Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 4го класса составлена на основе примерной программы с использованием авторской (Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.) для работы в общеобразовательном классе по учебнику «Английский с удовольствием» («Enjoy English»). Базовый уровень.
Количество часов на год – 68.
Количество часов в неделю – 2.
Данная программа составлена в соответствии с государственными стандартами основного общего образования изучения иностранного языка.
Характеристика первой ступени обучения (2- 4 классы)
Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию в зависимости от цели высказывания (утверждение, вопрос, отрицание), планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых «интернациональных слов» и т.д.
Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности – учебно-познавательной, практической, социальной. Данный подход реализуется при обучении курсу «Enjoy English». Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т.п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру.
Обучение английскому языку на первой ступени обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем на старших ступенях обучения учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых средств происходит именно на первой ступени. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.
Цели первой ступени обучения
В процессе обучения курсу «Enjoy English – 1» и «Enjoy English – 2»(во 2-4 классах) важно реализовать следующие цели:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в родном и английском языках;
- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Календарно-тематическое планирование
Английский язык 4 класс
Урок |
Тема урока |
Элемент содержания |
Требования к уровню подготовки Личностные, познавательные, коммуникативные УУД |
Дата |
Скорректированные сроки |
1. |
Повторение пройденного материала |
Повторение пройденного материала за предыдущий год обучения
|
Умение употреблять в речи ранее изученный ЛЕ, речевые клише, грамматические структуры
|
|
|
2. |
Повторение пройденного материала |
Повторение пройденного материала за предыдущий год обучения
|
|
|
|
3. |
Виды спорта |
Ведение новых ЛЕ Использование в речи. Обслуживание ситуации в рамках тематики. Выборочное понимание необходимой информации |
Уметь расспрашивать о погоде и отвечать на вопросы, используя структуру It is cold. Уметь называть действие в будущем времени. Уметь понимать основное содержание прослушанного. Уметь читать с извлечением информации. Развитие познавательных интересов и желания изучать иностранный язык Потребность в общении, соблюдение речевого этикета Умение контролировать свою деятельность |
|
|
4. |
Времена года |
Лексические единицы, обслуживание ситуации в рамках тематики, Диалог-расспрос, Передача содержания основной мысли прочитанного текста |
|
|
|
5. |
Поговорим о будущем |
Развитие коммуникативных способностей и навыков ведения диалога-расспроса, понимание текста умение работать в диалогах |
|
|
|
6.
|
Поговорим о будущем |
Развитие коммуникативных способностей и навыков ведения диалога-расспроса, понимание текста умение работать в диалогах
|
|
|
|
7. |
Я буду…? |
Лексические единицы. Понимание текста при прочтении Полное и точное понимание содержания текста Техника чтения Грамматические структуры |
|
|
|
8. |
Я буду…? |
Лексические единицы. Понимание текста при прочтении Полное и точное понимание содержания текста Техника чтения Грамматические структуры |
|
|
|
9. |
Какая погода хорошая |
Лексические единицы, введение новых, закрепление ранее пройденных. Диалог-расспрос. Коммуникативные умения и навыки Будущее время
|
|
|
|
10. |
Сделай дома |
Полное понимание необходимой информации из прочитанного. Диалог-расспрос Высказывания о фактах и событиях с использованием новых ЛЕ
|
|
|
|
11. |
Проверь себя |
Контрольная работа № 1
|
|
|
|
12 |
Опиши свой дом |
Обслуживание ситуации в рамках тематики начальной и основной школы. Просмотровое и поисковое чтение
|
Умение составлять высказывания-описания, используя структуру there is/ there are. Формирования умения принимать и выполнять поставленную задачу урока. Формирование положительной мотивации к уроку Умение использовать в речи предлогов направления. Формирования умения самостоятельно оценить свою работу на уроке. |
|
|
13. |
Что в твоей комнате? |
Введение новых лексических единиц. Выборочное понимание необходимой информации в звучащих текстах. Диалог – расспрос.
|
|
|
|
14. |
Что в твоей комнате? |
Закрепление изучаемых Л. Е. конструкция There is| There are. Понимание основного содержания текста.
|
|
|
|
15. |
Давай поиграем в прятки. |
Диалог-расспрос. Коммуникативные навыки. Передача содержания основной мысли прочитанного с опорой на текст.
|
|
|
|
16. |
Давай поиграем в прятки. |
Выборочное понимание интересующей информации из текста (поисковое чтение). Диалог, обмен мнениями.
|
|
|
|
17. |
Дом – милый дом. |
Предлоги направления. Фразовые глаголы. Сообщение по прочитанному тексту. Порядок слов в предложениях.
