Министерство образования Ставропольского края
Шпаковский муниципальный округ
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Программа рассмотрена и одобрена на заседании МО учителей ШМО учителей физико-математического (математика, физика, информатика), естественно-географического цикла (биология, география, химия), физической культуры, технологии, ОБЖ МКОУ «СОШ№6» Протокол № ____ от «___» _________ 2022г. Проверена руководителем МО ___________/Дальянова Т.Ф.
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МКОУ «СОШ №6» ________ / Н.А.Довганюк «_____»_________2022 г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ «СОШ №6» ________ / В.И.Володин Приказ № _________/01-04 от «_____» _________2022г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
индивидуального обучения на дому
учебного предмета
«Технология»
для 8 класса основного общего образования
Срок реализации – 1 год
Составитель Дальянова Татьяна Федоровна, учитель технологии
с. Пелагиада, 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» является:
· освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личности или общественно значимых продуктов труда;
· овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
· развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей;
· воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности,
уважительного отношения к людям различных профессий и результатами их труда;
· получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
В процессе преподавания предмета «Технология» решаются следующие задачи:
а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;
б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
ж) владение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Программа по технологии для учащегося на дому Анциферова Даниила предполагает прохождение тем путем их объединения и уплотнения. Уроки проводятся с учетом физических и психологических особенностей ребенка.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом на изучение технологии в 8 классе надомного обучения отводится 0,25 часа в неделю, 8, 5 часов в год, при нормативной продолжительности учебного года 34 учебных недели.
Срок реализации программы – 2022-2023 учебный год.
Предметные:
В разделе « Бюджет семьи»
Учащийся научится:
· определять расход и стоимость потребляемой энергии;
· ориентироваться на рынке товаров и услуг;
· познакомятся товарными знаками и правилами потребителя;
· познакомятся с потребностями и их классификацией; научатся экономно расходовать материалы и деньги рассчитывать семейный бюджет.
В разделе «Электротехника»
Учащийся научится:
· учатся собирать электрические цепи;
· ремонтировать несложные электроприборы;
· выучит технику безопасности, научится разрабатывать плакаты по технике безопасности.
Метапредметные результаты Регулятивные:
· уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью;
· понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
· уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
· определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Познавательные:
· искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
· приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
· делать выводы на основе полученных знаний и освоенных умений.
Коммуникативные:
· формулировать свои мысли с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций;
· высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать и аргументировать;
· слушать других, уважительно относится к их мнениям, пытаться договориться с ними.
Личностные результаты:
· проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
· проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Вводное занятие. Правила ТБ. Инструктаж по охране труда
Творческий проект .
Проектирование как сфера профессиональной деятельности .
Раздел I. Бюджет семьи .
Способы выявления потребностей семьи . Лабораторно-практическая работа
№1. Исследование потребительских свойств товара.
Технология построения семейного бюджета . Лабораторно-практическая работа
№2. Исследование составляющих бюджет своей семьи.
Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей .
Технология ведения бизнеса
Раздел II. Технологии домашнего хозяйства
. Инженерные коммуникации в доме .
Системы водоснабжения и канализации: конструкция и элементы.
Раздел III. Электротехника
. Электрический ток и его использование . Электрические цепи .
Потребители и источники электроэнергии .
Электроизмерительные приборы.
Лабораторно-практическая работа №5. Изучение домашнего электросчетчика в работе.
Организация рабочего места для электромонтажных работ . Электрические провода .
Монтаж электрической цепи
. Лабораторно-практическая работа №6. Оконцевание проводов.
Творческий проект «Разработка плаката по электробезопасности» . Электроосветительные приборы.
Бытовые электронагревательные приборы
. Цифровые приборы .
Творческий проект .
Раздел IV. Современное производство и профессиональное самоопределение . Профессиональное образование .
Внутренний мир человека и профессиональное самообразование . Лабораторно-практическая работы №7. Определение уровня своей самооценки. Лабораторно-практическая работа №8. Определение своих склонностей.
Роль темперамента и характера в профессиональном самообразовании .
Психические процессы, важные для профессионального самоопределения
. Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность. Профессиональная проба Лабораторно-практическая работа №9. Анализ мотивов своего профессионального выбора. Лабораторно-практическая работа №10. Профессиональные пробы.
Творческий проект «Мой профессиональный выбор»
Тематическое планирование
№ п/п |
Название темы (раздела) |
Кол-во часов |
Количество контрольных, лабораторных, практических работ |
1. |
Вводное занятие. Правила ТБ. Инструктаж по охране труда. |
0,5 |
|
2. |
Творческий проект. |
0,5 |
|
3. |
Раздел I. Бюджет семьи. |
1,5 |
|
4. |
Раздел II. Технологии домашнего хозяйства. |
1 |
|
5. |
Раздел III. Электротехника. |
4 |
|
6. |
Раздел IV. Современное производство и профессиональное самоопределение. |
1 |
|
|
Итого: |
8,5 |
|
Календарно-тематическое планирование по предмету
«Технология» надомное обучение 8 класс
Номер урока |
Наименование разделов и тем |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
1. |
Вводное занятие. Правила ТБ. Инструктаж по охране труда. |
0,5 |
|
2 |
Проектирование как сфера деятельности. |
0,5 |
|
Раздел I. Бюджет семьи . |
|||
3 |
Способы выявления потребностей семьи. |
0,5 |
|
4 |
Технология построения семейного бюджета. Технология совершения покупок.
|
0,5 |
|
5 |
Технология ведения бизнеса. Способы защиты прав потребителей. |
0,5 |
|
Раздел II. Технологии домашнего хозяйства . |
|||
6 |
Инженерные коммуникации в доме. |
0,5 |
|
7 |
Системы водоснабжения и канализации: конструкция и элементы. |
0,5 |
|
Раздел III. Электротехника. |
|||
8 |
Электрический ток и его использование. |
0,25 |
|
9 |
Электрические цепи. |
0,5 |
|
10 |
Потребители и источники электроэнергии. |
0,25 |
|
11 |
Электроизмерительные приборы. |
0,25 |
|
12 |
Организация рабочего места для электромонтажных работ. |
0,25 |
|
13 |
Электрические провода. |
0,5 |
|
14 |
Монтаж электрической цепи. |
0,25 |
|
15 |
Творческий проект «Разработка плаката по электробезопасности». |
0,25 |
|
16 |
Электроосветительные приборы. |
0,25 |
|
17 |
Бытовые электронагревательные приборы. |
0,25 |
|
18 |
Цифровые приборы. |
0,5 |
|
19 |
Творческий проект «Дом будущего». |
0,5 |
|
Раздел IV. Современное производство и профессиональное самоопределение . |
|||
20 |
Профессиональное образование. |
0,25 |
|
21 |
Внутренний мир человека и профессиональное самообразование. Роль темперамента и характера в профессиональном самообразовании. |
0,25 |
|
22 |
Психические процессы, важные для профессионального самоопределения. |
0,25 |
|
23 |
Творческий проект «Мой профессиональный выбор». |
0,25 |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.