Рабочая программа для 5 -х классов
Оценка 5

Рабочая программа для 5 -х классов

Оценка 5
docx
25.11.2020
Рабочая программа для 5 -х классов
Рабочая программа 5Екл.Савостиной Н.Г.2020-21 уч.г..docx

 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Домодедовская средняя общеобразовательная школа №10

 

 

РАССМОТРЕНО                         на заседании методического совета школы

№1 от «28» августа 2020 г

 

СОГЛАСОВАНО                        

 

«28» августа 2020 г.

Заместитель директора по УВР /Попова Е.С./

_________________

 

УТВЕРЖДАЮ                         Директор МАОУ Домодедовской СОШ №10

Козырь Е.В. ____________

Приказ № 171

от «01» сентября 2020 года

 

 

 

 

 

Рабочая программа по физической культуре

                                                 5 - « Е» класс

 

Составитель: Савостина Н.Г.

                                                          учитель физической культуры

                                                                                  высшей категории

 

 

 

 

 

 

                                                   Домодедово - 2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа на основе авторской программы курса «Физическая культура» 5-9 классы В.И.Лях  -  М.: Просвещение, 2017г.

Учебник – Виленский М.Я. Физическая культура: 5-7 классы: учебник для  учащихся общеобразовательных учреждений:  – М.: Просвещение 2017г . «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

Цель школьного физического воспитания - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать  ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи:

  • Содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • Обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
  • Выработку представлений о физической культуре личности и приемов самоконтроля;
  • Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • Выработку организаторских навыков проведения занятий  в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  • Содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Уроки физической культуры - это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета.

Воспитательные и оздоровительные задачи решаются на каждом уроке. При воспитании нравственных и волевых качеств важно учитывать возрастные особенности личности подростка.

 

Планируемые предметные, личностные, метапредметные результаты изучения учебного предмета «Физическая культура».

Предметные результаты.

Ученик научится:

1.      Характеризовать опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».

2.      Приобретать опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Ученик получит возможность научиться:

В области познавательной культуры:

•  знания об истории и развитии спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

•  знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

•  знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

•  способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

•  умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

•  способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

•  способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

•  способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

•  способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от ориентации  на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

•  способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

•  способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

•  способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

•  способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

•  способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;

•  способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

•  способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

•  способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач и индивидуальных особенностей организма;

•  способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

 

Уровень физической подготовленности в соответствии с нормами Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Приказ Министерства образования по Московской области «О внедрении ВФСК ГТО» от 15.04.2016, № 14/ 27. Уровень физической подготовленности в соответствии с нормами Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

 

Физические упражнения

         Мальчики

       Девочки

Бег 60м с высокого старта с опорой на руку

9.9

10.3

 

Прыжок в длину с места, см

175

165

Поднимание туловища из виса положения лежа на низкой перекладине  (кол-во раз ) (девочки)                                   подтягивание: на высокой перекладине (мальчики)                                         сгибание разгибание рук в упоре лежа

      

                    

 

7

 

20

             

 

                 17

 

 

                 14

Метание мяча (150г)

34

  22

 

Личностные результаты

 

Будут сформированы:

 

1.      Индивидуальные качественные свойства ученика, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний.

2.      Умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Ученик получит возможность сформировать:

 

В области познавательной культуры:

•  владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности о соответствии их возрастным и половым нормативам;

•  владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

•  владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

•  способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

•  способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

•  владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

•  умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

•  умение проводить  туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

•  умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

•  красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;

•  хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

•  культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

•  владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

•  владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

•  владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

•  владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

•  владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

•  умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

 

Метапредметные результаты

 

Ученик научится:

 

1.      Формировать качественные универсальные способности, проявляющиеся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.

 

2.      Приобретать на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности, которые потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

 

Ученик получит возможность научиться:

 

В области познавательной культуры:

•  понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

•  понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора, профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

•  понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения.

В области нравственной культуры:

•  бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

•  уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

•  ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

•  добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых  знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

•  рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

•  поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

•  восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

•  понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

•  восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

•  владение культурой речью, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

•  владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

•  владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

•  владение  способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного направления;

•  владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

•  владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

 

      В соответствии с Правилами определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой, утв. приказом Минздрава России от 21.12.2012 № 1346н "О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них", в зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к следующим медицинским группам для занятий физической культурой: основная, подготовительная и специальная (специальная «А» и специальная «Б»). Отнесенным к специальной подгруппе «А» обучающимся разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии). При занятиях оздоровительной физической культурой учитывается характер и степень выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей обучающегося, при этом резко ограничивается скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности, рекомендуются прогулки на открытом воздухе. Возможны занятия адаптивной физической культурой.

