Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по предмету «География » для 8 класса (коррекционный уровень) составлено на основе адаптированной рабочей программы для обучающихся 5-9 классов с ограниченными возможностями здоровья (У О,2 вариант) (далее – ОВЗ) с различной нозологией (УО ,2 вариант, ) в соответствии с учебным планом, годовым календарным графиком ГБОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат», Трудовым кодексом РФ (гл. 18, ст. 112), и утверждено приказом по ГБОУ « Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат» от 31 августа 2020 г. № 391.
При составлении календарно-тематического планирования учтены:
1. специальная (коррекционная) программа общеобразовательной школы VIII вида: "География'Т.М. Лифановой из сборника "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида" 2013 года под редакцией И.М.Бгажноковой
2. При составлении календарно-тематического планирования учтены рекомендации инструктивно - методического письма ОГАОУ ДПО БелИРО «О преподавании «Географии» в образовательных организациях Белгородской области в 2020-2021 учебном году».
Календарно - тематический план ориентирован на использование учебника: Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География материков и океанов 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида. М.: «Просвещение», 2016., используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой по географии.
Календарно-тематический план рассчитан на изучение предмета «География» в объеме 68 часов. Проведение плановых контрольных работ не предусмотрено.
Изменения внесены в соответствии с письмом департамента образования области от 03.07.2014 года №9-06/4493-НМ « Об индивидуальных учебных планах» и индивидуальным учебным планом ребёнка-инвалида, обучающегося на дому с использованием дистанционных образовательных технологий
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов в рабочей программе |
Кол-во часов По авторской программе |
1 |
Что изучают в курсе материков и океанов |
1 |
1 |
2 |
Мировой океан |
5 |
5 |
3 |
Африка |
16 |
16 |
4 |
Австралия |
8 |
8 |
5 |
Антарктида |
5 |
5 |
6 |
Северная Америка |
9 |
9 |
7 |
Южная Америка |
11 |
11 |
8 |
Евразия |
13 |
13 |
|
Итого |
68 |
68 |
Календарно-тематическое планирование
на 2020-2021 учебный год
(обучение детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий)
Предмет: География
Класс: 8 класс
ФИО учащихся: Вортман Лев
Учебник: Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География материков и океанов 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида. М.: «Просвещение», 2014
Количество часов: 68 часов.(1 час с учителем,1 час самостоятельно)
Составитель:Латышева Ю.И.
№п /п |
Тема урока |
Тип урока |
Цель урока |
Задачи урока |
Словарь |
Наглядност ь, оборудовани е |
Ко л час |
Дата |
1 |
1.Что |
Изучение |
Повторить |
Образовательные: повторить понятия о |
Материк, |
Физическая |
|
06.09 |
|
изучает |
нового |
понятия о |
материках и океанах, учить правильно |
океан, |
карта |
|
|
|
география |
материала |
материках и |
называть и показывать материки |
часть |
полушарий, |
|
|
|
материко |
|
океанах, |
Воспитательные: воспитывать умение |
света, |
контурные |
|
|
|
в и |
|
учить |
аккуратно работать с учебником, |
Азия, |
карты, |
|
|
|
океанов |
|
правильно |
картами. |
Европа. |
карточки для |
|
|
|
|
|
показывать |
Коррекционные: развивать память, |
|
самостоятельно |
|
|
|
|
|
материки |
связную речь |
|
й работы |
|
|
2 |
Мировой |
Изучение |
Сформирова |
Образовательные: повторить понятия о |
Материк, |
Физическая |
|
07.09 |
|
океан |
нового |
ть |
материках и океанах, учить правильно |
океан, |
карта |
|
|
|
|
материала |
представлен |
называть и показывать материки |
часть |
полушарий, |
|
|
|
|
|
ие о |
Воспитательные: воспитывать умение |
света, |
|
|
|
|
|
|
Мировом |
аккуратно работать с учебником, |
Азия, |
|
|
|
|
|
|
океане |
Коррекционные: развивать память, |
Европа. |
|
|
|
|
|
|
|
связную речь |
|
|
|
|
3 |
2.Атлантич |
Изучение |
Сформирова |
Образовательные: сформировать |
Атлантичес |
Физическая |
|
13.09 |
|
еский |
нового |
ть |
понятие об особенностях природы |
кий, |
карта |
|
|
|
океан |
материала |
представлен |
Атлантического океана, учить |
айсберг, |
полушарий, |
|
|
|
|
|
ие об |
составлять географическую |
морские |
иллюстрации |
|
|
|
|
|
особенностя |
характеристику объекта. |
течения, |
,картинки |
|
|
|
|
|
х |
Воспитательные: формировать |
дрейфуют |
|
|
|
|
|
|
Атлантическ |
познавательный интерес. |
|
|
|
|
|
|
|
ого океана |
Коррекционные: развивать логику |
|
|
|
|
|
|
|
|
построения ответов |
|
|
|
4 |
Северный |
Комбиниро |
формироват |
Образовательные: сформировать |
Северный |
Физическая |
|
14.09 |
|
Ледовиты |
ванный |
ь |
понятие об особенностях природы |
Ледовитый |
карта |
|
|
|
й океан |
|
представлен |
Северного Ледовитого океана, дать |
полярная |
полушарий, |
|
|
|
|
|
ие об |
понятие о хозяйственной деятельности |
ночь, |
иллюстрации |
|
|
|
|
|
особенностя |
Воспитательные: формировать |
Арктика, |
,картинки |
|
|
|
|
|
х природы |
познавательный интерес. |
торосы |
|
|
|
|
|
|
Северного |
Коррекционные: развивать логику |
|
|
|
|
|
|
|
Ледовитого |
построения ответов, умение работать с |
|
|
|
|
|
|
|
океана |
текстом учебника |
|
|
|
|
5 |
3.Тихий |
Комбиниро |
Сформирова |
Образовательные: познакомить с |
Цунами, |
Физическая |
|
20.09 |
|
океан |
ванный |
ть |
географическим положением Тихого |
рифы, |
карта |
|
|
|
|
|
представлен |
океана, с климатом, животным и |
океания |
полушарий, |
|
|
|
|
|
ие об |
растительным миро м , судоходством., |
|
картинки, |
|
|
|
|
|
особенностя |
Воспитательные: формировать |
|
видеоматериал |
|
|
|
|
|
х природы |
познавательный интерес. |
|
|
|
|
|
|
|
и величине |
Коррекционные: развивать память, |
|
|
|
|
|
|
|
Тихого |
связную речь, навыки работы с текстом. |
|
|
|
|
|
|
|
океана |
|
|
|
|
|
6 |
Индийски |
Изучение |
Познакомит |
Образовательные: Познакомить с |
Цунами, |
Физическая |
|
21.09 |
|
й океан |
нового |
ь с геогр. |
географическим положением, |
рифы, |
карта |
|
|
|
|
материала |
положением, |
климатом, растительным и животным |
траулеры, |
полушарий, |
|
|
|
|
|
климатом, |
миром. |
порт. |
картинки, |
|
|
|
|
|
растительны |
Воспитательные: воспитывать |
|
видеоматериал |
|
|
|
|
|
м и |
познавательный интерес, бережное |
|
|
|
|
|
|
|
животным |
отношение к природе Земли |
|
|
|
|
|
|
|
миром. |
Коррекционные: развивать мелкую |
|
|
|
|
|
|
|
|
моторику рук, память, мышление |
|
|
|
7 |
4.Современ |
Применени |
Закрепить и |
Образовательные: Познакомить с |
Океанолог |
Физическая |
|
27.09 |
|
ное |
е и |
расширить |
