Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 города Рудня»
Принята на педагогическом совете Протокол № 1 от « 30» августа 2019г. |
Утверждаю: Директор школы________ Чудалева Н.Д. Приказ № _____ от « ___» 20____ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНО О СЕРЬЕЗНОМ»
(СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД – 36часа, В НЕДЕЛЮ – 1час
УЧИТЕЛЬ ТЕРЕШКОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
Цель курса: Формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.
Основные задачи курса:
· Развитие творческого потенциала детей.
1. Планируемые результаты освоения курса «Занимательно о серьезном»
Требования к результатам обучения:
Личностные
1. объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
2. уважительно относиться к чужому мнению;
3. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
4. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
5. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
6. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные УУД:
1. определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на занятиях,
2. учиться выявлять и формулировать проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий);
3. учиться планировать практическую деятельность на занятиях;
4. под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
5. учиться работать совместно с учителем по составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления)
6. определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
1. учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
2. находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
3. самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
1. уметь слушать руководителя и высказывать свое мнение;
2. уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
3. вступать в беседу и обсуждение на занятиях и в жизни;
4. учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
2.Содержание курса
Тема 1. Тропинка к своему я (8 часов)
Тема 2.Человек и природа(7часов)
Тема 3. Человек и общество(7 часов)
Тема 4. Человек и его здоровье(8 часов)
Тема 5. Я учусь дружить и находить друзей(6 часов)
3.Календарно-тематическое планирование
№ |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема |
|
1.Тропинка к своему я (8 часов) |
||||
1 |
5.09. |
|
Вводное занятие. Давайте познакомимся! |
|
2 |
12.09. |
|
Как правильно оценить себя? |
|
3 |
19.09. |
|
Мой школьный дом |
|
4 |
26.09. |
|
Я расту, я изменяюсь |
|
5 |
3.10. |
|
Особенности моего характера |
|
6 |
10.10. |
|
Мои особенности и мои таланты |
|
7 |
17.10. |
|
Ограничения и самоограничение |
|
8 |
24.10. |
|
Что такое хорошо и что такое плохо |
|
2. Человек и природа (7 часов) |
||||
9 |
31.10. |
|
Земля – наш общий дом |
|
10 |
7.11. |
|
Десять заповедей друзей леса |
|
11 |
14.11. |
|
Приглядись и удивись |
|
12 |
21.11. |
|
Удивительное рядом |
|
13 |
28.11. |
|
Откуда пришли комнатные растения |
|
14 |
5.12. |
|
Существуют ли вредные организмы? |
|
15 |
12.12. |
|
Люди и паразиты |
|
3. Человек и общество (7 часов) |
||||
16 |
19.12. |
|
Устав школы, правила поведения учащихся |
|
17 |
26.12. |
|
Права и обязанности школьника |
|
18 |
16.01. |
|
Зачем быть вежливым? |
|
19 |
23.01. |
|
Правила речевого этикета |
|
20 |
30.01. |
|
Поведение в общественных местах |
|
21 |
6.02. |
|
Библиотека – хранительница знаний |
|
22 |
13.02. |
|
Праздники в жизни человека |
|
4. Человек и его здоровье (8 часов) |
||||
23 |
20.02. |
|
Человек в природе и его здоровье |
|
24 |
27.02. |
|
Здоровье и здоровый образ жизни |
|
25 |
5.03. |
|
Сон и его значение для здоровья человека |
|
26 |
12.03. |
|
Влияние музыки, цвета и запахов на психологическое состояние человека |
|
27 |
19.03. |
|
Здоровое питание. Режим питания |
|
28 |
26.03. |
|
Свежие овощи и фрукты. Вегетарианство – полезно ли это? |
|
29 |
2.04. |
|
Упакованная и консервированная пища |
|
30 |
9.04. |
|
Пищевые добавки |
|
5. Я учусь дружить и находить друзей(6 часов) |
||||
31 |
16.04. |
|
Умею ли я дружить и можно ли этому научиться? |
|
32 |
23.04. |
|
Мои друзья в классе |
|
33 |
30.04. |
|
Радость. Как её доставить другому человеку |
|
34-35 |
7.05.-14.05. |
|
Добро и зло. Всегда ли добро побеждает зло? Что значит «делать добро»? |
|
36 |
21.05. |
|
Обзор курса |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.