Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Б.Н.Куликоваг.Семикаракорска»
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ№1
Приказ № 371 от 01.09.2016
Подпись руководителя_____________
Ф.И.О. Ганеев И.И.
М.П.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
Уровень общего образования: 1 «Г» класс, для детей с умственной отсталостью
Количество часов обязательной нагрузки – 66 (2 часа в неделю)
Часы самостоятельной работы: 33 (1 час в неделю)
Фактически: 64 часа
Учитель (Ф.И.О.) – Борисовская Анна Евгеньевна
Обучающийся: Полумиев Илья Романович
Ι.Раздел «Пояснительная записка»
Адаптированная программа для детей с умственной отсталостью является органической частью систематического курса технологии.
Рабочая программа по предмету «Технология» создана на основе нормативно правовых документов:
· Закон «Об образовании в РФ»;
· Программа для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы (1-4) . Под редакцией Воронковой; 2008 г. (М.Н. Перова, В.В. Эк, математика)
· Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;
Нормативно-правовой и документальной основой Программы коррекционной работы с обучающимися на ступени начального общего образования является:
I. Нормативно-правовая база
Учебный план МБОУ СОШ №1 на 2017 – 2018 учебный год разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:
– Закона Российской Федерации от 21.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
– Приказа Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (с изменениями и дополнениями от: 20.08.2008, 30.08.2010, 03.06.2011, 01.02.2012);
– Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
– Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
– Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.3013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
– Письма Министерства образования и науки РФ от 19.04.2011 №03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
– Федерального перечня учебников / www.fgosreestr.ru);
– Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа (Стандарты второго поколения). / www.fgosreestr.ru)/
– Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
–Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015г. № 576 « О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253»;
– Приказ Минобрнауки от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;
– Приказами Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, от 17 декабря 2010 г. № 1897, от 17 мая 2012 г. № 413 утверждены ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования;
– Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
– Письма Минобрнауки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
– Сан.Пин., 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г. №189);
– Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012г. № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 01.09.2012г.»;
– Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 25.05.2015 №08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
– Устава МБОУ СОШ №1.
Данная рабочая программа разработана на основе: федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по учебнику 1 класса авторов: Л.А.Кузнецова. Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения.
В программе заложены новые подходы к образованию учащихся, направленные не только на усвоение стандарта, базовых знаний, но и на формирование учебных компетенций, на развитие познавательных. Интеллектуальных способностей учащихся.
ΙΙ. Характеристика
Полумиев Илья обучается по индивидуальной адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью. Форма обучения: на дому.
У ребенка сложная структура нарушения развития, обусловленная интеллектуальным и психофизическим недоразвитием в средней степени, которое сочетается с системным недоразвитием речи.
Психофизическое недоразвитие характеризуется нарушениями координации, точности, темпа движений, что осложняет формирование физических действий. Наблюдается рассогласованность, неловкость движений, трудности в овладении навыками, требующими тонких точных дифференцированных движений: удержание позы, захвата карандаша. Мышечный тонус снижен, мелкая и артикуляционная моторика развита недостаточно. Отмечаются насильственные движения в форме гиперкинезов и трудности удержания позы, отсутствует контроль над расслаблением и напряжением мышц, перераспределением мышечного тонуса, нуждается в уходе и присмотре
Соматическое состояние: ребенок ослаблен, часто болеет простудными заболеваниями, с выраженной метеочувствительностью.
Отмечаются трудности переключения на другие виды деятельности, недостаточность концентрации внимания, замедленность восприятия, снижение объема механической памяти, низкая познавательная активность, что проявляется в пониженном интересе к заданиям, плохой сосредоточенности, медлительности и пониженной переключаемости психических процессов. Ребенок с тяжелой умственной отсталостью имеет конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднено или невозможно, внимание с трудом привлекается, отличается неустойчивостью и отвлекаемостью, отличается низким уровнем продуктивности из-за быстрой истощаемости. Внимание на предмете удерживает непродолжительное время. Слабость активного внимания препятствует решению задач познавательного развития, однако, при высокой мотивации, его продолжительность может быть увеличена. Характерна повышенная утомляемость. Работоспособность (10 мин) быстро истощается. Обучающаяся с трудом сосредотачивается на задании, в результате утомления возникает двигательное беспокойство: начинает суетиться, махать руками и ногами. На занятиях иногда садится в специальное кресло, быстро устает, сползает вниз. Нарушено переключение внимания. Требуется неоднократная стимуляция внимания. Удается привлечь внимание к некоторым ярким и звучащим предметам или к постоянно меняющемуся изображению в телевизоре.