географическим положением, |
ия, |
карта |
|
|
|
изучение |
совершенст |
знания об |
климатом, растительным и животным |
батискаф, |
полушарий, |
|
|
|
Мирового |
вование |
океанах, |
миром. |
акваланг, |
картинки, |
|
|
|
океана |
знаний |
дать понятие |
Воспитательные: воспитывать |
зоологи, |
видеофрагмент |
|
|
|
|
|
Мировой |
познавательный интерес, бережное |
метеоролог |
ы, |
|
|
|
|
|
океан |
отношение к природе Земли |
и |
|
|
|
|
|
|
|
Коррекционные: развивать мелкую |
|
|
|
|
|
|
|
|
моторику рук, память, абстрактное |
|
|
|
|
|
|
|
|
мышление, связную речь |
|
|
|
|
8 |
5.Африка. |
Изучение |
Познакомит |
Образовательные: познакомить с |
Перешеек, |
Физическая |
|
28.09 |
|
Географи |
нового |
ь с |
географическим положением Африки, с |
канал |
карта |
|
|
|
ческое |
материал |
географичес |
очертаниями берегов, островами, |
|
полушарий, |
|
|
|
положени |
|
ким |
полуостровами, морями и океанами. |
|
картинки, |
|
|
|
е |
|
положением |
Воспитательные: воспитывать |
|
видеофрагмент |
|
|
|
|
|
Африки |
познавательный интерес к изучению |
|
ы |
|
|
|
|
|
|
природы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Коррекционные: развивать память, |
|
|
|
|
|
|
|
|
связную речь, мелкую моторику рук |
|
|
|
|
9 |
Разнообра |
комбиниро |
Познакомит |
Образовательные: познакомить с |
Сезон |
Физическая |
|
04.10 |
|
зие |
ванный |
ь с рельефом |
географическим положением Африки, с |
дождей, |
карта |
|
|
|
рельефа, |
|
и климатом |
очертаниями берегов, островами, |
оазис, |
полушарий, |
|
|
|
климата и |
|
|
полуостровами, морями и океанами. |
водопад, |
картинки, |
|
|
|
природны |
|
|
Воспитательные: воспитывать |
орошение |
видеофрагмент |
|
|
|
х условий |
|
|
познавательный интерес к изучению |
|
ы |
|
|
|
Африки |
|
|
природы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Коррекционные: развивать память |
|
|
|
10 |
6.Природн |
комбиниро |
Сформирова |
Образовательные: познакомить с |
Сезон |
Физическая |
|
05.10 |
|
ые зоны |
ванный |
ть понятие о |
рельефом, климатом, водными |
дождей, |
карта |
|
|
|
|
|
природных |
ресурсами. |
оазис, |
полушарий, |
|
|
|
|
|
зонах |
Воспитательные: воспитывать |
водопад, |
картинки, |
|
|
|
|
|
|
познавательный интерес. |
орошение |
|
|
|
|
|
|
|
Коррекционные: развивать память, речь |
|
|
|
|
11 |
Раститель |
Применени |
Дать знания |
Образовательные: познакомить с |
Многоярус |
Физическая |
|
11.10 |
|
ность |
е и |
о |
рельефом, климатом, водными |
ные леса, |
карта |
|
|
|
тропическ |
совершенст |
растительно |
ресурсами. |
древовидн |
полушарий, |
|
|
|
их лесов |
вование |
сти |
Воспитательные: воспитывать |
ые лианы |
картинки, |
|
|
|
|
знаний |
тропическог |
познавательный интерес. |
,воздушны |
видеоматериал |
|
|
|
|
|
о леса |
Коррекционные: развивать память, речь |
е корни |
|
|
|
12 |
Животны |
Применени |
Познакомит |
Образовательные: познакомить с |
Ярусы |
Физическая |
|
12.10 |
|
е |
е и |
ь учащихся с |
животными тропического леса |
леса, |
карта |
|
|
|
тропическ |
совершенст |
животными |
Воспитательные: воспитывать любовь |
лесная |
полушарий, |
|
|
|
их лесов |
вование |
тропических |
к природе |
подстилка |
картинки, |
|
|
|
|
знаний |
лесов. |
Коррекционные: развивать память, речь |
|
видеоматериал |
|
|
13 |
7.Раститель |
комбиниро |
Познакомит |
Образовательные: познакомить с |
Саванна, |
Физическая |
|
18.10 |
|
ность |
ванный |
ь учащихся с |
растениями и животными саванн |
галерейные |
карта |
|
|
|
Саванн |
|
растительны |
развивать умение выделять главное, |
леса |
полушарий, |
|
|
|
Африки |
|
м миром |
классифицировать, обобщать, |
|
картинки, |
|
|
|
|
|
Саванн |
исключать. |
|
видеоматериал |
|
|
|
|
|
|
Воспитательные: воспитывать любовь |
|
|
|
|
|
|
|
|
к природе, учить бережно относиться к |
|
|
|
|
|
|
|
|
растениям |
|
|
|
|
|
|
|
|
Коррекционные: развивать память, речь |
|
|
|
|
|
|
|
|
умение делать выводы |
|
|
|
14 |
Животны |
Применени |
Познакомит |
Образовательные: познакомить с |
Прайд |
Физическая |
|
19.10 |
|
е Саванн |
е и |
ь с |
животными тропического леса |
кочующие |
карта |
|
|
|
|
совершенст |
животным |
Воспитательные: воспитывать любовь |
стада, |
полушарий, |
|
|
|
|
вование |
миром |
к природе, учить гуманно относиться к |
Сухой |
картинки, |
|
|
|
|
знаний |
саванн |
животным |
сезон |
видеоматериал |
|
|
|
|
|
|
Коррекционные: развивать память, речь |
|
|
|
|
15 |
8.Раститель |
Применени |
Дать знания |
Образовательные: познакомить с |
Пустыня, |
Физическая |
|
25.10 |
|
ность и |
е и |
о |
животными пустынь, развивать |
барханы, |
карта |
|
|
|
животные |
совершенст |
растительно |
наблюдательность. |
оазис, |
полушарий, |
|
|
|
пустынь |
вование |
сти пустынь |
Воспитательные: воспитывать любовь |
спячка |
картинки, |
|
|
|
|
знаний |
и животных |
к природе, учить гуманно относиться к |
|
видеоматериал |
|
|
|
|
|
мира |
животным |
|
|
|
|
|
|
|
пустынь в |
Коррекционные: развивать память, речь |
|
|
|
|
|
|
|
Африке |
|
|
|
|
|
16 |
9.Населени |
Обобщение |
Познакомит |
Образовательные: познакомить с |
Негроидна |
Физическая |
|
26.10 |
|
е и |
и |
ь с |
населением, бытом народов Африки, |
я, |
карта |
|
|
|
государст |
систематиз |
государства |
дать общий обзор государств. |
монголоид |
полушарий, |
|
|
|
ва |
ация |
ми Африки |
Воспитательные: воспитывать |
ная, |
картинки, |
|
|
|
|
знаний |
и с его |
интернациональные чувства, уважение |
европеоидн |
видеоматериал |
|
|
|
|
|
населением |
ко всем народам. |
ая |
|
|
|
|
|
|
|
Коррекционные: развивать умение |
|
|
|
|
|
|
|
|
работать с текстом учебника, развивать |
|
|
|
|
|
|
|
|
умение делать логические выводы; |
|
|
|
|
|
|
|
|
развивать память, речь |
|
|
|
|
17 |
Египет |
Изучение |
Познакомит |
Образовательные: познакомить с |
Пирамиды, |
Физическая |
|
01.11 |
|
|
нового |
ь с Египтом, |
географическим положением, |
плодороди |
карта |
|
|
|
|
материал |
природными |
климатом, растительным и животным |
е, фараон, |
полушарий, |
|
|
|
|
|
условиями и |
миром, природными богатствами. |
сфинкс |
картинки, |
|
|
|
|
|
трудом |
Воспитательные: воспитывать |
|
видеоматериал |
|
|
|
|
|
людей этой |
уважение, интерес к жизни других |
|
|
|
|
|
|
|
страны |
народов; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Коррекционные: развивать умение |
|
|
|
|
|
|
|
|
систематизировать |
|
|
|
|
18 |
Эфиопия |
Изучение |
Познакомит |
Образовательные: познакомить с |
Аддис- |
Физическая |
|
02.11 |
|
|
нового |
ь с |
географическим положением, |
Абеба , |
карта |
|
|
|
|
материал |
Эфиопией, |
климатом, растительным и животным |
кофе, |
полушарий, |
|
|
|
|
|
природными |
миром, природными богатствами. |
эфиопы |
картинки, |
|
|