Отнесенным к специальной группе «Б» обучающимся рекомендуются в обязательном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.

Особенности оценивания и итоговой аттестация обучающихся специальной медицинской группы регламентируются Письмом Минобрнауки России от 30.05.2012 № МД-583/19 "О методических рекомендациях "Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья" (далее – Методические рекомендации).

 Так, в соответствии с п. 2.4.1 Методических рекомендаций, при оценивании и итоговой аттестации обучающихся специальной медицинской группы «А» рекомендуется руководствоваться требованиями образовательных программ по физической культуре для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе «А», допущенных или рекомендованных федеральными или региональными органам исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования и здравоохранения.

По мере прохождения учебного материала, кроме оценивания техники выполнения физических упражнений, степени освоения программного материала,  оцениваются успехи обучающегося в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима.

Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических показателях, выставляется положительная отметка.

Положительная отметка выставляется обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков и умений, в развитии физических качеств, но регулярно посещал уроки физической культуры, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастикой, необходимыми знаниями в области физической культуры.

При выставлении текущей отметки  соблюдается особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства обучающегося, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его на дальнейшие занятия физической культурой.

Итоговая отметка по физической культуре обучающимся в специальной медицинской группы «А» выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурнооздоровительную деятельность), динамики функционального состояния и физической подготовленности, а также прилежания.

В соответствии с п. 2.4.2 Методических рекомендаций, обучающиеся специальной медицинской группы «Б» на основании представленной справки установленного образца, выданной медицинским учреждением о прохождении курса лечебной физической культуры (далее – ЛФК), оцениваются в образовательном учреждении по разделам: "Основы теоретических знаний" в виде устного опроса или написания рефератов, "Практические навыки и умения" в виде демонстрации комплексов ЛФК, освоенных согласно своему заболеванию в медицинских учреждениях, с последующей итоговой аттестацией по предмету "Физическая культура".

    Таким образом, выставление итоговой отметки по предмету физическая культура является обязательным. В рабочей программе учитывается:

  В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся Школы в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню учебного материала. Обучающиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья, относятся к основной медицинской группе. Обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья относятся к подготовительной медицинской группе. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных).  - Обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы относятся к специальной медицинской группе (далее - СМГ). Специальную медицинскую группу разделяют на две подгруппы: подгруппу «А» (обучающиеся с обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных  мероприятий  могут  быть переведены в подготовительную группу)  и подгруппу «Б» (обучающиеся с патологическими отклонениями, т.е. необратимыми заболеваниями). 

-   Обучающимся   специальной медицинской группы «А» разрешается заниматься на основном уроке для всего класса. Физические упражнения подбираются индивидуально в соответствии с показаниями и противопоказаниями при конкретных заболеваниях.

-   Занятия физической культурой обучающихся специальной медицинской группы «Б» проводятся в медицинском учреждении (детская поликлиника, врачебно-физкультурный диспансер и др.).

Основные задачи физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ

-   Укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием.

-   Улучшение показателей физического развития.

-   Освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств. - Постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма.

-   Закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма. - Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой.

-   Воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни.

-   Владение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние организма обучающегося с учетом имеющегося у него заболевания. - Обучение правилам подбора выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога.

-   Обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера.

-   Соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания.

Особенности  организации занятий физической культурой в СМГ

-   Общий объем двигательной активности и интенсивность физических нагрузок обучающихся СМГ должны быть снижены по сравнению с объемом нагрузки для школьников основной и подготовительной групп. 

-   Каждый из обучающихся СМГ  должен иметь  свой набор ограничений двигательной активности, который обусловлен формой и тяжестью заболевания.  - Для обучающихся в СМГ медицинским работником школы  и  учителем физической культуры необходимо оценить  их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима.

Некоторые ограничения, накладываемые на занятия физической культурой  в зависимости формы заболевания, а также рекомендуемые виды оздоровительных упражнений

-   При комплектовании СМГ  медицинский  работник  Школы и учитель физической культуры кроме диагноза заболевания и данных о функциональном состоянии обучающихся должны знать уровень физической подготовленности, который определяется при помощи двигательных тестов. В качестве тестов допустимо использовать только те упражнения, которые с учетом формы и тяжести заболевания не противопоказаны обучающимся.

