РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому учебного предмета «Технология» для 8 класса основного общего образования Срок реализации – 1 год
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому учебного предмета «Технология» для 8 класса основного общего образования Срок реализации – 1 год

Оценка 4.8
Домашнее обучение
docx
технология
8 кл
21.05.2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому  учебного предмета  «Технология»   для 8 класса основного общего образования  Срок реализации – 1 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому учебного предмета «Технология» для 8 класса основного общего образования Срок реализации – 1 год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому учебного предмета «Технология» для 8 класса основного общего образования Срок реализации – 1 год
технология.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Ставропольского края

Шпаковский муниципальный округ

муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

 

Программа рассмотрена

и одобрена на заседании  МО учителей  ШМО учителей физико-математического (математика, физика,  информатика), естественно-географического цикла (биология, география, химия), физической культуры, технологии, ОБЖ МКОУ «СОШ№6» Протокол № ____

от «___» _________ 2022г.

Проверена руководителем МО

___________/Дальянова Т.Ф.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МКОУ «СОШ №6»

________  / Н.А.Довганюк

«_____»_________2022 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор   МКОУ «СОШ №6»

________  / В.И.Володин

Приказ № _________/01-04

от «_____» _________2022г.

 

 

 

                                    

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

индивидуального обучения на дому

учебного предмета

«Технология»

 

 

для 8 класса основного общего образования

Срок реализации – 1 год

 

 

 

 

 

 

Составитель Дальянова Татьяна Федоровна, учитель технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Пелагиада, 2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» является:

·         освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личности или общественно значимых продуктов труда;

·         овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

·         развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей;

·         воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности,

уважительного отношения к людям различных профессий и результатами их труда;

·         получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

В процессе преподавания предмета «Технология» решаются следующие задачи:

а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;

б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

ж) владение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Программа по технологии для учащегося на дому Анциферова Даниила предполагает прохождение тем путем их объединения и уплотнения. Уроки проводятся с учетом физических и психологических особенностей ребенка.


Место учебного предмета в учебном плане

 

В соответствии с учебным планом на изучение технологии в 8 классе надомного обучения отводится 0,25 часа в неделю, 8, 5 часов в год, при нормативной продолжительности учебного года 34 учебных недели.

Срок реализации программы 2022-2023 учебный год.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

 

Предметные:

В разделе « Бюджет семьи»

Учащийся научится:

·         определять расход и стоимость потребляемой энергии;

·         ориентироваться на рынке товаров и услуг;

·         познакомятся товарными знаками и правилами потребителя;

·         познакомятся с потребностями и их классификацией; научатся экономно расходовать материалы и деньги рассчитывать семейный бюджет.

В разделе «Электротехника»

Учащийся научится:

·         учатся собирать электрические цепи;

·         ремонтировать несложные электроприборы;

·         выучит технику безопасности, научится разрабатывать плакаты по технике безопасности.

Метапредметные результаты Регулятивные:

·         уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью;

·         понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·         уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

·         определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·         овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

 

Познавательные:

·         искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

·         приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

·         делать выводы на основе полученных знаний и освоенных умений.

 

Коммуникативные:

·         формулировать свои мысли с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций;

·         высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать и аргументировать;

·         слушать других, уважительно относится к их мнениям, пытаться договориться с ними.

 

Личностные результаты:

·         проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;


·         проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

 

 

Содержание учебного предмета

 

Вводное занятие. Правила ТБ. Инструктаж по охране труда

Творческий проект .

Проектирование как сфера профессиональной деятельности .

 

Раздел I. Бюджет семьи .

Способы выявления потребностей семьи . Лабораторно-практическая работа

№1. Исследование потребительских свойств товара.

Технология построения семейного бюджета . Лабораторно-практическая работа

№2. Исследование составляющих бюджет своей семьи.

Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей .

Технология    ведения    бизнеса   

 

Раздел II. Технологии домашнего хозяйства

. Инженерные коммуникации в доме .

Системы водоснабжения и канализации: конструкция и элементы.

 

Раздел III. Электротехника

. Электрический ток и его использование . Электрические цепи .

