Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка
Оценка 4.8

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Оценка 4.8
docx
27.01.2020
Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка
РП ПМ.01 43.02.02 база.docx

Частное профессиональное образовательное учреждение

 «Череповецкий торгово-экономический колледж»

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Наименование  организации_________________

_________________________________________

_________________________________________

(руководитель, главный специалист)

 

«____»_________________201       г.

 

УТВЕРЖДАЮ

               Директор ЧПОУ  «ЧТЭК»

 

_______________И.А.Малова

 

24 июня 2020 года

 

              

 

 

 

рабочая  ПРОГРАММа профессионального модуля

 

 

ПМ.01 «Организация и выполнение технологических  процессов парикмахерских услуг»

 

специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство

 

(базовая подготовка)

 

 (очная форма обучения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация-разработчик:

 

ЧПОУ «Череповецкий торгово-экономический колледж»

 

Разработчик:

Кирьянова К.А.,  преподаватель,  ЧПОУ «ЧТЭК»

 

   Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка) (утвержденным приказом Минобрнауки России от 07 мая 2014 года № 466).

Профессионального стандарта 33.004  Специалист по предоставлению парикмахерских услуг (Приказ Минтруда России N1134н от 25.12.2014).

 

 

Рассмотрена на заседании методической комиссии

 

Протокол № 11 от «17» августа 2020 г.

 

Председатель МК:        Стрельникова Г.А.

 

 

Экспертная оценка проведена 

 

 

Стрельникова Г.А.___________                                              ________________

(Ф.И.О. эксперта от учебного заведения)                                              подпись

 

 

 

                                                      ____

(Ф.И.О. эксперта от учебного заведения)                                              подпись

 

                                             

 

 

._______________           ________________

  (Ф.И.О. должность, внешнего   эксперта)                     подпись

                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

 

стр.

 

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

6

3. СТРУКТУРА и  содержание профессионального модуля

 

7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

18

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

21

 


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов

парикмахерских услуг.

 

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности     43.02.02 «Парикмахерское искусство» (углубленная подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): организация и технологии парикмахерских услуг.

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 

1. Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при выполнении парикмахерских услуг.

2. Анализировать состояние кожи головы и волос потребителя, определять способы и средства выполнения парикмахерских услуг.

3. Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.

4. Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.

5. Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу.

 

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для переподготовки специалистов  по специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство»,  повышение квалификации по профессии 16437  Парикмахер, при наличии среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования. Опыт работы не требуется.

              

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

               С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- проведения контроля безопасности и подготовки, контактной зоны для выполнения парикмахерских услуг;

- определения состояния кожи головы и волос потребителя, заполнения диагностических карт и формирования комплекса парикмахерских услуг;

- выполнения парикмахерских услуг в технологической последовательности;

- консультирования клиентов по домашнему профилактическому уходу;

уметь:

 - обеспечивать инфекционную безопасность потребителя и исполнителя:  

 - выполнять дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактной зоны,      

   обработку рук технолога и текущую уборку контактной зоны, выполнять 

   правила личной гигиены;

 - организовывать рабочее место для выполнения парикмахерских работ;

 - обеспечивать технику безопасности профессиональной деятельности;

 - проводить обследование и анализировать состояние кожи головы и волос;

 - определять наличие дерматологических проблем кожи головы и волос;

 - применять нормативную и справочную литературу;

 - применять материалы: шампуни, средства для оформления и закрепления   

   прически, лосьоны, маски, красители, средства профилактического ухода, 

   средства для завивки на продолжительное время с учетом норм расходов;

 - заполнять диагностическую карточку потребителя;

 - предлагать спектр имеющихся услуг потребителям;

 - объяснять потребителям целесообразность рекомендуемого комплекса услуг, прогнозируя результат;

 - выполнять все технологические процессы в целом и поэтапно: профилактический уход за кожей головы и волосами, классические и современные виды стрижек, окрасок, завивок на продолжительное время;

 - использовать технологические приемы и техники в процессе моделирования;

 - использовать средства для оформления и закрепления прически, средства декоративного оформления прически;

 - заполнять рабочую карточку технолога;

профессионально и доступно давать характеристику кожи головы и волос 

 - потребителей и рекомендации по домашнему профилактическому уходу;

знать:

 - принципы воздействия технологических процессов на кожу головы и волосы;

 - результат воздействия инструментов и материалов на кожу и волосы головы;

 - виды парикмахерских работ;

 - технологии различных парикмахерских работ;

устройство и назначение оборудования для парикмахерских работ, правила его эксплуатации;

 - способы и средства профилактического ухода за кожей головы и волос.

