная форма глагола. |
1 |
|
|
|
142 |
Изменение глаголов по числам. |
1 |
|
|
|
143 |
Число глаголов. |
1 |
|
|
|
144 |
Изменение глаголов по временам. |
1 |
|
|
|
145 |
Изменение глаголов по временам. |
1 |
|
|
|
146 |
Изменение глаголов по временам. |
1 |
|
|
|
147 |
Изложение повествовательного текста. |
1 |
|
|
|
148 |
Изменение глаголов по временам. |
1 |
|
|
|
149 |
Род глаголов в прошедшем времени. |
1 |
|
|
|
150 |
Изменение глаголов прошедшего времени по родам. |
1 |
|
|
|
151 |
Правописание частицы НЕ с глаголами. |
1 |
|
|
|
152 |
Правописание частицы НЕ с глаголами. |
1 |
|
|
|
153 |
Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. |
1 |
|
|
|
154 |
Конференция на тему «Части речи в русском языке». |
1 |
|
|
|
155 |
Проверочная работа № 6 по теме «Глагол». |
1 |
|
|
|
156 |
Контрольное списывание № 8. |
1 |
|
|
|
157 |
Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи». |
1 |
|
|
|
158 |
Повторение по теме «Части речи». Словарный диктант № 5. |
1 |
|
|
|
159 |
Орфограммы в значимых частях слова. |
1 |
|
|
|
160 |
Контрольное списывание № 9. |
1 |
|
|
|
161 |
Работа над ошибками. Орфограммы в значимых частях слова. |
1 |
|
|
|
162 |
Развитие речи. Составление предложений по рисункам. |
1 |
|
|
|
163 |
Обобщение знаний по курсу «Русский язык». |
1 |
|
|
|
164 |
Контрольное списывание № 10. |
1 |
|
|
|
165 |
Работа над ошибками |
1 |
|
|
|
166 |
Итоговая диагностическая работа. |
1 |
|
|
|
167 |
Повторение изученного за год. |
1 |
|
|
|
168 |
Викторина «Знаешь ли ты русский язык». |
1 |
|
|
|
169 |
Повторение изученного за год. |
1 |
|
|
|
170 |
Игра «Язык родной, дружи со мной». |
1 |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.