Рабочая программа

  • doc
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 29.doc

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 

«Средняя общеобразовательная школа № 32 им. Г. А. Сборщикова» г. Пермь

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультатива в 7 классе

Количество часов: 1 часа в неделю (34 часа)

Уровень:  базовый

Срок реализации программы: 1 год (2016-2017 учебный год)

Учитель: Н. С. Шадрина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа факультатива «Мы славяне». 7 класс. (2016-2017 уч./год)

 

Пояснительная записка.

                 Примерная программа занятий предполагает более подробное изучение славянской мифологии для более полного понимания учащимися истоков и зарождения фольклора и впоследствии русской литературы.                                                                                                                          Программа призвана обеспечить:

- приобщение учащихся к богатствам и истокам русского фольклора;

- формирование способности эстетического восприятия и оценки явлений жизни древнерусского человека;

- воспитание гражданской идейно-нравственной позиции учащихся;

- формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;

- воспитание речевой культуры учащихся.

              Основой занятий является чтение и изучение статей, заметок и рассказов о жизни и обычаях наших предков – славян. Знания об истоках выражений пословиц, поговорок служат средством постижения литературы учащимися.

               Разделы программы соответствуют разделам книги Марии Семеновой «Мы – славяне», содержание которых дается детям в игровой нетрадиционной форме.

              К сожалению, в тематическом планировании уроков литературы уделено мало внимания изучению славянской мифологии и истории Древней Руси. Получается парадокс: выпускники школы в совершенстве знают древнегреческую мифологию, а об истоках русской литературы имеют смутное, а порой и неверное представление. Исходя из этой проблемы, выделен один час в неделю на занятия по развитию речи с опорой на  текст книги Марии Семеновой «Мы славяне».

Тематическое планирование

 

Тема

Сроки

Мировое Древо: от вершины к корням.

1 четверть

1. Кто выстрелит в прошлое из пистолета.

Сентябрь

2. О земном устроении. Боги славян.

Сентябрь

3. Род. Ярила. Темные боги.

Сентябрь

4. Змей Волос.

Сентябрь

Мир человека: между своим и чужим.

1 четверть

1. Домовой, овинник, банный, дворовый.

Октябрь

2. Лес и леший. Полевик и Полудница.

Октябрь

3. Хлеб.

Октябрь

4. Вода и водяной.

Октябрь

5. Кузница и мельница.

Октябрь

6. И стоки гостеприимства.

Октябрь

Человеческая жизнь: от смерти к рождению.

2 четверть

1. Границы во времени.

Ноябрь

2. Рождение.

Ноябрь

3. Имя.

Ноябрь

4. Взросление.

Декабрь

5. Коса и борода.

Декабрь

6. Свадьба.

Декабрь

7. Звездный мост.

Декабрь

Жилище.

3 четверть

1. Что нам стоит дом построить.

Январь

2. Выбор места для селения и для строительства дома.

Январь

3. Без Троицы дом не строится.

Январь

4. Жуткие легенды и научные факты.

Февраль

5. Изба, будка, хоромы.

Февраль

6. Новоселье.

Февраль

7. Скамья и лавка. Начнем от печки.

Февраль

8. Красный угол.

Март

Поселение.

3 четверть

1. Древнейшие поселения.

Март

2. Рождение городов.

Март

Мой род – моя крепость.

Март

1. Большая семья.

Апрель

2. Мой род – моя крепость.

Апрель

3. Стерпится - слюбится.  «Буревестники» и «Гагары».

Апрель

4. Мать. Отец.

Апрель

5. Ребенок. Дочь. Сын.

Май

6. Брат. Сестра.

Май

7. Дед и дядя. Бабушка.

Май

Обобщающее занятие «Мы – славяне».

Май