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего    574  часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 430 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –300 часов;

(из них 120 часов практических работ, 20 часов курсовая  работа)

самостоятельной работы обучающегося – 130часов;

         производственной практики – 144 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видам профессиональной деятельности (ВПД) организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг.

в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при выполнении парикмахерских услуг

ПК 1.2

Анализировать состояние кожи головы и волос потребителя, определять способы и средства выполнения парикмахерских услуг

ПК 1.3

Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг

ПК 1.4

Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг

ПК 1.5

Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и  способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных  и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

 


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

 

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1. – 1.5.

МДК 01.01 Организация обслуживания потребителей услуг.

 

430

 

 300

 

120

 

20

130

 

 

 

 

 

Производственная практика (по профилю специальности),

144

 

144

 

Всего:

     574

300

120

20

130

 

 

144

 


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК.01.01 Организация и технология парикмахерских услуг

 

430

 

Тема 1. Организация и оснащение

рабочих мест.

 

18

Тема 1.1. Организация рабочего места парикмахера

 

Содержание

8

1

Цели и задачи, структура профессионального модуля. Последовательность освоения профессиональных компетенций по модулю. Требования к уровню предварительных знаний и умений

 

6

2

2

 

Санитарные и технологические требования к помещениям, их оснащению и планировке.

2

 

3

Оборудование и содержание рабочего места исполнителя парикмахерских услуг Подготовительные и заключительные работы.

2

Практические занятия

2

 

Отработать подготовительные и заключительные работы по обслуживанию посетителей

Самостоятельная работа

4

 

Чтение учебного пособия

Чтение конспекта. Ответы на вопросы.

Тема 1.2. Инструменты, приспособления, аппаратура.

 

Содержание

10

 

1

Парикмахерские инструменты: их виды, составные части, приёмы держания, назначение, устройство; уход за инструментами.

6

2

 

2

Парикмахерские приспособления: их виды, назначение, использование. Электроаппаратура: её виды, назначение, устройство, принцип действия

2

3

Соблюдение правил техники безопасности при работе с парикмахерским инструментом и электроаппаратурой

2

Практические занятия

4

 

Отработать приемы держания инструментов

Отработать приемы держания инструментов

Самостоятельная работа

4

 

Чтение учебного пособия

Чтение конспекта. Ответы на вопросы.

Тема 2.  Гигиенический и лечебно-профилактический уход за волосами и кожей головы.

 

 

 

14

 

Тема 2.1. Гигиенический уход за волосами

 

 

 

 

Содержание

10

 

1

Мытье головы как гигиеническая и лечебно- профилактическая процедура. Цели и способы мытья головы. Средства для мытья головы, индивидуальный подбор.

 Нормы расхода препаратов

6

  

 

2

2

Подготовительные и заключительные работы при мытье волос.

2

3

 Технология гигиенического мытья головы.

2

Практические занятия

4

     

Отработка приёмов выполнения подготовительных и заключительных работ по обслуживанию посетителей

Освоение технологии гигиенического мытья головы

Самостоятельная работа:

Чтение учебного пособия

Чтение конспекта .Ответы на вопросы.

4

 

Тема 2.2. Массаж головы.

 

Содержание

4

 

1

Массаж головы и его цели. Показания и противопоказания к массажу головы. Применяемые препараты, их выбор. Схема выполнения массажа головы

 2

 

       2

Практические занятия

Отработка приемов  выполнения массажа головы.

2

        

Самостоятельная работа:

Чтение учебного пособия

Чтение конспекта. Ответы на вопросы.

4

 

Тема 3.  Укладка волос в прическу.

 

         46

 

Тема 3.1. Укладка волос холодным способом.

 

Содержание

16

 

1

 

Виды укладки волос  в прическу. Основные элементы причесок (пробор, полупробор, волна, крон, локон) и их характеристика.