Наблюдается значительное недоразвитие восприятия и памяти. Память кратковременная, неустойчивая, ситуативная. Вместе с тем, при целенаправленной планомерной коррекционно-педагогической работе, у обучающейся формируются элементарные представления об окружающей действительности и о себе. Перенос освоенных действий и применение представлений в новых ситуациях часто затруднены, требуются дополнительные в них упражнения.
Языковые средства несформированны, ребенок не владеет речью. Отмечается своеобразное нарушение всех структурных компонентов речи: фонетико-фонематического, лексического и грамматического. Затруднено или невозможно формирование устной и письменной речи, т. к., по Заключению ПМПК у ребенка системное недоразвитие речи в тяжелой степени выраженности. Девочка понимает названия некоторых реальных предметов, реагирует и знает свое имя, фамилию, различает по голосу окружающих взрослых. Привлекает внимание взрослых с помощью вокализаций, двигательного беспокойства. Слабо понимает обращенную речь, связанную с изучением нового материала.
Наблюдается несформированность эмоционально-волевой сферы. В связи со спецификой эмоциональной сферы, неразвитостью волевых процессов, ребенок не способен произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в ходе любой организованной деятельности, что иногда проявляется в негативных поведенческих реакциях (машет руками и ногами). Незнакомые ощущения или звуки вызывают страх, резкое повышение тонуса конечностей, двигательное беспокойство. Преобладают положительные и отрицательные эмоции. Выражает положительные эмоции, услышав свое имя. Узнает по голосу учителя-логопеда, воспитателя. В ответ на обращенную речь знакомых людей начинает идти навстречу, выполнять хаотичные движения руками. Реагирует на отрицательные эмоции (крик) на боль, усталость. Наиболее привлекательны для Юлии занятия с музыкальным сопровождением. Любит слушать детские песенки, смотреть динамичные мультфильмы, играть с колючим мячом, лентами, металлофоном, погремушкой.
Кроме всего перечисленного, трудности в обучении вызываются недоразвитием мотивационно-потребностной сферы. Интерес к какой-либо деятельности, если возникает, то, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер. Девочка отказывается от выполнения трудных заданий. Ребенку сложно следить глазами за своими движениями, нарушена зрительно-моторная координация, нет единства поля зрения и поля действия. Ребенок испытывает потребность в уходе и присмотре. Необходимый объем помощи со стороны окружающих: полный, постоянный. Навыки самообслуживания не сформированы, запланирована работа по их формированию в рамках учебного предмета «Человек». Совместно со взрослым моется, вытирается, чистит зубы. Ориентируется в быту, где проживает (знает, где туалет, телевизор, своё место в доме). Реагирует на сигнальные слова типа «не бросай». Знает своё имя, фамилию. Показывает по просьбе учителя части тела: руку, ногу, голову и др.
Илья сам может взять кубик, брусок в руку и положить их друг на друга. Пирамидки, мозаику собирает с прямой помощью учителя. Характер действий с предметами: хаотичный. Отмечаются неспецифические манипуляции: стучит игрушкой об парту, машет рукой. Манипулирует предметами неупорядоченно, не отбрасывая ненужные варианты, не выделяя существенные признаки предмета. Осуществляет захват предметов и разжимание пальцев рук только при стимуляции и помощи педагога. Доступны кратковременные (1-2сек) элементарные перцептивные действия (ощупывание, надавливание, сжимание в руке, рассматривание предметов) с помощью взрослого.
Не использует поисковые способы ориентировки, действует без учета свойств предмета, не переносит знания и опыт на новые предметы, в новую ситуацию.
Тактильное обследование материала (крупа, вата фасоль, горох, пластилин, глина, целлофановый пакет, бумажные салфетки, бумага) не вызывает негативной реакции, прислушивается к ощущениям, улыбается, игры с материалом вызывают эмоциональную активность, сопровождаются вокализацией, рефлекторно закрывает глаза.
Умеет трясти бубен, бьет с учителем палочками по барабану. Любит смотреть телевизор, но в связи с противопоказаниями ребенку нельзя предъявлять быстро сменяющие друг друга изображения.