|
|
|
богатствами |
Воспитательные: воспитывать |
|
видеоматериал |
|
|
|
|
|
трудом |
уважение, интерес к жизни других |
|
|
|
|
|
|
|
людей этой |
народов; |
|
|
|
|
|
|
|
страны |
Коррекционные: развивать умение |
|
|
|
|
|
|
|
|
сравнивать, обобщать |
|
|
|
|
19 |
10.Танзания |
Изучение |
Познакомит |
Образовательные: познакомить с |
Додома, |
Физическая |
|
15.11 |
|
|
нового |
ь со страной |
географическим положением, климатом |
язык- |
карта |
|
|
|
|
материал |
Танзанией, |
Воспитательные: воспитывать |
суахили |
полушарий, |
|
|
|
|
|
трудом |
уважение, интерес к жизни других |
,Килиманд |
картинки, |
|
|
|
|
|
людей этой |
народов; |
жаро, |
видеоматериал |
|
|
|
|
|
страны |
Коррекционные: развивать умение |
Танганьика |
|
|
|
|
|
|
|
систематизировать, сравнивать |
, сизаль |
|
|
20 |
Демократ |
Комбиниро |
Познакомит |
Образовательные: познакомить с |
Аграрная |
Физическая |
|
16.11 |
|
ическая |
ванный |
ь со страной |
географическим положением, |
страна, |
карта |
|
|
|
Республи |
|
Конго, |
климатом, растительным и животным |
фауна, |
полушарий, |
|
|
|
ка Конго |
|
природными |
миром, природными богатствами. |
мамба |
картинки, |
|
|
|
|
|
условиямии |
Воспитательные: воспитывать |
питоны, |
видеоматериал |
|
|
|
|
|
трудом |
уважение, интерес к жизни других |
крокодилы |
|
|
|
|
|
|
людей этой |
народов; |
|
|
|
|
|
|
|
страны |
Коррекционные: развивать умение |
|
|
|
|
|
|
|
|
систематизировать, сравнивать, |
|
|
|
|
|
|
|
|
обобщать |
|
|
|
|
21 |
Нигерия |
Комбиниро |
Дать |
Образовательные: познакомить с |
Нигер |
Физическая |
|
22.11 |
|
|
ванный |
элементарны |
географическим положением, |
,Абуджа |
карта |
|
|
|
|
|
е |
климатом, растительным и животным |
,Гвинейски |
полушарий, |
|
|
|
|
|
представлен |
миром, природными богатствами. |
й залив, |
картинки, |
|
|
|
|
|
ия о |
Воспитательные: воспитывать |
|
видеоматериал |
|
|
|
|
|
Нигерии, ее |
уважение, интерес к жизни других |
|
|
|
|
|
|
|
расположен |
народов; |
|
|
|
|
|
|
|
ии, климате, |
Коррекционные: развивать абстрактное |
|
|
|
|
|
|
|
животном и |
мышление, память и связную речь. |
|
|
|
|
|
|
|
растительно |
развивать умение систематизировать, |
|
|
|
|
|
|
|
м мире |
сравнивать, обобщать |
|
|
|
22 |
11.Южно- |
Изучение |
Познакомит |
Образовательные: познакомить с |
Апартеид |
Физическая |
|
23.11 |
|
Африканс |
нового |
ь с |
географическим положением, |
,резервация |
карта |
|
|
|
кая |
материала |
государство |
климатом, растительным и животным |
, Лимпопо |
полушарий, |
|
|
|
Республи |
|
м ЮАР,. |
миром, природными богатствами. |
,Драконов |
картинки, |
|
|
|
ка (ЮАР) |
|
|
Воспитательные: воспитывать |
ы горы |
видеоматериал |
|
|
|
|
|
|
уважение, интерес к жизни других |
|
|
|
|
|
|
|
|
народов; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Коррекционные: развивать абстрактное |
|
|
|
|
|
|
|
|
мышление, память и связную речь. |
|
|
|
|
23 |
12.Обобщаю |
Обобщение |
Расширить, |
Образовательные: познакомить с |
Все слова |
Физическая и |
|
29.11 |
|
щий урок |
и |
уточнить, |
географическим положением, |
темы |
политическая |
|
|
|
«Что мы |
систематиз |
повторить, |
климатом, растительным и животным |
|
карта |
|
|
|
узнали об |
ация |
проконтроли |
миром, природными богатствами. |
|
полушарий, |
|
|
|
Африке?» |
знаний |
ровать |
Воспитательные: воспитывать |
|
картинки, |
|
|
|
|
|
знания об |
уважение, интерес к жизни других |
|
видеоматериал, |
|
|
|
|
|
Африке |
народов; |
|
карточки для |
|
|
|
|
|
|
Коррекционные: развивать абстрактное |
|
индивидуально |
|
|
|
|
|
|
мышление, память и связную речь. |
|
й работы |
|
|
24 |
13.Австрали |
Изучение |
Сформирова |
Образовательные: познакомить с |
Австралия, |
Физическая и |
|
30.11 |
|
я |
нового |
ть |
географическим положением, |
кораллы, |
политическая |
|
|
|
|
материала |
представлен |
климатом, растительным и животным |
барьер. |
карта |
|
|
|
|
|
ия о |
миром, природными богатствами. |
|
полушарий, |
|
|
|
|
|
материке |
Воспитательные: воспитывать |
|
картинки, |
|
|
|
|
|
Австралия |
уважение, интерес к жизни других |
|
видеоматериал |
|
|
|
|
|
|
народов; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Коррекционные: развивать абстрактное |
|
|
|
|
|
|
|
|
мышление, память и связную речь. |
|
|
|
25 |
Разнообра |
Изучение |
Сформирова |
Образовательные: познакомить с |
Водораздел |
Физическая и |
|
06.12 |
|
зие |
нового |
ть |
климатом, рельефом, реками и озерами, |
ьный |
политическая |
|
|
|
рельефа, |
материала |
представлен |
сформировать понятие об Австралии |
хребет, |
карта |
|
|
|
климат, |
|
ие о |
как о самом засушливом материке |
засухи, |
полушарий, |
|
|
|
реки и |
|
рельефе. |
Воспитательные: воспитывать |
озера, |
картинки, |
|
|
|
озера. |
|
|
познавательный интерес, экологические |
колодцы |
видеоматериал |
|
|
|
|
|
|
навыки |
|
|
|
|
|
|
|
|
Коррекционные: Развивать умение |
|
|
|
|
|
|
|
|
рассматривать, делать выводы, |
|
|
|
|
|
|
|
|
устанавливать взаимосвязи, умение |
|
|
|
|
|
|
|
|
работать с учебником. |
|
|
|
|
26 |
Раститель |
Комбиниро |
Познакомит |
Образовательные: познакомить с |
Эфирные |
Физическая и |
|
07.12 |
|
ный мир |
ванный |
ь с |
климатом, рельефом, реками и озерами, |
масла, |
политическая |
|
|
|
|
|
особенностя |
сформировать понятие об Австралии |
мангровые |
карта |
|
|
|
|
|
ми природы |
как о самом засушливом материке |
леса |
полушарий, |
|
|
|
|
|
Австралии, |
Воспитательные: воспитывать |
,утолщенн |
картинки, |
|
|
|
|
|
основными |
познавательный интерес, экологические |
ый ствол |
видеоматериал |
|
|
|
|
|
представите |
навыки |
|
|
|
|
|
|
|
лями |
Коррекционные: Развивать умение |
|
|
|
|
|
|
|
органическо |
рассматривать, делать выводы, |
|
|
|
|
|
|
|
го мира |
устанавливать связь |
|
|
|
|
|
|
|
континента |
|
|
|
|
27 |
14.Животны |
Комбиниро |
Познакомит |
Образовательные: познакомить с |
Яйцекладу |
Физическая и |
|
13.12 |
|
й мир |
ванный |
ь с |
животным миром, сформировать |
щие, |
политическая |
|
|
|
|
|
животным |
понятие о своеобразии животных этого |
вараны, |
карта |
|
|
|
|
|
миром |
материка |
коала |
полушарий, |
|
|
|
|
|
Австралии |
Воспитательные: воспитывать |
,казуар |
картинки, |
|
|
|
|
|
|
познавательный интерес, экологические |
|
видеоматериал |
|
|
|
|
|
|
навыки |
|
|
|
|
|
|
|
|
Коррекционные: Развивать умение |
|
|
|
|
|
|
|
|
рассматривать, делать выводы, |
|
|
|
|
|
|
|
|
устанавливать связь, работать с текстом |
|
|
|
|
|
|
|
|
учебника |
|
|
|
|
28 |
Населени |
Изучение |
Познакомит |
Образовательные: познакомить с |
Аборигены |
Физическая и |
|
14.12 |
|
е |
нового |
ь с |
населением, бытом народов Австралии |
, |
политическая |