6

 

      

        2

       

2

Подготовительные и заключительные работы при выполнении холодной укладки (материалы и инструменты). Виды холодной укладки волос.

2

3

 Технологический процесс укладки волос: выполнение и подсоединение волн.

2

Практические занятия

10

 

 

 

Отработать разделение волос на зоны

Выполнение холодной укладки волос прямые волны

Выполнение холодной укладки волос косые волны

Выполнение холодной укладки волос  поперечные волны

Выполнение комбинированной холодной укладки волос

Самостоятельная работа:

Чтение учебного пособия

Чтение конспекта. Ответы на вопросы.

Подготовить доклад на тему «Виды укладок»

6

 

Тема 3.2. Укладка волос с применением бигуди.

Содержание

8

 

1

Виды и разновидности бигуди. Подготовка волос к накручиванию волос на бигуди, схемы накрутки волос. Материалы и парфюмерия, используемые при услуге.

4

 

2

Правила и приемы накрутки волос на бигуди.

2

Практические занятия

4

 

 

 

 

 

Выполнить накрутку волос на бигуди

Выполнить оформление волос в прическу

Самостоятельная работа:

Чтение учебного пособия

Чтение конспекта .Ответы на вопросы.

4

 

Тема 3.3. Укладка волос при помощи фена.

Содержание

12

 

1

Разновидности технологий сушки волос. Разновидности парфюмерии  используемые при укладках горячим способом

          6

 

2

2

Методы укладки волос при помощи фена брашинг». Методы укладки волос при помощи фена: «бомбаж»

2

3

Технология укладки волос феном в женском зале. Технология укладки волос феном в мужском зале

2

Практические занятия

          6

 

 

 

 

 

 

Освоение технологии укладки волос феном в мужском зале

Освоение технологии укладки волос феном в женском зале 

Освоение технологии  детской укладки.

Самостоятельная работа:

Чтение учебного пособия

Чтение конспекта. Ответы на вопросы.

Подготовить сообщение в устной форме.

6

 

Тема 3.4. Укладка волос при помощи стайлеров и утюжков.

Содержание

10

 

1

Разновидности стайлеров и утюжков.

 

6

2

2

Технологии укладки волос при помощи стайлеров, утюжков.

2

3

Комбинирование техник укладки волос .

2

Практические занятия

Освоение  укладки волос при помощи стайлеров и утюжков

Освоение комбинированных укладок.

4

 

Самостоятельная работа

Чтение учебного пособия

Чтение конспекта. Ответы на вопросы.

4

 

Тема 4. Химическая завивка волос.

 

24

 

Тема 4.1. . Общие сведения по химической завивке волос.

Содержание

8

1

История химической завивки волос. Общие сведения о процессе химической завивки волос.

 

 

6

 

 

 

2

2

Механизм изменения формы волос при химической завивки. Типы перманента, их преимущества и применение. Виды коклюшки и шейперов.

2

3

Подготовительные и заключительные работы при химической завивке волос. Этапы и фазы химической завивки

2

Самостоятельная работа:

Чтение учебного пособия

Чтение конспекта. Ответы на вопросы.

 

4

 

 

Практические занятия

2

Подготовительные и заключительные работы при услуге химии .

Тема 4.2. Классическая технология химической завивки.

Содержание

8

 

1

Последовательность выполнения химической завивки.

 

6

 

 

2

2

Прямой, непрямой способ нанесения химического состава.

2

3

Технологические особенности выполнения химической завивки. Уход за волосами после химической завивки

2

Практические занятия

 

2

 

 

Освоение технологии классической химической завивки.

Самостоятельная работа:

Чтение учебного пособия

Чтение конспекта. Ответы на вопросы

4

 

Тема 4.3. Современные технологии химической завивки.

Содержание

8

1

Современные требования к выполнению химической завивки

4

2

2

Химическая завивка волос на видоизмененные коклюшки, особенности её выполнения.

2

Практические занятия

Выполнение химической завивки волос на видоизмененные коклюшки.

Освоение приемов выполнения современной химической завивки волос.

4

 

Самостоятельная работа

Чтение учебного пособия

Чтение конспекта. Ответы на вопросы.