Цели и задачи курса
Изучение курса «Технология» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- Приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
-Приобретение первоначально опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико- технологическими умениями и проектной деятельностью;
- Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса
Цель: развитие самостоятельности, заинтересованности к предлагаемым заданиям, создание положительного эмоционального состояния, обеспечение игровой мотивации детской деятельности.
- Развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях в нестандартных ситуациях; Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:
-Знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
-Овладевают отдельными технологическими операциями ( способами работы) – разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
- Знакомится со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира
-Знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;
- Учатся преимущественно конструкторской деятельности;
-Знакомится с природой и использованием её богатств человеком.
ΙΙΙ.Раздел «Место предмета в учебном плане»
По типовой программе на изучение курса «Технология» в 1 классе коррекционного обучения отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 66 ч обязательной нагрузки (2 часа в неделю). Для самостоятельной работы 33 ч (1 ч в неделю). Итого общее количество часов составляет 99 ч (33 учебных недели).Согласно действующему в школе «Годовому календарному графику работы МОУ СОШ №1 на 2017-2018 учебный год», «Учебному плану МБОУ СОШ №1 на 2017-2018 учебный год», «Расписанию МОУ СОШ №1 на 2017-2018 учебный год», в 2017-2018 году фактическое количество учебных часов по технологии в 1 классе составит 64 часа. 2 часа (09.03 и 01.05) будут проведены за счет уплотнения предмета.
ΙV. Раздел «Содержание учебного предмета»
Одной из важных задач при изучении предмета является нравственное развитие личности учащегося на доступном для них уровне. Духовно-нравственное воспитание всегда было одним из ключевых направлений на уроках предметов эстетического цикла. На уроках технологии ученик получит представление об основных этических и эстетических ценностях добре, истине, красоте.
Характеристика видов деятельности учащегося
1.Раздел Введение. «Человек и труд»(1 ч)
Рассматривание тематических иллюстраций.
2. Раздел «Работа с пластилином» (11)
Слушание правил о пользовании инструментами для обработки пластилина.
Выполнение приемов лепки:раскатывание пластилина в ладонях и на подкладной доске (столбики),скатывание круговыми движениями в ладонях и на подкладной доске (шар),вдавливание поверхности шара (яблоко),отщипывание пальцами маленьких кусочков и скатывание мелких шаров, сплетение столбиков (кренделя, булочки). Скатывание круговыми движениями шара и раскатывание в ладонях овальной формы (огурец). Вытягивание одного конца у столбика.Соединение плоскостных деталей с объёмными. Соединение деталей способом примазывания
3.Раздел «Работа с бумагой» (26 ч)
Слушание рассказа учителя о правилах безопасной работы на уроке технологии.
Ознакомление с последовательными приёмами аппликации.
Сгибание и разгибание бумаги по прямым линиям и произвольно.
Сгибание и разгибание бумаги пополам путём совмещения сторон и углов, разгибание и разглаживание по месту сгиба ладонью (ребром) и пальцами.
Упражнение в округлении ножницами на глаз углов прямоугольника и квадрата
Размещение на листе бумаги элементов аппликации.
Смазывание деталей аппликации клеем и наклеивание.
Выполнение приемов аппликации: работа по шаблонам, сгибание, наклеивание.
4.Раздел «Работа с природным материалом» (12 ч)
.Выполнять растительный орнамент в прямоугольнике, квадрате, круге.
Выполнение сюжетной композиции к сказке «Курочка Ряба» по образцу
Составление композиции к сказке «Теремок» по образцу.
5.Раздел. Работа с нитками (9 ч)
Наматывание ниток на катушку, картон, в клубок.
Приёмы плетения косички из ниток.
Сортировка ниток по цвету.
Составление коллекции ниток – наклеивание на подложку из толстой бумаги (картона).
Упражнение в разрывании ниток разной длины и толщины.
Плетение косички из толстых шнуров.
Изготовление стилизованных ягод из связанных пучков.
6.Раздел.Работа с конструктором (7ч)
Собирание предметов из крупных деталей и наиболее мелких.
Собирание мебели из конструктора «Лего»
Собирание башни из деревянных кубиков
Собирание мебели из метало -конструктора
V. Раздел «Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета»
К концу 1 класса ученик должен:
-проявлять интерес к доступным видам трудовой деятельности
- уметь использовать инструменты с прямой помощью взрослого
-получать положительные эмоции от трудовой деятельности
-усвоить основные приемы работы с различными материалами;
-ориентироваться в задании с помощью учителя;
-выполнять изделие с помощью учителя;
-ориентироваться на листе бумаги и подложке;
-узнавать и называть основные геометрические формы и тела.