|
|
|
|
материала |
населением |
с образом жизни аборигенов и |
переселенц |
карта |
|
|
|
|
|
Австралии |
историей переселения |
ы, корено и |
полушарий, |
|
|
|
|
|
|
Воспитательные: воспитывать |
пришлое |
картинки, |
|
|
|
|
|
|
интернациональные чувства, уважение |
население |
видеоматериал, |
|
|
|
|
|
|
ко всем народам. |
|
контурные |
|
|
|
|
|
|
Коррекционные: развивать умение |
|
карты |
|
|
|
|
|
|
работать с текстом учебника, развивать |
|
|
|
|
|
|
|
|
умение делать логические выводы; |
|
|
|
29 |
15.Австрали |
Комбиниро |
Сформирова |
Образовательные: познакомить с |
Колония |
Физическая и |
|
20.12 |
|
йский |
ванный |
ть |
населением, жизнью, экономикой |
,содружест |
политическая |
|
|
|
Союз |
|
представлен |
,городами Австралиийского союза, |
во,страна- |
карта |
|
|
|
|
|
ие о |
достопримечательностями столицы. |
материк |
полушарий, |
|
|
|
|
|
«стране- |
Воспитательные: воспитывать |
|
картинки, |
|
|
|
|
|
материке» |
интернациональные чувства, уважение |
|
видеоматериал, |
|
|
|
|
|
|
ко всем народам. |
|
контурные |
|
|
|
|
|
|
Коррекционные: развивать умение |
|
карты |
|
|
|
|
|
|
работать с текстом учебника, развивать |
|
|
|
|
|
|
|
|
умение делать логические выводы; |
|
|
|
|
30 |
16.Океания |
Комбиниро |
Конкретизир |
Образовательные: познакомить с |
Океания, |
Физическая и |
|
21.12 |
|
|
ванный |
овать и |
Океанией, крупными островами, Новой |
экватор |
политическая |
|
|
|
|
|
углубить |
Зеландией, вулканическими островами. |
,папуасы, |
карта |
|
|
|
|
|
знания о |
Воспитательные: воспитывать |
хижина. |
полушарий, |
|
|
|
|
|
взаимодейст |
интернациональные чувства, |
|
картинки, |
|
|
|
|
|
вии суши и |
познавательный интерес к другим |
|
видеоматериал, |
|
|
|
|
|
океана. |
народам и государствам. |
|
контурные |
|
|
|
|
|
|
Коррекционные: развивать умение |
|
карты |
|
|
|
|
|
|
работать с текстом учебника, развивать |
|
|
|
|
|
|
|
|
умение делать логические выводы; |
|
|
|
|
31 |
Остров |
Изучение |
Раскрыть |
Образовательные: познакомить с |
Океания, |
Физическая и |
|
27.12 |
|
Новая |
нового |
особенности |
Океанией, крупными островами, Новой |
экватор |
политическая |
|
|
|
Гвинея |
материала |
природы |
Зеландией, вулканическими островами. |
,папуасы, |
карта |
|
|
|
|
|
Новой |
Воспитательные: воспитывать |
хижина. |
полушарий, |
|
|
|
|
|
Гвинеи |
интернациональные чувства |
|
видеоматериал, |
|
|
|
|
|
|
Коррекционные: развивать умение |
|
контурные |
|
|
|
|
|
|
работать с текстом учебника |
|
карты |
|
32 |
17.Антаркти |
Изучение |
Сформирова |
Образовательные: сформировать |
Южный |
Физическая и |
|
28.12 |
|
да. |
нового |
ть |
представления об Антарктиде, |
полюс, |
политическая |
|
|
|
Географи |
материала |
представлен |
познакомить с географическим |
айсберги |
карта |
|
|
|
ческое |
|
ия и знания |
положением Антарктиды, дать |
|
полушарий, |
|
|
|
положени |
|
о природе |
представление о Южном полюсе. |
|
картинки, |
|
|
|
е. |
|
Антарктиды. |
Воспитательные: воспитывать |
|
видеоматериал, |
|
|
|
|
|
|
познавательный интерес. |
|
контурные |
|
|
|
|
|
|
Коррекционные: развивать умение |
|
карты |
|
|
|
|
|
|
работать с текстом, обобщать, развивать |
|
|
|
|
|
|
|
|
память, речь. |
|
|
|
|
32 |
Открытие |
Комбиниро |
Сформирова |
Образовательные: сформировать |
Парусные |
Физическая и |
|
17.01 |
|
Антаркти |
ванный |
ть |
представления об Антарктиде, |
суда, |
политическая |
|
|
|
ды |
|
преставлени |
Воспитательные: воспитывать |
сплошные |
карта |
|
|
|
русскими |
|
я и знания о |
познавательный интерес. |
льды, |
полушарий, |
|
|
|
мореплав |
|
природе |
Коррекционные: развивать умение |
полярный |
картинки, |
|
|
|
ателями. |
|
Антарктиды, |
работать с текстом учебника. |
круг, |
видеоматериал, |
|
|
|
|
|
|
|
экспедиция |
|
|
|
33 |
Разнообра |
Изучение |
Сформирова |
Образовательные: сформировать |
Парусные |
Физическая и |
|
18.01 |
|
зие |
нового |
ть |
представления об Антарктиде, |
суда, |
политическая |
|
|
|
рельефа, |
материала |
представлен |
познакомить с географическим |
сплошные |
карта |
|
|
|
климат. |
|
ие об |
положением |
льды, |
полушарий, |
|
|
|
|
|
особенностя |
Воспитательные: воспитывать |
полярный |
картинки, |
|
|
|
|
|
х рельефа |
познавательный интерес. |
круг, |
видеоматериал, |
|
|
|
|
|
Антарктиды, |
Коррекционные: развивать умение |
экспедиция |
контурные |
|
|
|
|
|
|
работать с текстом учебника |
|
карты |
|
34 |
18.Раститель |
Применени |
Сформирова |
Образовательные: познакомить с |
Подкожны |
Физическая и |
|
24.01 |
|
ный и |
е и |
ть |
растительным и животным миром, |
й жир, |
политическая |
|
|
|
животный |
совершенст |
представлен |
научить называть и показывать |
колония, |
карта |
|
|
|
мир. |
вование |
ие об |
животных Антарктиды, познакомить с |
междунаро |
полушарий, |
|
|
|
Охрана |
знаний |
особенностя |
мерами по охране природы. |
дный |
картинки, |
|
|
|
природы. |
|
х животного |
Воспитательные: воспитывать |
договор |
видеоматериал, |
|
|
|
|
|
мира |
познавательный интерес. |
|
|
|
|
|
|
|
Антарктиды. |
Коррекционные: развивать умение |
|
|
|
|
|
|
|
|
наблюдать, читать тексты, развивать |
|
|
|
|
|
|
|
|
память, речь. |
|
|
|
|
35 |
Современ |
Применени |
Дать |
Образовательные: Дать представление |
Полярные |
Физическая и |
|
25.01 |
|
ные |
е и |
представлен |
о необходимости исследования |
станции, |
политическая |
|
|
|
исследова |
совершенст |
ие о |
Антарктиды, о задачах, стоящих перед |
обсерватор |
карта |
|
|
|
ния |
вование |
необходимо |
ученными, о международном |
ии, |
полушарий, |
|
|
|
Антаркти |
знаний |
сти |
сотрудничестве. |
вездеходы, |
картинки |
|
|
|
ды |
|
исследовани |
Воспитательные: воспитывать |
метеоролог |
,презентация |
|
|
|
|
|
я |
познавательный интерес. |
ические |
|
|
|
|
|
|
Антарктиды |
Коррекционные: развивать умение |
наблюдени |
|
|
|
|
|
|
|
наблюдать, развивать память, речь. |
я |
|
|
|
36 |
Открытие |
Комбини |
Открытие |
Образовательные: дать представление |
Америго |
Физическая |
|
31.01 |
|
Америки |
рованный |
Америки, |
об открытии Америки, познакомить с |
Вескуччи |
карта |
|
|
|
|
|
познакомить |
кораблями «Санта-Мария», «Нинья» и |
Х. Колумб |
полушарий, |
|
|
|
|
|
с кораблями |
«Пинта» |
Аляска – |
карточки для |
|
|
|
|
|
«Санта- |
Воспитательные: развивать умение |
1798 г. |
индивидуально |
|
|
|
|
|
Мария» |
наблюдать, читать тексты |
|
й работы |
|
|
|
|
|
Нинья» |
Коррекционные: развивать умение |
|
|
|
|
|
|
|
|
наблюдать, читать тексты |
|
|
|
37 |
19.Географи |
комбиниро |
Познакомит |
Образовательные: познакомить с |
Берингов |
Физическая |
|
01.02 |
|
ческое |
ванный |
ь с |
географическим положением Америки, |