4

Тема 5 .Стрижка волос. Оформление и бритье бороды.

 

70

Тема 5. 1 Основные операции стрижки.

 

Содержание

26

 

1

Виды стрижек, разновидности стрижек. Подготовительные и заключительные работы при стрижке. Основные приемы стрижек.

16

2

2

Технология стрижки «на пальцах»,

2

3

Технология выполнения приема стрижки «прядь на прядь»

2

4

Технология сведения волос «на нет». Ножницами

2

5

технология сведения волос «на нет». Машинкой

2

6

Тушевка, технология выполнения, применяемые инструменты.

2

7

 Филировка волос, виды, цели, приемы выполнения и используемые инструменты.

2

8

Окантовка, приемы выполнения.

2

Практические занятия

Освоение технологии метода снятия волос «на пальцах»,

Освоение приемов выполнения стрижки «прядь на прядь»

Освоение приемов технологии сведения волос «на нет». Ножницами

Освоение приемов технологии сведения волос «на нет». Машинкой

Освоение приемов выполнения филировки

10

 

Самостоятельная работа:

Чтение учебного пособия

Чтение конспекта .Ответы на вопросы.

18

Тема 5.2 Основные формы стрижки.

 

Содержание

16

 

1

Текстура, структура, цвет и форма стрижки. Формы лица и формы стрижек.

6

 

2

Массивная форма. Равномерная форма. Градуированная форма

 

3

Прогрессивная форма, Комбинированная форма Проборы: вертикальные, горизонтальные радиальные. Эффект массы

 

Практические работы

Отработка создания массивной формы

Отработка создания равномерной  формы

Отработка создания градуированной  формы

Отработка создания прогрессивной формы

Отработка создания комбинированной  формы

10

 

Самостоятельные работы

Подготовить коллаж иллюстраций на одну из форм.

Подготовить доклад на тему «Виды фелировок»

Ответить на вопросы к конспекту

Ответить на вопросы к параграфу

10

 

Тема 5.3.  Мужские и женские стрижки.

 

Содержание

18

 

1

Женские стрижки

6

2

2

Мужские стрижки

2

3

Особенности детских стрижек.

2

Практические работы

Освоение приемов выполнения женские стрижки на короткие волосы.

Освоение приемов выполнения женские стрижки на средние волосы

Освоение приемов выполнения женские стрижки на длинные волосы

Освоение приемов выполнения мужские модельные стрижки

Освоение приемов выполнения мужские спортивные стрижки

Освоение приемов  выполнения  детских стрижек.

12

 

Самостоятельные работы

Составить кроссворд на тему стрижки.

Чтение учебного пособия

Чтение конспекта. Ответы на вопросы.

10

Тема 5.4 Оформление бороды. Бритье бороды.

содержание

10

 

1

Инструменты, приспособления , парфюмерия , одноразовый материал для выполнения услуги

4

2

2

Технология оформления бороды и бритья бороды. Формы и виды усов и бороды.

2

Практические работы

Освоение выполнения технологии безопасного бритья.

Освоение выполнения технологии опасного бритья

Освоение выполнения технологии коррекции бороды.

6

 

Самостоятельные работы

Ответить на вопросы к конспекту

Ответить на вопросы к параграфу

Подготовить иллюстрированный коллаж

10

 

Тема 6. Окраска волос.

Чтение учебного пособия

Чтение конспекта. Ответы на вопросы.

108

 

Тема 6.1. Основы цветоведения.

Содержание

40

 

1

Инструменты, приспособления и парфюмерия для услуги.

26

2

2

Теория цвета. Первичные, вторичные, третичные цвета.

2

3

Натуральная база

2

4

Глубина тона, оттенки тона.

2

5

Фон осветления

2

6

4 основные правила колориста

2

7

Норма и расход препаратов

2

8

Техника безопасности при работе с красящими препаратами .

2

9

Красители 1 группы

2

10

Красители 2 группы

2

11

Красители 3 группы. Красители 4 группы

2

12

Технология нанесения красителя

2

13

Подготовительные и заключительные работы при покраске волос

2

 

Самостоятельная работа:

Подготовить кроссворд на тему «Покраски»

Ответить на вопросы к конспекту

Ответить на вопросы к параграфу

Творческая работа на тему «Получение вторичных цветов»

16

 

Практические занятия

Освоение работы с фоном осветления и его нейтрализации.