|
|
|
|
18. |
Сделай дома. |
Закрепление и отработка в речи лексических единиц. Полное понимание диалогической и монологической речи. |
|
|
|
19. |
Проверь себя |
Закрепление ранее изученного материала. Промежуточный контроль. Подготовка проекта. |
|
|
|
20. |
Проект: «Мы посетим сказочную страну?» |
Подготовка выполнения и защита выполненного проекта. Диалог – расспрос. |
|
|
|
21. |
Нам нравится где мы живем. |
Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы. Выборочное понимание интересующей информации из текста (просмотровое чтение) |
Умение использовать в речи степени сравнения прилагательных Уметь понимать основное содержание прослушенного текста. Осуществлять решение поставленной задачи самостоятельно. Умение слушать и слышать речь других. Соблюдение речевого этикета Умение точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами урока.
|
|
|
22. |
Деревня и город: различаются ли они. |
Понимание основного содержания аутентичного текста. Передача содержания, основной мысли прочитанного текста с опорой на текст. Степени прилагательных. |
|
|
|
23. |
Веселись в городе и в деревне. |
Лексические единицы, введение и отработка в речи. Полное и точное понимание диалогической и монологической речи.
|
|
|
|
24. |
Веселись и в городе, и в деревне. |
Краткие высказывания о фактах и событиях с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, диалог – обмен мнениями.)
|
|
|
|
25. |
Помогай животным. |
Сообщение по прочитанному тексту. Написание информационного письма по образцу.
|
|
|
|
26. |
Помогай животным. |
Наиболее употребительные личные формы глаголов. Умение задавать различные типы вопросов.
|
|
|
|
27. |
Меньше обещай, да больше делай. |
Полное и точное понимание содержания аутентичных текстов. Выборочное понимание нужной информации из текста.
|
|
|
|
28. |
Сделай дома. |
Сообщение по прочитанному/ услышанному тексту. Самостоятельное написание информационного письма.
|
|
|
|
29. |
Проверь себя. |
Контрольная работа № 2
|
|
|
|
30. |
Поговорим о прошлом. |
Лексические единицы обслуживающей ситуации в рамках тематики начальной и основной школы. Диалог – расспрос. Прошедшее время. |
Умение высказываться и задавать вопросы в прошедшем времени. Формирование умения хорошо ориентироваться в прочитанном тексте. Соблюдение речевого этикета при прослушивании ответов других Умение выстраивать речь лаконично и по теме Самостоятельно ставить цели и задачи урока и умение последовательно их решать. |
|
|
31. |
Летние истории. |
Построение предложений в прошедшем времени. Употребление ранее изученных лексических единиц. Понимание диалогической и монологической речи. Развитие коммуникативных способностей. |
|
|
|
32. |
В фантастическом мире. |
Краткие высказывания о фактах и событиях с использованием основных коммуникативных типов речи. Полное понимание интересующей информации из текста. |
|
|
|
33. |
В фантастическом мире. |
Построение предложений в прошедшем времени. Диалог – расспрос с использованием различных типов вопросительных предложений в прошедшем времени.
|
|
|
|
34. |
Как спросить о прошлом. |
Лексические единицы обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы. Сообщение по услышанному тексту. |
|
|
|
35. |
Как спросить о прошлом. |
Высказывание о фактах и событиях с использованием основных коммуникативных типов речи. Использование эмоционального и оценочного суждения. |
|
|
|
36. |
Сделай дома. |
Сбор информации и подготовка к выполнению проекта. Полное и точное понимание используемых текстов.
|
|
|
|
37. |
Проверь себя. |
Сообщение по прочитанному тексту. Диалог - обмен мнениями. Развитие письменной речи.
|
|
|
|
38. |
Проект: «Сочини сказку» |
Полное и точное понимание услышанного текста. Отработка умения задавать вопросы и отвечать на них. |
|
|
|
39. |
В гостях хорошо, а дома лучще |
Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках начальной и средней школы. Диалог-расспрос Построение вопросов разных типов |
Умение описывать действия людей в настоящем и прошедшем времени. Умение высказать свое мнение по прочитанному/услышанному тексту Умение вести диалог с собеседником. Принимать участие в обсуждении различных тем Умение устно и письменно излагать свои мысли Уметь задавать вопрос what time is it и уметь отвечать на него. |
|
|
40. |
Как ты помогаешь дома? |
Выборочное понимание нужной/интересующей информации из прочитанного текста. Коммуникативные способности и навыки (отработка, закрепление) |
|
|
|
41. |
Как ты помогаешь дома? |
Сообщение по прочитанному. Полные и точные высказывания по прочитанному |
|
|
|
42. |
Звоним по телефону |
Введение новых лексических единиц по теме. Закрепление в письменной и устной речи. Диалог-расспрос. Построение предложений и настоящем и прошедшем времени. |
|
|
|
43. |
Будь вежлив |
Использование в речи фраз речевого этикета. Диалог-обмен мнениями. Построение предложений с использованием ранее изученных лексических единиц. |
|
|
|
44. |
Который час? |
Умение высказываться и задавать вопрос what time is it? Сообщение по прочитанному тексту. Полное понимание услышанной информации |
|
|
|
45. |
Сделай дома |
Написание мини-сочинения.
