Рабочая программа кружка "Занимательно о серьезном"
Оценка 4.7

Рабочая программа кружка "Занимательно о серьезном"

Оценка 4.7
docx
03.05.2021
Рабочая программа кружка "Занимательно о серьезном"
кружок 2019-2020.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 города Рудня»

 

Принята на педагогическом совете

Протокол № 1

от « 30» августа  2019г.

Утверждаю:

Директор школы________ Чудалева Н.Д.

Приказ № _____       от « ___» 20____ г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНО О СЕРЬЕЗНОМ»

(СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД – 36часа, В НЕДЕЛЮ – 1час

УЧИТЕЛЬ ТЕРЕШКОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель курса: Формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.

Основные задачи курса:

  • Передача социального опыта взрослых людей ученикам. Для этого широко используется механизм социально-педагогического, массово-коммуникативного общения. 
  • Осознание собственного статуса и многообразие социальных ролей; понимание своей социальной роли и готовность ее выполнять;
  • Воспитание готовности к созидательной деятельности;
  • Развитие умения соотносить свои интересы с интересами других людей и оценивать свое поведение с точки зрения людей и групп;
  • Формирование самосознания и коррекция самооценки; умение адекватно оценивать личностное участие в жизни коллектива;
  • Формирование умения соблюдать правила и договариваться между собой; работать и осуществлять совместную деятельность;

·         Развитие творческого потенциала детей.

  • Формирование интереса и любви к труду.

1.     Планируемые результаты освоения курса «Занимательно о серьезном»

Требования к результатам обучения:

 

Личностные

1.   объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

2.   уважительно относиться к чужому мнению;

3.   принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

4.   развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

5.   формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

6.   развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

Регулятивные УУД:

1.   определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на занятиях,

2.   учиться выявлять и формулировать  проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий);

3.   учиться планировать практическую деятельность на занятиях;

4.   под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

5.   учиться  работать совместно с учителем по составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления)

6.   определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

 

Познавательные УУД:

1.   учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

2.   находить необходимую информацию  в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

3.   самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

 

Коммуникативные УУД:

1.   уметь слушать руководителя  и  высказывать свое мнение;

2.   уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

3.   вступать в беседу и обсуждение на занятиях и в жизни;

4.   учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

 

2.Содержание курса

 

Тема 1. Тропинка к своему я (8 часов)

Тема 2.Человек и природа(7часов)

Тема 3. Человек и общество(7 часов)

Тема 4. Человек и его здоровье(8 часов)

Тема 5. Я учусь дружить и находить друзей(6 часов)

3.Календарно-тематическое планирование

Дата по плану

Дата по факту

Тема

1.Тропинка к своему я (8 часов)

1

5.09.

 

Вводное занятие. Давайте познакомимся!

2

12.09.

 

Как правильно оценить себя?

3

19.09.

 

Мой школьный дом

4

26.09.

 

Я расту, я изменяюсь

5

3.10.

 

Особенности моего характера

6

10.10.

 

Мои особенности и мои таланты

7

17.10.

 

Ограничения и самоограничение

8

24.10.

 

Что такое хорошо и что такое плохо

2.     Человек и природа (7 часов)

9

31.10.

 

Земля – наш общий дом

10

7.11.

 

Десять заповедей друзей леса

11

14.11.

 

Приглядись и удивись

12

21.11.

 

Удивительное рядом

13

28.11.

 

Откуда пришли комнатные растения

14

5.12.

 

Существуют ли вредные организмы?

15

12.12.

 

Люди и паразиты

3.     Человек и общество (7 часов)

16

19.12.

 

Устав школы, правила поведения учащихся

17

26.12.

 

Права и обязанности школьника

18

16.01.

 

Зачем быть вежливым?

19

23.01.

 

Правила речевого этикета

20

30.01.

 

Поведение в общественных местах

21

6.02.

 

Библиотека – хранительница знаний

22

13.02.

 

Праздники в жизни человека

4.     Человек и его здоровье (8 часов)

23

20.02.

 

Человек в природе и его здоровье

24

27.02.

 

Здоровье и здоровый образ жизни

25

5.03.

 

Сон и его значение для здоровья человека

26

12.03.

 

Влияние музыки, цвета и запахов на психологическое состояние человека

27

19.03.

 

Здоровое питание. Режим питания

28

26.03.

 

Свежие овощи и фрукты. Вегетарианство – полезно ли это?

29

2.04.

 

Упакованная и консервированная пища

30

9.04.

 

Пищевые добавки

5. Я учусь дружить и находить друзей(6 часов)

31

16.04.

 

Умею ли я дружить и можно ли этому научиться?

32

23.04.

 

Мои друзья в классе

33

30.04.

 

Радость. Как её доставить другому человеку

34-35

7.05.-14.05.

 

Добро и зло. Всегда ли добро побеждает зло? Что значит «делать добро»?

36

21.05.

 

Обзор курса

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2 города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2 города

Цель курса : Формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность

Цель курса : Формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность

Познавательные УУД: 1. учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; 2

Познавательные УУД: 1. учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; 2

Мой школьный дом 4 26

Мой школьный дом 4 26

Упакованная и консервированная пища 30 9

Упакованная и консервированная пища 30 9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2021