Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ольховатская средняя общеобразовательная школа
Программа рассмотрена и одобрена на заседании
ШМО учителей начальных классов
МБОУ Ольховатская СОШ
от «31» августа 2016 г. Протокол № 1
Утверждаю
Директор МБОУ Ольховатская СОШ
Н. И. Бердник
Приказ от «31» августа 2016 г. № 60 - О
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
для учащегося 3 «Б» класса
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и в соответствии с примерными программами по окружающему миру начального общего образования для обучающегося с ОВЗ
Рабочая программа подготовлена
учителем начальных классов
Г.П. Сушко
Рабочая программа по окружающему миру в 3 классе разработана на основе следующих документов:
1.Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 года № 373.
2.Примерной программы по окружающему миру. - М.: Просвещение, 2016г.
3.Примерной авторской программы начального общего образования, по окружающему миру, автор составитель А. А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2011г.
4.Учебного плана МБОУ Ольховатская СОШ на 2016-2017 учебный год.
Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.
Учащийся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие еѐ виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог.
В структуру программы включены следующие разделы:
1. Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
3. Содержание учебного предмета.
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Программа ориентирована на УМК:
1. Окружающий мир. Учебник для 3 класса с приложением на электронном носителе. В 2 ч./ А. А. Плешаков - М.: Просвещение, 2015.
2.Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2016.
Отбор содержания проведен с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей детей.
Рабочая программа по окружающему миру строится с учетом следующих содержательных линий: природоведческих, обществоведческих, исторических знаний; даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Данный УМК предназначен для обучающегося с ЗПР и обеспечивает реализацию требований Адаптированной основной образовательной программы в предметной области «Естествознание».
Содержание предмета представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: основы практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение предмета «Окружающий мир» в 3 классе направлено на достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
· Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям.
· Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
· Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).
· Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.
· Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
· Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
· Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
· Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
· Проговаривать последовательность действий на уроке.
· Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;
· Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
· Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
· Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
· Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.
· Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.
· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
· Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
· Слушать и понимать речь других.
· Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
· Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).
· Формировать умение работать в группах и парах.
· Составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»;
Предметные результаты:
· название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
· государственную символику России: флаг, герб, гимн;
· государственные праздники;
· основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
· общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
· уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
· вести наблюдения в природе.
· различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека;
· называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
· выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;
· объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;
· различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);
· различать овощи и фрукты;
· выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными (кошкой, собакой);
· особенности труда людей наиболее распространенных профессий.
· оценивать правильность поведения в быту (правила общения);
· правила ОБЖ, уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы; знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы; знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их;
· назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;
· правила сохранения и укрепления здоровья.
Природа, её разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными). Роль природы в жизни человека.
Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.
Общество. Семья, народ, государство – часть общества. Человек – часть общества. Человечество.
Эта удивительная природа (18 часов)
Тела, вещества. Частицы. Разнообразие веществ. Твёрдые тела, жидкости, газы.
Растения, их разнообразие. Группы растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Животные, их разнообразие. Группы животных. Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных.
Мы и наше здоровье (10 часов)
Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств, их значение и гигиена.
Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.
Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.
Питательные вещества: белки, жиры, углеводы и витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Аллергия. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики – враги здоровья.
Наша безопасность (7 часов)
Как действовать при возникновении пожара в квартире, при аварии водопровода, утечке газа.
Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения.
Опасные места в квартире, доме и окрестностях. Правила поведения в опасных местах. Гроза - опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.
Ядовитые растения и грибы. Опасные животные: змеи. Правила поведения с кошкой и собакой.
Чему учит экономика (10 часов)
Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.
Природные богатства – основа экономики.
Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. Заработная плата.
Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.
Путешествие по городам и странам (17 часов)
Города Золотого кольца России. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры. Страны, граничащие с Россией, - наши ближайшие соседи. Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран.
5. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
|
№ п/п |
Наименование разделов, тем |
Кол-во часов |
Дата |
|
|
План |
Факт |
|||
|
1 |
Природа. |
1 |
1.09.2016 |
1.09.2016 |
|
2 |
Человек. |
1 |
6.09.2016 |
6.09.2016 |
|
3 |
Проект «Богатства, отданные людям». |
1 |
8.09.2016 |
8.09.2016 |
|
4 |
Общество. |
1 |
13.09.2016 |
13.09.2016 |
|
5 |
Что такое экология |
1 |
15.09.2016 |
15.09.2016 |
|
6 |
Природа в опасности |
1 |
20.09.2016 |
20.09.2016 |
|
7 |
Тела, вещества, частицы. Практическая работа № 1 «Тела, вещества, частицы». |
1 |
22.09.2016 |
22.09.2016 |
|
8 |
Разнообразие веществ. Практическая работа № 2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания». |
1 |
27.09.2016 |
27.09.2016 |
|
9 |
Воздух и его охрана |
1 |
29.09.2016 |
29.09.2016 |
|
10 |
Вода |
1 |
4.10.2016 |
4.10.2016 |
|
11 |
Превращения и круговорот воды |
1 |
6.10.2016 |
6.10.2016 |
|
12 |
Берегите воду! |
1 |
11.10.2016 |
11.10.2016 |
|
13 |
Что такое почва |
1 |
13.10.2016 |
13.10.2016 |
|
14 |
Разнообразие растений |
1 |
18.10.2016 |
18.10.2016 |
|
15 |
Солнце, растения и мы с вами |
1 |
20.10.2016 |
20.10.2016 |
|
16 |
Размножение и развитие растений. Практическая работа № 3 «Размножение и развитие растений». |
1 |
25.10.2016 |
25.10.2016 |
|
17 |
Охрана растений |
1 |
27.10.2016 |
27.10.2016 |
|
18 |
Разнообразие животных |
1 |
|
|
|
19 |
Кто что ест |
1 |
|
|
|
20 |
Проект «Разнообразие природы родного края». |
1 |
|
|
|
21 |
Размножение и развитие животных. |
1 |
|
|
|
22 |
Охрана животных |
1 |
|
|
|
23 |
В царстве грибов |
1 |
|
|
|
24 |
Великий круговорот жизни |
1 |
|
|
|
25 |
Организм человека. |
1 |
|
|
|
26 |
Органы чувств. |
1 |
|
|
|
27 |
Надёжная защита организма. Практическая работа № 4 «Знакомство с внешним строением кожи». |
1 |
|
|
|
28 |
Опора тела и движение. |
1 |
|
|
|
29 |
Наше питание. Проект «Школа кулинаров». |
1 |
|
|
|
30 |
Дыхание и кровообращение. Практическая работа № 5 «Подсчет ударов пульса». |
1 |
|
|
|
31 |
Проверим себя и оценим свои достижения. |
1 |
|
|
|
32 |
Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». |
1 |
|
|
|
33 |
Умей предупреждать болезни. |
1 |
|
|
|
34 |
Здоровый образ жизни. |
1 |
|
|
|
35 |
Огонь, вода и газ. |
1 |
|
|
|
36 |
Чтобы путь был счастливым. |
1 |
|
|
|
37 |
Дорожные знаки. |
1 |
|
|
|
38 |
Проект «Кто нас защищает». |
1 |
|
|
|
39 |
Опасные места. |
1 |
|
|
|
40 |
Природа и наша безопасность. |
1 |
|
|
|
41 |
Экологическая безопасность |
1 |
|
|
|
42 |
Для чего нужна экономика. |
1 |
|
|
|
43 |
Природные богатства и труд людей – основа экономики. |
1 |
|
|
|
44 |
Растениеводст. Практическая работа № 6 «Знакомство с культурными растениями». |
1 |
|
|
|
45 |
Животноводство. |
1 |
|
|
|
46 |
Какая бывает промышленность. |
1 |
|
|
|
47 |
Проект «Экономика родного края». |
1 |
|
|
|
48 |
Что такое деньги. Практическая работа № 7 «Знакомство с различными монетами». |
1 |
|
|
|
49 |
Государственный бюджет. |
1 |
|
|
|
50 |
Семейный бюджет |
1 |
|
|
|
51 |
Экономика и экология |
1 |
|
|
|
52 |
Золотое кольцо России. |
1 |
|
|
|
53 |
Золотое кольцо России. |
1 |
|
|
|
54 |
Золотое кольцо России. |
1 |
|
|
|
55 |
Проект «Музей путешествий». |
1 |
|
|
|
56 |
Наши ближайшие соседи. |
1 |
|
|
|
57 |
На севере Европы. |
1 |
|
|
|
58 |
Что такое Бенилюкс. |
1 |
|
|
|
59 |
В центре Европы. |
1 |
|
|
|
60 |
По Франции и Великобритании (Франция). |
1 |
|
|
|
61 |
По Франции и Великобритании (Великобритания). |
1 |
|
|
|
62 |
На юге Европы. |
1 |
|
|
|
63-64 |
По знаменитым местам мира. |
2 |
|
|
|
65-68 |
Проверим себя и оценим свои достижения. |
4 |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.