Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Козловская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» на заседании МО классных руководителей Протокол №_____от «____»_____________20___г Руководитель МО Путинцева Е.П. _________
|
«Согласовано» Зам. директора по УВР _________ Мерзликина Г.В.
«_____»________________20___г |
«Утверждаю» Приказ №_____ от «_____» ______20____г Директор школы
_______ Щербатых А.И.
|
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
«Основы 3D - моделирования»
для 5 класса
Составил: учитель математики
первой квалификационной категории
Путинцева Е. П.
2016 – 2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №189)
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
- Примерных программ внеурочной деятельности (начальное и основное образование)
Творческое объединение «Основы 3D-моделирования» представляет собой начальный курс по компьютерной 3D-графике, дающий представление о базовых понятиях 3D-моделирования в специализированной для этих целей программе. В качестве программной среды выбрано программное обеспечение Blender (свободно распространяемая среда для создания трехмерной графики и анимации).
Работа с 3D графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не, только профессиональные художники и дизайнеры.
Практические задания, предлагаемые в данном курсе, интересны и часто непросты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и развитие творческих способностей.
Технологии, используемые в организации предпрофильной подготовки по информатике, должны быть деятельностно-ориентированными. Основой проведения занятий служат проектно-исследовательские технологии.
Данный курс Дополнительная образовательная программа курса «Основы 3 D - моделирования» рассчитана на 0,5 часа в неделю, 17 часов в год; предназначена для учащихся 5 класса и направлена на создание условий для развития личности ребенка, развития мотивации личности к познанию и творчеству, способствует развитию творческого и операционного мышления; повышению интереса к информатике, а самое главное, профориентации в мире профессий, связанных с использованием знаний этих наук.
Целью программы является знакомство с принципами работы 3D графического редактора Blender , формирование понятия возможности современных программных средств для обработки графических изображений.
Основные задачи программы:
- дать представление об основных возможностях создания и обработки изображения в программе Blender;
- научить создавать примитивные трёхмерные картинки, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении;
- ознакомить с основными операциями в 3D - среде;
- способствовать развитию алгоритмического мышления;
- формирование навыков работы в проектных технологиях;
- продолжить формирование информационной культуры учащихся;
- профориентация учащихся.
Программа обучения рассчитана на учащихся, владеющих основными приемами работы в операционной среде Microsoft Windows.
Личностные и метапредметные
результаты освоения курса внеурочной деятельности
Основными личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса, являются:
· готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования с учётом устойчивых познавательных интересов.
· освоение материала курса как одного из инструментов информационных технологий в дальнейшей учёбе и повседневной жизни.
Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении данного курса, являются:
· освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
· формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать наглядные динамические графические объекты в процессе работы;
· оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
· строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.
· формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Содержание курса внеурочной деятельности
Области использования 3-хмерной графики и ее назначение. Демонстрация возможностей 3-хмерной графики. Программы для 3D-моделирования: Blender, Autodesk, 3D-max. Правила техники безопасности.
Основные понятия 3-хмерной графики. Blender. Начало. Создание и восстановление последней сессии. Трансформация. Создание снеговика. Моделирование. Быстрое дублирование объектов. Создание счетов, стола и стульев. Жонглирование объектами в Blender. Примитивы в Blender. Изучаем горячие клавиши Blender одной мышью. Камера. Знакомство с камерой Blender. Посмотрим глазами камеры. Красота в пространстве. Учимся правильно видеть при 3D моделировании в Blender. Реальное ускорение моделирования в Blender. Работа с массивами. Создаем шахматы и шахматную доску. Тела вращения. Создание самого популярного бриллианта КР-57. Инструменты нарезки и удаления.
Выполнение тематических проектов: «Фрукты и овощи», «Животные», «Школа будущего».
Тематическое планирование
с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся
№п/п |
Название темы |
Количество часов |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
|
История трех мерной графики. Знакомство с программами для 3D моделирования |
2 |
Соотносить этапы создания 3D – модели (моделирование, текстурирование, освещение, анимация, визуализация) и возможности программ для создания трехмерной графики по их реализации; определять инструменты программ для 3D - моделирования для выполнения базовых операций по созданию 3D - моделей
|
1 |
Области использования 3-хмерной графики и ее назначение. Демонстрация возможностей 3-хмерной графики. ТБ. |
1 |
|
2 |
Программы для 3D-моделирования: Blender, Autodesk, 3D-max |
1 |
|
|
Введение в трёхмерную графику. Создание объектов и работа с ними. |
11 |
Выбирать и запускать нужную программу; работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с объектами (изменять размеры, дублировать, жонглировать); вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приемы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств; соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ |
3 |
Основные понятия 3-хмерной графики |
1 |
|
4 |
Blender. Начало. Создание и восстановление последней сессии |
1 |
|
5 |
Трансформация. Создание снеговика. |
1 |
|
6 |
Моделирование. Быстрое дублирование объектов. Создание счетов, стола и стульев. |
1 |
|
7 |
Жонглирование объектами в Blender. |
1 |
|
8 |
Примитивы в Blender. Изучаем горячие клавиши Blender одной мышью. |
1 |
|
9 |
Камера. Знакомство с камерой Blender. Посмотрим глазами камеры. |
1 |
|
10 |
Красота в пространстве. Учимся правильно видеть при 3D моделировании в Blender |
1 |
|
11 |
Реальное ускорение моделирования в Blender. Работа с массивами. |
1 |
|
12 |
Создаем шахматы и шахматную доску. Тела вращения |
1 |
|
13 |
Создание самого популярного бриллианта КР-57. Инструменты нарезки и удаления |
1 |
|
|
Проектные работы |
4 |
|
14-16 |
Выполнение тематических проектов«Фрукты и овощи», «Животные», «Школа будущего» |
2 |
|
17 |
Защита проектов |
1 |
учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
1. http://programishka.ru/catalog/list_catalog/1/
2. Мортье Шамс. 3ds max для чайников. Диалектика. Москва – Санкт-Петербург - Киев, 2006
3. Прахов Андрей. Blender. 3D-моделирование и анимация. Руководство для начинающих-СП.: БХВ, 2009.
4. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. /[В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.
5. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897.
6. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.