Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 города Рудня»
| 
 Принята на педагогическом совете Протокол № 1 от « 30» августа 2019г.  | 
 Утверждаю: Директор школы________ Чудалева Н.Д. Приказ № _____ от « ___» 20____ г.  | 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНО О СЕРЬЕЗНОМ»
(СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД – 36часа, В НЕДЕЛЮ – 1час
УЧИТЕЛЬ ТЕРЕШКОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
Цель курса: Формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.
Основные задачи курса:
· Развитие творческого потенциала детей.
1. Планируемые результаты освоения курса «Занимательно о серьезном»
Требования к результатам обучения:
Личностные
1. объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
2. уважительно относиться к чужому мнению;
3. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
4. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
5. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
6. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные УУД:
1. определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на занятиях,
2. учиться выявлять и формулировать проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий);
3. учиться планировать практическую деятельность на занятиях;
4. под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
5. учиться работать совместно с учителем по составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления)
6. определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
1. учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
2. находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
3. самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
1. уметь слушать руководителя и высказывать свое мнение;
2. уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
3. вступать в беседу и обсуждение на занятиях и в жизни;
4. учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
2.Содержание курса
Тема 1. Тропинка к своему я (8 часов)
Тема 2.Человек и природа(7часов)
Тема 3. Человек и общество(7 часов)
Тема 4. Человек и его здоровье(8 часов)
Тема 5. Я учусь дружить и находить друзей(6 часов)
3.Календарно-тематическое планирование
| 
 №  | 
 Дата по плану  | 
 Дата по факту  | 
 Тема  | 
|
| 
 1.Тропинка к своему я (8 часов)  | 
||||
| 
 1  | 
 5.09.  | 
 
  | 
 Вводное занятие. Давайте познакомимся!  | 
|
| 
 2  | 
 12.09.  | 
 
  | 
 Как правильно оценить себя?  | 
|
| 
 3  | 
 19.09.  | 
 
  | 
 Мой школьный дом  | 
|
| 
 4  | 
 26.09.  | 
 
  | 
 Я расту, я изменяюсь  | 
|
| 
 5  | 
 3.10.  | 
 
  | 
 Особенности моего характера  | 
|
| 
 6  | 
 10.10.  | 
 
  | 
 Мои особенности и мои таланты  | 
|
| 
 7  | 
 17.10.  | 
 
  | 
 Ограничения и самоограничение  | 
|
| 
 8  | 
 24.10.  | 
 
  | 
 Что такое хорошо и что такое плохо  | 
|
| 
 2. Человек и природа (7 часов)  | 
||||
| 
 9  | 
 31.10.  | 
 
  | 
 Земля – наш общий дом  | 
|
| 
 10  | 
 7.11.  | 
 
  | 
 Десять заповедей друзей леса  | 
|
| 
 11  | 
 14.11.  | 
 
  | 
 Приглядись и удивись  | 
|
| 
 12  | 
 21.11.  | 
 
  | 
 Удивительное рядом  | 
|
| 
 13  | 
 28.11.  | 
 
  | 
 Откуда пришли комнатные растения  | 
|
| 
 14  | 
 5.12.  | 
 
  | 
 Существуют ли вредные организмы?  | 
|
| 
 15  | 
 12.12.  | 
 
  | 
 Люди и паразиты  | 
|
| 
 3. Человек и общество (7 часов)  | 
||||
| 
 16  | 
 19.12.  | 
 
  | 
 Устав школы, правила поведения учащихся  | 
|
| 
 17  | 
 26.12.  | 
 
  | 
 Права и обязанности школьника  | 
|
| 
 18  | 
 16.01.  | 
 
  | 
 Зачем быть вежливым?  | 
|
| 
 19  | 
 23.01.  | 
 
  | 
 Правила речевого этикета  | 
|
| 
 20  | 
 30.01.  | 
 
  | 
 Поведение в общественных местах  | 
|
| 
 21  | 
 6.02.  | 
 
  | 
 Библиотека – хранительница знаний  | 
|
| 
 22  | 
 13.02.  | 
 
  | 
 Праздники в жизни человека  | 
|
| 
 4. Человек и его здоровье (8 часов)  | 
||||
| 
 23  | 
 20.02.  | 
 
  | 
 Человек в природе и его здоровье  | 
|
| 
 24  | 
 27.02.  | 
 
  | 
 Здоровье и здоровый образ жизни  | 
|
| 
 25  | 
 5.03.  | 
 
  | 
 Сон и его значение для здоровья человека  | 
|
| 
 26  | 
 12.03.  | 
 
  | 
 Влияние музыки, цвета и запахов на психологическое состояние человека  | 
|
| 
 27  | 
 19.03.  | 
 
  | 
 Здоровое питание. Режим питания  | 
|
| 
 28  | 
 26.03.  | 
 
  | 
 Свежие овощи и фрукты. Вегетарианство – полезно ли это?  | 
|
| 
 29  | 
 2.04.  | 
 
  | 
 Упакованная и консервированная пища  | 
|
| 
 30  | 
 9.04.  | 
 
  | 
 Пищевые добавки  | 
|
| 
 5. Я учусь дружить и находить друзей(6 часов)  | 
||||
| 
 31  | 
 16.04.  | 
 
  | 
 Умею ли я дружить и можно ли этому научиться?  | 
|
| 
 32  | 
 23.04.  | 
 
  | 
 Мои друзья в классе  | 
|
| 
 33  | 
 30.04.  | 
 
  | 
 Радость. Как её доставить другому человеку  | 
|
| 
 34-35  | 
 7.05.-14.05.  | 
 
  | 
 Добро и зло. Всегда ли добро побеждает зло? Что значит «делать добро»?  | 
|
| 
 36  | 
 21.05.  | 
 
  | 
 Обзор курса  | 
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.