Содержание рабочей программы
№ п/п |
Содержание |
стр.
|
1 |
Пояснительная записка |
3 |
2 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса |
4 |
3 |
Содержание учебного предмета |
6 |
4 |
Тематическое планирование с указанием количества часов
|
8 |
5 |
Лист изменений и дополнений |
11 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по Обществознанию для учащихся 9Б класс составлена в соответствии с :
Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ;
Основной образовательной программой МБОУ СОШ №14 г. Яровое Приказ № 96 от 01.06. 2015г.;
ПОЛОЖЕНИЕМ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
МБОУ СОШ №14 г. Яровое Алтайского края.
Рабочая программа. 9 класс для общеобразовательных организаций. Л.Н. Боголюбов.
Планируемые результаты освоения курса «Обществознание» по итогам обучения в 9 классе
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения курса обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
-умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
- овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике на:
— использование элементов причинно-следственного анализа;
— исследование несложных реальных связей и зависимостей;
— определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
— поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
— перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
— подкрепление изученных положений конкретными примерами;
— оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
— определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере
-относительно целостное представление об обществе и о человеке, сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения учащимися старшего подросткового возраста основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
-приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
трудовой
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;
эстетической
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
- знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.
Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием предмета «Обществознание» предполагает использование разнообразных средств и методов обучения. На старшей ступени основной школы расширяется круг источников социальной информации: помимо учебного содержания курса по обществознанию, собственного социального опыта, шире привлекаются материалы электронных и печатных СМИ, научно-популярная и публицистическая литература. Организуется также изучение небольших фрагментов педагогически не адаптированных текстов. Особого внимания требует использование в учебном процессе информационно-коммуникативных технологий.
Объем учебного времени: 35 часов
Форма обучения: очная
Режим занятий: 1 час в неделю
Содержание курса «Обществознание» в 9 классе
Раздел I. Политика. Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики. Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства. Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ. Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ. Участие граждан в политической жизни. Гражданская активность. Участие в выборах.
Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Международные и межгосударственные отношения. Международные конфликты и пути их решения. Международные организации.
Раздел II. Гражданин и государство. Что такое конституционный строй. Основы государственного устройства. Основы отношений человека и гражданина с государством. Основы устройства общества и его отношений с государством. Понятие прав, свобод и обязанностей. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ. Президент РФ — глава государства. Законодательная и представительная власть в РФ. Правительство РФ — высший орган исполнительной власти в стране. Субъекты Российской Федерации. Принципы федеративного устройства России. Статус субъектов федерации. Разграничение полномочий между федеральным центром и субъектами федерации. Судебная власть РФ. Принципы осуществления судебной власти в РФ. Суды Российской Федерации. Участие граждан в отправлении правосудия. Судьи. Правоохранительные органы РФ. Адвокатура. Нотариат.
Раздел III. Основы российского законодательства. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие «нормы права». Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Сущность и особенности правоотношений. Различия и возможности осуществления действий участников правоотношений, мера дозволенного. Субъекты правоотношений. Правоспособность и дееспособность. Физические и юридические лица. Юридические действия, правомерные и противоправные юридические действия, события. Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятия и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Сущность гражданского права. Право собственности. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров. Гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав. Трудовые правоотношения. Трудовой кодекс РФ.
Право на труд. Права, обязанности и взаимная ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях. Юридические понятия семьи и брака. Сущность и особенности семейных правоотношений. Права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей и детей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Административные правоотношения. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП). Административные правонарушения. Виды административных наказаний. Особенности уголовного права. Виды уголовно-правовых отношений. Понятие преступления. Необходимая оборона. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов. Право на жизнь в условиях вооружённых конфликтов. Защита гражданского населения в период вооружённых конфликтов. Законодательство в сфере образования. Получение образования — и право, и обязанность.