Освоение работы с фоном осветления и его нейтрализации.

Освоение работы с красителями 1 группы

Освоение работы с красителями 2 группы

Освоение работы с красителями 3 группы

Освоение работы с красителями 4 группы

Комбинирование красителей 2 и1 группы.

14

 

Тема 6.2. Окраска волос осветляющими  красителями 1 группы.

Содержание

24

 

1

Современные блондирующие красители и их применение.

 

16

2

2

Химический процесс осветления и блондирования волос.

2

3

Допустимая концентрация окислителя при выполнении окраски, её зависимость от состояния волос.

2

4

Технологический процесс обесцвечивания и осветления волос.

2

5

Современные техники осветления волос.

2

6

Технология выполнения растяжки волос при помощи кисти  красителями первой группы

2

7

Технология выполнения растяжки волос при помощи брашинга  красителями первой группы

2

8

Технология мелирования

2

Практические занятия

8

 

 

 

Освоение технологии растяжки волос блондирующими красителями.

Освоение технологии окраски отросших  корней волос обесцвечивающими красителями.

Освоение приемов выполнения мелирования

Освоение приемов выполнения мелирования

Самостоятельная работа:

Ответить на вопросы к конспекту

8

 

Тема 6.3.Окраска волос перманентными красителями 2 группы.

 

Содержание

26

 

1

 

Современные перманентные  красители для волос, их возможности в изменении цвета, применение с окислителем, воздействие на волосы.

18

 

2

 

2

Технологический процесс окраски волос, приемы приготовления и нанесения красителя на волосы, время выдержки, эмульгирование.

2

3

Особенности окраски седых волос. Робота с микстонами

2

4

Окраска волос красителями специальной  группы.

2

5

Окраска волос тон в тон .

2

6

Окраска волос на тон выше , на тон ниже

2

7

Окраска волос в ровный цвет от корений до кончиков.

2

8

Первичное, вторичное окрашивание .

2

9

Уход за окрашенными волосами.

2

Практические занятия

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторное окрашивание волос перманентным красителем.

Освоение технологии постельного тонирования волос перманентными красителями.

Освоение технологии окраски волос красителями специальной группы.

Освоение технологии окраски волос красителями специальной группы.

Самостоятельная работа:

Ответить на вопросы к конспекту

4

 

Тема 6.4. Окраска волос красителями 3 группы, красителями прямого действия. Камуфляж волос.

 

 

 

 

Содержание

18

 

1

Виды красителей волос 3 группы.  Современные красители прямого действия и их воздействие на волосы.

10

2

2

Камуфляж волос. Камуфляж бороды.

2

3

 Технологические особенности нанесения красителя на волосы, время выдержки, заключительные работы.

2

4

Технология выполнения тонированния волос

2

5

Технология выполнения цветных блоков закрытым и открытым способом

2

Практические занятия

 

 

Освоение приемов окраски волос  красителями прямого действия

Освоение приемов камуфляжа волос и бороды

Освоение приемов выполнения цветных блоков открытым способом.

Освоение приемов выполнения цветных блоков закрытым способом

8

 

Самостоятельная работа:

Ответить на вопросы  к конспекту.

6

 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

20

 

Тематика курсовых работ (проектов)

1. Разработка и выполнение современных  методов стрижки волос.

2. Разработка и выполнение современной удлиненной женской стрижки с предварительной окраской волос.

3. Разработка и выполнение современной удлиненной  мужской стрижки с предварительной окраской волос.

4. Разработка и выполнение современной прогрессивной женской стрижки с предварительной окраской волос.

5. Современные методы лечебно - профилактического мытья головы.

6. Разработка и выполнение современной  градуированной женской стрижки с предварительной окраской волос.

7. Разработка и выполнение современной  короткой стрижки с предварительной окраской волос.

8. Разработка и выполнение современной короткой мужской стрижки.

9. Разработка и выполнение современной  градуированной мужской стрижки с предварительной окраской волос.

10. Разработка и выполнение современной прогрессивной мужской стрижки с предварительной окраской волос.