-   Общую выносливость обучающегося можно оценить при беге (ходьбе) в течение шести минут. Тестируемый выполняет упражнение в удобном для него темпе, переходя с бега на ходьбу и обратно в соответствии с его самочувствием. Тест выполняется на беговой дорожке стадиона или спортивном зале образовательного учреждения. Результатом теста является расстояние, пройденное обучающимся.

-   Оценку скоростно-силовых качеств, силы мышц обучающегося можно проводить при прыжке в длину с места. Прыжок проводится на нескользкой поверхности. Сделав взмах руками назад, обучающийся резко выносит их вперед и, толкнувшись обеими ногами, прыгает как можно дальше. Результатом является максимальная длина прыжка, которая засчитывается из трех попыток.

-   Силу мышц рук и плечевого пояса можно оценить с помощью сгибания и разгибания рук в упоре лежа (при выпрямленном туловище). Выполняя упражнения, обучающийся опирается на выпрямленные в локтях  руки и носки ног (во время сгибания рук живот не должен касаться пола). Засчитывается количество выполненных упражнений.

-   Броски и ловля теннисного мяча двумя руками с расстояния 1 метра от стенки в течение 30 секунд в максимальном темпе могут свидетельствовать о координации движений, ловкости, быстроте двигательной реакции. Засчитывается количество пойманных мячей.

-   Прыжки через скакалку на двух ногах помогают судить о координации движений, ловкости, быстроте двигательной реакции, скоростной выносливости, силе мышц ног. Засчитывается количество прыжков с одной попытки до момента отказа тестируемого.

-   Приседания, выполненные в произвольном темпе до утомления, позволяют оценить силовую выносливость. Засчитывается количество выполненных упражнений до момента отказа тестируемого.

-   Тесты физической подготовленности для учащихся первого года обучения в составе СМГ проводятся в декабре и апреле, для второго и последующих лет обучения – в сентябре, декабре и апреле.

 

Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре.

История физической культуры. Олимпийские игры древности.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в

России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских

играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике

безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических

качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию

физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и её основные

показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила

планирования.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств

личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

        Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка

к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки,

физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической культурой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и

самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка

техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения

(технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

      Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в

режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической

культуры.

       Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки).

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных

брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Лыжные гонки. Передвижения на лыжах.

Подъёмы, спуски, повороты, торможения.

Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

Футбол. Игра по правилам.

Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений,              

силы, выносливости.

Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.

 

                                                     Тематическое планирование

Курс «Физическая культура» изучается в 5 классе из расчета 2 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. Третий час учебного предмета «Физическая культура» использован для изучения второго иностранного языка.

 

 

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

1.

Основа знаний

В процессе урока

2.

Легкая атлетика

20

3.

Гимнастика с основами акробатики

16

4.

Подвижные и спортивные игры

16

5.

Лыжная подготовка

16

Количество уроков в неделю

2

Количество учебных недель

34

Итого

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование  для 5 –«Е» класса

 

п/п

Наименование разделов и тем.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

 

Плановые сроки прохождения

 

Фактические сроки (и/или коррекция).

1

Лёгкая атлетика (10 ч)

Инструктаж по ТБ.Спринтерский бег, эстафетный бег (4 часа). Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра "Бег с флажками".

 

Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе осво­ения. Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых, прыжковых и метательных  упражнений.

01.09-04.09

 

2

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м). Круговая эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных возможностей. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.

01.09-04.09

 

3

Высокий старт (до 10-15 м), бег по дистанции, финиширование, специальные беговые упражнения. Встречная эстафета. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки.

07.09-11.09

 

4

Высокий старт (до 10-15 м), бег по дистанции, финиширование, специальные беговые упражнения. Встречная эстафета. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Учетный (бег 60м) :м.:"5"-10,2 с. "4"-10,8с.     "3"-11,4с.; д.:"5"-10,4с.  "4"-10,9 с.   "3"-11,6 с.

07.09-11.09

 

5

Прыжок в длину. Метание малого мяча (4ч). Обучение отталкивания в прыжке в длину способом "согнув ноги", прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Подвижная игра "Попади в мяч". Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

14.09.-18.09

 

6

Обучение подбора разбега. Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ. Подвижная игра "Кто дальше бросит". Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

14.09.-18.09

 

7

Прыжок с 7-9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Подвижная игра "Метко в цель". Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

 

21.09-25.09

 

8

Прыжок с 7-9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Учетный: оценка техники выполнения прыжка в длину с разбега

21.09-25.09

 

9

Бег на средние дистанции (2 ч) Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра "Салки".

