Рабочая программа

  • docx
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 28.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ольховатская средняя общеобразовательная школа

 

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании

ШМО учителей начальных классов

МБОУ Ольховатская СОШ

от «31»     августа                                2016 г. Протокол №  1        

 

Утверждаю

Директор МБОУ Ольховатская СОШ

                                     Н. И. Бердник

 

Приказ от  «31»        августа                       2016 г. № 60 - О

    

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

 

 

по окружающему миру

для учащегося 3 «Б» класса

 

 

 

Программа составлена на основе Федерального государственного   образовательного стандарта начального общего образования и в соответствии с примерными программами по окружающему миру начального общего образования для обучающегося с ОВЗ  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа подготовлена

учителем начальных классов

Г.П. Сушко

 

 

 

 

 

 

 

  1. Пояснительная записка

          Рабочая программа по окружающему миру в 3 классе   разработана на основе следующих документов:

1.Федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 года № 373.

2.Примерной программы  по окружающему миру. - М.: Просвещение, 2016г.

3.Примерной авторской  программы начального общего образования, по окружающему миру,  автор составитель  А. А. Плешаков.  - М.: Просвещение, 2011г.

4.Учебного плана МБОУ Ольховатская СОШ на 2016-2017 учебный год.

          Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.

                   Учащийся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие еѐ виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог.

          В структуру программы включены следующие разделы:

1.    Пояснительная записка.

2.    Планируемые результаты освоения учебного предмета.

3.    Содержание учебного предмета.

4.    Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

     Программа ориентирована на УМК:

1. Окружающий мир.  Учебник для 3 класса  с приложением на электронном носителе. В 2 ч./ А. А. Плешаков  - М.: Просвещение, 2015.

2.Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2016.

          Отбор содержания проведен с учетом возрастных, психологических и физиологических  особенностей детей.

          Рабочая программа по окружающему миру строится с учетом следующих содержательных линий:  природоведческих, обществоведческих, исторических  знаний; даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Данный УМК предназначен для обучающегося с ЗПР и обеспечивает реализацию требований Адаптированной основной образовательной программы в предметной области «Естествознание».

          Содержание предмета представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: основы практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.

           

 

2. Планируемые  результаты освоения учебного предмета

          Изучение предмета «Окружающий мир»  в 3 классе  направлено на достижение следующих результатов:

          Личностные результаты:

·      Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям.

·      Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

·      Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).

·      Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

·      Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

·      Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.

·      Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

Метапредметные  результаты:

Регулятивные УУД:

·      Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

·      Проговаривать последовательность действий на уроке.

·      Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

·      Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

·      Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

      Познавательные УУД:

·      Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

·      Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

·      Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.

·      Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.

·      Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

·      Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

·      Слушать и понимать речь других.

·      Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

·      Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

·      Формировать умение работать в группах и парах.

·      Составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»;

 

Предметные  результаты:

·      название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

·      государственную символику России: флаг, герб, гимн;

·      государственные праздники;

·      основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

·      общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

·      уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

·      вести наблюдения в природе.

·      различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека;

·      называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

·      выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;

·      объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;

·      различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);

·      различать овощи и фрукты;

·      выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными (кошкой, собакой);

·      особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

·      оценивать правильность поведения в быту (правила общения);

·      правила ОБЖ, уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы; знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы; знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их;

·      назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;

·      правила сохранения и укрепления здоровья.

 

 

  1. Содержание учебного предмета

Природа, её разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными). Роль природы в жизни человека.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – часть общества. Человек – часть общества. Человечество.

Эта удивительная природа (18 часов)

Тела, вещества. Частицы. Разнообразие веществ. Твёрдые тела, жид­кости, газы.

Растения, их разнообразие. Группы растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Животные, их разнообразие. Группы животных. Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размноже­ние и развитие животных.

Мы и наше здоровье (10 часов)

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств,  их значение и гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы и витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Аллергия. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики – враги здоровья.

Наша безопасность (7 часов)

Как действовать при возникновении пожара в квартире, при аварии водопровода, утечке газа.

Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения.