11. Разработка и выполнение авангардной женской стрижки.

12. Разработка и выполнение авангардной мужской стрижки.

13. Разработка и выполнение современной  укладки волос  на бигуди в женском зале.

14. Разработка и выполнение современной  укладки волос феном в мужском зале.

15. Разработка и выполнение современной окраски волос перманентными красителями.

16. Разработка и выполнение  прически с элементами современной холодной укладки.

17. Разработка и выполнение химической завивки современными методами.

18. Разработка и выполнение химической завивки на видоизмененные коклюшки.

19. Разработка и выполнение современной укладки волос феном в женском зале.

20. Разработка и выполнение современной мужской стрижки на основе «Классики».

 

Самостоятельная работа

Подготовить информацию по теме курсового проекта

Подготовить «Введение»

Подготовить «Теоретическую часть»

Подготовить «Практическую часть»

Подготовить «Графическую часть»

Подготовить «Заключение»

Подготовить презентацию

Подготовиться к защите курсового проекта

 

 

Производственная практика  (по профилю специальности) итоговая по модулю

Виды работ

Выполнение всех видов парикмахерских услуг, оказываемых в парикмахерских

Выполнение женских и мужских стрижек.

Выполнение камуфляжа волос и бороды.

Выполнение оформления и коррекции бороды.

Выполнение бритья бороды опасным и безопасным способом .

Выполнение укладки волос феном.

Выполнение современной холодной укладки  волос.

Выполнение химической завивки волос с учетом индивидуальных особенностей клиента

Выполнение современной окраски волос.

Выполнение окраски волос с использованием новейших технологий.

Выполнение современных методов окраски волос

Выполнение креативной окраски волос

180

 

 

 

 

 

 

 


4. условия  реализации  программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Технология парикмахерских услуг»; лабораторий  «Технологий парикмахерских услуг и постижерных работ»; « Мастерских салон -  парикмахерская».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия: коллекция демонстрационных плакатов,  раздаточный материал;

- видеотека по курсу;

- учебные фильмы по некоторым разделам профессионального модуля;

- программа по компьютерному подбору причёсок.

- комплект, инструментов, приспособлений;

- комплект бланков технологической документации;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия (иллюстрации, манекен-головки).

Технические средства обучения:

компьютер, экран, телевизор, видеоплеер, проектор.

принтер, сканер, модем (спутниковая система), плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.

 

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

- рабочие места

- сушуары

- раковины

-зеркала

- климазон

- набор парикмахерских инструментов для стрижки волос

- набор  инструментов для окраски волос

- приспособления

- манекен-головки для работ

-ультрафиолетовый облучатель

- материалы

- парфюмерные и дезинфицирующие средства.

 

 

 

 

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий. Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники

1. Голубева Н.А., Наши волосы, Ростов-на-Дону, Феникс, 2018.

2. Дятлова Н., Парикмахерское дело, Москва, Академия, 2017.

3. Кулешова  О., Технология и оборудование парикмахерских работ, Москва, Академия, 2017.

4. Нормативные материалы. Услуги парикмахеров, Москва, Академия, 2019.

5. Одинокова И., Технология парикмахерских работ, Москва, Академия, 2016.

6. Ханников А.А., Парикмахер – стилист, Ростов-на-Дону, Феникс, 2016.

7. Чалова Л.Д., Санитария и гигиена парикмахеров, Москва, ЭКСМО, 2018.

8. Тундалева Ирина Сергеевна. Основы парикмахерского дела,Феникс 2019- 222с

9. Шеламова Г.М., Деловая культура и психология общения: Учебное пособие. – М.: «Академия», 2019 - 175с.

10. Маньшина Е.О., Материаловедение для парикмахерских работ. Учебное пособие – Волгоград: ВТК, 2017. – 60с. 

11. Фридман Р.А. , Парфюмерия и косметика, М, 2019.

12. Ветрова А.В., Парикмахер-стилист., Феникс, 2019.

13. Мельников И.В., Парикмахер. Практические основы профессиональной деятельности, Ростов-на-Дону, Феникс, 2018.

14. Кузнецова А.В., Парикмахерское искусство. Материаловедение, Москва, Академия, 2018.