пролив, Х. |
карта |
|
|
|
положение |
|
географичес |
с очертаниями берегов, историей |
Колумб, |
полушарий, |
|
|
|
Северной Америки |
|
ким |
открытия Америки – третьего по |
Карибское |
иллюстрации |
|
|
|
Очертание |
|
положением |
величине материка земного шара, |
море, Куба, |
|
|
|
|
берегов. |
|
Америки,с |
островами (Гренландия), |
Гаити. |
|
||
|
Острова и |
|
очертаниям |
полуостровами – Лабрадор, |
Топонимик |
|
|
|
|
полуостро |
|
и |
Калифорния, Флорида, Аляска; |
а – наука, |
|
|
|
|
ва. |
|
берегов,ост |
Воспитательные: воспитывать |
раскрываю |
|
|
|
|
|
|
ровами и |
познавательный интерес к изучению |
щая тайны |
|
|
|
|
|
|
полуострова |
природы; |
географиче |
|
|
|
|
|
|
ми. |
Коррекционные: развивать память, |
ских |
|
|
|
|
|
|
|
связную речь, мелкую моторику рук; |
названий |
|
|
|
38 |
Природн |
комбиниро |
Познакомит |
Образовательные: познакомить с |
Кордильер |
Физическая |
|
07.02 |
|
ые |
ванный |
ь с |
природными условиями, климатом, |
ы, вулкан – |
карта |
|
|
|
условия, |
|
природными |
рельефом местности, самыми большими |
Орисаба |
полушарий, |
|
|
|
рельеф, |
|
условиями, |
горами – Кордильерами с |
Аляска |
иллюстрации, |
|
|
|
климат |
|
климатом,ре |
действующими вулканами и |
высочайша |
видеофрагмент |
|
|
|
|
|
льефом |
случающимися землетрясениями. |
я гора |
ы |
|
|
|
|
|
местности |
Расширить представление об |
Северной |
|
|
|
|
|
|
|
океанических течениях (теплое – |
Америки |
|
|
|
|
|
|
|
Гольфстрим, холодное – Лабрадорское); |
Мак-Кинли |
|
|
|
|
|
|
|
Воспитательные: воспитывать |
|
|
|
|
|
|
|
|
познавательный интерес к изучению |
|
|
|
|
|
|
|
|
Землетрясения, извержение вулкана, |
|
|
|
|
|
|
|
|
торнадо; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Коррекционные: развивать память, |
|
|
|
39 |
20.Реки и |
Применени |
Сформирова |
Образовательные: формировать |
Миссисипи |
Физическая |
|
08.02 |
|
озера |
е и |
ть |
представление об особенностях озер и |
, |
карта |
|
|
|
|
совершенст |
представлен |
рек Северной Америки. Расширить |
Миссури, |
полушарий, |
|
|
|
|
вование |
ие об |
знания о самой крупной реке |
Маккенти |
иллюстрации, |
|
|
|
|
знаний |
особенностя |
континента Миссисипи с притоком |
Ниагарски |
картинки |
|
|
|
|
|
х озер и рек |
Миссури, Маккенти, учить показывать |
й водопад |
|
|
|
|
|
|
Северной |
на карте Великие озера, уточнить |
|
|
|
|
|
|
|
Аамерики |
информацию о самом мощном водопаде |
|
|
|
|
|
|
|
|
мира - Ниагарском; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Воспитательные: воспитывать |
|
|
|
|
|
|
|
|
познавательный интерес; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Коррекционные: развивать умение |
|
|
|
|
|
|
|
|
работать с текстом учебника, развивать |
|
|
|
|
|
|
|
|
память и речь; |
|
|
|
|
40 |
Раститель |
Обобщение |
Познакомит |
Образовательные: познакомить с |
Орхидеи, |
Физическая |
|
14.02 |
|
ный и |
и |
ь с |
особенностями Америки, |
папоротни |
карта |
|
|
|
животный |
систематиз |
особенностя |
расположенной в разных природных |
ки, койоты, |
полушарий, |
|
|
|
мир |
ация |
ми Америки, |
зонах, Арктические пустыни, тундры, |
антилопы |
иллюстрации, |
|
|
|
|
знаний |
расположен |
тайги, степи. Растительным миром, |
|
картинки |
|
|
|
|
|
ной в разных |
жизнью и видовым составом животных. |
|
|
|
|
|
|
|
;природных |
Научить называть и показывать их на |
|
|
|
|
|
|
|
зонах |
карте и картинках; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Воспитательные: воспитывать |
|
|
|
|
|
|
|
|
познавательный интерес, любовь к |
|
|
|
|
|
|
|
|
природе и животным; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Коррекционные: развивать умение |
|
|
|
|
|
|
|
|
систематизировать, работать с текстом |
|
|
|
41 |
21.Населени |
комбиниро |
Сформирова |
Образовательные: сформировать |
Резервация |
Физическая |
|
15.02 |
|
е и |
ванный |
ть |
представление о коренном населении |
, индейцы |
карта |
|
|
|
государст |
|
представлен |
Сев.Америки, познакомить с образом |
(Майя, |
полушарий, |
|
|
|
ва |
|
ие о |
жизни Индийских племен, эскимосов, |
ацтеки), |
иллюстрации |
|
|
|
|
|
коренном и |
их знаниями, обычаями, историей |
эмигранты |
|
|
|
|
|
|
пришлом |
переселения |
Куба, |
|
|
|
|
|
|
населении |
Воспитательные: воспитывать |
Канада, |
|
|
|
|
|
|
Северной |
интернациональные чувства; |
США, |
|
|
|
|
|
|
Америки |
Коррекционные: развивать умение |
Мексика |
|
|
|
|
|
|
|
работать с учебником, развивать |
|
|
|
|
|
|
|
|
внимательность, память и речь |
|
|
|
|
42 |
Соединен |
Применени |
Познакомит |
Образовательные: познакомить с США, |
Белый дом |
Физическая |
|
21.02 |
|
ные |
е и |
ь с США, |
одним из самых крупных государств |
Вашингтон |
карта |
|
|
|
Штаты |
совершенст |
одним из |
нашей планеты, состоящую из 50 |
Капитализ |
полушарий, |
|
|
|
Америки |
вование |
самых |
штатов, являющейся самой |
м |
фотографии |
|
|
|
|
знаний |
крупных |
экономически развитой страной мира, |
Лос- |
|
|
|
|
|
|
государств |
сформировать представление об |
Анджелес |
|
|
|
|
|
|
нашей |
экономике, отраслях добывающей и |
Голливуд |
|
|
|
|
|
|
планеты |
перерабатывающей промышленности, |
Майами |
|
|
|
|
|
|
|
крупных фермерских хозяйствах; |
Чикаго |
|
|
|
|
|
|
|
Воспитательные: воспитывать |
|
|
|
|
|
|
|
|
познавательный интерес к другим |
|
|
|
|
|
|
|
|
государствам и народам; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Коррекционные: развивать умение |
|
|
|
|
|
|
|
|
работать с учебником, развивать |
|
|
|
|
|
|
|
|
внимательность, память и речь |
|
|
|
43 |
22.Канада |
Изучение |
Познакомит |
Образовательные: познакомить с |
Англо- |
Физическая |
|
22.02 |
|
|
нового |
ь с |
географическим положением, |
канадцы |
карта, |
|
|
|
|
материала |
географичес |
климатом, растительным и животным |
Франко- |
карточки, |
|
|
|
|
|
ким |
миром, природными богатствами – |
канадцы |
иллюстрации |
|
|
|
|
|
положением, |
лесами и полезными ископаемыми, |
Оттава |
|
|
|
|
|
|
климатом, |
национальным символом – кленовым |
Монреаль |
|
|
|
|
|
|
растительны |
листом; |
Ванкувер |
|
|
|
|
|
|
м и |
Воспитательные: воспитывать |
Кордильер |
|
|
|
|
|
|
животным |
уважение, интерес к жизни других |
ы |
|
|
|
|
|
|
миром |
народов; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Коррекционные: развивать умение |
|
|
|
|
|
|
|
|
систематизировать, сравнивать, память |
|
|
|
|
|
|
|
|
и речь; |
|
|
|
|
44 |
Мексика, |
Изучение |
Познакомит |
Образовательные: сформировать |
Гавана |
Физическая |
|
28.02 |
|
Куба |
нового |
ь с |
представление о бывших колониях |
Варадеро – |
карта |
|
|
|
|
материала |
географичес |
Испании – Кубе и Мексике, странах |
знамениты |
полушарий, |
|