Опасные места в квартире, доме и окрестностях. Правила поведения в опасных местах. Гроза - опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Опасные животные: змеи. Правила поведения с кошкой и собакой.

Чему учит экономика (10 часов)

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. Заработная плата.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.

Путешествие по городам и странам (17 часов)

Города Золотого кольца России. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры. Страны, граничащие с Россией, - наши ближайшие соседи. Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран.


5.      Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

 

п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1

Природа.

1

1.09.2016

1.09.2016

2

Человек.

1

6.09.2016

6.09.2016

3

Проект «Богатства, отданные людям».

1

8.09.2016

8.09.2016

4

Общество.

1

13.09.2016

13.09.2016

5

Что такое экология

1

15.09.2016

15.09.2016

6

Природа в опасности

1

20.09.2016

20.09.2016

7

Тела, вещества, частицы. Практическая работа № 1 «Тела, вещества, частицы».

1

22.09.2016

22.09.2016

8

Разнообразие веществ.  Практическая работа № 2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания».

1

27.09.2016

27.09.2016

9

Воздух и его охрана

1

29.09.2016

29.09.2016

10

Вода

1

4.10.2016

4.10.2016

11

Превращения и круговорот воды

1

6.10.2016

6.10.2016

12

Берегите воду!

1

11.10.2016

11.10.2016

13

Что такое почва

1

13.10.2016

13.10.2016

14

Разнообразие растений

1

18.10.2016

18.10.2016

15

Солнце, растения и мы с вами

1

20.10.2016

20.10.2016

16

Размножение и развитие растений.

Практическая работа № 3 «Размножение и развитие растений».

1

25.10.2016

25.10.2016

17

Охрана растений

1

27.10.2016

27.10.2016

18

Разнообразие животных

1

 

 

19

Кто что ест

1

 

 

20

Проект «Разнообразие природы родного края».

1

 

 

21

Размножение и развитие животных.

1

 

 

22

Охрана животных

1

 

 

23

В царстве грибов

1

 

 

24

Великий круговорот жизни

1

 

 

25

Организм человека.

1

 

 

26

Органы чувств.

1

 

 

27

Надёжная защита организма.

Практическая работа № 4  «Знакомство с внешним строением кожи».

1

 

 

28

Опора тела и движение.

1

 

 

29

Наше питание. Проект «Школа кулинаров».

1

 

 

30

Дыхание и кровообращение. Практическая работа № 5 «Подсчет ударов пульса».

1

 

 

31

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

 

 

32

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».

1

 

 

33

Умей предупреждать болезни.

1

 

 

34

Здоровый образ жизни.

1

 

 

35

Огонь, вода и газ.

1

 

 

36

Чтобы путь был счастливым.

1

 

 

37

Дорожные знаки.

1

 

 

38

Проект «Кто нас защищает».

1

 

 

39

Опасные места.

1

 

 

40

Природа и наша безопасность.

1

 

 

41

Экологическая безопасность

1

 

 

42

Для чего нужна экономика.

1

 

 

43

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1

 

 

44

Растениеводст. Практическая работа № 6 «Знакомство с культурными растениями».

1

 

 

45

Животноводство.

1

 

 

46

Какая бывает промышленность.

1

 

 

47

Проект «Экономика родного края».

1

 

 

48

Что такое деньги. Практическая работа № 7 «Знакомство с различными монетами».

1

 

 

49

Государственный бюджет.

1

 

 

50

Семейный бюджет

1

 

 

51

Экономика и экология

1

 

 

52

Золотое кольцо России.

1

 

 

53

Золотое кольцо России.

1

 

 

54

Золотое кольцо России.

1

 

 

55

Проект «Музей путешествий».

1

 

 

56

Наши ближайшие соседи.

1

 

 

57

На севере Европы.

1

 

 

58

Что такое Бенилюкс.

1

 

 

59

В центре Европы.

1

 

 

60

По Франции и Великобритании (Франция).

1

 

 

61

По Франции и Великобритании (Великобритания).

1

 

 

62

На юге Европы.

1

 

 

63-64

По знаменитым местам мира.

2

 

 

65-68

Проверим себя и оценим свои достижения.

4