РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «английский язык»
Уровень общего образования, класс: начальное общее образование,
2А, 2Б, 2В, 2Г класс
Количество часов - 68 часов
Учитель –
Программа составлена на основе:
· Английский язык. Сборник примерных программ. Предметные линии учебников «Английский в фокусе», 2-11 классы. Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова, В.Г. Апальков. – М.: «Просвещение», 2018.
2020-2021
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии
· с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования») (в редакции от 31.12.2015);
· Рабочая программа учебного предмета «Английский язык», составлена на основе авторской программы: Английский язык. Сборник примерных программ. Предметные линии учебников «Английский в фокусе», 2-11 классы. Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова, В.Г. Апальков. – М.: «Просвещение», 2018.
Цели:
· Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
– речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
– социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
– компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
– учебно-познавательнная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур.
· Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире, потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми и толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи:
· расширение лингвистического кругозора школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
· использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
· формирование умения ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
· развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
· использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
· участие в проектной деятельности межпредметного характера.
Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников и конкретизирует содержание тем образовательного стандарта. Примерное распределение учебных часов по разделам программы и календарно-тематическое планирование соответствуют методическим рекомендациям авторов учебно-методического комплекта.
Программа адаптирует к российским условиям международный курс обучения и отвечает требованиям Европейских стандартов (CommonEuropeanFramework — Общеевропейские компетенции владения иностранным языком) и дает возможность дальнейшего участия в международной коммуникации. Региональный и школьный компонент содержания предмета представлен, в большей мере, в тематике проектной деятельности учащихся.
Данная программа по учебному предмету «Иностранный язык» направлена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подходов к обучению иностранным языкам, что предполагает поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции.
Для реализации содержания рабочей программы по английскому языку используется УМК:
1 УМК «Английский в фокусе». Авторы Быкова Н. И., Д. Дули, Поспелова М. Д., В. Эванс. М.Просвещение,2019
2 Английский язык. 2 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.
3 «Английский язык 2». Рабочая тетрадь.
4 Английский язык. Книга для учителя. 2 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений.
5 Английский язык. 2 класс. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для занятий в классе. (1 CD MP3)
В соответствии с учебным планом школы учебный предмет «Английский язык рассчитан на 68 часов в год - 2 часа в неделю.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА - «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» - 2
В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования определены задачи курса, отражающие планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) обучения школьников 2 класса.
Обучение английскому языку во 2 классе направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития:
— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны.
В метапредметном направлении:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль;
В предметном направлении:
овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
в области говорения
-вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
в области аудирования
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
в области чтения
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
в области письма и письменной речи
- владеть техникой письма;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ
В процессе овладения английским языком у обучащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении обучающийся научится:
• вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос;
• кратко описывать и характеризовать предмет; рассказывать о себе, своей семье;
•воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, песни;
• кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста; • выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании обучающийся научится:
• понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; высказывания одноклассников;
• понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
• извлекать конкретную информацию из услышанного;
• вербально или невербально реагировать на услышанное;
• понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
• использовать контекстуальную или языковую догадку;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении обучающийся овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:
• с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
• основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
• пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём).
В письме обучающийся научится:
• правильно списывать;
• выполнять лексико-грамматические упражнения.
Графика, каллиграфия и орфография.Обучающийся научится:
• распознавать слова, написанные разными шрифтами;
• отличать буквы от транскрипционных знаков;
• читать слова по транскрипции; пользоваться английским алфавитом;
• писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
• использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи. Обучающийся научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
• соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
• распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
• правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).
Лексическая сторона речи. Обучающийся научится:
• понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
• использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
• догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).
Грамматическая сторона речи. Обучающийсянаучится:
• понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, личные местоименияи притяжательные местоимения, количественные числительные;
•видовременные формы PresentSimple, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
•глагол have (got), глагол-связку tobe, модальный глагол can.
• понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой артикли; понимать и использовать в речи указательные (this, that, these.)
• понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам.