Потребители и источники электроэнергии .

Электроизмерительные   приборы.

Лабораторно-практическая работа         №5. Изучение домашнего электросчетчика в работе.

Организация рабочего места для электромонтажных работ . Электрические провода .

Монтаж электрической цепи

. Лабораторно-практическая работа №6. Оконцевание проводов.

Творческий проект «Разработка плаката по электробезопасности» . Электроосветительные приборы.

Бытовые электронагревательные приборы

. Цифровые приборы .

Творческий проект .

 

Раздел IV. Современное производство и профессиональное самоопределение . Профессиональное образование .

Внутренний мир человека и профессиональное самообразование . Лабораторно-практическая работы №7. Определение уровня своей самооценки. Лабораторно-практическая работа №8. Определение своих склонностей.

Роль темперамента и характера в профессиональном самообразовании .

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения

. Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность. Профессиональная проба  Лабораторно-практическая работа №9. Анализ мотивов своего профессионального выбора. Лабораторно-практическая работа №10. Профессиональные пробы.


Творческий проект «Мой профессиональный выбор»

 

 

Тематическое планирование

п/п

Название темы (раздела)

Кол-во часов

Количество контрольных, лабораторных,

практических работ

1.

Вводное занятие. Правила ТБ. Инструктаж по охране труда.

0,5

 

2.

Творческий проект.

0,5

 

3.

Раздел I. Бюджет семьи.

1,5

 

4.

Раздел II. Технологии домашнего

хозяйства.

1

 

5.

Раздел III. Электротехника.

4

 

6.

Раздел IV. Современное

производство и профессиональное самоопределение.

1

 

 

Итого:

8,5

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по предмету

«Технология» надомное обучение 8 класс

 

 

 

 

 

Номер

урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные

сроки прохождения

1.

Вводное занятие. Правила ТБ.

Инструктаж по охране труда.

0,5

 

2

Проектирование как сфера

деятельности.

0,5

 

Раздел I. Бюджет семьи .

3

Способы выявления

потребностей семьи.

0,5

 

4

Технология построения

семейного бюджета. Технология совершения покупок.

 

0,5

 

5

Технология ведения бизнеса. Способы защиты прав потребителей.

0,5

 

Раздел II. Технологии домашнего хозяйства .

6

Инженерные коммуникации в

доме.

0,5

 

7

Системы водоснабжения и канализации: конструкция и

элементы.

0,5

 

Раздел III. Электротехника.

8

Электрический ток и его

использование.

0,25

 

9

Электрические цепи.

0,5

 

10

Потребители и источники

электроэнергии.

0,25

 

11

Электроизмерительные приборы.

0,25

 

12

Организация рабочего места для

электромонтажных работ.

0,25

 

13

Электрические провода.

0,5

 

14

Монтаж электрической цепи.

0,25

 

15

Творческий проект «Разработка

плаката по электробезопасности».

0,25

 

16

Электроосветительные приборы.

0,25

 

17

Бытовые электронагревательные

приборы.

0,25

 

18

Цифровые приборы.

0,5

 

19

Творческий проект «Дом

будущего».

0,5

 

Раздел IV. Современное производство и профессиональное самоопределение .

20

Профессиональное образование.

0,25

 

21

Внутренний мир человека и профессиональное

самообразование. Роль темперамента и характера в

профессиональном самообразовании.

0,25

 

22

Психические процессы, важные для профессионального

самоопределения.

0,25

 

23

Творческий проект «Мой

профессиональный выбор».

0,25

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому учебного предмета «Технология» для 8 класса основного общего образования Срок реализации – 1 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому  учебного предмета  «Технология»   для 8 класса основного общего образования  Срок реализации – 1 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основной целью изучения учебного предмета «Технология» является: · освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основной целью изучения учебного предмета «Технология» является: · освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по…

Место учебного предмета в учебном плане

Место учебного предмета в учебном плане

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Творческий проект «Мой профессиональный выбор»

Творческий проект «Мой профессиональный выбор»

Инженерные коммуникации в доме

Инженерные коммуникации в доме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2023