|
|
|
|
46. |
Проверь себя |
Контрольная работа № 3
|
|
|
|
47. |
Проект: «Моя семья» |
Умение выбрать необходимый материал, систематизировать его и выбрать главное для выполнения проектной работы |
|
|
|
48. |
Покупаем одежду. |
Л.Е. обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы. Выборочное понимание необходимой информации в тексте. Понимание основного содержания в тексте. |
Умение вести диалог без опоры. Умение использовать в своей речи фразы Can I help you? Умение употреблять в речи слова some, any (неопределенные местоимения) Умение работать самостоятельно, в парах, в группах Умение из текста выбирать самое главное Уметь задавать вопросы различный типов, а так же уметь на них отвечать. Продолжать формировать положительную мотивацию к изучаемому предмету |
|
|
49. |
Покупаем одежду. |
Сообщение по прочитанному, услышанному тексту. Диалог – обмен мнениями. |
|
|
|
50. |
Слоненок и его новая одежда. |
Построение диалога без опоры. Употребление в речи неопределенных местоимений. |
|
|
|
51. |
Готовься к походу. |
Диалог – расспрос. Полное и точное понимание содержания диалога. Наиболее употребительные личные формы глаголов. |
|
|
|
52. |
Покупаем еду. |
Передача содержания основной мысли прочитанного без опоры на текст. Коммуникативные типы предложений ( утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные) и порядок слов в них. |
|
|
|
53. |
Покупаем еду. |
Полные высказывания о фактах и событиях с использованием основных коммуникативных типов речи. |
|
|
|
54. |
Проверь себя. |
Умение рассказывать о себе, о своей семье. Написание письма другу.
|
|
|
|
55. |
Проект «Мода для звезды». |
Подготовка и защита выполненного проекта.
|
|
|
|
56. |
Что ты делаешь в школе? |
Умение рассказывать о себе, вести диалог с использованием ранее изученных Л. Е. Полное понимание интересующей информации из текста. |
Умение рассказывать о классе, учебных действиях, предметах. Умение вести диалог с использованием фраз: Have you got? Did you need? Do you like? И т.д. Полное понимание прочитанного текста, умение работать с текстом, навыки перевода и пересказа прочитанного текста. Речевые коммуникативные способности, умения и навыки.
|
|
|
57. |
Что ты делаешь в школе? |
Понимание основного содержания аутентичных текстов. Сообщение по услышанному тексту. Коммуникативные виды предложений и порядок слов в них. |
|
|
|
58. |
Школьные принадлежности. |
Лексические единицы, введение новых, закрепление ранее изученных. Диалог – обмен мнениями. Полное понимание нужной информации из текста (поисковое чтение). Понимание различных жанров текста. |
|
|
|
59. |
Школьные принадлежности. |
Написание творческой работы: «Моя школа».
|
|
|
|
60. |
Чтение для удовольствия. |
Техника чтения. Умение бегло читать, понимать, пересказывать текст и отвечать на вопросы по прочитанному. Сообщение по прочитанному тексту. |
|
|
|
61. |
Король и сыр. 1 часть. |
Полное понимание прочитанного текста. Диалог – обмен мнениями.
|
|
|
|
62. |
Король и сыр. 2 часть. |
Сообщение по прочитанному тексту. Диалог – расспрос.
|
|
|
|
63. |
Домашнее чтение. |
Выборочное понимание информации в тексте. Умение пересказать прочитанный текст.
|
|
|
|
64. |
Домашнее чтение. |
Передача содержания, основной мысли прочитанного с опорой на текст и без нее. |
|
|
|
65.
|
Повторение пройденного материала за учебный год (Л.Е., речевые клише, грамматика) |
Закрепление в письменной, устной речи полученных знаний. Составление диалогов. Написание практических работ.
|
Уметь использовать в речи изученные ЛЕ, речевые клише в правильном грамматическом оформлении, умение извлекать основную информацию из прослушенного или прочитанного текста. |
|
|
66.
|
|
|
|||
67.
|
|
|
|||
68.
|
Итоговый тест. |
Итоговый контроль. |
Уметь выполнить предложенные задания, используя ранее отработанные умения. |
|
|
ИТОГО: 68 часов
Учебно-методический комплект по английскому языку 4 класса
1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., учебник Enjoy English 4 класс (Units 1-5).
2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., книга для учителя.
3. Биболетова М.З., Денисенко О.А., рабочая тетрадь.
4. Аудио-диск
5. Тематические таблицы.
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания методического объединения
учителей гуманитарного цикла №______от «____»_____________2013 года
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
_____________________(Исакова Т.С.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.