III.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» - 2
№ п/п |
Наименование раздела |
Характеристика основных содержательных линий |
Кол-во часов |
Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся |
Вводный модуль |
«Мои буковки», «Привет», «Mоя семья». |
Знакомство (с одноклассниками, учителем: имя, возраст). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). Алфавит. Звуки. Буквосочетания. Знакомства. Моя семья (члены семьи, их имена, внешность). Выполнение команд. Выражение «Это есть». Цвета. |
7 |
- формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении. -умение приветствовать, прощаться, вести элементарный этикетный диалог в ситуации «Знакомство». - адекватное восприятие на слух разных типов текста (диалоги, рифмовки, песни). - воспроизводить по памяти информацию, соотносить выполненное задание с образцом. - умение воспринимать и употреблять побудительные предложения. - понимать и использовать в речи структуры Thisis…, I'm…
|
1. |
«Мой дом», «Где Чаклз?», «В ванной комнате». |
Мой дом. Мебель. Комнаты. Проект о своей комнате. Виды домов в Британии. Оборот havegot. |
15 |
- формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов и культур. - овладение начальным умением учиться, способностью к организации собственной деятельности. - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. - формирование активного и пассивного лексического запаса по теме «Дом». - формирование грамматических навыков (вопросительные предложения). |
2.
|
«Мой день рождения», «Шоколад – это вкусно!», «Моя любимая еда». |
Мой День Рождения. Числительные до 10. Возраст. Лексика о еде. Обороты Ilike, Idon’tlike. Моя любимая еда. Проект о дне рождения. Русская кухня. |
11 |
- планировать, выполнять и оценивать свои учебные / коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. - формирование навыков чтения вслух. - определять последовательность выполнения деятельности знакомится с новой лексикой, читать и слушать, извлекая новую информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебника и рабочей тетради. - умение оформлять свои мысли в устной речи. - рассказывать о своей любимой еде, участвовать в диалоге |
3. |
«Мои животные», «Я умею прыгать», «В цирке». |
Мои животные. Любимое домашнее животное. Оборот I can/can’t. Вопросы с can. Что умеют делать животные. Цирк. Проект о животных. Повторение лексики по теме «Животные». |
11 |
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. - овладение навыками построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации в устной форме. знакомство с новыми грамматическими структурами и их применение на практике, употребление глагола “can” в предложении. |
4. |
«Мои игрушки», «У нее синие глаза», «Милый Тедди». |
Мои игрушки. Предлоги места. Правила употребления предлогов места. Описание внешности. Оборот have got, отрицание, вопрос. Мои игрушки - Проект. |
12 |
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. - монолог-умение оформлять свои мысли в устной речи - рассказывать о своих игрушках, уметь описывать внешность людей, участвовать в диалоге и понимать других. - слушать и понимать, ориентируясь на изображения и схематическую информацию, извлечение необходимой информации из прослушанного текста. - участие в проекте – портфолио о своей любимой игрушке. |
5. |
«Мои каникулы», «Погода – ветрено», «Волшебный остров». |
Мои каникулы. Погода. Одежда. Времена года. Стороны света. Настоящее длительное время. Проект о каникулах. Каникулы в России. |
12 |
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. - овладение начальным умением учиться, способностью к организации собственной деятельности. - рассказывать о времени года, погоде и своей одежде, участвовать в диалоге и понимать других. - контролировать процесс и результат деятельности. - умение оформлять свои мысли в письменной речи. |
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ – 2
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Даты изучения темы |
|
план. |
факт. |
|||
|
Вводный модуль. Вперед! Знакомство с новым предметом. |
1 |
|
|
|
Мои буковки! Знакомство с английским алфавитом. |
1 |
|
|
|
Мои буковки! Введение лексики. |
1 |
|
|
|
Мои буковки! Алфавит.
|
1 |
|
|
|
Буквосочетания! Знакомство с правилами чтения. |
1 |
|
|
|
Буквосочетания! Знакомство с правилами чтения. |
1 |
|
|
|
Мой алфавит!
|
1 |
|
|
|
Привет! Введение лексики.
