Рабочая программа элективного курса для 9 класса
«Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
Пояснительная записка
Программа факультатива ориентирована на подготовку учащихся к ОГЭ, рассчитана на 34 часа. Курс даёт возможность учащимся получить практику, необходимую им для лучшего овладения общеучебными умениями и навыками, которые позволят школьникам успешно осваивать программу, на более высоком уровне подготовиться к сдаче экзаменов.
Цели: совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления.
Задачи курса:
· Познакомить учащихся с новой для них формой сдачи экзамена по русскому языку.
· Помочь девятиклассникам преодолеть психологические трудности, связанные с экзаменом.
· Познакомить ребят с процедурой проведения ОГЭ по русскому языку.
· Научить выпускников правильному оформлению бланков.
· Помочь девятиклассникам подготовиться к ОГЭ, повторив и систематизировав полученные ими сведения о русском языке.
Ожидаемые результаты:
· учащиеся должны владеть навыками сокращения текста;
· отбирать материал для сочинения-рассуждения;
· уметь выполнять тестовые задания на основе прочитанного текста (задания с выбором ответа и с открытым ответом) по основным разделам школьного курса русского языка.
№ |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Характеристика видов деятельности учащихся |
1 |
1 |
Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Критерии оценки выполнения заданий. |
Изучение инструкции по выполнению экзаменационной работы по русскому языку. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий. Заполнение бланков. |
2 |
1 |
Сжатое изложение |
Знакомство со структурными особенностями сжатого изложения. |
3 |
1 |
Приемы компрессии текста. Исключение, обобщение, упрощение. |
Знакомство с приемами сжатия информации. Работа с текстом. |
4 |
1 |
Практическое занятие. Отработка приемов компрессии исходного текста. |
Работа с текстом |
5 |
1 |
Написание сжатого изложения. |
Редактирование изложений. |
6 |
1 |
Синтаксический анализ. Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. |
Определение видов подчинительной связи в словосочетании. |
7 |
1 |
Практическое занятие. Замена вида подчинительной связи в словосочетаниях. |
Выполнение тестовых заданий |
8 |
1 |
Синтаксический анализ. Предложение. Грамматическая основа предложения. |
Нахождение грамматической основы, определение количества грамматических основ в предложении. |
9 |
1 |
Практическое занятие. Грамматическая основа простого предложения. |
Выполнение тестовых заданий |
10 |
1 |
Пунктуационный анализ. Простое осложненное предложение. Обособленные члены предложения. |
Выделение обособленных членов предложения. |
11 |
1 |
Пунктуационный анализ. Простое осложнённое предложение (вводные слова, однородные члены предложения). |
Выделение вводных слов и однородных членов предложения. |
12 |
1 |
Пунктуационный анализ. Сложносочиненное предложение. |
Постановка знаков препинания в ССП. |
13 |
1 |
Пунктуационный анализ. Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. |
Постановка знаков препинания в СПП с несколькими придаточными. |
14 |
1 |
Пунктуационный анализ. Бессоюзное сложное предложение. |
Постановка знаков препинания в БСП. |
15 |
1 |
Пунктуационный анализ. Сложные предложения с разными видами связи. |
Определение разных видов связи в сложном предложении. |
16 |
1 |
Практическое занятие. Постановка знаков препинания в сложном предложении. |
Выполнение тестовых заданий. |
17 |
1 |
Орфографический анализ. Орфограммы в корне. |
Отработка умения правописания проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова. |
18-19 |
2 |
Практическое занятие. Орфограммы в корне. |
Выполнение практических заданий. |
20 |
1 |
Орфографический анализ. Орфограммы в приставках. |
Отработка умения правописания приставок. |
21 |
1 |
Орфографический анализ. Орфограммы в суффиксах. |
Отработка умения правописания суффиксов. |
22 |
1 |
Практическое занятие. Орфограммы в приставках и суффиксах. |
Выполнение практических заданий. |
23 |
1 |
Орфографический анализ. Н-нн в различных частях речи. |
Отработка умения правописания н-нн в различных частях речи. |
24 |
1 |
Практическое занятие. Н-нн в различных частях речи. |
Выполнение практических заданий. |
25 |
1 |
Анализ содержания текста. |
Отработка умения находить предложение, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на поставленный вопрос. Работа с текстом. |
26 |
1 |
Средства речевой выразительности. |
Отработка умения квалифицировать средства речевой выразительности. Выделение в тексте метафор, сравнений, олицетворений, фразеологизмов |
27 |
1 |
Лексический анализ. Синонимы. Контекстуальные синонимы. Антонимы. Омонимы. |
Отработка умения находить и классифицировать лексические средства русского языка. |
28 |
1 |
Лексический анализ. Стилистически нейтральные слова. Стилистически и эмоционально окрашенные слова. |
|
29 |
1 |
Структура сочинения на лингвистическую тему. |
Знакомство с алгоритмом написания сочинения на лингвистическую тему. |
30 |
1 |
Тезис сочинения на лингвистическую тему. Аргументы и заключение в сочинении на лингвистическую тему. |
Подбор аргументов в сочинении на лингвистическую тему. |
31 |
1 |
Написание сочинения на лингвистическую тему. |
Редактирование сочинений. |
32 |
1 |
Структура сочинения-рассуждения по тексту. |
Знакомство с алгоритмом написания сочинения-рассуждения по тексту. |
33 |
1 |
Тезис сочинения-рассуждения. Аргументы и заключение в сочинении-рассуждении. |
Подбор аргументов в сочинении-рассуждении по тексту. |
34 |
1 |
Написания сочинения-рассуждения по тексту. |
Редактирование сочинений |
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.