28.09-02.10

 

10

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра "Салки маршем".

28.09-02.10

 

  11 

Баскетбол (8 ч)

Инструктаж по ТБ.Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Изучают историю баскетбола и запоминают име­на выдающихся отечественных спортсменов, олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

05.10-09.10

 

12

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

05.10-09.10

 

13

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

12.10-16.10

 

14

Оценка техники стойки и передвижений игрока. Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

 

Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуа­ций и условий, возникающих в процессе игро­вой деятельности.

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относят­ся к сопернику и управляют своими эмоциями.

12.10-16.10

 

15

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.[i]

19.10-23.10

 

16

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила соревнований.

19.10-23.10

 

17

Оценка техники ведения мяча на месте.     Стойка и передвижения игрока. Остановка двумя шагами. Ведение мяча в движении шагом. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

02.11-06.11

 

18

Оценка техники ведения мяча с изменением направления.  Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

02.11-06.11

 

19

Гимнастика(16ч)

Инструктаж по ТБ. Висы. Строевые упражнения (6 ч). Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Подвижная игра "Запрещенное движение".

 

09.11-13.11

 

20

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Развитие силовых способностей. Подтягивание в висе. Подвижная игра "Светофор".

 

Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различают предназначение каждого из видов гимнастики. Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы.

09.11-13.11

 

21

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Подвижная игра"Фигуры". Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей.

16.11-20.11

 

22

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Подвижная игра. Эстафета "Веревочка под ногами". Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей.

16.11-20.11

 

23

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Подвижная игра "Прыжок за прыжком". Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей.

23.11-27.11

 

24

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. Учетный: оценка техники выполнения висов. Подтягивания в висе: м.: "5"- 6 р.; "  4" - 4 р.; "3" - 1 р.; д.: "5"- 19 р.;"4" - 14 р.;  "3" - 4р. 

 

23.11-27.11

 

25

Опорный прыжок. Строевые упражнения (6 ч). Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра "Прыжки по полоскам". Развитие силовых способностей.

 

Составляют гимнастические комбинации из чис­ла разученных упражнений. Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из чис­ла разученных упражнений.

30.11-04.12

 

26

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра "Прыжки по полоскам". Развитие силовых способностей.

30.11-04.12

 

27

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра "Кто догонит?". Развитие силовых способностей.

07.12-11.12

 

28

Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра "Прыгуны и пятнашки". Развитие силовых способностей.

07.12-11.12

 

29

Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра "Удочка". Развитие силовых способностей.

14.12-18.12

 

30

Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра "Кто обгонит?". Развитие силовых способностей.

Учетный: оценка техники выполнения опорного прыжка

14.12-18.12

 

31

Акробатика (4ч). Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

 

21.12-25.12

 

32

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра "Два лагеря". ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

21.12-25.12

 

33

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Подвижная игра "Смена капитана". ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

11.01-15.01

 

34

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты с обручем. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Учетный: оценка техники выполнения кувырков, стойки на лопатках:

11.01-15.01

 

35

Лыжная подготовка  (16 ч)

1. Познакомить учащихся с правилами безопасности на уроках лыжной подготовки; температурный режим, одежда и обувь лыжника.

2. Повторить попеременный и одновременный ход.

3.Разучить технику одновременного бесшажного   хода: координация работы рук и ног. Пройти со средней скоростью до 1 км.

 

18.01-22.01

 

36

1.На учебном круге: попеременное скольжение без палок, провести учет по технике попеременного двухшажного хода, повторить с целью закрепления и совершенствования технику одновременных ходов – бесшажный, одношаж-ный и двухшажный.

2. Пройти со средней скоростью дистанцию 1 км.

18.01-22.01

 

37

1. На учебном круге: совершенствовать технику  попеременного и одновременных ходов. Принять на оценку технику одновременного двухшажного хода. 2. Пробежать 1  км на скорость (предварительная  прикидка).

 

Называть и соблюдать правила техники безопасности при переноске лыжного оборудования и пользовании им;

описывать технику передвижений на лыжах

по ровной местности;

выполнять передвижение по ровной местности (попеременным двухшажным, одновременным одношажным ходом),

подъём на пологий склон способом «полуёлочка»; преодолевать дистанцию 1-2 км на время на лыжах.

25.01-29.01

 

38

1. Продолжить обучение технике лыжных ходов. Принять на оценку одновременный одношажный ход.

2. Пройти со средней скоростью 2 километра.