Тематическое планирование уроков обществознания в 7 классе
№ урока |
Тема раздела, урока |
Кол-во часов |
Формы контроля |
1 |
Вводный урок
|
1 |
|
Раздел 1 Политика |
|||
2 |
Политика и власть |
1 |
Проверка таблицы в рабочей тетради |
3 |
Государство |
1 |
Устный опрос по домашнему заданию. |
4 |
Урок 4. Политические режимы (1 ч) |
1 |
Устный опрос по домашнему заданию. |
5 |
Правовое государство |
1 |
Устный опрос по домашнему заданию. Терминологический диктант |
6 |
Гражданское общество и государство |
1 |
Внутригрупповой и самоконтроль учащихся |
7 |
Участие граждан в политической жизни |
1 |
Устный опрос по домашнему заданию. |
8 |
Урок 8. Политические партии и движения (1 ч) |
1 |
Устный опрос по домашнему заданию. |
9 |
Межгосударственные отношения |
1 |
Тестирование, самоконтроль, взаимоконтроль |
10-11 |
Практикум по разделу «Политика» |
2 |
Текущий: опрос по новому материалу, |
Раздел 2 Гражданин и государство |
|||
12 |
Основы конституционного строя Российской Федерации
|
1 |
Устный опрос по домашнему заданию. Терминологический диктант |
13 |
Права и свободы человека и гражданина |
1 |
Проверка выполнения задания в тетради по заполнению схемы «Права человека и гражданина» |
14 |
Высшие органы государственной власти в РФ |
1 |
Текущий: опрос по д/з, индив. задания |
15 |
Россия — федеративное государство |
1 |
Текущий: опрос по новому материалу, |
16 |
Судебная система РФ |
1 |
Устный опрос по домашнему заданию. Терминологический диктант |
17 |
Правоохранительные органы РФ |
1 |
Текущий: опрос по д/з, индив. задания |
18 |
Практикум по разделу «Гражданин и государство» |
1 |
Текущий: опрос по новому материалу, |
Раздел 3. Основы российского законодательства |
|||
19 |
Роль права в жизни человека, общества и государства |
1 |
Фронтальный опрос, беседа по новому материалу |
20 |
Правоотношения и субъекты права |
1 |
Устный опрос по домашнему заданию. Терминологический диктант |
21 |
Правонарушения и юридическая ответственность |
1 |
Устный опрос по домашнему заданию. |
22 |
Гражданские правоотношения |
1 |
Взаимоконтроль в ходе парной и групповой работы |
23 |
Право на труд. Трудовые правоотношения |
1 |
Устный опрос по домашнему заданию. тестирование |
24 |
Семья под защитой закона |
1 |
Взаимоконтроль в ходе парной и групповой работы |
25 |
Административные правоотношения |
1 |
Текущий: опрос по д/з, индив. задания |
26 |
Уголовно-правовые отношения |
1 |
Фронтальный опрос, беседа по новому материалу |
27 |
Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов |
1 |
Устный опрос по домашнему заданию. Терминологический диктант |
28 |
Правовое регулирование отношений в сфере образования |
1 |
Текущий: опрос по д/з, индив. задания |
29-30 |
Практикум по разделу «Основы российского законодательства» |
2 |
Устный опрос по домашнему заданию. Терминологический диктант |
31 |
Заключительный урок |
1 |
Взаимоконтроль в ходе парной и групповой работы |
|
Резерв |
4 |
|
Список литературы:
1. Обществознание. Рабочая программа. Поурочные разработки. 9 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций. / Л.Н. Боголюбов. - М.: Просвещение, 2020
2. Обществознание. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций/ Л. Н. Боголюбов и др..- М.: Просвещение, 2019.
Утверждено
Приказ №_____от__________20____г.
Директор школы ________/ Ж.А. Грицай/
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу по обществознанию
для 9 класса
№ п/п |
Дата |
Характеристика изменений
|
|
|
|
|
|
|
Основание
|
|
Учитель: /Ф.И.О./
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.