Личностные результаты:
1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
4.Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.
Метапредметные результататы:
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления
2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3.Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
Предметные результаты
Адаптированная рабочая программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень:
1.Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества.
2. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
VΙ .Раздел «Календарно-тематическое планирование (66 часов)
|
№ урока |
Дата проведе ния |
Тема урока |
Кол-во часов |
Самостоятельная деятельность |
Кол-во часов самостоятельной нагрузки |
|
1.Введение. «Человек и труд»( 1ч) |
|||||
|
1 |
05.09 |
Знакомство с трудом и его правилами. |
1 |
|
|
|
2.Работа с пластилином (11ч ) |
|||||
|
2 |
08.09 |
Лепка «Орешки». |
2
|
Слепить бусы,куклу-неваляшку.
|
1 |
|
3 |
12.09 |
Лепка предметов шаровидной формы: бус, куклы-неваляшки. |
|||
|
4 |
15.09 |
Лепка круглых предметов «Гусеница на листике». |
2
|
Слепитьшарики красного и зеленого цвета |
1 |
|
5 |
19.09 |
Лепка «Помидоры, яблоки». |
|||
|
6 |
22.09. |
Лепка «Морковь» |
2 |
Слепить миску для кошки |
1 |
|
7 |
26.09 |
Акция покорми животных Лепка «Колбаска». |
|||
|
8 |
29.09 |
Лепка «Грибы». |
2 |
Слепить грибы |
1 |
|
9 |
03.10 |
Лепка «Девочка» |
|||
|
10 |
06.10 |
Лепка букв по образцу рельефа. |
2 |
Вылепить буквы «А», «О», цифры 0,1 по рельефу |
1 |
|
11 |
10.10 |
Лепка цифр по образцу рельефа. |
|||
|
12 |
13.10 |
Лепка «Пирамидка». |
1 |
|
|
|
3.Работа с бумагой(26ч) |
|||||
|
13 |
17.10 |
Изготовление книжечки. |
2
|
Выполнить приемы сгибания и разгибания бумаги по прямым линиям |
1 |
|
14 |
20.10 |
Оригами «Самолет» |
|||
|
15 |
24.10 |
Оригами «Стрела» |
4
|
Обвести карандашом геометрические фигуры
|
2
|
|
16 |
27.10 |
Изготовление геометрических фигур
|
|||
|
17 |
07.11 |
Разметка геометрических фигур по шаблону. |
|||
|
18 |
10.11 |
Изготовление закладки с геометрическим орнаментом. |
|||
|
19 |
14.11 |
Составление орнамента из квадратов. |
2 |
Наклеить квадраты друг на друга |
1 |
|
20 |
17.11 |
Оригами «Собачка». Изготовление по образцу. |
|||
|
21 |
21.11 |
Изготовление будки из геометрических фигур. |
2 |
Выполнить приемы сгибания бумаги пополам, наклеить геометрические фигуры. |
1 |
|
22 |
24.11 |
Аппликации «Осенний мотив». |
|||
|
23 |
28.11 |
Приемы вырезания круга ножницами из квадрата. |
2 |
Выполнить прием вырезания ножницами по кругу |
1 |
|
24 |
01.12 |
Приемы вырезания ножницами овала из прямоугольника. |
|||
|
25 |
05.12 |
Приемы вырезания овощей овальной формы из прямоугольника. |
2 |
Вырезать овалы и круги |
1 |
|
26 |
08.12 |
Приемы вырезания фруктов круглой формыиз квадрата. |
|||
|
27 |
12.12 |
Изготовление флажков по образцу. |
4
|
Наклеить друг на друга бумажные круги по линии сгиба
|
2
|
|
28 |
15.12 |
Изготовление объёмной ребристой игрушки «шар» по образцу. |
|||
|
29 |
19.12 |
Прямоугольные прорезные изделия «Елочный фонарик». |
|||
|
30 |
22.12 |
Изготовление объёмной ребристой игрушки «Елочка» по образцу |
2 |
Нарезать полосы, по следу сгиба.