|
1 |
|
|
|
Привет! Устная речь. |
1 |
|
|
|
Mоя семья! Введение лексики. Диалог. |
1 |
|
|
|
Моя семья! Устная речь. |
1 |
|
|
|
Контрольная работа №1. Контроль навыков устной речи |
1 |
|
|
|
Модуль 1 Мой дом! Монологическая речь. |
1 |
|
|
|
Мой дом! Сказочные герои Америки. |
1 |
|
|
|
Где Чаклз? Введение лексики. |
1 |
|
|
|
Где Чаклз? Письмо. |
1 |
|
|
|
Ванная комната. Устная речь. |
1 |
|
|
|
Ванная комната Чтение. |
1 |
|
|
|
В школе весело! Развитие навыка письма. |
1 |
|
|
|
Сады в России. |
1 |
|
|
|
Сказка «Городская и сельская мышь». |
1 |
|
|
|
Теперь я знаю. Проверь себя. |
1 |
|
|
|
Модуль 2 Мой день рождения. Введение лексики. |
1 |
|
|
|
Мой день рождения. Аудирование. |
1 |
|
|
|
Шоколад — это вкусно! Устная речь. |
1 |
|
|
|
Шоколад — это вкусно! Аудирование. |
1 |
|
|
|
Моя любимая еда! Микродиалоги. |
1 |
|
|
|
Моя любимая еда! Устная речь. |
1 |
|
|
|
Контрольная работа № 2.Контроль навыков аудирования. |
1 |
|
|
|
В школе весело! Развитие навыка письма. |
1 |
|
|
|
Традиционные русские блюда. |
1 |
|
|
|
Сказка «Городская и сельская мышь». |
1 |
|
|
|
Давай играть! Диалогическая речь. |
1
|
|
|
|
Модуль 3 Мои животные. Введение лексики. |
1 |
|
|
|
Животные разных стран. |
1 |
|
|
|
Я умею прыгать! Грамматика. |
1 |
|
|
|
Вопросительные предложения. |
1 |
|
|
|
В цирке! Аудирование. |
1 |
|
|
|
В цирке! Развитие навыка устной речи. |
1 |
|
|
|
В школе весело! Развитие навыка письма. |
1 |
|
|
|
Домашние питомцы в России. |
1 |
|
|
|
Сказка «Городская и сельская мышь». |
1 |
|
|
|
Теперь я знаю. Проверь себя. |
1 |
|
|
|
Давай играть! Диалогическая речь. |
1 |
|
|
|
Модуль 4 Мои игрушки. Введение лексики. |
1 |
|
|
|
Мои игрушки. Диалогическая речь. |
1 |
|
|
|
У нее синие глаза. Введение лексики. |
1 |
|
|
|
У нее синие глаза. Диалогическая речь. |
1 |
|
|
|
Контрольная работа №3.Контроль навыков письменной речи. |
1 |
|
|
|
Любимые игрушки. Диалог. |
1 |
|
|
|
Игрушки. Диалогическая речь. |
1 |
|
|
|
В школе весело! Письмо. |
1 |
|
|
|
Магазин игрушек! Устная речь. |
1 |
|
|
|
Сказка «Городская мышь и сельская мышь». |
1 |
|
|
|
Теперь я знаю. Проверь себя. |
1 |
|
|
|
Давай играть! Диалогическая речь. |
1 |
|
|
|
Модуль 5 Мои каникулы! Введение лексики. |
1 |
|
|
|
Мои каникулы! Аудирование. |
1 |
|
|
|
Погода! Ветрено! Введение лексики. |
1 |
|
|
|
Погода! Ветрено! Диалог. |
1 |
|
|
|
Волшебный остров! Аудирование. |
1 |
|
|
|
Каникулы в России. Устная речь. |
1 |
|
|
|
В школе весело! Развитие навыка письма. |
1 |
|
|
|
Итоговая контрольная работа № 4. Чтение, лексика, грамматика. |
1 |
|
|
|
Красивый курорт. Проект. |
1 |
|
|
|
Сказка «Городская и сельская мышь» |
1 |
|
|
|
Урок- страноведение. Интересные факты англоговорящих стран. |
1 |
|
|
|
Урок- страноведение. Интересные факты англоговорящих стран. |
1 |
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Программой предусмотрено проведение:
№ урока |
Тема контрольной работы |
Дата |
|
план. |
факт. |
||
12 |
Контрольная работа №1. Контроль навыков устной речи. |
|
|
29 |
Контрольная работа № 2. Контроль навыков аудирования. |
|
|
49 |
Контрольная работа №3. Контроль навыков письменной речи. |
|
|
64 |
Итоговая контрольная работа № 4. Чтение, лексика, грамматика. |
|
|
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Дата |
Внесенные изменения и дополнения |
Основание |
Роспись учителя |
Согласовано (роспись зам. директора) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАССМОТРЕНО Протокол № 1от заседания методического объединения учителей иностранного языка Руководитель ШМО __________ |
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ___________ |
СОГЛАСОВАНО Протокол № заседания методического совета Председатель методсовета
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.