|
|
|
|
ким |
Латинской Америки. Познакомить с |
й курорт |
контурные |
|
|
|
|
|
положением, |
географическим положением, |
Кубы |
карты, |
|
|
|
|
|
климатом, |
климатом, растительным и животным |
Мехико |
иллюстрации |
|
|
|
|
|
растительны |
миром, промышленностью и сельским |
Урановые |
|
|
|
|
|
|
м и |
хозяйством; |
руды, |
|
|
|
|
|
|
животным |
Воспитательные: воспитывать |
свинец, |
|
|
|
|
|
|
миром |
патриотические чувства; |
золото, |
|
|
|
|
|
|
|
Коррекционные: развивать умение |
вулканы, |
|
|
|
|
|
|
|
устанавливать взаимосвязи, делать |
землетрясе |
|
|
|
|
|
|
|
выводы, работать с текстом учебника |
ние |
|
|
45 |
23.Южная |
Изучение |
Познакомит |
Образовательные: познакомить с |
Х. Колумб |
Физическая |
|
01.03 |
|
Америка. |
нового |
ь с |
географическим положением, |
Н.И. |
карта |
|
|
|
Географи |
материала |
географичес |
климатом, растительным и животным |
Вавилов |
полушарий, |
|
|
|
ческое |
|
ким |
миром, населением Южной Америки, |
Карибское |
контурные |
|
|
|
положение очертания берегов
|
|
положением, |
познакомить с первым исследователем |
море |
карты, |
|
|
|
|
|
климатом, |
материка Х. Колумбом; |
Остров – |
иллюстрации |
|
|
|
|
|
растительны |
Воспитательные: воспитать |
Огненная |
|
|
|
|
|
|
м и |
познавательный интерес к другим |
Земля |
|
|
|
|
|
|
животным |
народам и государствам; |
Панамский |
|
|
|
|
|
|
миром |
Коррекционные: развивать память, |
канал |
|
|
|
|
|
|
|
связную речь; |
|
|
|
|
46 |
Природн |
Применени |
Познакомит |
Образовательные: познакомить с |
Горы Анды |
Физическая |
|
07.03 |
|
ые |
е и |
ь с |
разнообразием рельефа Южной |
Самая |
карта |
|
|
|
условия, |
совершенст |
разнообрази |
Америки, климатом, очертаниями |
высокая |
полушарий, |
|
|
|
рельеф и |
вование |
ем рельефа |
берегов, научить называть и показывать |
гора – |
цветные |
|
|
|
климат |
знаний |
Южной |
на карте низменности, плоскогорья, |
Аконкагуа |
иллюстрации, |
|
|
|
|
|
Америки, |
пустыню Атаками; |
(6960м) |
карточки, |
|
|
|
|
|
климатом |
Воспитательные: воспитать |
Плоскогор |
видеоматериал |
|
|
|
|
|
|
познавательный интерес, экологические |
ья: |
|
|
|
|
|
|
|
навыки; |
Бразильско |
|
|
|
|
|
|
|
Коррекционные: развивать умение |
е, |
|
|
|
|
|
|
|
систематизировать, сравнивать, память |
Гвианское |
|
|
|
|
|
|
|
и речь |
|
|
|
47 |
24.Реки и |
Комбиниро |
Расширить |
Образовательные: расширить |
Озеро |
Физическая |
|
14.03 |
|
озера |
ванный |
представлен |
представление о водоемах Южной |
Титикана |
карта |
|
|
|
|
|
ие о |
Америки, крупнейших реках – |
Маракайбо |
полушарий, |
|
|
|
|
|
водоемах |
Амазонке и Паране, самом высоком в |
Лагуна – |
контурные |
|
|
|
|
|
Южной |
мире водопадом – Игуасом (1054 м); |
Морской |
карты, |
|
|
|
|
|
Америки |
Воспитательные: воспитать |
залив, |
карточки для |
|
|
|
|
|
|
познавательный интерес; |
отдаленны |
самостоятельно |
|
|
|
|
|
|
Коррекционные: развивать умение |
й от моря |
й работы |
|
|
|
|
|
|
рассматривать карту, находить в |
наносами |
|
|
|
|
|
|
|
учебнике нужную информацию, |
из песка и |
|
|
|
|
|
|
|
развивать мелкую моторику рук; |
водорослей |
|
|
|
48 |
Раститель |
Применени |
Познакомит |
Образовательные: расширить |
Сейба |
Физическая |
|
15.03 |
|
ный мир |
е и |
ь с |
представление о водоемах Южной |
Кебрачо |
карта |
|
|
|
тропическ |
совершенст |
особенностя |
Америки, крупнейших реках – |
Бальса |
полушарий, |
|
|
|
их лесов |
вование |
ми и |
Амазонке и Паране, самом высоком в |
Пальмы, |
карточки, |
|
|
|
|
знаний |
своеобразие |
мире водопадом – Игуасом (1054 м); |
лимоны |
иллюстрации |
|
|
|
|
|
м растений |
Воспитательные: воспитать |
|
|
|
|
|
|
|
тропическог |
познавательный интерес; |
|
|
|
|
|
|
|
о |
Коррекционные: развивать умение |
|
|
|
|
|
|
|
леса,научить |
рассматривать карту, находить в |
|
|
|
|
|
|
|
показывать |
учебнике нужную информацию, |
|
|
|
|
|
|
|
и называть |
развивать мелкую моторику рук; |
|
|
|
|
|
|
|
необычные |
|
|
|
|
|
|
|
|
деревья |
|
|
|
|
49 |
25.Животные тропического леса |
Применени |
Познакомит |
Образовательные: познакомить с |
Обезьяны- |
Физическая |
|
21.03 |
|
|
е и |
ь с |
особенностями и своеобразием |
ревуны, |
карта |
|
|
|
|
совершенст |
животным |
растений тропического леса, научить |
ленивцы |
полушарий, |
|
|
|
|
вование |
миром |
называть и показывать необычные |
,муравьед |
карточки, |
|
|
|
|
знаний |
Южной |
деревья – сейба, кебрачо и бальса, |
,броненосц |
иллюстрации |
|
|
|
|
|
Америки |
произрастающие Обезьяны-ревуны, |
ы, тапиры |
|
|
|
|
|
|
|
ленивцы, муравьед ,броненосцы, |
|
|
|
|
|
|
|
|
тапиры только в Южной Америке; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Воспитательные: воспитывать |
|
|
|
|
|
|
|
|
познавательный интерес; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Коррекционные: развивать умение |
|
|
|
|
|
|
|
|
работать с текстом учебника, развивать |
|
|
|
|
|
|
|
|
мелкую моторику рук, память, речь; |
|
|
|
|
50 |
Раститель |
Комбиниро |
Дать |
Образовательные: дать представление о |
Картофель, |
Физическая |
|
22.03 |
|
ный мир |
ванный |
представлен |
том, что Южная Америка – родина |
помидор, |
карта |
|
|
|
пустынь, |
|
ие о том, что |
многих общеизвестных овощей и |
табак, |
полушарий, |
|
|
|
саванн и |
|
Южная |
фруктов, научить называть и |
какао, |
иллюстрации, |
|
|
|
горных |
|
Америка- |
показывать их; |
перец |
видеоматериал |
|
|
|
районов |
|
родина |
Воспитательные: воспитывать |
развивать |
ы – степи |
|
|
|
|
|
многих |
познавательный интерес к изучению |
память, |
Южной |
|
|
|
|
|
общеизвестн |
природы; |
|
Америки |
|
|
|
|
|
ых овощей и |
Коррекционные: развивать память, |
|
, |
|
|
|
|
|
фруктов, |
связную речь, мелкую моторику рук |
|
|
|
|
|
|
|
научить |
|
|
|
|
|
|
|
|
называть и |
|
|
|
|
|
|
|
|
показывать |
|
|
|
|
|
|
|
|
их |
|
|
|
|
51 |
26.Животны |
Комбиниро |
Научить |
Образовательные: познакомить с |
Броненосе |
Физическая |
|
04.04 |
|
й мир |
ванный |
называть и |
животным миром Южной Америки, |
ц, |
карта |
|
|
|
саванн, |
|
показывать |
научить называть и показывать |
шиншилла, |
полушарий, |
|
|
|
степей, |
|
животных |
животных, познакомить с мерами по |
гремучие |
карточки, |
|
|
|
полупуст |
|
|
охране природы; |
змеи, |
иллюстрации |
|
|
|
ынь, гор |
|
|
Воспитательные: воспитать |
нанду, |
|
|
|
|
|
|
|
познавательный интерес, навыки |
пума, лама, |
|
|
|
|
|
|
|
совместной работы в классе; |
кондор |
|
|
|
|
|
|
|
Коррекционные: развивать умение |
|
|
|
|
|
|
|
|
обобщать, память и связную речь |
|
|
|
|
52 |
27.Населени |
Комбиниро |
Сформирова |
Образовательные: сформировать |
Мулаты, |
Физическая |
|
05.04 |
|
е и |
ванный |
ть |