|
1 |
|
31 |
26.12 |
Составление композиции из геометрических фигур «Снеговик» по образцу. |
2 |
Вырезать геометрические фигуры |
1 |
|
32 |
12.01 |
Составление композиции из геометрических фигур «Домик» по образцу. |
|||
|
33 |
16.01 |
Выполнение геометрического орнамента в полосе по образцу. |
2 |
Выполнить аппликацию «Орнамент из геометрических фигур» |
1 |
|
34 |
23.01 |
Составление орнамента из геометрических фигур в квадрате по образцу |
|||
|
35 |
26.01 |
Изготовление поздравительной открытки по образцу. |
2 |
Наклеить круги на бумажную основу |
1 |
|
36 |
30.01 |
Композиция «Пирамида».
|
|||
|
37 |
02.02 |
Сюжетная композиция «Лодочка» |
1 |
Наклеить овалы на картонную основу |
|
|
38 |
06.02 |
Составление по образцу композиции «Фрукты». |
1 |
1 |
|
|
4.Работа с природным материалом( 12ч) |
|||||
|
39 |
09.02 |
Изготовление по образцу цветов из пластилина и плодов ясеня. |
2
|
Выполнить растительный орнамент в прямоугольнике. |
1
|
|
40 |
13.02 |
Изготовление по образцу бабочки из пластилина и мелких листьев. |
|||
|
41 |
16.02 |
Изготовление мышки из жёлудя мочала и пластилина. |
2
|
Выполнять растительный орнамент в квадрате. |
1
|
|
42 |
27.02 |
Изготовление птички из шишки сосны, пластилина, веток. |
|||
|
43 |
02.03 |
Изготовление кораблика из скорлупы грецкого ореха. |
2 |
Выполнить по образцу растительный орнамент в круге |
1 |
|
44 |
06.03 |
Изготовление пингвина из шишки ели, плодов клёна, пластилина. |
2 |
Выполнить растительный орнамент в овале. |
1 |
|
45 |
09.03 |
Изготовление макета «Птицы на озере». |
|||
|
46 |
13.03 |
Изготовление кормушки для птиц из грецких орехов |
2 |
Выполнить по образцу сюжетную композицию к сказке «Курочка Ряба» |
1 |
|
47 |
16.03 |
Акция «Покорми птиц» |
|||
|
48 |
20.03 |
Выполнениерастительного орнамента в круге |
2
|
Составитьпо образцу сюжетную композициюк сказке «Теремок» |
1 |
|
49 |
23.03
|
Составление сюжетной композиции к сказке «Курочка Ряба» |
|||
|
50 |
03.04
|
Составление композиции к сказке «Теремок» по образцу. |
1 |
|
|
|
5.Работа с нитками ( 9ч) |
|||||
|
51 |
06.04
|
Витьё шнура по образцу. |
2 |
Намотать нитки на катушку |
1 |
|
52 |
10.04
|
Изготовление кисточки из ниток по образцу. |
|||
|
53 |
13.04
|
Упражнение по наклеиванию ниток на картонную основу |
2 |
Наклеить нитки на круглую основу |
1 |
|
54 |
17.04
|
Составление узора из ниток. |
|||
|
55 |
20.04
|
Изготовление пояса для кукол |
2 |
Сплести косуиз ниток |
1 |
|
56 |
24.04
|
Резинка для косы. |
|||
|
57 |
27.04
|
Аппликация из ниток «Яблоко»
|
2 |
Наклеить ниточные стружки на круглую и овальную основы |
1 |
|
58 |
01.05
|
Аппликация из ниток « Вишни на ветке» |
|||
|
59 |
04.05
|
Аппликация из ниток«Свекла»
|
1 |
|
|
|
6.Работа с конструктором (7) |
|||||
|
60 |
08.05
|
Конструирование «Заборчик» |
2 |
Выполнить конструирование «Скамейка» |
1 |
|
61 |
11.05
|
Конструирование «Мост» |
|||
|
62 |
15.05
|
Конструирование «Стул для куклы» |
2 |
Выполнить конструирование «Мебель для кукол» . |
1 |
|
63 |
18.05
|
Конструирование «Стол для куклы» |
|||
|
64 |
22.05
|
Конструирование «Кровать для куклы» |
1 |
Собрать пятиместную матрёшку |
1 |
|
65 |
25.05
|
Конструирование «Самолет» |
2 |
Выполнить конструирование «Башня» |
1 |
|
66 |
29.05 |
Конструирование по замыслу |
|||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.