Рабочая программа по алгебре и началам анализа
(базовый уровень)
10-11 класс
Составитель: Кириченко Дмитрий Викторович,
учитель математики высшей квалификационной категории
2021-2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа ориентирована на учителей математики, работающих в 10 – 11 классах по УМК Ш.А. Алимов и др. и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413);
- основной образовательной программы среднего общего образования (10-11 классы) на 2018-2020 уч. г;
- УМК: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы.: учеб. для общеобразоват. организаций : базовый и углубленный уровень / Ш..А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Колягин, М.В. Ткачёва и др. – М.: Просвещение, 2018.
Обучение математике в средней общеобразовательной школе направлено на достижение следующих
целей изучения:
· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
· воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
· приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся.
1. В направлении личностного развития:
Ø Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к
умственному эксперименту;
Ø Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности,
способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из
обыденного опыта;
Ø Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность,
способность принимать самостоятельные решения;
Ø Формирования качеств мышления, необходимых для адаптации в современном
информационном обществе;
Ø Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
2. В метапредметном направлении:
Ø Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры,
о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
Ø Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания
действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта
математического моделирования;
Ø Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для
математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для
различных сфер человеческой деятельности.
3. В предметном направлении:
Ø Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для
продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных
учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
Ø Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов
мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи:
· систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
· расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
· развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике и в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений по алгебре 10 - 11 классы, составитель: Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2019.
Программа рассчитана: в 10 классе на 102 часов, в 11 классе на 102 часа (3 часа в неделю).
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа 10 – 11 класс»
Личностные результаты:
- ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Метапредметные результаты:
Выпускник научится:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
II. Содержание учебного предмета
«Алгебра и начала математического анализа» 10 класс (102 ч)
Тема 1. «Повторение курса 7 -9 класса» (6 ч)
Тема 2. «Действительные числа» (11 ч)
Тема 3. «Степенная функция» (12 ч)
Тема 4. «Показательная функция» (12 ч)
Тема 5. «Логарифмическая функция» (15 ч)
Тема 6. «Тригонометрические формулы» (23 ч)
Тема 7. «Тригонометрические уравнения» (16 ч)
Итоговое овторение6 курса алгебры и математического анализа 10 класса (7 ч)
Содержание учебного предмета
«Алгебра и начала математического анализа» 11 класс (102 ч)
Тема 1. «Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса» - 2 часа
Тема 2. «Тригонометрические функции» - 13 часов
Тема 3. «Производная и ее геометрический смысл» - 16 часов
Тема 4. «Применение производной к исследованию функций» - 16 часов
Тема 5. «Интеграл» - 13 часов
Тема 6. «Элементы комбинаторики» - 10 часов
Тема 7. « Знакомство с вероятностью» - 7 часов
Тема 8. «Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа» - 25 часов
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.