представление о коренном и пришлом |
метисы, |
карта |
|
|
|
государст |
|
представлен |
населении Южной Америки, |
самбо- |
полушарий, |
|
|
|
ва |
|
ие о |
познакомить с образом жизни и |
африканцы |
контурные |
|
|
|
|
|
коренном и |
историей переселения эмигрантов, с |
и индейцы |
карты |
|
|
|
|
|
пришлом |
занятиями населения; |
|
|
|
|
|
|
|
населении |
Воспитательные: воспитать |
|
|
|
|
|
|
|
Южной |
интернациональные чувства; |
|
|
|
|
|
|
|
Америки, |
Коррекционные: развивать |
|
|
|
|
|
|
|
познакомить |
внимательность, умение работать с |
|
|
|
|
|
|
|
с образом |
учебником |
|
|
|
|
|
|
|
жизни и |
|
|
|
|
|
|
|
|
историей |
|
|
|
|
|
|
|
|
переселения |
|
|
|
|
|
|
|
|
эмигрантов |
|
|
|
|
|
53 |
Бразилия |
Изучение |
Расширить |
Образовательные: расширить |
Бразилия |
Физическая |
|
11.04 |
|
|
нового |
представлен |
представление о государствах Южной |
Аргентина |
карта |
|
|
|
|
материала |
ие о |
Америки, познакомить с |
Перу |
полушарий, |
|
|
|
|
|
государства |
географическим положением, |
Колумбия |
контурные |
|
|
|
|
|
х Южной |
климатом, природой, населением, |
|
карты |
|
|
|
|
|
Америки |
экономикой, городами, |
|
|
|
|
|
|
|
|
достопримечательностями Бразилии, |
|
|
|
|
|
|
|
|
Перу; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Воспитательные: воспитать уважение, |
|
|
|
|
|
|
|
|
интерес к жизни других народов; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Коррекционные: развивать память, |
|
|
|
|
|
|
|
|
связную речь; |
|
|
|
|
54 |
Аргентин |
Изучение |
Расширить |
Образовательные: расширить |
Бразилия |
Физическая |
|
12.04 |
|
а |
нового |
представлен |
представление о государствах Южной |
Аргентина |
карта |
|
|
|
|
материала |
ие о |
Америки, познакомить с |
|
полушарий, |
|
|
|
|
|
государства |
географическим положением, |
|
|
|
|
|
|
|
х Южной |
климатом, природой, населением, |
|
|
|
|
|
|
|
Америки |
экономикой, городами, |
|
|
|
|
|
|
|
|
достопримечательностями Бразилии, |
|
|
|
|
|
|
|
|
Перу; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Воспитательные: воспитать уважение, |
|
|
|
|
|
|
|
|
интерес к жизни других народов; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Коррекционные: развивать память, |
|
|
|
|
|
|
|
|
связную речь; |
|
|
|
55 |
Перу |
Изучение |
Расширить |
Образовательные: расширить |
Южная |
Физическая |
|
18.04 |
|
|
нового |
представлен |
представление о государствах Южной |
Америка, |
карта |
|
|
|
|
материала |
ие о |
Америки, познакомить с |
Перу, |
полушарий, |
|
|
|
|
|
государства |
географическим положением, |
Аргентина |
контурные |
|
|
|
|
|
х Южной |
климатом, природой, населением, |
|
карты |
|
|
|
|
|
Америки |
экономикой, городами, |
|
|
|
|
|
|
|
|
достопримечательностями Бразилии, |
|
|
|
|
|
|
|
|
Перу; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Воспитательные: воспитать уважение, |
|
|
|
|
|
|
|
|
интерес к жизни других народов; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Коррекционные: развивать память, |
|
|
|
|
|
|
|
|
связную речь |
|
|
|
|
56 |
28.Обобщаю |
Обобщение |
Расширить, |
Образовательные: расширить, |
Все слова |
Физические и |
|
19.04 |
|
щий урок |
и |
уточнить |
уточнить, повторить, |
Темы |
политические |
|
|
|
– Часть |
систематиз |
,повторить |
проконтролировать знания о Южной |
|
карты |
|
|
|
света - |
ация |
знания о |
Америке; |
|
полушарий, |
|
|
|
Америка |
знаний |
Южной |
Воспитательные: воспитать умение |
|
контурные |
|
|
|
|
|
Америке |
учащихся работать совместно в |
|
карты, |
|
|
|
|
|
|
коллективе; |
|
карточки для |
|
|
|
|
|
|
Коррекционные: развивать память, |
|
индивидуально |
|
|
|
|
|
|
связную речь |
|
й работы |
|
57 |
29.Евразия – |
Изучение |
Сформирова |
Образовательные: сформировать |
Евразия, |
Физическая |
|
25.04 |
|
величайш |
нового |
ть понятие |
понятие об особенностях величайшего |
Босфор, |
карта |
|
|
|
ий |
материала |
об |
материка земного шара – Евразия, |
Гибралтарс |
полушарий, |
|
|
|
материк |
|
особенностя |
омываемого всеми океанами – |
кий |
контурные |
|
|
|
земного |
|
х |
Северным Ледовитым, Атлантическим, |
пролив, |
карты |
|
|
|
шара |
|
величайшего |
Тихим, Индийским, его расположение в |
Суэцкий |
|
|
|
|
|
|
материка |
разных климатических поясах; |
канал, |
|
|
|
|
|
|
Евразия |
Воспитательные: воспитывать |
Красное |
|
|
|
|
|
|
|
познавательный интерес учащихся; |
море |
|
|
|
|
|
|
|
Коррекционные: развивать логику |
|
|
|
|
|
|
|
|
построения ответов, умение работать с |
|
|
|
|
|
|
|
|
текстом, память, речь; |
|
|
|
|
58 |
Очертани |
Комбиниро |
Сформирова |
Образовательные: сформировать |
Острова: |
Физическая |
|
26.04 |
|
я берегов |
ванный |
ть |
представление об особенностях морей |
Шри- |
карта мира, |
|
|
|
Евразии. |
|
представлен |
омывающих берега Евразии с юга, |
Ланка, |
контурные |
|
|
|
Крупней |
|
ие об |
востока, севера. Познакомить с |
Сахалин, |
карты |
|
|
|
шие |
|
особенностя |
географическим положением |
Японские, |
|
|
|
|
острова и |
|
х морей |
полуостровов и островов, учить |
Филиппинс |
|
|
|
|
полуостро |
|
омывающих |
правильно показывать и называть |
кие. |
|
|
|
|
ва. Моря |
|
берега |
материки, океаны, моря; |
Полуостро |
|
|
|
|
Северног |
|
Евразии |
Воспитательные: воспитывать умение |
ва: |
|
|
|
|
о |
|
|
аккуратно работать с учебником, |
Камчатка, |
|
|
|
|
Ледовито |
|
|
контурными картами; |
Индокитай, |
|
|
|
|
го и |
|
|
Коррекционные: развивать память, |
Аравийски |
|
|
|
|
Атлантич |
|
|
связную речь |
й |
|
|
|
|
еского |
|
|
|
|
|
|
|
|
океанов. |
|
|
|
|
|
|
|
59 |
Разнообра |
Изучение |
Дать |
Образовательные: познакомить с |
Альпы |
Физическая |
|
16.05 |
|
зие |
нового |
представлен |
разнообразием рельефа Евразии. Дать |
Пиренеи |
карта |
|
|
|
рельефа. |
материала |
ие о |
представление о том, что в Европе |
Карпаты |
полушарий, |
|
|
|
Полезные |
|
полезных |
больше равнин, а в Азии – гор и |
Кавказ |
контурные |
|
|
|
ископаем |
|
ископаемых |
плоскогорий, о самых высоких горах |
Уральские |
карты |
|
|
|
ые |
|
Евразии |
Европы – Альпах, Альпийских долинах, |
горы |
|
|
|
|
Европы |
|
|
полезных ископаемых. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Воспитательные: воспитывать |
|
|
|
|
|
|
|
|
познавательный интерес учащихся; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Коррекционные: развивать память, речь, |
|
|
|
|
|
|
|
|
умение работать с учебником; |
|
|
|
|
60 |
Разнообра |
Изучение |
Дать |
Образовательные: сформировать |
Гималаи |
Физическая |
|
17.05 |
|
зие |
нового |
представлен |
понятие об особенностях разнообразия |
Тянь-Шань |
карта, карточки |
|
|
|
рельефа, |
материала |
ие о |
рельефа Азии, познакомить с самыми |
