Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы 3D-моделирования" для 5 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы 3D-моделирования" для 5 класса

Оценка 4.7
doc
05.08.2020
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы 3D-моделирования" для 5 класса
3D 2016.doc

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

Козловская средняя общеобразовательная школа

 

 

«Рассмотрено»

на заседании МО классных

руководителей

Протокол №_____от

«____»_____________20___г

Руководитель МО Путинцева Е.П.

_________  

 

 

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________   Мерзликина Г.В.

 

«_____»________________20___г

«Утверждаю»

Приказ №_____

от «_____» ______20____г

Директор школы

 

_______ Щербатых А.И.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

«Основы 3D - моделирования»

для 5 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил: учитель математики

первой квалификационной категории

Путинцева Е. П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 – 2017 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана на основе:

-       Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №189)

-       Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

-       Примерных программ внеурочной деятельности (начальное и основное образование)

Творческое объединение «Основы 3D-моделирования» представляет собой начальный курс по компьютерной 3D-графике, дающий представление о базовых понятиях 3D-моделирования в специализированной для этих целей программе. В качестве программной среды выбрано программное обеспечение Blender (свободно распространяемая среда для создания трехмерной графики и анимации).

Работа с 3D графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не, только профессиональные художники и дизайнеры.

Практические задания, предлагаемые в данном курсе, интересны и часто непросты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и развитие творческих способностей.

Технологии, используемые в организации предпрофильной подготовки по информатике, должны быть деятельностно-ориентированными. Основой проведения занятий служат проектно-исследовательские технологии.

Данный курс Дополнительная образовательная программа курса «Основы 3 D - моделирования» рассчитана на 0,5 часа в неделю, 17 часов в год; предназначена для учащихся 5 класса и направлена на создание условий для развития личности ребенка, развития мотивации личности к познанию и творчеству, способствует развитию творческого и операционного мышления; повышению интереса к информатике, а самое главное, профориентации в мире профессий, связанных с использованием знаний этих наук.

Целью программы является знакомство с принципами работы 3D графического редактора Blender , формирование понятия возможности современных программных средств для обработки графических изображений.

Основные задачи программы:

-        дать представление об основных возможностях создания и обработки изображения в программе Blender;

-        научить создавать примитивные трёхмерные картинки, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении;

-        ознакомить с основными операциями в 3D - среде;

-        способствовать развитию алгоритмического мышления;

-        формирование навыков работы в проектных технологиях;

-        продолжить формирование информационной культуры учащихся;

-        профориентация учащихся.

Программа обучения рассчитана на учащихся, владеющих основными приемами работы в операционной среде Microsoft Windows.

 

Личностные и метапредметные

результаты освоения курса внеурочной деятельности

Основными личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса, являются:

·         готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования с учётом устойчивых познавательных интересов.

·         освоение материала курса как одного из инструментов информационных технологий в дальнейшей учёбе и повседневной жизни.

Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении данного курса, являются:

·         освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

·         формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать наглядные динамические графические объекты в процессе работы;

·         оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

·         строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.

·         формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Содержание курса внеурочной деятельности

  1. История трех мерной графики. Знакомство с программами для 3D моделирования.

Области использования 3-хмерной графики и ее назначение. Демонстрация возможностей 3-хмерной графики. Программы для 3D-моделирования: Blender, Autodesk, 3D-max. Правила техники безопасности.

  1. Введение в трёхмерную графику. Создание объектов и работа с ними

Основные понятия 3-хмерной графики. Blender. Начало. Создание и восстановление последней сессии. Трансформация. Создание снеговика. Моделирование. Быстрое дублирование объектов. Создание счетов, стола и стульев. Жонглирование объектами в Blender. Примитивы в Blender. Изучаем горячие клавиши Blender одной мышью. Камера. Знакомство с камерой Blender. Посмотрим глазами камеры. Красота в пространстве. Учимся правильно видеть при 3D моделировании в Blender. Реальное ускорение моделирования в Blender. Работа с массивами. Создаем шахматы и шахматную доску. Тела вращения. Создание самого популярного бриллианта КР-57. Инструменты нарезки и удаления.

  1. Проектные работы

Выполнение тематических проектов: «Фрукты и овощи», «Животные», «Школа будущего».

 

Тематическое планирование

с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся

№п/п

Название темы

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

 

История трех мерной графики. Знакомство с программами для 3D моделирования

2

Соотносить этапы создания 3D – модели (моделирование, текстурирование, освещение, анимация, визуализация) и возможности программ для создания трехмерной графики по их реализации;

определять инструменты программ для 3D - моделирования для выполнения базовых операций по созданию 3D - моделей

 

1

Области использования 3-хмерной графики и ее назначение. Демонстрация возможностей 3-хмерной графики. ТБ.

1

2

Программы для 3D-моделирования: Blender, Autodesk, 3D-max

1

 

Введение в трёхмерную графику. Создание объектов и работа с ними.

11

Выбирать и запускать нужную программу;

работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справ­кой, работать с объектами (изменять размеры, дублировать, жонглировать);

вводить информацию в компьютер с помощью клави­атуры (приемы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;

соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ

3

Основные понятия 3-хмерной графики

1

4

Blender. Начало. Создание и восстановление последней сессии

1

5

Трансформация. Создание снеговика.

1

6

Моделирование. Быстрое дублирование объектов. Создание счетов, стола и стульев.

1

7

Жонглирование объектами в Blender.

1

8

Примитивы в Blender. Изучаем горячие клавиши Blender одной мышью.

1

9

Камера. Знакомство с камерой Blender. Посмотрим глазами камеры.

1

10

Красота в пространстве. Учимся правильно видеть при 3D моделировании в Blender

1

11

Реальное ускорение моделирования в Blender. Работа с массивами.

1

12

Создаем шахматы и шахматную доску. Тела вращения

1

13

Создание самого популярного бриллианта КР-57. Инструменты нарезки и удаления

1

 

Проектные работы

4

 

14-16

Выполнение тематических проектов«Фрукты и овощи», «Животные», «Школа будущего»

2

17

Защита проектов

1

 

учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

1.      http://programishka.ru/catalog/list_catalog/1/

2.      Мортье Шамс. 3ds max для чайников. Диалектика. Москва – Санкт-Петербург -  Киев, 2006

3.      Прахов Андрей. Blender. 3D-моделирование и анимация. Руководство для начинающих-СП.: БХВ, 2009.

4.      Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. /[В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.

5.      Федеральный государственный стандарт основного общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897.


6.      Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа разработана на основе: -

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа разработана на основе: -

Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении данного курса, являются: · освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях; · формирование умений ставить цель –…

Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении данного курса, являются: · освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях; · формирование умений ставить цель –…

Введение в трёхмерную графику.

Введение в трёхмерную графику.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2020