25.01-29.01

 

39

1. Продолжить совершенствование техники лыжных ходов, принять на оценку одновременный   бесшажный  ход.

2. Катание с гор: повторить технику торможения “Плугом”.

3. Учить подъему в гору скользящим шагом: техника движений руками.

4. Пройти дистанцию со средней скоростью с 2-3 ускорениями по 100-150 метров.

01.02-05.02

 

40

1. Занятия на склоне 40-45о: спуски в основной стойке, подъем скользящим шагом, повороты “Плугом” при спуске. Принять на оценку технику торможения “Плугом”.

2. Пройти дистанцию 2 км с выполнением задания – смена лыжных ходов в зависимости от рельефа местности, сделав 2-3 ускорения по 150-200 метров.

01.02-05.02

 

41

1. Повторить содержание предыдущего урока, оценить технику спуска в основной стойке. Пройти на скорость дистанцию 2 км – мальчики и 1 км – девочки.

08.02-12.02

 

42

1. Совершенствовать технику подъема на склоны скользящим шагом, повороты на спуске “Плугом”, спуски в парах и тройках за руки.

2. Контрольная прикидка на 2 км (девочки и мальчики).

08.02-12.02

 

43

1. Совершенствовать повороты (вправо и влево) на спуске.

2. Оценить технику подъема скользящим шагом на склоне до 45о.

3. Пройти дистанцию 3 км в медленном темпе

 

Называть и соблюдать правила техники безопасности при переноске лыжного оборудования и пользовании им;

описывать технику передвижений на лыжах

по ровной местности;

выполнять передвижение по ровной местности (попеременным двухшажным, одновременным одношажным ходом),

подъём на пологий склон способом «полуёлочка»; преодолевать дистанцию 1-2 км на время на лыжах.

15.02-19.02

 

44

1. Повторить содержание предыдущего урока, оценить технику поворотов при спуске.

2. Пройти 3  км со средней скоростью со сменой ходов по рельефу местности.

15.02-19.02

 

45

1. Совершенствовать технику передвижения на лыжах с использованием попеременного и одновременных ходов, спусков и подъемов на скорость.

2. Пройти 3 км без учета времени

22.02-26.02

 

46

1.Уроки на развитие скоростной выносливости: эстафеты встречные с использованием склонов до 150 м, линейные круговые с этапами до 200 метров без палок и с палками.

2. Соревнования по лыжным гонкам

22.02-26.02

 

47

1.Уроки на развитие скоростной выносливости: эстафеты встречные с использованием склонов до 150 м, линейные круговые с этапами до 200 метров без палок и с палками.

2. Соревнования по лыжным гонкам

01.03-05.03

 

48

1.Уроки на развитие скоростной выносливости: эстафеты встречные с использованием склонов до 150 м, линейные круговые с этапами до 200 метров без палок и с палками.

2. Соревнования по лыжным гонкам

01.03-05.03

 

49

Бег на лыжах на 2 км с учетом времени. Развитие выносливости. Учетный: м.; «5» -13.00 «4» -13.50 «3» - 14.10; д.: «5» - 13.50 «4» -14.30  «3»- 14.50

09.03-12.03

 

50

Контрольный урок по лыжной подготовке: прием у задолжников техники лыжных ходов, подъемов и спусков, дистанции на 1 и 2 км.

09.03-12.03

 

51

Волейбол (8ч)

Техника безопасности при игре в волейбол. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Эстафета с элементами волейбола.

Изучают историю волейбола и запоминают име­на выдающихся отечественных волейболистов,  олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуа­ций и условий, возникающих в процессе игро­вой деятельности.

15.03-19.03

 

52

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра «Пасовка волейболистов»

15.03-19.03

 

53

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч»

31.03-02.04

 

54

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч».

Учетный: оценка техники выполнения стойки и передвижений

31.03-02.04

 

55

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч»

05.04-09.04

 

56

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижные игры с элементами в/б

05.04-09.04

 

57

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижные игры с элементами в/б

12.04-16.04

 

58

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. Учетный: оценка техники передачи мяча двумя руками сверху

12.04-16.04

 

59

Легкая атлетика (10 ч)

Инструктаж по ТБ. Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (30–40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений.

 

Применяют беговые, прыжковые и метательные  упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых, прыжковых и метательных  упражнений, соблюдают правила безопасности.