Камчатка |
|
|
|
|
природны |
|
полезных |
высокими горами мира – Гималаями. |
Фудзияма |
|
|
|
|
х условий |
|
ископаемых |
Дать понятие о пустынных территориях |
|
|
|
|
|
и |
|
Азии |
(Гоби), вулканах, сейсмоопасных |
|
|
|
|
|
полезных |
|
|
районах. |
|
|
|
|
|
ископаем |
|
|
Воспитательные: воспитывать |
|
|
|
|
|
ых Азии |
|
|
познавательный интерес к изучению |
|
|
|
|
|
|
|
|
природы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Коррекционные: развивать память, |
|
|
|
|
|
|
|
|
связную речь |
|
|
|
61 |
30.Климат |
Комбиниро |
Дать |
Образовательные: познакомить с |
Тайфуны, |
Физическая |
|
23.05 |
|
Евразии |
ванный |
представлен |
климатом, рельефом, реками и озерами, |
климатичес |
карта, рисунки |
|
|
|
|
|
ие о климате |
сформировать представление о Евразии |
кий пояс, |
|
|
|
|
|
|
Евразии |
занимающей территорию |
умеренный |
|
|
|
|
|
|
|
разнообразных климатических поясов. |
пояс, |
|
|
|
|
|
|
|
Воспитательные: воспитывать |
субтропиче |
|
|
|
|
|
|
|
познавательный интерес, экологические |
ский пояс, |
|
|
|
|
|
|
|
навыки. |
тропически |
|
|
|
|
|
|
|
Коррекционные: развивать умение |
й пояс, |
|
|
|
|
|
|
|
рассматривать, делать выводы, |
субэкватор |
|
|
|
|
|
|
|
устанавливать взаимосвязи, умение |
иальный |
|
|
|
|
|
|
|
работать с учебником; |
пояс |
|
|
|
62 |
Реки и |
Комбиниро |
Познакомит |
Образовательные: сформировать |
Амударья |
Физическая |
|
24.05 |
|
озера |
ванный |
ь с |
представление о реках Европы – Волга, |
Сырдарья |
карта |
|
|
|
Европы |
|
климатом, |
Дунай, Днепр, Дон, Рейн, Эльба, Сена, |
Иссык- |
|
|
|
|
|
|
рельефом, |
Висла. Расширить понятия о |
Куль |
|
|
|
|
|
|
реками и |
полноводных реках Азии – Янцзы, Обь, |
Каспийско |
|
|
|
|
|
|
озерами |
Ганг, Хуанхэ, о расположении соленых |
е море – |
|
|
|
|
|
|
Евразии |
озер – Балхаш, Аральское море, о самом |
самое |
|
|
|
|
|
|
|
глубоком озере Байкал. |
большое |
|
|
|
|
|
|
|
Воспитательные: воспитывать |
озеро мира |
|
|
|
|
|
|
|
познавательный интерес. |
Аральское |
|
|
|
|
|
|
|
Коррекционные: развивать умение |
море – |
|
|
|
|
|
|
|
работать с текстом учебника, развивать |
соленое |
|
|
|
|
|
|
|
память и речь; |
озеро |
|
|
63 |
Реки и |
Комбиниро |
Познакомит |
Образовательные: сформировать |
Янцзы |
Физическая |
|
30.05 |
|
озера |
ванный |
ь с |
представление об особенностях рек и |
Обь |
карта |
|
|
|
Азии. Их |
|
климатом, |
озер Азии, дать понятие о |
Тибетское |
|
|
|
|
использов |
|
рельефом, |
хозяйственной деятельности |
нагорье |
|
|
|
|
ание. |
|
реками и |
использования воды рек и озер |
Балхаш |
|
|
|
|
Экологич |
|
озерами |
(соленая, пресная). Учить давать |
|
|
|
|
|
еские |
|
Азии |
географические характеристики |
|
|
|
|
|
проблемы |
|
|
объекта. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Воспитательные: формировать |
|
|
|
|
|
|
|
|
познавательный интерес. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Коррекционные: развивать логику |
|
|
|
|
|
|
|
|
построения ответов, умение работы с |
|
|
|
|
|
|
|
|
текстом; |
|
|
|
|
64 |
32.Раститель |
Применени |
Научить |
Образовательные: познакомить с |
Смешанны |
Карта |
|
|
|
ный и |
е и |
называть и |
особенностями животного и |
е и |
природных зон |
||
|
животный |
совершенст |
показывать |
растительного мира Евразии, научить |
широколис |
|
||
|
мир |
вование |
животных, |
называть и показывать животных, |
твенные |
|
||
|
Европы |
знаний |
растения |
растения. |
леса, |
|
||
|
Междуна |
|
|
Воспитательные: воспитывать интерес |
ковыль, |
|
||
|
родное |
|
|
к изучению растительного и животного |
чертополох |
|
||
|
сотрудни |
|
|
мира. |
, |
|
||
|
чество в |
|
|
Коррекционные: развивать память, речь; |
куропатки, |
|
||
|
охране |
|
|
|
фламинго, |
|
||
|
природы |
|
|
|
моржи, |
|
||
|
|
|
|
|
тюлени |
|
||
65 |
Раститель |
Применени |
Познакомит |
Образовательные: познакомить с |
Смешанны |
Карта |
|
|
|
ный и |
е и |
ь с |
особенностями животного и |
е и |
природных зон |
||
|
животный |
совершенст |
особенностя |
растительного мира Евразии, научить |
широколис |
|
||
|
мир Азии |
вование |
ми |
называть и показывать животных, |
твенные |
|
||
|
|
знаний |
животного и |
растения. |
леса, |
|
||
|
|
|
растительно |
Воспитательные: воспитывать интерес |
ковыль, |
|
||
|
|
|
го мира |
к изучению растительного и животного |
чертополох |
|
||
|
|
|
Азии |
мира. |
, |
|
||
|
|
|
|
Коррекционные: развивать память, речь; |
куропатки, |
|
||
|
|
|
|
|
фламинго, |
|
||
|
|
|
|
|
моржи, |
|
||
|
|
|
|
|
тюлени |
|
||
66 |
33.Населени |
Изучение |
Познакомит |
Образовательные: познакомить с |
Монголоид |
Физическая |
|
|
|
е |
нового |
ь с |
населением, бытом народов Евразии, |
ы |
карта Евразии |
||
|
Евразии. |
материала |
населением, |
дать общий обзор государств. |
Европеоид |
|
||
|
|
|
бытом |
Воспитательные: воспитывать |
ы |
|
||
|
|
|
народов |
интернациональные чувства, уважение |
Норвежцы, |
|
||
|
|
|
Евразии |
ко всем народам. |
англичане, |
|
||
|
|
|
|
Коррекционные: развивать умение |
китайцы, |
|
||
|
|
|
|
работать с текстом учебника, развивать |
индийцы, |
|
||
|
|
|
|
умение делать логические выводы; |
якуты, |
|
||
|
|
|
|
|
чукчи |
|
67 |
Культура |
Комбиниро |
Познакомит |
Образовательные: расширить, |
Спагетти |
Физическая |
|
|
|
и быт |
ванный |
ь с |
уточнить, повторить знания о культуре |
Плов |
карта |
||
|
народов |
|
населением, |
и быте народов Евразии, |
Пельмени |
Картинки |
||
|
Европы и |
|
бытом и |
неповторимости архитектуры |
Юрта |
Цветные |
||
|
Азии |
|
культурой |
Азиатских городов, основных религиях |
Шелк |
иллюстрации |
||
|
|
|
народов |
– исламе, христианстве, буддизме, |
|
|
||
|
|
|
Евразии |
индуизме. Дать понятие о |
|
|
||
|
|
|
|
национальных блюдах, традициях. |
|
|
||
|
|
|
|
Воспитательные: воспитывать |
|
|
||
|
|
|
|
познавательный интерес. |
|
|
||
|
|
|
|
Коррекционные: развивать умение |
|
|
||
|
|
|
|
выявить взаимосвязи, делать выводы, |
|
|
||
|
|
|
|
развивать память, связную речь; |
|
|
||
68 |
34.Обобщаю |
Обобщение |
Обобщить, |
Образовательные: обобщить, |
Все слова |
Физическая |
|
|
|
щий урок- |
и |
повторить, |
повторить, закрепить, расширить, |
темы |
карта |
||
|
Евразия |
систематиз |
закрепить, |
проконтролировать знания по теме: |
|
полушарий, |
||
|
|
ация |
расширить, |
Евразия. |
|
контурные |
||
|
|
знаний |
проконтроли |
Воспитательные: воспитывать навыки |
|
карты, |
||
|
|
|
ровать |
совместной работы в коллективе. |
|
карточки для |
||
|
|
|
знания по |
Коррекционные: развивать умение |
|
самостоятельно |
||
|
|
|
теме |
обобщать, связную речь. |
|
й работы |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.