Рабочая программа курса внеурочной деятельности 3 класс "Творческая мастерская Жар-птица"
Оценка 5

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 3 класс "Творческая мастерская Жар-птица"

Оценка 5
docx
23.11.2022
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 3 класс "Творческая мастерская Жар-птица"
программа 3 класс.docx

                                                                                                                   «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                     Директор МБОУ гимназия №65

                                                                                                    _______________ И.В.Куликова   

                                                                                                     Приказ №____ от _______2022г

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №65 имени Н. Сафронова»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Творческая мастерская «Жар-птица»

для 3 класса

на 2022-2023 учебный год

Педагог дополнительного образования: Тахтамыш Г.А.

 

Количество часов: 36

Программа разработана педагогом дополнительного образования Тахтамыш Г.А.

 

 

 

 

 

Рассмотрено и одобрено                                                                                      «Согласовано»

на заседании МО учителей                                                         Заместитель директора по ВР

начальных классов                                                                       ____________ Сорокина Е.Ю.

Протокол №  от   ________2022г                                                 «___»______________2022г

Руководитель МО

____________ Цветкова И.В.

 

 

 

 

 

1        Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

 

Личностные результаты:

·      определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

·      в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

·      осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и событиях;

·      осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств;

·      культура поведения и взаимоотношений в окружающем мире;

·      установка на безопасный здоровый образ жизни.

 

Метапредметные результаты.

        Регулятивные УУД:

·      принимать и сохранять учебную задачу;

·      планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

·      осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

·      анализировать ошибки и определять пути их преодоления;

·      различать способы и результат действия;

·      адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя;

·      прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;

·      проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;

·      самостоятельно адекватно оценивать правильность и выполнения действия и вносить необходимые коррективы и по ходу решения учебной задачи.

         Познавательные УУД:

·      анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;

·      анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи;

·      находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;

·      осуществлять синтез как составление целого из частей;

·      формулировать проблему;

·      строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;

·      строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

·      преобразовывать практическую задачу в познавательную;

·      самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.

              Коммуникативные УУД:

·      принимать участие в совместной работе коллектива;

·      вести диалог, работая в парах, группах;

·      допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;

·      координировать свои действия с действиями партнеров;

·      корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;

·      задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

·      осуществлять взаимный контроль совместных действий;

·      уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

·      принимать самостоятельно решения;

·      содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.

           Предметные результаты:

·      доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологиче­ской стороне труда, об основах культуры труда;

·      приобретение навыков самообслуживания, овладения технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

·      элементарные умения предметно-преобразовательной области;

·      элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

 

Обучающийся научится:

·      принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

·      планировать свои действия;

·      осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

·      адекватно воспринимать оценку учителя;

·      различать способ и результат действия;

·      вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

·      проявлять познавательную инициативу;

·      самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;  преобразовывать практическую задачу в познавательную;

·      самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

 

 

2        Содержание курса внеурочной деятельности

1. Моделирование

Исследование, наблюдение, сравнивание, сопоставление природных материалов, их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивание правил сбора и хранения природного и бросового материалов (шишки, скорлупа, крупа, бутылок, пуговиц, прищепок и т.д.). Осмысливание значения бережного отношения к природе. Выполнение практической работы из природного и бросового материалов. Овладение навыками создания композиции.

2. Работа с пластичными материалами

Исследование свойств пластичных материалов. Осваивание способов и правил работы с пластичными материалами. Анализ изделия, планирование последовательности его выполнения под руководством учителя. Использование приемов работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Знакомство со свойствами соленого теста.

3. Работа с бумагой и картоном

Приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметка деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Овладение навыками бумагокручения, вырезания по контуру формы, создания композиции. Знакомство с техниками: «торцевание», плетение из бумажной лозы.

4. Текстильные материалы

Исследование видов ниток и определение с помощью учителя их назначение. Выполнение работы по плану. Отбор материала для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявление творчества. Учить работать по шаблонам, выкройкам.


3        Тематическое планирование

 

№ п\п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Введение. Инструктаж по технике безопасности. Рисунок акварель «Лето»

1

2

Рисунок в технике граттаж «Золотая осень» (картон, кисть, гуашь, свеча)

2

3

Картина в технике «торцевания» «Любимая сказка»

2

4

Лепка «Цирк» (масса для лепки, гуашь, кисти)

2

5

Рисование «Городецкие узоры» (доски для росписи, гуашь, кисти)

2

6

Лепка «Городецкая игрушка» (масса для лепки, гуашь, кисти)

2

7

Рисование «Гжель» (бумажные тарелочки, гуашь, кисти)

1

8

Лепка «Гжельские мотивы» (масса для лепки, гуашь, кисти)

2

9

Рисование «Дымковские узоры» (бумага, гуашь, кисти)

1

10

Лепка «Дымковская игрушка» (масса для лепки, гуашь, кисти)

2

11

 Знакомство с холодным фарфором (хол.фарфор, молды, формочки)

2

12

Рисование в технике граттаж (черно-белый рисунок)(картон, гуашь, свеча, кисть)

2

13

Рисунок в технике «графика»

2

14

Папье-маше «Сказочные животные» (масса для лепки, гуашь, кисти)

2

15

Лепка на свободную тему (масса для лепки, гуашь, кисти)

2

16

Рисование с использованием разных техник рисования

1

17

Картина из соленного теста «Моя родина Россия» (картон, масса для лепки, гуашь, кисти)

2

18

Лепка «Лесные жители» (масса для лепки, гуашь, кисти)

2

19

Знакомство с техникой плетения из «бумажной лозы» (писчая бумага, клей ПВА, спица 1мм)

2

20

Брошка (фетр, пуговицы, бусинки, иголка, нитки, булавка)

1

21

Рисунок «Я мечтаю о лете…»

1

ИТОГО

36

 

 

 

                                  


 

УТВЕРЖДАЮ»

УТВЕРЖДАЮ»

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Предметные результаты : · доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологиче­ской стороне труда, об основах культуры труда; · приобретение навыков самообслуживания, овладения…

Предметные результаты : · доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологиче­ской стороне труда, об основах культуры труда; · приобретение навыков самообслуживания, овладения…

Тематическое планирование № п\п

Тематическое планирование № п\п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2022