15. Панченко О.А., Парикмахерское дело, Ростов-на-Дону, Феникс, 2018.

16. Чалова Л.Д., Санитария и гигиена парикмахерских услуг, Москва, Академия, 2017.

17. Сергеев И.В. , Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): учеб./ под ред. И.В. Сергеева. – М.: Проспект, 2018. – 560 с.

18.Смирнова И.В. Парикмахерское искусство,Феникс 2018 -313с.

 

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

              

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля ПМ.01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» является освоение учебной практики для получения первич­ных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего».

При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся ока­зываются консультации.

4.4   Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

Требования к квалификации педагогических (инженерно­педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междис­циплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионально­го образования, соответствующего профилю модуля «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» по специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуще­ствляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: дипломированные спе­циалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также об­щепрофессиональных дисциплин.

Мастера: наличие высшего квалификационного разряда с обя­зательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей про­фессиональной сферы является обязательной

 


 

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК.1.1 Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при выполнении парикмахерских услуг. 

- качество выполнения обработки контактной зоны при выполнении парикмахерских услуг;

- обоснование выбора дезинфицирующих средств;

-обоснование выбора методов дезинфекции,

-обоснование времени дезинфекции и концентрации дезинфицирующих средств;

Текущий контроль в форме:

-  опроса;

- защиты практических работ;

-решения ситуаций профессиональной направленности;

решения тестов;

- контрольных работ по темам МДК.

 

Зачеты по производственной практике профессионального модуля.

 

Экзамены по МДК

 

 

 

 

Экзамен по профессиональному модулю

 

ПК. 1.2 Анализировать состояние кожи головы и волос потребителя, определять способы и средства выполнения парикмахерских услуг.

-точность проведения диагностики кожи головы и волос;

- обоснование выбора способов и средств выполнения парикмахерских услуг;

-определение последовательности выполнения технологических процессов.

ПК.1.3Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.

-демонстрация навыков выполнения технологического процесса профилактического ухода за кожей головы и волосами, классических и современных видов стрижек, окрасок, завивок на продолжительное время;

-демонстрация навыков владения инструментом и приспособлениями;

ПК.1.4 Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.

- качество выполнения технологических процессов профилактического ухода за кожей головы и волосами, классических и современных видов стрижек, окрасок, завивок на продолжительное время;

-обоснование выбора способов и средств выполнения парикмахерских услуг;

-соблюдение  последовательности технологических процессов профилактического ухода за кожей головы и волосами, классических и современных видов стрижек, окрасок, завивок на продолжительное время.

-демонстрация навыков создания образа в целом;

ПК.1.5 Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу.

- точность определения средств и материалов по уходу за волосами в зависимости от проведенной работы;

-точность рекомендаций по  профилактическому уходу за волосами.

 

               Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость профессии технолог, проявлять к ней устойчивый интерес.

участие в конкурсах профессионального мастерства

планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня

 

устный экзамен

 

организация групповой работы и наблюдение за действиями в группе

 

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях

 при подготовке  и участии в  семинарах, при подготовке рефератов, докладов и т.д.;

- при  выполнении и защите курсовой работы;

- при выполнении  работ на различных этапах производственной практики;

 

- при проведении контрольных работ, зачетов,  экзаменов по междисциплинарному курсу, экзамена (квалификационного по модулю).

 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки проектной документации;

-демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

ОК 3. Принимать решения в

 стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-нахождение использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-чтение и подписка на профессиональные журналы

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-демонстрация навыков использования информационно- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

-использование программ по подбору причёсок

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

 

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.

-участие в семинарах профессионального мастерства

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

 

 

                                          


 

Лист-вкладка  рабочей программы

профессионального модуля

ПМ.01 Организация и выполнение технологических  процессов парикмахерских услуг

 

 

Дополнения и изменения в рабочей программе.

Сведения о переутверждении  рабочей программы на очередной учебный год и регистрация изменений

 

п/п

Учебный год

Рассмотрено

и одобрено

Подпись

председателя МК

ФИО

преподавателя

Краткое содержание изменений

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка

Рабочая программа МДК 01.01 Организация и технологии парикмахерских услуг.Базовая подготовка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020