19.04.-23.04

 

60

Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (40–50 м), бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета

19.04.-23.04

 

61

Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (50–60 м), бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета (передача палочки). Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма

26.04-30.04

 

62

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. Передача палочки

26.04-30.04

 

63

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. Передача палочки Бег 60 м: м.: «5» – 10,2 с.;«4» – 10,8 с.; «3» – 11,4 с.;д.:«5» –10,4 с.;«4» 10,9 с.; «3»– 11,6 с.

05.05-07.05

 

64

Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств

05.05-07.05

 

65

Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств

11.05-14.05

 

66

Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание).

 

11.05-14.05

 

67

Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание» (отталкивание, переход планки). Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых
качеств

17.05-21.05

 

68

Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание» (приземление). Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ.

17.05-21.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

68

Развитие скоростно-силовых качеств Учетный (метание) м.: «5»– 34м ;«4» – 28м ; «3» – 25м.;д.:«5» –22м ;«4» – 18м; «3»– 14м.

 

24.05-25.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение:


  1. Стенка гимнастическая.
  2. Скамейка гимнастическая жёсткая.
  3. Комплект навесного оборудования.
  4. Мячи: набивной, малый теннисный, малый мягкий, баскетбольные, волейбольные, футбольные.
  5. Скакалка детская.
  6. Мат гимнастический.
  7. Кегли.
  8. Обруч пластиковый детский.
  9. Планка для прыжков в высоту.
  10. Стойка для прыжков в высоту.
  11. Флажки: размёточные с опорой, стартовые.
  12. Лента финишная.
  13. Рулетка измерительная.
  14. Лыжи детские.
  15. Щит баскетбольный тренировочный.
  16. Сетка для переноса и хранения мячей.
  17. Сетка волейбольная.
  18. Стол, сетка и ракетки для игры в настольный теннис.
  19. Аптечка.
  20. Аудиозапис

 

Мультимедийное сопровождение:

-          тематические слайд - презентации по предмету;

-          аудио, видеоизображения.

Интернет-ресурсы:

-          http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm Федеральные образовательные ресурсы для общего образования

-          http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция   цифровых образовательных ресурсов

-          http://project.1september.ru/ Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика»

-          http://www.proshkolu.ru/ Бесплатный школьный портал ПроШколу

 

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru



 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Рабочая программа на основе авторской программы курса «Физическая культура» 5-9 классы

Рабочая программа на основе авторской программы курса «Физическая культура» 5-9 классы

В области нравственной культуры: • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей…

В области нравственной культуры: • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей…

Готов к труду и обороне» (ГТО)

Готов к труду и обороне» (ГТО)

В области эстетической культуры: • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений; • хорошее телосложение, желание поддерживать его в…

В области эстетической культуры: • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений; • хорошее телосложение, желание поддерживать его в…

В области нравственной культуры: • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в…

В области нравственной культуры: • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в…

А» и специальная «Б»). Отнесенным к специальной подгруппе «А» обучающимся разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии)

А» и специальная «Б»). Отнесенным к специальной подгруппе «А» обучающимся разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии)

ЛФК), оцениваются в образовательном учреждении по разделам: "Основы теоретических знаний" в виде устного опроса или написания рефератов, "Практические навыки и умения" в виде демонстрации комплексов

ЛФК), оцениваются в образовательном учреждении по разделам: "Основы теоретических знаний" в виде устного опроса или написания рефератов, "Практические навыки и умения" в виде демонстрации комплексов

Соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания

Соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Календарно – тематическое планирование для 5 –«Е» класса № п/п

Календарно – тематическое планирование для 5 –«Е» класса № п/п

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м)

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м)

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м

Выполняют правила игры, уважительно относят­ся к сопернику и управляют своими эмоциями

Выполняют правила игры, уважительно относят­ся к сопернику и управляют своими эмоциями

ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д)

ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д)

ОРУ с гимнастическими палками

ОРУ с гимнастическими палками

Повороты на месте. Кувырок вперед

Повороты на месте. Кувырок вперед

Принять на оценку технику одновременного двухшажного хода

Принять на оценку технику одновременного двухшажного хода

Совершенствовать повороты (вправо и влево) на спуске

Совершенствовать повороты (вправо и влево) на спуске

Контрольный урок по лыжной подготовке: прием у задолжников техники лыжных ходов, подъемов и спусков, дистанции на 1 и

Контрольный урок по лыжной подготовке: прием у задолжников техники лыжных ходов, подъемов и спусков, дистанции на 1 и

Стойка игрока. Передвижения в стойке

Стойка игрока. Передвижения в стойке

Метание теннисного мяча на заданное расстояние

Метание теннисного мяча на заданное расстояние

Комплект навесного оборудования

Комплект навесного оборудования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2020